Автопроизводители по всему миру стали снижать инвестиции в электромобили

Tesla, Ford, Mercedes-Benz и другие автогиганты корректируют свои планы в отношении производства электромобилей. На рынке наблюдается заметный сдвиг в сторону сокращения инвестиций в «зелёные» технологии, что, по заявлению экспертов отрасли, вызвано снижением спроса на этот вид транспорта.

Автопроизводители по всему миру стали снижать инвестиции в электромобили

Источник изображения: Ernest Ojeh/Unsplash

Как сообщает InsideEVs, согласно новому отчёту исследовательской компании BloombergNEF (BNEF), текущая ситуация может сказаться на количестве производимых электромобилей к концу текущего десятилетия. Ожидается, что 14 автопроизводителей, установивших цели по переходу на электромобили на 2030 год, выпустят 23,7 миллиона электромобилей, что значительно ниже первоначального прогноза в 27 миллионов. «Хотя каждый автопроизводитель устанавливает цели индивидуально, они могут коллективно трансформировать глобальный автопром, если эти цели будут успешно реализованы», — заявили аналитики BNEF.

По мнению отраслевых экспертов, автопроизводители не могли предсказать, как будет развиваться рынок электрокаров. Несмотря на то что продажи автомобилей с традиционными двигателями начали снижаться с 2018 года, чёткой точки перелома, на которую надеялись компании, так и не произошло. Тем более, что инвестиции в различные типы приводов требуют значительных затрат времени и ресурсов, что создаёт существенные риски для компаний, не имеющих ясного представления о будущем.

В 2024 году шесть крупных автопроизводителей пересмотрели свои прогнозы по продажам электромобилей на текущее десятилетие. В частности, Mercedes-Benz сократил свою цель по доле электромобилей в глобальных продажах с 100 % до 50 % к 2030 году. Ford также снизил свою цель по продаже электромобилей в Европе, что, вероятно, повлияет и на глобальные цели компании. Volvo отказалась от целевой установки продавать исключительно электромобили, заявив недавно, что по меньшей мере в 90 % всех её продаж войдут также гибриды.

Автопроизводители по всему миру стали снижать инвестиции в электромобили

Источник изображения: Fer Troulik/Unsplash

Volkswagen и Stellantis также не достигнут своих целей на 2030 год и, вероятно, пересмотрят свои планы в ближайшее время, считает BNEF. При этом не только долгосрочные, но и краткосрочные планы оказались под угрозой. General Motors недавно отказался от намерений произвести один миллион электромобилей в Северной Америке к 2025 году, а Toyota сократила свои прогнозы по продажам на 2026 год с 1,5 миллиона до 1 миллиона.

BNEF проанализировал, как менялись заявления автопроизводителей о продажах электромобилей к 2025 году, и обнаружил, что совокупные цели достигли пика в 17,6 миллиона единиц (от 16 автопроизводителей), но на сегодняшний день составляют 11,9 миллиона (от 12 автопроизводителей). Все эти планы появились в начале десятилетия, когда в отрасли наблюдалась более оптимистичная атмосфера, что также влияло на рыночную капитализацию. Сейчас же компании стремятся продемонстрировать более взвешенный подход и, не в последнюю очередь, это связано с тем, что китайские автопроизводители начали отказываться от западных марок в пользу своих собственных моделей, повлияв тем самым на глобальные ожидания.

Тем не менее, не все так плохо. Продажи электрокаров по всему миру, включая США, продолжают расти, а отраслевые эксперты ожидают долгосрочного расширения этого сегмента. По оценкам BNEF, продажи электромобилей и гибридов в США вырастут на 20 % в этом году. Оптимистичные новости приходят и от южнокорейских брендов Kia и Hyundai, которые демонстрируют устойчивый рост и не планируют значительных сокращений в производстве.

Отмечается, что несмотря на текущие трудности, рынок электромобилей всё ещё имеет потенциал для роста. Ведущие игроки, такие как BYD и Tesla, продолжают активно развивать свои технологии, оставляя менее агрессивные компании позади.

Источник: 3dnews.ru

Next Post

За два ближайших года Илон Маск собирается отправить на Марс пять беспилотных миссий SpaceX

По традиции, минувшее воскресенье Илон Маск (Elon Musk) использовал для уведомления общественности о своих планах, на этот раз его откровения касались перспектив развития частной аэрокосмической компании SpaceX. До конца 2026 года она должна отправить на Марс пять беспилотных миссий, успех которых мог бы заложить фундамент для последующего полёта к этой […]