Школьная компания.

Бизнес-план школьной компании

МОУ «Кингисеппская гимназия»

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес-образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

«Школьная компания» - хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.

В постиндустриальной экономике большая часть ВВП создается в третичном секторе, т.е. в сфере услуг, где требуются творческие, разносторонне развитые личности. Поэтому выбор продукции нашей школьной компании был достаточно прост – образовательные услуги.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс способствовало возникновению спроса среди учителей, учащихся и их родителей на электронный иллюстративный материал в виде презентаций Power Point, которые используются не только в учебной, но и в досуговой деятельности при организации и проведении школьных внеклассных мероприятий.

Руководители компании :

Максимкина С.Е., Демянчук Н.Н. – учителя географии и экономики.

Название школьной компании - «ШАНС»

Школьная

Слоган – «Это ваш Шанс»

«Используй свой Шанс»

Организационно- правовая форма бизнеса – акционерное общество закрытого типа

Продукт компании - образовательные услуги (создание презентаций Power Point) «Электронные уроки», организация праздников и вечеров, просветительская деятельность.

Состав школьной компании - 15человек (ученики 8-10 классов социально-экономического профиля)

Сегментирование рынка – учащиеся, учителя и родители МОУ «Кингисеппская гимназия», а также других школ г. Кингисепп.

Описание бизнеса: Представитель компании принимает заявки от клиентов на выполнение презентаций и в течение одной недели (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается на компьютерах в кабинетах экономики и географии, а также в кабинетах информатики (использование Интернета).

Для выполнения презентаций созданы 5 групп предметов по следующим направлениям:

1) начальная школа

2)предметы естественно-научного цикла (биология, химия, физика, география)

3) предметы гуманитарного цикла (литература, русский язык, история)

4) предметы математического цикла (алгебра, геометрия)

5) иностранный язык

За неделю возможно выполнить 5 презентаций по разным направлениям.

Готовая продукция – презентация, записанная на диск.

Услуги - просветительская деятельность по направлениям: здоровый образ жизни, грамотный потребитель, клуб почемучек; организация праздников и вечеров.


  • информация в школьной газете «Гимназия»,

  • на информационном стенде в гимназии

  • на сайте гимназии

  • в муниципальной газете

Экономические расчеты (за 6 месяцев работы компании)


Вид продукции

количество

цена

Предполагаемая прибыль

презентаций Power Point

120 штук

30 руб

380 руб

Организация праздников и вечеров

4 мероприятия

10 руб

560 руб

Классные часы

24 мероприятия

Просветительская деятельность

Социальная часть работы

Первоначальная продажа акций: 20 штук по 10 рублей

Уставный капитал = 200 рублей

Презентаций Power Point

Цена продукции =1 слайд презентации стоит 1рубль + стоимость диска

Средняя цена продукции 30 рублей

Количество произведенной продукции : 5 штук за неделю, 20 штук за месяц, 120 штук за 6 месяцев.

Выручка за месяц = 600 рублей, за 6 месяцев = 3600 рублей

Затраты на производство единицы продукции = 10 рублей (стоимость диска)

Дивиденды на 1акцию= 10% от цены

Заработная плата = 50% от цены

Затраты за 6 месяцев = 3320 рублей

Прибыль (за 6 месяцев)=3600 (выручка) – 1800 (зарплата) – 1200 (сырье) – 120 (дивиденды) – 200 (акции) = 380 руб .

Организация праздников и вечеров

Цена входного билета -10 рублей

Предполагаемое количество проданных билетов – 70 штук

Выручка – 700 рублей

Затраты – 560 рублей (50% от выручки – 350 рублей используются на покупку призов и оформление помещения, 30% от выручки – 210 рублей – заработная плата)

Прибыль – 140 рублей (за 1 мероприятие)

Прибыль (за 4 мероприятия) – 560 рублей

Прибыль школьной компании предполагается реинвестировать на подписку журнала «Экономика в школе».

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Основные понятия Бизнес-план, цель бизнес-плана, резюме

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

· ткань - 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы : 60,35р.

