Мы не устаём раз за разом нахваливать повествование Honkai: Star Rail, ведь есть за что! Множество действующих лиц, глобальный конфликт, многоходовочки фракций. Всё это здорово добавляет впечатлений в копилку рядового игрока, не ожидающего такого размаха от гачи. Полными красками сюжет заиграл после Пенаконии — континента, посвящённого теме сновидений. Возвращаться на серый Лофу Сяньчжоу было боязно, но сетап новой истории был весьма неплох. Вот только панчлайн здесь ох как не порадовал. Что пошло не так?
Борис, борись
Генерал отбивается от нападок
Обновление посвящено расе пленных борисинцев. Здесь вскользь затронут и лисий народ, и прочий локальный лор Альянса. Но центром все еще остаются местные оборотни. Да, это не какая-то там оригинальная раса, а обычные дикие звери, мыслящие категориями стаи. И это дико смущает после сероморальной Пенаконии с кучей равноценных фракций. Только ты привык к тому, что больше не будет борьбы злого зла и доброго добра, как приходят волки, буквально говорящие: «Пожирать всех подряд — это наш смысл жизни». Теперь орава бравых генералов навалится всем скопом на сбежавших заключённых, у которых априори не было ни шанса.
Предыдущий патч ввёл множество полутонов, при помощи которых эта история могла получиться неординарной и захватывающей. Нам неоднократно намекали на многочисленные заговоры внутри Альянса, где все хотят друг друга подсидеть. Те самые волчары на фоне таких декораций — не более чем повод решить свои вопросы сильным мира сего. Ты так и ждёшь, что мятежники флота начнут подкидывать дровишек в костёр этого конфликта, разжигая его до катастрофических значений. Ага, конечно…
В этот раз у сценаристов HSR появилась какая-то дикая страсть к «роялям в кустах». Губительность такого подхода не описать словами. Во-первых, остро ощущается, что эта история должна была быть длиннее, но её решили засунуть в один патч. В итоге события скомканы, происходят молниеносно друг за другом, и дело не в динамике — их просто обозначают за пару минут. Во-вторых, любое интригующее пространство для сюжетного манёвра решили заменить самыми тупыми и нечитаемыми «роялями». Например, вся огромная заговорническая схема, которой нас так соблазнительно приманивали в конце предыдущего обновления, — это дело рук какого-то ноунейм-NPC, появляющегося со злобной «бугагашенькой» в конце на пару минут.
Романтика викингов
Многоходовочки генералов — это тоже отдельный фейл. Есть целая категория произведений, где с играми разума настолько перебарщивают, что это перестаёт выглядеть хоть сколько-то достоверно. Тут как раз такая ситуация. Причём сценическая постановка до боли смешная. У нас устроили целую межгалактическую церемонию, куда слетелись гости со всех планет… Вот только, когда показывают стадион, на нём видны три с половиной калеки. А потом нам говорят, что всех (!) зрителей заменили на солдат. Какой-то диссонанс между заявленным масштабом и реализацией.
Ну и борисинцы… Честно, после нескольких часов диалогов про жизнь стаи уже хотелось самому сказать: «Ауф!» Ужасно неинтересный элемент сюжета, так как настоящую катастрофу их вождю Хулэю никто разыграть не даст (у нас тут всё-таки миллион генералов и предсказателей), бежать ему некуда, так что он так и будет вертеться как белка в колесе, круглосуточно повторяя заученный пацанский цитатник.
Лиса моя лисичка
Сразу видит главного героя патча
Отчасти подобную композицию можно объяснить желанием разработчиков продать нам Фейсяо — героиню баннера, устанавливающую новую границу паверкрипа. Чтобы вы почувствовали всю непревзойдённую мощь охотницы с Яоцина, ей тут дадут разгуляться вволю. Именно поэтому Хулэй представляется безобидной дичью, с которой бывшая рабыня сотворит что захочет. Направит его в нужное место, взорвёт всю свиту изверга ядерной стрелой, поглотит катастрофическую древнюю силу. И сделает это без серьёзных последствий. Её внутренние терзания после временного бешенства укладываются в пару строчек, за которыми не стоит и тени сомнения в своих принципах.
