Торгующий электроникой интернет-магазин «Плеер.ру», один из старейших в России, перестал работать, обратило внимание издание Shopper’s. На сайте появилось сообщение: «По техническим причинам магазин и отдел клиентской поддержки не работают», а контактные телефоны перестали отвечать.
Один из покупателей магазина «Плеер.ру» 24 сентября попытался оформить возврат на купленную в нём продукцию, но обнаружил, что расположенный у метро «Автозаводская» розничный магазин закрыт, а менеджеры интернет-магазина, с которыми он общался ранее, сказали, что «уволились одним днём».
На одном из крупнейших кадровых порталов появились четыре объявления о поиске работы, размещённые менеджерами интернет-магазина, которые проработали в нём более пяти лет. Один из собеседников Shopper’s рассказал, что прежде общался с основателем «Плеер.ру» Алексеем Конашевым в соцсетях, но теперь обнаружил, что переписка была удалена, равно как и учётные записи в социальных сетях.
Интернет-магазин «Плеер.ру» начал работу в 2002 году. Он завоевал популярность благодаря низким ценам, которые, по сообщениям экспертов, иногда оказывались ниже закупочных. В 2013 году Forbes поместил интернет-магазин на 21-е место в рейтинге крупнейших компаний рунета и оценил его выручку в $60 млн. В 2016 году Data Insight поместила площадку на 88 место крупнейших российских интернет-магазинов с оценочной выручкой в 1,2 млрд руб.; в 2022 году он поднялся до 86 места, а выручка, по оценкам, достигла 4,6 млрд руб.; в 2023 году «Плеер.ру» в список не попал.
Прежде «Плеер.ру» уже временно закрывался. В 2013 году магазин подозревали в торговле крадеными смартфонами и планшетами. А 2019 году магазин приостанавливал работу во время обысков ФСБ и ФНС. Налоговая тогда сообщала, что в компании проводили операции с неучтёнными средствами и были грубые нарушения с контрольно-кассовой техникой. За несколько недель до обысков глава DNS Дмитрий Алексеев писал в соцсети, что «Плеер.ру» может торговать контрабандными товарами, чем и объясняются низкие цены.
У Конашева была идея создать на базе «Плеер.ру» маркетплейс с комиссиями ниже рыночных и возможностью работы от нескольких юридических лиц. Презентация проекта была разослана потенциальным партнерам летом, но неизвестно, начался ли проект. Аналитик Сергей Семко считает, что для успеха потребуется значительные инвестиции в маркетинг. По его мнению, «Плеер.ру» сдавал позиции из-за роста маркетплейсов, но говорить о полном закрытии пока рано.
Источник: 3dnews.ru