«Мир кораблей» — ламповый морской онлайн-шутер, о котором знают многие геймеры. Кто-то любит проводить в этой игре свободные вечера, постепенно прокачивая аккаунт и методично уничтожая врагов на морских просторах, кто-то во время дискуссии о ней вспомнит что-то вроде: «Это которая как “Танки”, только про корабли?» Тем временем тайтл живет и развивается уже девять лет. Что в нем изменилось и стоит ли он внимания в 2024 году?
Что такое «Мир кораблей» и зачем он в 2024 году?
Прежде всего игра «Мир кораблей» — это тактический шутер. По сути, совершенно неважно, на земле вы проводите бой, в воздухе или, как в данном случае, на воде, перед вами есть тактическая карта с гипотетически возможным положением врагов, и вам необходимо, во-первых, убедиться, что они действительно находятся в предполагаемой вами точке, во-вторых, поразить цели как можно более безопасно для собственного корабля и болезненно для команды противника.
Крейсер-легенда в «Мире кораблей»
Ваши инструменты в руках — это маневренные эсминцы с торпедными атаками, готовые приспосабливаться к любому стилю игры крейсеры, мощные и бронебойные линкоры, авианосцы с разнообразными эскадрильями самолетов и незаметные, но очень опасные подводные лодки. Естественно, сразу всем флотом управлять не получится, придется выбрать свой тип корабля для каждого отдельного матча. Я для себя выбрала линкоры — медленно ползешь к цели, мощно бахаешь и переворачиваешь любое сражение своим присутствием.
Тайтл сессионный — в лучших традициях современной реальности. Эта характеристика уже набила оскомину, потому что всё чаще хочется вкладывать свое время в игры, где твои действия на карте влияют на игровой процесс в дальнейшем, но мы, в конце концов, не в MMORPG. Аккаунт прокачивается и ладно, хотя прогресс в «Мире кораблей» довольно размеренный. И это парадокс: сессионный бой, вышел — пострелял — забыл. При этом игрок привязан к ветке развития, у игрока вечное «мне надо еще немного поиграть, чтобы играть было интереснее». Не удивительно, что этот тайтл и другие подобные игры можно залипать годами и всегда будет мало, и это не столь уж однозначно классная характеристика. Ад перфекционистов, которые хотят получить всё, но при этом не потеряться в виртуальном мире с головой.
Бои на картах проводятся в формате «стреляй точно, ходи быстро»: маневренные корабли могут сбежать из-под ударов, а тяжеловесные линкоры, например, будут разворачивать свой бронебойный зад слишком долго, зато и стрелять по врагам станут не менее смертоносно. Если честно, с «Миром танков» игру сравнивают не зря: есть у этой системы много общих черт. Пока одни засвечивают и проводят разведку, другие поливают градом снарядов. Синергия кораблей ровно такая же, за тем исключением, что игра гораздо более размеренная, на мой вкус. Если в «Танках» вам больше нравится стратегический/тактический аспект, а непосредственные перестрелки для вас дело второстепенное, то можете присмотреться к «Миру кораблей» — геймплей киберспортивной стрельбы тут требуется минимально, всё решают позиции и расчет полета снаряда.
У меня есть большая пушка. Я буду стрелять…
На удивление, для игры, которая релизнулась девять лет назад, в «Мире кораблей» довольно годная графика. Текстуры в игре и проработка окружающего мира (при том что карты морские и добрую часть в них занимает текстура воды, а не суша) порадуют тех, кому хочется «чтобы как в реальности, только круче». Погода меняется динамически, детали на кораблях четкие, сами машины — реалистичные. Оптимизация не страдает: минимальные системные требования просто смешны для 2024 года. Лично у меня нет никаких требований к графике в играх, я и старую Lineage II смакую с её угловатыми текстурами, и в Need For Speed старый могу погонять, хоть машины там все как одна похожи на утюги для снижения инпут-лага. Однако могу предположить, что любители повосхищаться детализацией и сочностью картинки останутся довольны.
Как менялась игра «Мир кораблей»?
Релиз «Мира кораблей» состоялся 17 сентября 2015 года. Тогда в игре было только две нации с прокачиваемыми кораблями: США (крейсеры ветки Des Moines, линкоры ветки Montana, авианосцы (ветка Midway) и эсминцы ветки Gearing) и Япония (эсминцы ветки Shimakaze, крейсеры ветки Zao, авианосцы ветки Hakuryu, линкоры ветки Yamato). Кроме того, были отдельные корабли других наций — например, СССР («Аврора», «Мурманск», «Гремящий»), Германии (Tirpitz) и Британии (Warspite). Впоследствии количество доступных веток расширили, я думаю, что не зря, хоть иногда и путаешься в бесконечных наименованиях. Может, фанатам кораблей как даже нравится копаться в ветках, но я не из их числа. Итак, что же в игре есть сейчас?
- Наций в игре стало 13, почти у каждой — своя полноценная ветка.
- К эсминцам, авианосцам (которых, к слову, сильно переработали), линкорам и крейсерам добавились подводные лодки — пятый игровой класс, которого изначально не было.
- Появились суперкорабли — развитие «десяток» различных веток, многие из них со своими механиками, в том числе «Серией залпов» и «Боевыми инструкциями», которые позднее перекочуют и на обычные корабли.
