Слух: провальная Concord обошлась в 400 миллионов долларов, при этом руководство Sony видело в ней «будущее PlayStation»

Слух: провальная Concord обошлась в 400 миллионов долларов, при этом руководство Sony видело в ней "будущее PlayStation"

В начале этого месяца Concord ушла в оффлайн всего через две недели после выхода, и Sony решила вернуть деньги всем, кто приобрел копии игры (а таких, по оценкам, было не так уж много), что, безусловно, стало одним из самых крупных и громких провалов, которые когда-либо случались в портфолио PlayStation. Теперь появилась новая информация об обреченном проекте, проливающая свет на астрономический бюджет, в рамках которого разрабатывалась игра.

Просчитались, но где? Продажи Concord прекращены, а сервера будут отключены уже на этой неделе

По словам основателя Last Stand Media Колина Мориарти, бюджет Concord составил около 400 миллионов долларов, причём большую часть этой суммы вложила Sony. Это может сделать игру самым крупным по бюджету релизом PlayStation среди проектов внутренних студий. Для сравнения, бюджет Marvel's Spider-Man 2 составил 315 миллионов долларов, а The Last of Us Part 2 и Horizon Forbidden West — по 200 миллионов долларов. Стоит отметить, что 400 миллионов — это общая стоимость производства: ещё до прихода Sony к проекту в конце 2020 года на разработку было потрачено около 200 миллионов долларов (формирование студии, наём сотрудников и другие подготовительные работы), тогда проектом занималась студия Monsters.

В недавнем эпизоде подкаста Sacred Symbols Мориарти заявил, что об этом ему рассказал один из разработчиков, работавших над игрой. Поэтому следует воспринимать эту информацию с долей недоверия.

Утверждается, что к моменту выхода Concord на альфа-стадию разработки, а это было в начале 2023 года, на игру уже было потрачено около 200 миллионов долларов. Однако на тот момент (примерно с момента анонса в мае прошлого года) игра находилась в «смехотворной форме».

Анонсирован Concord — многопользовательский PVP-шутер от Firewalk Studio

Значительную часть работ над игрой пришлось передать сторонним студиям. Чтобы довести игру до приемлемого уровня качества, Sony решила потратить на нее еще 200 миллионов долларов. Мориарти также утверждает, что в общую сумму в 400 миллионов долларов не входят деньги, потраченные Sony на приобретение разработчика Concord — студии Firewalk Studios, которое произошло в апреле прошлого года.

По словам Мориарти, разработка Concord была сопряжена с проблемами «токсичного позитива», что означало игнорирование негативных отзывов об игре. Высшее руководство PlayStation — в частности, нынешний исполнительный директор PlayStation Хермен Хюльст — считало, что у игры есть потенциал для масштабного успеха компании, возможно, даже на уровне «Звездных войн». Утверждается, что внутри компании игру называли «будущим PlayStation».

До того как Concord была закрыта, сообщалось, что после выхода игры удалось продать всего 25 000 экземпляров. С тех пор как игра была закрыта, Sony не делала никаких заявлений относительно ее будущего или будущего Firewalk, но СМИ сообщают, что "вся команда Firewalk Studios в настоящее время находится в подвешенном состоянии".

Директор Concord уходит в отставку, судьба Firewalk Studios зависит от решений Sony

Источник: playground.ru

Next Post

Microsoft сообщает, что теперь они приведут DirectX в соответствие с отраслевыми стандартами, используя SPIR-V IR

Начало немного сложное для понимания, но рассказывается так, чтобы обычный человек мог понять, почему эта разработка имеет огромное значение. До этого Microsoft DirectX использовала DXIL (язык DirectX Intermediate Language) в качестве формата interchange. Под "форматом обмена" мы подразумеваем представление шейдерного кода, который может использоваться различными компиляторами, обеспечивая его совместимость на […]