Экс-журналист IGN Колин Мориарти в рамках подкаста рассказал о разработке провального PlayStation-эксклюзива Concord. Его информацию, собранную в рамках общения с разработчиками, также органично дополнил недавний материал Kotaku.
Выяснилось, что студия Firewalk считалась самой дорогой внутренней командой Sony. И это привело к раздуванию бюджета шутера, который проходил под кодовым названием Chaos ("Хаос").
Совокупно на игру было потрачено порядка 400 миллионов долларов. Из них порядка 200 миллионов ушло на формирование команды разработчиков, создание технологической базы и доведение игры до состояния альфа-версии. Тогда игра находилась под крылом ProbablyMonsters (2018-2020 года).
Еще 200 миллионов долларов потратили, когда к разработке подключилась Sony (2021-2024 года), которая в 2023 году выкупила проект вместе со студией. Вот только к концу 2023 года самой игры толком и не существовало, она находилась в ужасном состоянии.
В экстренном порядке пришлось подключать сторонние команды для доведения Concord до доведения до ума, причем речь шла о состоянии "минимально жизнеспособного продукта", а не законченного версии. Также утверждается, что не учитывались затраты на выпуск дополнительного контента в рамках модели игры-сервиса.
Несмотря на это, руководство Sony считало Concord будущим PlayStation и новыми "Звездными войнами". Проект должен был стать основой для огромной трансмедийной франшизы, а продвигал инициативу лично гендиректор Studio Business Group Герман Хульст.
Журналист также упоминает ужасную атмосферу в студии, которая описывается как "позитивная токсичность". Сотрудникам запрещалось критиковать игру и предлагать что-то менять.
Источники Kotaku сомневаются в том, что у шутера есть будущее после закрытия серверов. Сейчас в Firewalk работает порядка 150-170 человек, но они не знают, какое решение приняли в Sony касательно будущего команды. Большинство разработчиков готовится к массовым увольнениям, обновляя свои резюме, некоторые уже покинули компанию.
Concord — это самый дорогой проект в истории PlayStation и одновременно наиболее провальный. Но Мориарти подчеркивает, что в разработке у Sony находится еще более затратные игры.
Источник: gamemag.ru