Как собирается кубик рубик. Быстрая сборка кубика рубика

Наверное, все хотя бы раз пытались собрать кубик Рубика 3х3 — простую на вид, а на самом деле хитрую головоломку. Страна Советов расскажет, как ее сложить с помощью специальных схем и алгоритмов сборки, которые будут понятны даже начинающим.

Кубик Рубика (другие названия — кубик-рубик, магический кубик) — это известная механическая головоломка. В 1974 году ее изобрел венгерский скульптор и преподаватель архитектуры Эрнё Рубик, а в 1975 году он запатентовал свое изобретение.

Классическая головоломка состоит из 26 меньших разноцветных кубиков (размер — 3х3х3). Их можно вращать вокруг осей, невидимых снаружи. Задача — собрать «игрушку» так, чтобы каждая ее грань состояла из квадратов одного и того же цвета.

Кубик Рубика: сборка первого пояса головоломки

Сборка кубика Рубика 3х3 для начинающих кажется сложной, но вполне поддается освоению.

Для начала давайте определимся с терминологией и дадим каждому кубику название. Центральный кубик (центр) на рисунке обозначен номером 1, боковой кубик (боковушка) — номером 2, угловой кубик (угол) — номером три.

Важно! Главное правило сборки — фронтальная сторона (фронт) не должна меняться!

Первый пояс попробуйте собрать самостоятельно — первая сторона собирается как угодно, можете проявить свою фантазию. После этого путем обмена кубиков первой стороны собирается первый пояс.

Вот пара советов по сбору первой стороны:

  1. Центральные квадратики всегда располагаются одинаково относительно друг друга.
  2. Белая сторона физически не может соседствовать с желтой, зеленая — с синей, а красная — с оранжевой.

Сначала добейтесь того, чтобы у первой стороны получился правильный крест из боковушек, потом — соберите углы.

Кубик Рубика: формулы для второго пояса головоломки

Для сборки второго пояса вам могут понадобиться две формулы.

Схема сборки кубика Рубика — формула 1 Схема сборки кубика Рубика — формула 2

В этих формулах разобраться несложно. К примеру, поворот 1 формулы 1 — это поворот верхней стороны по часовой стрелке. А поворот 7 формулы 1 — поворот фронтальной стороны против часовой стрелки. Поворот всегда совершается на 90°.

В схеме сборки второго пояса кубика Рубика 3х3 полностью собранная сторона с первым поясом — невидимая часть слева от вас. Запомните: центральный кубик всегда бывает одного цвета, боковушка — двух, а угол — трех. Фронтальная сторона — 4.

Сначала поменяйте боковушку 2 на кубик 0-1. При этом цвет плоскостей 2 и 4 должен совпадать. Невидимый цвет боковушки 2 при сборке по первой формуле — 5.

Квадратики 2 и 3 находятся на третьем поясе, еще не собранном. То есть, вам необходимо найти на стороне, противоположной уже собранной, боковушки без цвета 6, и, вращая 3-й пояс, видимый на стороне 6 цвет напротив соответствующего цвета первого пояса.

Если цвет квадрата 3 совпадает с цветом квадрата 5, собирайте по формуле 2: на место 0-1 ставится боковушка 3.

Кубик Рубика: сборка последнего, третьего пояса головоломки

Для сборки третьего пояса (последней стороны) вам понадобятся три формулы.

Как сложить головоломку: формула 3 Как сложить головоломку: формула 4 Как собрать головоломку: формула 5

Сначала нужно собрать правильный крест на последней стороне — так боковушки займут нужное положение. Кубик нужно сориентировать относительно боковушек, обозначенных синим цветом на рисунке. На этой схеме синим цветом подчеркнута фронтальная сторона, полностью собранная — нижняя невидимая сторона. Для того чтобы собрать правильный крест, несколько раз повторите формулу 3. Крест получится тогда, когда дальний кубик будет расположен правильно, а ближний — нет.

После этого несобранными должны остаться только угловые квадратики. Если они стоят на своих местах, но ориентированы неправильно — не выполняйте следующую формулу. Синий кубик на рисунке стоит на своем месте. Если таковых у вас нет, фронтальная сторона может быть любой. После 2-3 повторений формулы 4 углы должны встать на свои места.

