Баги тонут в море крови — обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

9 сентября состоялся релиз Warhammer 40,000: Space Marine 2 — одной из самых долгожданных игр 2024 года. Тайтл о космодесантниках заранее привлек внимание геймеров ярким экшеном и незамутненной маскулинностью. Cybersport.ru тоже не смог пройти мимо и теперь делится впечатлениями.

Новое мрачное будущее

Баги тонут в море крови — обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2

1/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

2/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

Деметрий Тит, некогда отправленный в Караул смерти за предательство, вновь вернул свое честное имя и восстановился в рядах Адептус Астартес. Мир будущего — это постоянная война, поэтому без промедлений Тит был отправлен на передовую: планету Кадаку атаковали тираниды. Вскоре выясняется, что это не единственная проблема: зараженный мир нужно эвакуировать, и среди особо важных лиц оказывается архимагос Нозик, исследующий проект «Аврора». Который, кажется, как-то связан с темным прошлым Тита. Впереди несколько планет, глобальные битвы и множество новых — и старых — врагов.

Двойка в названии явно намекает, что это продолжение предыдущей игры. Многие могли ожидать, что из-за разницы в 13 лет между релизами тайтлы будут не так уж сильно связаны, и это… одновременно правда и неправда. Поначалу количество отсылок к событиям оригинала очень мало. В целом, если игрок не будет знать о ереси Тита и его ссылке в Черные Щиты, ничего страшного не случится. Space Marine 2 выдает нужную информацию, сообщая о столетнем отречении героя от ультрамаринов и показывая, как Тита восстанавливают в правах. Однако со временем события первой части начинают играть всё более важную роль.

Невнимание к деталям

1/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

2/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

Первые задания проходят на планете Кадаку, куда Тит с новыми подчиненными отправляется для защиты проекта «Аврора», что космодесантник начал еще в составе Караула смерти. Полноценно сюжет, впрочем, стартует после того, как Титу поручают спасти архимагоса Нозика, и тут-то в дело полноценно вступает звание сиквела.

История самодостаточна, но отдельные моменты в ней раскрываются куда лучше, если знать о предшествующих событиях. К тому же игра не ограничивается одними только деталями сюжета: в ходе истории появится немало старых знакомых, а сам Тит при этом не особо торопится раскрывать детали произошедшего век назад. Игрок, по сути, оказывается наравне с новыми подчиненными примариса: сержант Гадриэль и брат Чарион нередко задаются вопросами о событиях, в которых явно разбирается Тит, однако начальник попросту отказывается делиться информацией.

Впрочем, историю здесь не назвать слишком мудреной: это довольно прямолинейный боевик без каких-либо сложных поворотов сюжета и с вполне очевидным течением. Вряд ли это можно назвать минусом: свои твисты здесь всё еще имеются, а градус эпичности, что куда важнее, только растет по ходу истории. Чего и ждешь от Warhammer 40,000.

Старые приемы на новый лад

1/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

2/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

Звание сиквела хорошо отражает подход не только к сюжету, но и к геймплею. Во многом местная боевая система — это развитие идей оригинальной Space Marine: игрок сочетает дальний и ближний бой, может менять вооружение, уворачиваться и в целом чувствовать себя боевой машиной, несущей возмездие. В оригинале в ближнем бою Тит использовал несколько видов оружия, комбинируя быстрые и сильные атаки на манер экшенов — под бой отводилось две кнопки. В сиквеле их объединили в одну: теперь быстрое нажатие проводит быструю атаку, а удержание — тяжелую. В остальном принципы не изменились: у каждого вида оружия свой уникальный мувсет и характеристики, что нужно учитывать при игре. Нововведением рукопашной стала возможность парирования: космодесантники могут отражать входящие атаки и атаковать в ответ. Мелкие противники от такого попросту умирают, а более крупные впадают в станлок и получают большой урон. Бонусом идет критический выстрел: удачное отражение урона или тяжелая атака ставят метку на противнике и позволяют сделать особую огнестрельную атаку.