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

· ткань - 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

· нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала - 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки - 97,62 р., берму­ды - 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды - 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки - 90,86 р.,

v бермуды - 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

v для брюк - 60,35 х 8 = 482,80 р.;

v для бермудов - 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании - по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит
168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

v 5 % от выручки - на оплату услуг продавца - 47,65 р.;

v 15 % от прибыли - на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы - 23,28 р.;

v 50 % от прибыли - на расширение производ­ства - 84,28 р.;

v оставшуюся часть прибыли - на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»

Хакимов Ильяс, Габдулганиева Ильсина

устав и бизнесплан школьной компании "Сладкая минутка"

Скачать:

Предварительный просмотр:

УСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

1. Участие и членство

1.1. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет (на дату аккредитации Школьной компании), их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании.

1.2. Членами Школьной компании являются учащиеся, работающие в Школьной компании и выступающие в роли её инвесторов, работающих акционеров, руководителей и работников.

1.3. Любой член Школьной компании, на трех собраниях подряд без уважительной причины, автоматически лишается своего членства, но может быть восстановлен большинством голосов членов Совета Директоров. Член компании также может быть отстранен от деятельности компании на 2/3 голосов членов Совета Директоров, на основании рекомендации высшего руководства компании.

2. Деятельность Школьной компании

2.1. Деятельность Школьной компании осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, последовательность которых определена в методическом комплекте «Школьная компания».

2.2. Целью деятельности Школьной компании является получение знаний и практического опыта организации и ведения бизнеса на примере игрового предприятия, основанного по учебно-методическому комплекту «Школьная компания»

2.3. Деятельность Школьной компании осуществляется по образцу акционерного общества, созданного для изучения производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью получения и развития навыков учащихся в сфере планирования, маркетинга, производства, управления, финансовой и технологической деятельности малого предприятия, основ бухгалтерского учета, налогообложения.

2.4. Все операции по производству, реализации и приобретению товаров и услуг, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых и реализуемых игровым предприятием товаров и услуг, а также стоимость рабочего времени определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров и услуг.

3. Управление

3.1. Управление Школьной компанией осуществляется ее президентом и вице-президентами (главой администрации и руководителями отделов, отвечающих за управление маркетингом и связями с общественностью, производством, персоналом и финансами, информационно-коммуникационным обеспечением).

3.2. Руководитель Школьной компании избираются советом из кандидатур, выдвинутых из числа членов Школьной компании.

3.3. Руководители переизбираются в обязательном порядке на полугодовом собрании Совета из числа членов Школьной компании (включая тех, кто занимает посты руководителей). Избранный руководитель может быть освобожден от должности на любом заседании Совета Директоров 2/3 голосов.

3.4. Дополнительные должности в руководстве Школьной компании создаются по решению Совета Директоров.

3.5. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участия в управлении Школьной компанией.

4. Совет Директоров

4.1. Право управления и контроля над деятельностью Школьной компании в рамках ролевой игры наделяется Совет Директоров, состоящий из членов Школьной компании (в соответствии со ст. 1 настоящего Устава). Любой из учащихся, который отказывается от участия в Школьной компании, автоматически исключается из члена Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Внеочередное заседание из членов Совета Директоров может быть созвано высшим руководством (Президент) или по требованию трех или более членов Совета Директоров. Каждое заседание должно проводиться в установленный период времени. Время проведения и основные решения, принятые Советом фиксируются в Протоколе заседания.

4.3. Кворум, достаточный для проведения любого заседания Совета Директоров, составляет половину от количественного состава. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

4.4. В сферу ответственности Совета Директоров входят (но не ограничиваются): выборы и перевыборы руководителей, решения о выпуске и распространении акций, формулировка миссии Школьной компании, а также принятие решений по важнейшим вопросам, связанным с основными этапами ролевой игры: организация. Планирование, управление, ликвидация.

5. Общее собрание Школьной компании

5.1. Общее собрание может быть созвано Советом Директоров Школьной компании.

