В сентябре 2023 года компания Unity представила обновлённую модель распространения одноимённого движка — и немедленно оказалась под шквалом критики. Скандал был столь силён, что часть изменений пообещали отменить всего спустя пять дней после анонса, хотя скандал всё равно грянул. Из-за него компанию покинуло множество сотрудников — в том числе и её гендиректор Джон Ричителло.
Спустя год после тех событий компания объявила о том, что решила отменить и самое спорное нововведение — комиссию Runtime. Так что теперь разработчики не будут должны платить компании за количество установок своих игр:
После детальных обсуждений с нашим сообществом, клиентами и партнерами мы приняли решение отменить комиссию Runtime для разработчиков игр, и это изменение вступает в силу немедленно. Оно не влияет на клиентов Industry, не являющихся разработчиками игр, — заявил Мэтт Бромберг, глава Unity.
При этом в Unity уточнили, что поднимут стоимость подписки на свои услуги. «Персональный» план останется бесплатным, и будет улучшен, остальные же вырастут в цене:
- Unity Personal — как и прежде, будет бесплатным. Текущее ограничение по доходу и финансированию увеличится со 100 тысяч долларов до 200 тысяч долларов. Использовать заставку «Made with Unity» теперь будет не обязательно;
- Unity Pro — стоимость подписки увеличится до 2200 долларов (~8%) за рабочее место в год. Этот план потребуется оформлять всем, кто получает со своих игр в год более 200 тысяч долларов;
- Unity Enterprise — стоимость подписки повысится на 25%. Enterprise придётся оформлять тем клиентам, чей годовой доход превышает 25 млн долларов.
Все вышеуказанные изменения цены вступят в силу с 1 января 2025 года.
Отмена комиссии Runtime для игр и применение новых цен позволит нам продолжить инвестиции для улучшения инструментов разработки игр для всех, сохранив хорошие партнерские отношения с вами. Спасибо всем вам за доверие и поддержку. Надеемся, что сможем вместе создавать великолепные игры еще много и много лет, — подытожил глава Unity.
Источник: kanobu.ru