У Valve прохладная студийная репутация. Стреляет компания метко, но редко. И это «редко» так затянулось, что в выход чего-то достойного после Half-Life: Alyx верилось с трудом, особенно если говорить про сессионные игры. У студии существенные проблемы даже с поддержкой Dota 2, хотя это её главный хит. И тут появляется Deadlock, отчасти объясняющая снижение внимания разработчиков к «Доте». Слухи ходят разные: IceFrog перестал заниматься прежним детищем, штат сокращается, а на киберспорт всё меньше хочется тратиться. Толку гадать на кофейной гуще, если уже сейчас есть Deadlock, способная превзойти Dota 2 на поприще тактики и стратегии? Объясняем, почему стоит воспользоваться шансом отпустить «Доту» (по крайней мере, до поры до времени) и обратиться к более молодой подруге.
Перспективный дебют
Скриншот из Deadlock
Солидный онлайн Deadlock после старта бета-теста в 150 тысяч человек уже говорит о том, что это не оверхайп. Механическая начинка MOBA-шутера действительно впечатляет, так как игре удаётся взять лучшее из двух жанров, соединяя их в уникальный коктейль. И при этом выдержать баланс — важнейший элемент любой стратегической игры. Пусть сейчас он неидеален, но для этого и существует бета-тест. Не исключено, что и здесь Valve может подойти к релизу спустя рукава и выкатить полноценную версию без существенных доработок. Но наша задача — смотреть на перспективу того, что у нас есть на руках.
А на руках у нас чистейшая Dota 2, только с ещё большим потенциалом. В комьюнити распространена точка зрения, что «Дота» уже не та. Началось всё ещё с ухода из игры говорящих об этом геймеров в эпоху «утолщения» здоровья героев, чего стоит Виталий Папич Цаль. Прошедший The International 2024 только укрепил презрение игроков из этого лагеря к «аурной» мете и невозможности тащить катки «один на девять». Dota 2 уже долго идёт в направлении становления более командной, патчи меняются очень редко, беспощадная мета образуется в них буквально за пару недель. А не пора ли освежиться от этой пресности?
В Deadlock пока что отсутствует сформированная киберспортивная база. Условно, нельзя скопировать билд Raddan или 33 на метового персонажа и выиграть катку найденной профессионалами проверенной стратегией. Многие топовые сборки принципиально разные по содержанию, так что игра находится на той стадии, где каждому предоставляется шанс нащупать что-то своё. Пусть какие-то представления о мете начинают устаканиваться на первых турнирах стримеров, взять того же Абрамса в каждом пике, но всё это лишь самые первые наброски, ещё и от любителей. Уже завтра они могут стать пылью, учитывая повышенную вероятность изменений на бета-тесте. Так что всем тем, кто презирает «казуальный аурный геймплей по методичке», явно стоит попробовать здесь свои силы, пока мета ещё не устоялась.
А тех, кто не имеет к Dota 2 в текущем её состоянии никаких претензий, и вовсе ничто не удерживает от теста Deadlock. Её идея направлена на применение механик Dota 2 в шутер-пространстве, поэтому никто до сих пор не понял, как в этой игре оптимально побеждать. Вполне вероятно, что, поиграв в Deadlock, вы прокачаете своё понимание «Доты», ведь все нюансы здесь выясняются исключительно на практике, так что новые фишки можно узнать даже спустя сотни матчей. В многомерном и сложном устройстве MOBA-шутера вам никто не собирается ничего объяснять. Понятно только, что делать фраги здесь очень легко, а тимфайтиться — увлекательно, поэтому в каждой катке происходит бесконечное рубилово, даже если кто-то предпочитает замесам беспрерывный фарм. Какие же отличия от Dota 2 у Deadlock и почему они помогают ей смотреться свежее в перспективе?
Трёхмерное пространство
Местная яма босса полна сюрпризов и неожиданных проходов
Стоит ли говорить о том, насколько интереснее оно делает игру? Открывается множество возможностей для засад, теперь можно находить интересные нычки, удобно сплитить карту. Добавляются скиллозависимые аспекты из шутера: звуки шагов, выстрелы в голову, стрельба в скольжении, даже полноценный ближний бой, через который можно билдиться. Особенно это отражается на лейнинге, так как ваша позиция во время стрельбы по крипам приобретает ключевое значение. Другими словами, появляется ещё больше вещей, в которых вы можете переиграть оппонента. Те же денаи в Dota 2 решают далеко не так сильно, как в те времена, когда с их помощью можно было перегнать соперника сразу на несколько уровней. Сейчас отставание из-за того, что ваших крипов разбили на линии, легко компенсируется парой лесных лагерей, а выгнать игрока с лейна трудно из-за рун с Bottle. Но если переденаить оппонента в Deadlock, то можно напрочь лишить его игры, так как в начале карта далеко не так щедра на нейтралов, а качать обычные лагеря слишком долго и невыгодно. Руны же здесь появляются намного реже, уже после лейнинга, зато дают более длительное преимущество.
