Швейцарская компания Leclanché SA представила, по её словам, первый в мире литий-ниобиевый аккумулятор для тяжёлой техники на электрической тяге, предназначенный для сложных условий эксплуатации. Батарея с поддержкой 10 тыс. циклов перезарядки обладает на 50 % большей ёмкостью по сравнению с обычными литиевыми аккумуляторами и предназначена для электропоездов и электрического морского судоходства.
Разработчиком сырья для необычных аккумуляторов с анодом на основе ниобия является британская компания Echion Technologies. Компания Echion Technologies образована выходцами из Университета Кембриджа и к настоящему времени вышла на производство нескольких тысяч тонн инновационного сырья в год. Не исключено, что услугами Echion пользуется также другая компания из Кембриджа — Nyobolt, которая год назад выпустила нашумевший концепт электрокара на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом. Но главное, что в основе Nyobolt NV тоже лежали необычно мощные ниобиевые аккумуляторы. Совпадение?
По сравнению с аккумуляторами на основе электродов из графита и NMC (никель, марганец, кобальт), новые элементы Leclanché SA XN50 обладают на 50 % большей плотностью энергии и повышенным числом циклов перезарядки. Ёмкость батарей не падает меньше 3 % даже после множества циклов перезаряда, что найдёт применение в оснащении ими тяжёлой техники от автобусов и грузовиков до поездов и морских судов.
Источник: 3dnews.ru