Microsoft сообщает, что теперь они приведут DirectX в соответствие с отраслевыми стандартами, используя SPIR-V IR

Microsoft сообщает, что теперь они приведут DirectX в соответствие с отраслевыми стандартами, используя SPIR-V IR

Начало немного сложное для понимания, но рассказывается так, чтобы обычный человек мог понять, почему эта разработка имеет огромное значение. До этого Microsoft DirectX использовала DXIL (язык DirectX Intermediate Language) в качестве формата interchange. Под "форматом обмена" мы подразумеваем представление шейдерного кода, который может использоваться различными компиляторами, обеспечивая его совместимость на всех устройствах в мире.

Причина перехода с DXIL на SPIR-V проста: крупнейшие игроки отрасли, такие как Intel, AMD и Qualcomm, используют формат для своих соответствующих программ; следовательно, только Microsoft имеет смысл присоединиться к тенденции, обеспечивая более универсальную совместимость.

Microsoft заявляет, что команды HLSL (High-Level Shader Language) работают с создателями SPIR-V, группой Khronos, над началом процесса ранней разработки, и важно отметить, что этот переход является "многолетним" проектом, поскольку изменение всей экосистемы — непростая задача.

HLSL — ключевой язык шейдинга, широко используемый в отрасли, и Khronos тепло приветствует участие Microsoft и внедрение открытого стандарта SPIR-V, который принесет пользу HLSL, Direct3D и всей графической экосистеме. Khronos будет работать над тем, чтобы SPIR-V продолжал развиваться и по-прежнему отвечал потребностям всех своих клиентских API и языков, теперь включая DX12 и HLSL. — Нил Треветт, президент Khronos Group

Учитывая, что переход с DXIL на SPIR-V потребует изменений с нуля, Microsoft планирует использовать постепенный подход. Первоначально он выпустит набор расширений SPIR-V для поддержки всех текущих и будущих функций программирования шейдеров Direct3D, а также инструменты перевода для перекрестного использования между форматами interchange. В конечном итоге Microsoft стремится достичь унифицированного IR (немедленного представления).

Это масштабное развитие, поскольку оно позволит основным разработчикам отрасли работать на единой платформе. Дизайн ядра SPIR-V обеспечит расширяемость, что позволит более быстро внедрять функции GPU API. Это не только позволит значительно ускорить внедрение из-за относительной простоты разработки, но и переход на SPIR-V приведет к заметному улучшению аппаратных возможностей.

Microsoft считает, что переход на SPIR-V является "инвестицией в будущее" для платформы DirectX и откроет новую эру развития экосистемы.

Источник: playground.ru

Next Post

Владельцам первых частей Warhammer 40,000: Dawn of War бесплатно раздали все DLC

Компания SEGA преподнесла подарок всем поклонникам серии Warhammer 40,000: Dawn of War. В честь юбилеев обеих игр — 20-летия первой части и 15-летия второй — компания выпустила обновление, сделав все ранее выходившие DLC бесплатными для владельцев игр. Теперь, приобретая Dawn of War и Dawn of War 2, игроки получают полный […]