5.2. К компетенции общего собрания относятся вопросы, связанные с основными этапами практикума, в том числе с ликвидацией Школьной компании.

5.3. Ликвидационное собрание называется годовым общим собранием, на котором рассматриваются результаты работы Школьной компании, а также происходит распределение дивидендов среди акционеров. Протокол собрания направляется в региональную организацию «Достижения молодых».

5.4. Кворум, достаточный для проведения годового общего собрания, составляет половину от количества всех (работающих и неработающих) участников Школьной компании. Решения принимаются путем голосования большинством голосов. В случае равного количества голосов Президент имеет право решающего голоса.

6. Материальная база

6.1. Необходимые для организации игры учебные пособия, материалы, инструменты участники игры приобретают самостоятельно на собственные средства в соответствии с определенным ими самостоятельно видом продукции Школьной компании и планом практических занятий.

6.2. Размер затрат определяется участниками самостоятельно, исходя из минимальной необходимости материального обеспечения процесса игры и фиксируется в Уставе в качестве уставного капитала.

6.3. Средства привлекаются за счет распространения среди участников игры образцов акций, предназначенных исключительно для применения в рамках практикума Школьная компания.

6.4. Выпуск и распространение акций Школьной компании определяются ходом игры, проводятся участниками игры исключительно среди участников игры и учитывается в игре. Кроме Школьной компании, в число акционеров могут войти их родители и члены семей, друзья, знакомые, учащиеся, учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого организован практикум, консультанты.

6.5. Каждый участник практикума должен иметь одну или более акций Школьной компании. Ни один из акционеров не может владеть более 20 акций. Каждый акционер обладает одним голосом независимо от количества принадлежащих ему акций.

6.6. Различают работающих и неработающих акционеров Школьной компании. К первым относятся учащиеся, принимающие непосредственное участие в ролевой игре (руководители и сотрудники Школьной компании). Ко вторым – все остальные держатели акций Школьной компании (родители и члены семей, учащиеся и учителя, администрация образовательного учреждения, на базе которого проходит практикум, консультанты).

6.7. Статус работающего акционера дает право участия в управлении компанией и право голоса в Совете Директоров.

6.8. Неработающие акционеры не принимают участия в управлении, за исключением учителя, консультанта, не участвуют в собраниях Школьной компании, кроме ликвидационного собрания.

6.9. Все финансовые операции проводятся участниками игры исключительно участниками игры и учитываются в игре. В игре используется упрощенная модели рынка, предприятия, системы налогообложения, позволяющие участниками в наглядной форме вести бухгалтерию предприятия.

6.10. После окончания игры все материальные ценности, которые использовались в процессе, распределяются (возвращаются) между участниками игры или могут быть переданы на благотворительные цели по их усмотрению.

7. Ликвидация

7.1. Школьная компания осуществляет свою деятельность в рамках ролевой игры в течение 15-18 недель учебного года или летних каникул.

7.2. Школьная компания должна быть ликвидирована не позднее срока, указанного в заявке на аккредитацию, предоставленной в региональную организацию «Достижения молодых».

8. Изменения

8.1. Любые изменения и дополнения к данному Уставу должны быть одобрены 2/3 голосов собрания Совета Директоров Школьной компании и могут быть приняты по окончании процедуры согласования с региональной организацией «Достижения молодых», выдавшей согласие на организацию практикума «Школьная компания» на базе образовательного учреждения, в случае получения письменного одобрения предложенных изменений к Уставу.

Бизнес-план ученической компании «Рукодельница»

Большим спросом в настоящее время пользуются вещи связанные вручную. Трикотажные вещи вот уже несколько десятки лет пользуются повышенным спросом у населения, не сходят с подиумов мод. Так как рынок предлагает достаточно дороже вещи, приведенные и из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши изделия будут пользоваться достаточным спросом.

Изделия мы хотим сделать достаточными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качество исполнения и подбору пряжи. Надо отменить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия - вязаные жилеты могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигуркам.