Насыщенность объектами
Разрушение башен имеет большую ценность, чем в Dota 2
Помимо банального размера, карта в Deadlock куда разнообразнее в плане наличия интересных объектов. Множество телепортов открывают безграничный простор для гангов. Да и линии расположены куда ближе друг к другу, так что активно играть становится ещё легче. Не забываем про кувшин душ, который может использоваться в самых разных тактических целях. Закрепить своё финансовое преимущество или приманить с его помощью нескольких противников на конечное место? Что уж говорить про здешнего босса, аналогичного по значению Рошану, — доступ к его яме значительно упрощён, так что у противников появляется ещё больше шансов украсть заветный бафф. Особенно если учитывать, что его надо дождаться и разбить рукопашной атакой.
Четыре зип-линии
Дойти до соседней линии очень просто
Благодаря появлению четвёртой линии и превращению их в зиплайны в Deadlock открывается новое измерение макроигры. Карта становится ещё больше, создавая кучу вариантов для принятия игровых решений. Теперь это что-то среднее между Dota 2 и League of Legends. Все мы помним специфику LoL — отсутствие телепорта к башне без заклинания призывателя, выбираемого в начале игры. Из-за этого необходимо планировать передвижение по карте наперёд. Зиплайн всё же поможет вам добраться до нужной линии, но далеко не так быстро, как свиток телепортации. Что это значит:
- В Deadlock увеличивается временное окно для манёвров у вражеских объектов. Снести всей тимой вышку за 15-20 секунд, пока к вам не успели прилететь, — идеальный образец местного командного действия.
- Вы должны планировать свои передвижения. Пусть не настолько наперёд, как в LoL (зиплайн даёт небольшую временную скидку), но если вовремя не обратить внимания на пушащуюся линию, она может очень дорого вам обойтись.
- Больший смысл приобретает контроль за зиплайнами. Важно понимать, что захват всех рельсов и окружение вражеской базы буквально не дают возможности врагу играть на другой половине карты. Не получится быстро нажать телепорт, прилетая домой на защиту. Добираться придётся исключительно на «ноге», а это уже куда рискованнее.
Теперь придётся отучаться от привычки из «Доты» в стиле «я всегда могу оказаться на базе в критический момент». Если не пропушить линии перед штурмом вражеской крепости, то у вас не будет простого пути для отхода. Ну и любителей зиплайна можно легко сбить, чем в будущем точно будут пользоваться любители соло-киллов.
Характеристики героев
Пентаграммой помечаются прокачивающиеся спиритизмом характеристики
Они гибкие. Скиллы персонажей могут иметь разные скейлы, что открывает доступ сразу для нескольких вариаций билдов. Кроме того, есть целый ряд артефактов, усиливающих одну способность героя, и вы вправе сами выбрать какую. Можно закинуть все усиления на конкретное умение, а можно разбросать их по разным. Это открывает невообразимое пространство для экспериментов. Сборки имеют всё такое же стратегическое значение из Dota 2 — правильным активным предметом можно легко выиграть матч.
Кто-то скажет, что в Deadlock априори не имеет смысла играть из-за крайне скромного пула героев. Но это мало чем отличается от Dota 2, где узкое количество метовых персонажей на голову сильнее остальных. Понятно, что в какой-то степени «Дота» выигрывает из-за своей истории. За десять с лишним лет она успела обрасти достаточным количеством механик и нюансов, поэтому выбор персонажей для обычного паблика всегда будет шире. Но насколько выигрышнее тогда смотрится League of Legends, ведь в ней ещё больше героев, чувствительные патчи выходят чаще, а статистика говорит о куда меньшем разбросе в винрейте. Хочется верить, что со временем Deadlock тоже обрастёт новыми персонажами.
Киберспортивные перспективы
Уместить всех в кадр в трансляции будет ох как тяжко
Есть целый ряд любопытных деталей, которые полностью раскроют своё значение лишь в будущем. Среди них наличие целых шести героев в каждой команде, высокая цена ошибки, из-за которой легко умереть после мидгейма, общее состояние игрового баланса. Как профессиональные команды будут делить фарм? Сохранится ли стандартное распределение ролей и будут ли саппорты такими же богатыми, как в Dota 2? Что будет предпочтительнее — нон-стоп фармить лагеря нейтралов (коих здесь целых 39!) или же постоянно драться по всей карте? Сейчас ответы на эти вопросы размыты.
Вызывает вопрос банальный обсервер игровых моментов. Если Deadlock станет полноценной дисциплиной, то насколько удобно будет смотреть за играми? Некоторые помещения уж слишком плохо приспособлены хоть для какой-то операторской работы, да и замесы бывают крайне обширными и растягивающимися, так что многие нюансы будут оставаться за кадром.
Поэтому за Deadlock и интересно следить. Не стоит упускать возможности втянуться и вам, если кто-то этого ещё не сделал. Сейчас к ней могут быть вопросы, даже к банальной графической составляющей, оттолкнувшей многих игроков. Но удовольствие от стратегического разнообразия и динамики этого шутера явно способно потягаться с таковым от механической начинки Dota 2, если не превзойти его. Разработчики всё меньше занимаются «Дотой», и это всё больше становится фактом, а не провокационным мнением. Почему бы не воспользоваться этим, чтобы попробовать что-то новое?
Источник: cybersport.ru