Контратаки и критические выстрелы крайне важны в бою: если в оригинале Тит восстанавливал здоровье, проводя добивания противников, то в сиквеле ситуация несколько изменилась. Теперь вышеобозначенные действия и добивания восстанавливают только броню, а лечиться можно исключительно аптечками. Менеджмент брони стал куда важнее, что нужно постоянно держать в голове.

С дальним боем всё привычно: на выбор есть с десяток разных пушек, которые отличаются по характеристикам и, что важнее, по ощущениям. Если в первой части можно было таскать четыре ствола сразу, то во второй их количество сократилось до двух. Еще одно изменение — ограниченность количества патронов: даже у дополнительного болтера-пистолета конечный боеприпас. Выбирать пушки чисто по ощущениям вряд ли выйдет: некоторые виды оружия очень ситуативны и сильно выручают в конкретных ситуациях, что заставляет регулярно пересматривать арсенал.

Нюансы сложности

1/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

2/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

Боевая система проста, но эффективна: сражаться преимущественно весело, к тому же кампания небольшая и не успевает надоесть механически. Есть подозрение, что, будь игра несколько длиннее, повторение одних и тех же приемов успело бы приесться, но шести миссий как раз достаточно, чтобы опробовать весь основной арсенал и прочувствовать разнообразие подходов.

Да, всё верно: у игры очень компактная сюжетка, которая вряд ли займет больше восьми часов даже у самых неторопливых и въедливых геймеров. Правда, с оговоркой: речь идет о нормальной сложности. Потому что переключение на более высокую может быть очень болезненным. Странно, но Saber Interactive как-то удивительно настроила баланс: на «Нормальной» сложности вы вряд ли будете так уж часто умирать даже в одиночку, но стоит переключиться всего на одну ступень выше, и игра резко показывает зубы. Разница колоссальна: в одном и том же бою на «Нормальной» сложности и «Ветеране» вы с большой вероятностью выйдете почти без потерь здоровья и почти без здоровья соответственно — а то и с падением в сражении. Оригинальная Space Marine позволяла быстро восстанавливать здоровье за счет добиваний, а в сиквеле такой роскоши нет, да и аптечки встречаются редко.

Врагов при этом бывает очень много: сражение, особенно в первых главах, часто идет с толпами тиранидов, которые буквально окружают со всех сторон и не особо-то позволяют пользоваться тем же парированием — все атаки не отразить. А с потерей брони игрок быстро становится грушей для битья: на «Ветеране» противники наносят более чем достаточный урон, и толпа рядовых врагов может отнять больше половины здоровья в считаные секунды. Об особых противниках и вовсе молчу: тот же равенер чуть ли не в одиночку может успеть разобрать ультрамарина на запчасти в считаные секунды, особенно при сольной игре — боты здесь довольно бесполезны.

Ситуация несколько меняется при совместном прохождении: разработчики не врали, говоря, что добавление четвертого ультрамарина сделало бы игру слишком простой. Прохождение втроем лучше действительно начинать на «Ветеране», чтобы почувствовать определенную сложность. Впрочем, если ваша цель — насладиться Power Fantasy в чистом виде, берите «Нормальную».

Где скрывается разнообразие

1/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

2/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

Кампания может несколько разочаровать небольшой продолжительностью, но это компенсируется дополнительными режимами, в том числе вплетенными в сюжет. Пока тройка Тита выполняет определенные задачи, их часто поддерживают на передовой или в тылу другие космодесантники. Выражено это в отдельном режиме игры, который принципиально отличается от кампании.

В дополнительных миссиях игроки берут на себя роль других воинов, и здесь уже имеется как полноценная система классов, так и их прокачка. У разных классов — разные способности: кто-то умеет восстанавливать броню боевых братьев, кто-то врывается на передовую, а кто-то наносит повышенный урон дальними атаками. Можно выбрать всё под свой стиль игры, но стоит учитывать, что разным классам доступны не только разные навыки, но и разная стартовая выкладка. Пока Тит и сотоварищи используют почти всё доступное оружие в игре, другим ультрамаринам доступны более специфические единицы вооружения, рассчитанные под конкретные возможности воинов. С одной стороны, это ограничивает, с другой — наоборот: например, только в этом режиме можно попробовать посражаться со щитом или силовой перчаткой.