Особое внимание при подборе пряжи будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся пряжи, не требующие постоянного утомительного внимания за внешним видом. Всем этим требованиям отвечают полушерстяные пряжи. Для определения цены на продукцию производим расчет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

Для 46-48 размера нужно 500 гр. пряжи. 1 кг пряжи п/м продается на базаре по 700 т. значит затраты на 1 жилет составит 350 т.

Вязать жилеты будут ученицы 9-х классов участвующие в компании «Рукодельница». Всего в компании 10 человек, вяжут 8 человек, а одна будет вести учет всех затрат связанных с производством продукции, занимается и реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда. Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством. Примерная стоимость работы составит 1000 т.

Так как работа производится в свободное от занятии время, то при достаточной большой загруженности уч-ся можно работать по 5 часов в неделю. За месяц можно связать 2 жилета. Сумма затрат на 1 жилет составит 350 т + 1000 = 1350 т.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен. Верхняя цена для покупателя 1800 т. Нижний предел для продавца 1400 т. По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию будет 1600 т. основными нашими конкурентами в производстве аналогичной продукции является индивидуальные вязальщицы.

В погоне за прибылью они назначают на эти изделия высокую цену. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар будет постоянно пользоваться спросом, особенно в осенне-весенний период.

Реализацией товаров будем заниматься сами. В перспективе в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем школьный магазин, салон по продаже изделии, выполненных учащимися.

Для того, чтобы понять производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца необходимо закупить нужное количество пряжи. За месяц можно связать 2 жилета

  • 9 уч. 2 жилета = 18 жилетов
  • 2 жилета = 180 жилетов.
  • 500 гр. 18 жилетов = 9 кг - сумма денег для приобретения пряжи составляет
  • 9 кг 700т. = 6300 т.

В расчете на каждого члена компании Рукодельница по 630 т.. Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы ученической компании. Ожидаемая выручка от продаж изделий составит:

1600 т. + 18 из. = 28800.

издержки на производство изделий составит:

1350 18 из. = 24300.

ожидаемая прибыль за месяц составит

28800 - 24300 = 4500т.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственными мастерскими, освобождаются от налогов на добавленную стоимость в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Из прибыли вычитываем 1000т. - месяц зарплаты организатору производственного процесса, реализатору товаров.

4500 - 1000 т. = 3500 т.

на каждого члена компаний месячный доход составляет 350 т.

Деньги, занятые у родителей можно вернуть через 1,5 месяца.

В дальнейшем прибыль будем распределять следующим образом 15% - на нужды общеобразовательного процесса - 535 т. 50% - на расширение производства - 1750 т. оставшуюся часть прибыли на поощрение членов ученической компании «Рукодельница» - 1225 т.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей. Во-первых, учащиеся строго ограничены во времени, во-вторых, настоящая мода, хотя довольно демократично, но все же постоянно меняется. Поэтому нужно строго следить за ее изменением и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года мы будем выпускать другую продукцию. В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и родственников. Освоение новых моделей позволит учащимся приобрести новые навыки в художественном вязании.

    Слайд 2

    Описание команды

    Команда: Brilliance__________________________________ Возраст участников: 13 – 14 лет_______________________ Количество участников: 6 человек___________________ Образовательное учреждение: МОУ «Средняя школа №29 имени А.А. Попова_________________________________ Город:Вологда______________________________________ Регион: Вологодская область__________________________ E-mail: [email protected]____________________________ Почтовый адрес: 160013 Вологодская область г.Вологда ул. Болонина 25________________________________________ Величина уставного капитала: 100*50=5000 рублей_____ Дата основания компании: Ноябрь 2013______________ Дата ликвидации компании:Июль 2014 ______________

    Слайд 3

    Раздел 1. Общая информация (Резюме)

    1.1 Описание бизнес - идеи

    Слайд 4

    До сегодняшнего времени ситуация с неорганическими отходами в Вологде не очень сильно отличается от того, что происходит в большинстве городов России: мусор собирается повсеместно, но без разделения на пластик,бумагу, металл и органику и т. д. Затем мусор свозится на полигоны, год от года увеличивая городские зоны отчуждения, пригодные лишь для сбора отходов. Мы хотим запустить программу экологической грамотности, которая повысит культуру сортировки мусора, поможет наладить более масштабную утилизацию пластика и других отходов.