Её история была бы совсем однобокой, не будь здесь свиты генерала и задорного молодняка. С первыми всё понятно, разработчики упорно врезали фанбазе стеклом с Цзяоцю, чтобы было неповадно. Но дожимать не стали, что оставило послевкусие дешёвого кликбейта, типичной эмоциональной игры на нервах аудитории. А вот с молодыми приключилась самая настоящая аниме-битва в лучших и худших традициях.
Давайте так, Хулэй — этот ещё комедийный персонаж. Мы даже не будем говорить про то, что весь его народ заставила нафидить какая-то левая гадалка. Вожака стаи, описываемого как самое грозное бедствие Альянса за 700 лет, избила толпа генеральских учеников, одна из которых фехтует две недели. Сцена битвы Яньцина выглядит настолько эффектно, насколько глупо. Забить дикого зверя, потом усмирить взбунтовавшегося генерала — может, у него и ещё на десять боссов силы остались? Конечно, радует, что главный страдалец игры, которого отпинали все кому не лень, наконец реабилитировался. Но он поймал какой-то слишком внезапный паверап, не находите?
«Всё хорошо, что хорошо кончается» — как-то так можно описать эту арку Лофу Сяньчжоу. Немного драки, немного кринжа, много цитат волка. Первопроходца, кажется, скоро вообще выкинут из сюжета, настолько нефунционален и карикатурен наш енот. В Пенаконии была тщательно проработана личная драма Авантюрина, Галлахера, Ахерон. Можно было раскрыть и побольше ребят, но их тайны оставили на будущее. Теперь же мы снова уходим вскользь от щепетильных проблем, ограничиваясь супергеройским экшеном и самыми общими темами войны и мира. Здесь можно безгранично лить воду, меняя слова местами. «Война — это мир, мы воюем чтобы другие не воевали, другие воевали чтобы мы не воевали». Подставьте сюда энное количество слов в любом порядке, всё равно будет «со смыслом».
Короли драмы
И не поспоришь
HoYoverse постоянно удивляет. Но приятных случаев здесь явно меньшинство. Трейлер Пенаконии был тем моментом, когда студия прыгнула выше головы. Но теперь мы снова возвращаемся к формуле «Три патча сока, а потом филлеры до следующего года». Какие вопросы у нас остались до следующего континента? Что там с Фантилией, куда делась Тиньюнь, как обстоит вопрос с Воскресеньем… Звучит не очень оптимистично, не так ли? Фантилия — очередной злодейский злодей, про Тиньюнь уже все забыли, надежды остаются лишь на бенефис последнего.
Трудно представить, чем нас удивит дальнейшая сюжетная линия Лофу Сяньчжоу. Лорд Опустошения — это максимально безликий антагонист, битву с которым вытащила только крутая анимация кат-сцен. Второй раз так не прокатит, так что надо будет искать лазейки для усиления зрительского впечатления. До сих пор в руках сценаристов есть все инструменты, чтобы превратить сюжет в личную и глубокую историю. Если они решились на смену протагонистов, то и чутка индивидуальности добавить во всё это дело лишним не будет.
Ну и напоследок стоит сказать про ивент с Лукой. Ещё один сюрприз от HoYoverse, ведь вспомнить настолько нишевого персонажа ещё надо было умудриться. И не просто вспомнить, а сделать его центром целой побочной арки. Я, признаться честно, устал уже после получаса чтения диалогов боксёрского боксёра, одержимого желанием победить. Мемы про Белобог, конечно, смешные, но типичная игра на архетипах уже поднадоела. Хочется верить, что ивент раскроется со временем.
Источник: cybersport.ru