Классы, новое оружие и иная структура заданий, больше напоминающая какую-нибудь Darktide, удивительным образом сильно продлевают интерес к Space Marine 2: кампания, как уже говорилось, не радует богатым разнообразием, в то время как дополнительные миссии натурально подталкивают к экспериментам и предлагают что-то новое. Миссии открываются по мере прохождения кампании, на старте их всего шесть — со временем разработчики обещают добавить больше PvE-контента. Но даже стартового достаточно, чтобы затянуть на десятки часов.

Кроме PvE, в наличии еще и PvP: о нем сказать ничего особо не могу, так как не самый большой любитель сетевых баталий против других игроков, однако разнообразие классов и механик уже наталкивает на мысль о том, что играть будет как минимум увлекательно: PvP-режим первой части жил удивительно долго, так что с большой вероятностью подобная судьба ждет и сиквел.

Нашествие жуков

1/2Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

2/2После «вылета» игра продолжает работать с таким качеством картинки. Скриншот из Warhammer 40,000: Space Marine 2

А вот что правда разочаровывает, так это техническое состояние игры. Space Marine 2 с завидной регулярностью виснет, фризит, вылетает и попросту глючит. Что интересно, разработчики выпустили первый патч довольно оперативно, и после него ситуация стала только хуже: если до этого экшен в целом работал без нареканий хотя бы к плавности картинки, то после выхода оного я не только поймал софтлок в одной из сюжетных миссий, но и стал регулярно наблюдать проблемы с производительностью, которых не было на старте. А еще игра принципиально отказывается нормально выходить — каждый раз приложение приходится «прибивать» через диспетчер задач.

Еще одна интересная особенность — местный неткод. Попытки играть по сети регулярно заканчиваются разрывами, вылетами и отсоединениями от сервера, причем не все из последних правда рабочие. Например, во время одной из сессий Space Marine трижды переподключалась к серверу и в итоге сообщила, что соединение невозможно вовсе — сразу после этих слов к моей игре присоединился друг, и мы продолжили прохождение кампании. То же касается и «фантомных вылетов», которые удивляют больше всего: иногда игра выводит сообщение о краше, но продолжает полноценно работать. После такого «вылета» в бою можно провести еще от одной до десяти минут — тут как повезет.

Кстати, совсем уж смешное: тот самый софтлок удалось починить проверкой файлов. После установки патча размером 2 ГБ игра обнаружила битые файлы ровно того же объема. Вот и думайте.

Достоинства

  • компактная и увлекательная кампания, полная фирменного пафоса;
  • удачное развитие идей первой части;
  • приятная картинка;
  • разнообразие оружия.

Недостатки

  • негибкость геймплея основной кампании, из-за чего игра может быстро надоесть;
  • странные скачки сложности;
  • крайне странная раскладка для клавиатуры и мыши;
  • критичные баги.

8

Достойное возвращение

Warhammer 40,000: Space Marine 2 — хорошая игра, не лишенная недостатков. Как будто хочется, чтобы кампания была длиннее, но при этом очевидно, что в таком случае она бы попросту надоела к финалу. Смущает попытка увидеть сразу на двух стульях и угодить как фанатам оригинала, так и тем, кто не в теме, — страдают обе стороны. Ну и определенно стоит подождать патчей: в текущем виде тайтл, конечно, не назвать неиграбельным, но разочаровывающим обилием багов — легко. Перекроют ли плюсы минусы — отвечать, увы, придется каждому самостоятельно.

Источник: cybersport.ru

Next Post

Virtus.pro победила Team Falcons на ESL Pro League Season 20

Virtus.pro оказалась сильнее Team Falcons в средней сетке группы D на ESL Pro League Season 20 по CS2. Встреча завершилась со счетом 2:1 — 13:16 на Dust2, 16:13 на Vertigo и 13:11 на Ancient. Коллектив Эмиля Magisk Рейфа упал в нижнюю сетку группы. В следующем раунде команда Дениса electroNic Шарипова сразится за выход в плей-офф […]