    Слайд 5

    Наши шаги по её реализации

  • Слайд 6

    1 . Проведение бесед с показом видеороликов о вреде и опасности бытового и промышленного мусора, а также информация о путях его переработки и создании «своего дела»

    Слайд 7

    2 . Письменное обращение в городскую Думу и администрацию города о предоставлении специальной тары сортировки мусора в рамках пилотного проекта в микрорайоне школы

    Слайд 8

    3 . Пропаганда идей вторичного использования сырья.

  • Слайд 9

    4 . Одна из наших идей состоит в том, чтобы закупать по символической цене на текстильной и швейной фабриках нашего города отходы производственной деятельности (лоскутки, нити) и организовать пошив упаковочных сумок-пакетов, которые будут сбываться в супермаркетах, чтобы они использовали их вместо полиэтиленовых пакетов, которые разлагаются в почве более 100 лет. Мы готовы на такие сумки-пакеты наносить логотипы фирм, которые примут участие в нашем проекте.

    Слайд 10

    5 . Другая идея состоит в утилизации многочисленных пластиковых бутылок и изготовление из них продукции для дачи (метлы, сувениры, цветочные горшки и т.д.) Можно их использовать и в очень бедных районах жарких стран, используя их как светильники,встроенные в крышу жилищ.

    Слайд 11

    1.2 Формулировка миссии\слоган

    Территория Земли - территория чистоты

    Слайд 12

    1.3 Краткое описание продукции

    а)Упаковочные сумки-пакеты Преимущество нашей продукции состоит в том, что она является экологически чистой и достаточно не дорогой, т.к. используются отходы промышленного производства б) Сборник бесед и видеороликов по программе экологической грамотности

    Слайд 13

    1.4 Рынок сбыта

    Супермаркеты, фирменные магазины. население города

    Слайд 14

    1.5 Потребности и источники финансирования, прогнозируемый объем продаж и выручки от продаж, размер будущей прибыли, сроки окупаемости и прибыльность вложений. (Расчет по одному продукту- упаковочная сумка-пакет)

    Слайд 15

    Объем продаж (в период пилотного варианта) 1000 штукВыручка от продаж 7000 рублейПрогнозируемая прибыль 1000 рублейСрок окупаемости 5 месяцев

    Слайд 17

    2.1 Мы занимались по программе «JA- больше чем деньги» в прошлом учебном году2.2 Мы хотим, чтобы наша планета стала чистой. Мы думаем, что наш проект воплотится в жизнь, ведь от этого жизнь всех людей станет намного лучше, а наша планета-чище!

    Слайд 18

    Раздел 3. Описание продукции

  • Слайд 19

    3.1 Детальное описание продукции

    а)Первая продукция - Упаковочная сумка-пакет из льняных лоскутков. Применяется для упаковки и переноски продуктов из магазинов. Среди возможных модификаций можно выделить различный дизайн и размеры пакетов. На сумках могут быть размещены различные логотипы. Сумки безопасны и экологичны, т.к. выполнены из льняных лоскутков. Сумки будут шить надомницы, женщины,-домохозяйки, инвалиды. Условия поставок будут регулироваться договором. Минимальная партия - 1000сумок-пакетов. Предполагаемая цена за 1 пакет - 7 рублей. б) Продвижение - Сборник бесед по экологической тематике для школьников. Два видеоролика.

