Студия Unfrozen, создатели Heroes of Might and Magic: Olden Era, продолжают делиться подробностями предстоящей игры. В прошлый раз разработчики поделились информацией о генераторе карт, ИИ, кастомизации и балансе в игре. Сейчас они решили подробно рассказать про некоторые режимы игры, а так же про свой подход к различным механикам Героев в игре, которые уже стали классикой среди фанатского сообщества.
Классический режим
Темп игры
Возможно, для многих будет несколько неожиданно узнать, что один матч на «Джебус Кроссе» (самом популярном соревновательном мультиплеерном шаблоне) протекает в течении всего нескольких внутриигровых недель. Да, вы все правильно прочитали! Современные соревновательные Герои значительно ускорились, потому что цель — напасть на оппонента, прежде чем у него будет время подготовиться. И победа в ваших руках!
Но разработчики считают, что это вовсе не значит то, что все сессии в Героях должны быть насколько быстрыми. У обширных карт, в которые можно играть месяцами, тоже есть свои достоинства, и в ходе разработки студия решила, что обязана поддерживать тех, кому они по душе.
Подход студии к этому компоненту заключается в создании разнообразных систем, которые бы поддерживали более быстрые и более медленные матчи. Например, альтернативные условия победы, которые не требуют захвата всех городов противника, позволяют существенно ускорить матч, и менять динамику даже на знакомых шаблонах. А различные опции передвижения и переброски армий делают матчи еще веселее.
Роли Героев
В классическом режиме можно нанять несколько Героев и использовать их в разном ключе, назначив одного из них на роль «главного» персонажа (того, который будет прокачиваться и сражаться в сложных схватках), а остальных на вспомогательные роли «курьеров» и «собирателей». Такие герои могут передвигаться по карте, собирать ресурсы, перебрасывать армии и, в целом, оказывают поддержку главному герою всеми возможными способами.
Игровой AI назначает подобные роли в процессе расчета хода, да и сам игровой дизайн учитывает подобное разделение: некоторые герои обладают полезными вспомогательными специализациями и идеально подходят на роль героев поддержки.
Цепочки Героев
Следующим шагом после назначения ролей героям является… стратегическое планирование! Сила героя напрямую зависит от состава его армии, а также имеющихся артефактов. Учитывая это, профессиональные игроки научились использовать вспомогательных героев как «звенья цепи», передавая существ и предметы от одного главного героя к другому. С помощью подобной стратегии карта исследуется ГОРАЗДО быстрее, а важным элементом является грамотное позиционирование, чтобы каждый промежуточный герой смог достичь поставленной цели (например, другого героя, города или объекта на карте). В игровом сообществе подобную систему называют «цепочки героев».
Управление такими цепочками требует большого мастерства, и студия намерена сохранить цепочки в игре. Например, как и в Героях 3, в Olden Era количество очков перемещения вашего героя зависит от скорости существ в его армии (важный аспект цепочек). Так что хардкорные игроки, которые хотят играть так же, как они это делали в «Тройке», смогут испытать свои навыки.
Но есть и другие игроки, кто считает, что составлять такие цепочки — утомительно и требует много микроменеджмента. Для них разработчики создали альтернативные способы передачи армии и артефактов, чтобы их «основной» герой всегда был хорошо снабжен. Один из таких способов — специальное здание на глобальной карте (Опорный пункт): вы сможете разместить в нем армию и артефакты героя, а затем забрать их из любого другого такого же здания на карте. Однако в случае необходимости и желания игрока, эти здания можно будет отключить в настройках шаблона, если хочется получить классический опыт, полностью зависящий от цепочек.
Другой способ мгновенной передачи войск — походное заклинание «Общий сбор!». Кастуя его, герой может взаимодействовать с другим героем на расстоянии, как будто они стоят рядом друг с другом, чтобы передать армию или артефакты. Это работает похожим образом, что и цепочка, но быстрее, менее утомительно, а звенья соединяются на расстоянии, как по волшебству. Создатели игры считают, это хороший компромисс между классическим опытом цепочек и быстрым подходом через вышеупомянутое здание «Опорный пункт».
«Единички»
В Героях игрокам часто приходится сражаться с сильными противниками, имея более слабую армию. Здесь на помощь приходят «единички» — отряды из одного существа, которые поглощают контратаки, защищают дальнобойные войска или заманивают врага в дальний угол поля боя. Конечно, только с их помощью победить невозможно. Основной урон наносят «ударные отряды» — сильные существа, собранные в многочисленный отряд. Сочетание «ударных отрядов» с «единичками» позволяет вести сложные бои почти без потерь. Правильное распределение войск стало настоящей проверкой мастерства.
Разделять существ из отряда вручную — утомительно. Студия учла это и сделала так, чтобы «единичками» было удобно пользоваться. По словам разработчиков, им было интересно добавлять системы, которые взаимодействуют с таким типом войск. Заклинание «Неотвратимость» может убить все отряды-одиночки на поле боя, оставив стрелков противника без прикрытия.
Важно помнить, что «единички» все еще имеют доступ к активным способностям — и хотя некоторые из них зависят от количества существ, другие — нет. Все враги, находящиеся рядом с Громовым кирином, получают дополнительный магический урон, и неважно, сколько существ в отряде. Так может отправить несколько единичек киринов в ряды врага, а затем применить Армагеддон? Это самое простое, что приходит в голову, не так ли?
Студия хочет чтобы игроки исследовали как можно больше опций, как использовать и противостоять использованию «единичек». То, как в Героев играют сейчас — очевидно, не совсем то, что предполагалось и закладывалось разработчиками в процессе работы над оригинальной игрой. Конечно же, скорее всего они и представить себе не могли, что игроки изобретут «Цепочки» и «Единички». У создателей новой части, в свою очередь, есть возможность ретроспективно оценить эти новые стратегии, учесть все годы эволюции геймплея и добавить ряд игровых элементов, начиная с самого Раннего Доступа. Стратегии обязательно должны сохраниться (хотя и в некоторых случаях опционально), чтобы игра могла отвечать современным требованиям к геймплею со стороны поклонников любимой серии.
Одиночный режим
Несмотря на ускорение геймплея, раунды все равно могут занимать много времени, а цепочки героев требуют значительного микроменеджмента, что ценится одними игроками (как возможность продемонстрировать мастерство), и утомляет других. Со временем сообщество разработало другой тип шаблона, который Olden Era поддерживает как полноценный игровой режим (с отдельной рейтинговой системой и прочим) — Одиночный режим.
Этот режим более понятный и быстрый: у игрока есть только один герой, и его смерть означает поражение, конец игры. Управление одним героем требует значительно меньше времени и усилий, при этом повышая ставки.
В Одиночном режиме карта исследуется медленнее, и игра занимает больше игровых дней. Из-за этого шаблоны карт отличаются от классических. Например, некоторые шаблоны имеют больше бараков существ, а методы получения заклинаний походной магии для быстрого исследования карты упрощены — они могут быть доступны с самого начала. Этот режим особенно подходит для новичков, так как управлять одним героем проще.
Разработчики поделятся подробностями этого режима позже, ближе к его финальной полировке на внутреннем этапе разработки. По словам создателей, они гордятся тем, что продолжают лучшие традиции «Героев», однако при этом учитывают, как изменился игровой процесс с течением времени и как сообщество адаптировало некоторые функции под свои потребности и предпочтения. В следующем дневнике разработчиков Unfrozen поделятся подробностями режима Арены.
Выход Heroes of Might and Magic: Olden Era на PC в раннем доступе Steam запланирован во втором квартале 2025-го года. В игре заявлена поддержка русского языка.
Источник: playground.ru