- Появились новые типы вооружения: акустические торпеды и сонар у подводных лодок, глубоководные торпеды, авиаудар (фугасный и глубинный), сбрасываемые с кораблей глубинные бомбы, ПББ-снаряды, штурмовики авианосцев (с ОФ- и ББ-ракетами), топмачтовые бомбы.
- Стали доступны гибридные корабли.
- Стала доступна верфь с возможностью строить корабли поэтапно.
Огромную часть изменений также претерпели графика, интерфейс и визуальные эффекты. Например, всем, кто никогда не видел северное сияние, можно зайти посмотреть его на одноименной карте в игре. Мне кажется, почти как настоящее, здорово вышло.
Северное сияние на одноименной карте
За последнее время в «Мире кораблей» появилось 11 новых веток:
- крейсеры Японии;
- линкоры-гибриды США;
- подлодки Великобритании;
- крейсеры Пан-Америки;
- эсминцы Европы;
- крейсеры Испании;
- подлодки СССР;
- линкоры Японии;
- авианосцы Японии;
- линкоры СССР;
- эсминцы США.
При этом последняя всё ещё находится в раннем доступе. Прокачать ветку этих эсминцев, как любую другую, можно будет только в самом конце года.
Не все старые игры могут похвастаться хорошими и необходимыми патчами. Вот, например, те игры, с которыми я сталкиваюсь чаще всего в своей жизни (по зову сердца или по работе). «Дотеры» ждут своих балансных правок месяцами, в World of Warcraft патчи порой вызывают крайне дискуссионные отклики, в Lineage II большая часть комьюнити играет на старых хрониках с кастомными изменениями, в какой-нибудь The Witcher 3: Wild Hunt патчи выходят, чтобы воскресить продажи старенького тайтла (удачный сингл, поэтому претензий никаких, просто к слову пришлось), в Fortnite бесконечно выпускают скины и меняют карту, чтобы оставаться в тренде, но в этом нет души, а в Project Zomboid патчей ждут годами (вы скажете «так это же инди!», а я скажу «доколе…»). Есть и другие примеры из индустрии. В League of Legends, например, четкое расписание обновлений и крупнейшие фундаментальные изменения после каждого сезона, чтобы и игрокам не было скучно, и киберспорт не страдал — во время решафлов и паузы в лигах есть время освоить что-то новенькое. В «Мире кораблей» тоже четкое расписание патчей, но они выходят каждые четыре недели, однако пунктуальности Riot Games, которая предоставляет игрокам расписание патчей на весь сезон вперед, авторам пока еще предстоит достичь.
Ремонтный док — место, где горящие корабли реанимируют «фиксики»
Подытожим: не все разработчики самых разных игр, вне зависимости от жанра, относятся к патчам с достаточной долей ответственности. Кому-то просто плевать, кто-то слишком сильно играет в маркетинг и забывает про комьюнити, которое уже любит существующий тайтл, меняя его до неузнаваемости в погоне за новыми геймерами. На первый взгляд, в «Мире кораблей» полезных изменений больше, чем маркетинговых. Я заметила, что в игре улучшились система сигналов, система ежедневных контейнеров и ряд кор-механик, но с появлением более 700 кораблей фактически игра осталось той же самой, что и в начале пути, просто объемнее. Впрочем, принципиально новое в тайтле тоже появляется. Например, на релизе в игре не было мин, они добавлены совсем недавно, хотя, казалось бы, идейно мины в морских сражениях должны применяться.
Для кого игра «Мира кораблей»?
Как было отмечено чуть выше, игра «Мир кораблей» довольно спокойная. Можно даже сказать вдумчивая, для людей с холодным темпераментом: до нужной точки на карте величественный линкор будет добираться достаточно долго, чтобы импульсивный торопыга успел разочароваться в геймплее и выключить игру навсегда. Возможно, таким людям подойдут динамичные эсминцы, так что проверьте сами, с моим спокойствием удава я кайфую от размеренного геймплея.
Если вы умеете наблюдать, то вам будет чем заняться, пока течет ваш любимый кетчуп и плывет линкор. Смотрим на воду — видим брызги воды, рыбу под водой и дельфинов, и эти мелочи будут раскрываться на любой точке карты. Звуковая картина «Мира кораблей» перерабатывалась: обновились различные эффекты выстрелов, выстрелов ГК различных калибров, была произведена переработка звуков окружения и так далее. Набор карт тоже менялся, в частности, «Камчатка» стала первой картой с технологией Volumetric Clouds. Потом эта технология была применена еще на двух HD-картах («Соседи» и «Раскол») и в будущем появится на других территориях. Разработчики также стали использовать интерактивные элементы в портах (например, можно изучить Каюту командира). Было бы желание изучать.
Да, в «Мире кораблей» есть вот такие ивенты. Олдскулы свело моментально.
Не ждите от игры экшена. Хотя суть игры в том, чтобы потопить вражеский флот в крупной битве на воде, драка между военными здесь весьма условна. Вы не моряк, вы архитектор и стратег: будете стоять перед картой с карандашом в руках, чертить схемы и расставлять фигурки пластмассовых солдатиков. Здорово же. А за более драйвовыми впечатлениями — в Battlefield. Или в те же «Танки».
Источник: cybersport.ru