    Слайд 20

    3.2 Конкурентноспособность продукции

    а)Исследования рынка показали, что в городе не используются экологически чистые пакеты в продуктовых магазинах и лишь в фирменном магазине парфюмерии и косметики И в Роше, мы нашли экологически чистые пакеты, в других магазинах используются в основном - полиэтиленовые. Стоимость полиэтиленовых пакетов колеблется от 1 рубля до 10 рублей за пакет. б) Основные конкуренты - поставщики полиэтиленовых пакетов. Их пакеты одноразовые, после употребления могут быть вторично использованы как пакеты для мусорных ведер, а затем они попадают в контейнеры и вывозятся на свалки (полигоны).Наши сумки-пакеты могут использоваться несколько раз. Они портативны. Легко стираются, хорошо утилизируются. Их цена конкурентна с аналогичной полиэтиленовой продукцией. Емкость рынка остается высокой и в долгосрочной перспективе.

    Слайд 22

    3.3.1 Производственный план

    Процесс может быть организован на уроках труда в школе, т.к. технология очень проста. По заданному образцу аналогичную продукцию могут выполнять надомницы и инвалиды. Тем самым решается еще одна социальная проблема- снижение уровня безработицы в регионе и в стране. Основное сырье и материалы- отходы швейного и текстильного производств Издержки - стоимость материалов - 1000 рублей заработная плата работников- 3000 рублей себестоимость - 4000рублей (с учетом издержек на зар. плату) Количество выпущенного товара - 1000 штук Контроль качества осуществляется при сдаче готовых изделий (проверка на эстетичность, соответствие размерам, прочность)

    Слайд 23

    3.3.2 Маркетинговый план

    Каналы реализации - торговые супермаркеты, продуктовые магазины, рынки Объем реализации в месяц первоначально составляет 1 тысячу штук (пробная партия). В перспективе увеличение до 5 тысяч штук. Ценовая политика - низкая цена, высокое качество. Доставка товара в супермаркеты осуществляется при помощи общественного и личного транспорта (груз не очень обмен)

    Слайд 24

    Раздел 4. Исследование рынка

  • Слайд 25

    4.1 Целевые группы потребителей:покупатели супермаркетов, покупатели преимущественно женщины, среднего уровня доходов, обращающее внимание на экологичностьпокупок и упаковки4.2Потребности рынка и целевых групп:ежемесячная потребность не менее 1000 штук. Данная группа покупателей заботится о своем здоровье, предпочитает экологически чистые продукты, им небезразличны вопросы охраны окружающей среды4.3Перспективность рыночного сегмента: потребность рынка достаточно высока,т.к. если пакеты будут востребованы,то она составит более 5000 штук. Сегмент достаточно перспективен,т.к. продукты покупаются населением ежедневно. С увеличением продаж в супермаркетах будет происходить увеличение спроса на сумки-пакеты.

    Слайд 26

    Раздел 5. Социальная ответственность

  • Слайд 27

    5.1 Оценка возможных последствий производства продукции, меры по предотвращению негативных последствий: Риск состоит в том, что наша идея может быть применена другими фирмами и сетями.5.2 Планы в сфере социальной ответственностиа) Работу по пошиву сумок -пакетов могут выполнять надомницы,инвалиды, тем самым решается социальная проблема- снижение уровня безработицыб)программа экологической грамотности, повысит экологическую культуру населения (сортировки мусора, поможет наладить более масштабную утилизацию пластика, бумаги и других промышленных и бытовых отходов.)А если всю экологическую программу запустить в слаборазвитых жарких странах, то можно эффективно использовать даже пластиковые бутылки для освещения, изготавливать метлы для уборки помещений и т.д.

    Слайд 28

    Раздел 6. Организационный план

  • Слайд 29

    6.1 Форма собственности, организационно-правовая форма:Акционерная форма собственности, школьная компания6.2Местоположение и ресурсы:необходимые для открытия бизнесаМестоположения- ШколаРесурсы: отходы промышленного производства (швейного и текстильного)Оборудование - школьные мастерские, швейные машинки надомниц 6.3Административный и производственный персонал:президент ШК и вице-президенты по персоналу, маркетингу,производству, финансам, ИКТ, наемные работники6.4 Прочие потребности Члены Школьной компании(президент и вице-президенты по персоналу, маркетингу,производству, финансам, ИКТ), привлеченные работникиЭмиссия акций - 100 штук по 50 рублей (5000 рублей)

Похожие публикации