Чтобы правильно сориентировать углы, используйте формулу 5. Чтобы окрашенный синим угол правильно встал, его нужно повернуть несколько раз. Самое важное — не менять фронтальную сторону, пока кубик не будет собран полностью — даже если вам кажется, что ничего не выходит. Если угол не встал правильно с первого раза, снова выполните формулу. Для подстановки следующего угла первый шаг будет таким:

Видеоурок: как собрать кубик Рубика 3х3 для начинающих

Чтобы лучше разобраться в представленных схемах и представить процесс сборки кубика Рубика наглядно, возьмите кубик в руки и посмотрите видеоурок. Постарайтесь повторить то, что вы узнали. Мы уверены, что теперь у вас получится без труда собрать эту головоломку!

Вы освоили схему того, как правильно и быстро собрать эту самую знаменитую головоломку. Конечно, существует гораздо больше формул ее сборки в формате 3х3, мы описали лишь несколько, но после небольшой практики вы сможете быстро разобраться и без схемы сборки.

Вы неделю ломали голову над этой головоломкой. И вот, наконец, она собрана!.. Вам никогда не понять радость человека, собравшего кубик Рубика, пока сами не попытаетесь это сделать.

Для неопытного обывателя собрать кубик Рубика – задача не из простых. Конечно, в интернете можно найти и видео, и инструкции с , где есть подробное описание пошаговой сборки. Но не все методики поддаются успешному применению на практике.

Для начинающих сборщиков

Разберемся же, из чего состоит кубик Рубика 3х3 и как его можно крутить (хотя, скорей всего, первое время он будет крутить вами!).

У кубика есть каркас – крестовина, на которой закреплены центральные детали каждой стороны. Эти детали неподвижны, и вся остальная «братия» крутится вокруг них.

Теперь возьмите кубик, поверните к себе одной из сторон (на ваше усмотрение) и внимательно рассмотрите:

В ─ верхняя сторона,

Н ─ нижняя сторона,

Л ─ левая сторона,

П ─ правая сторона,

Ф – фронтальная (передняя) сторона,

З ─ задняя сторона.

И, соответственно, важно усвоить комбинации поворотов:

Ф, З, В, Н, Л, П – вращение по часовой стрелке (или – от себя) на 90 градусов;

Ф’,З’, В’, Н’, Л’, П’ – вращение против часовой стрелки (или – на себя) на 90 градусов;

Ф”, З”, В”, Н”, Л″, П” – вращение на 180 градусов.

Простейшая схема сборки кубика Рубика 3х3 состоит из семи последовательных этапов.

Шаг 1. Собираем крест на верхней грани.

Выберите сторону, которая будет верхом. Будем собирать «правильный» крест. Это означает, что на верхней стороне центр будут окружать детали того же цвета, а на боковых гранях – наклейки на верхнем кубике и центральном будут другого, но при этом также одинакового цвета.

Чтобы получить такой результат, проще всего одним из вышеуказанных поворотов перенести интересующий нас кубик вниз, совместить его с центром того же цвета и перенести обратно вверх.

Когда вы таким образом собрали несколько ребер, а следующее стоит так, что, опустив его, вы нарушите верх, вам на помощь приходит комбинация П’, Н’, П, позволяющая вернуть все на свои места.

Шаг 2. Расставляем углы верхней грани.

Проще всего начинать с тех углов, которые находятся внизу. Подкручиваем низ так, чтобы искомый угол стал под положенным ему местом, как на картинке ниже. Далее одним из поворотов переносим его наверх, скорей всего, нарушив верхний крест, поэтому фиксируем угол поворотом совершенно в другую сторону, ставим центр на место и возвращаем угол. Например, для случая, приведенного на рисунке 4, применяем комбинацию П, Ф’, П’, Ф.

Принцип строится на том, что мы одними кубиками «выбиваем» другие. Если угол находится сверху, то лучше его перенести вниз, например, поворотом П′, и затем ставить на положенное место

Ожидаемый результат:

Шаг 3. Собираем средний слой.

Во-первых, разворачиваем кубик так, чтобы собранная сторона была внизу. Теперь можно расставить четыре ребра среднего слоя по своим местам. Здесь возможны три комбинации:

1. Необходимо перенести кубик сверху справа на переднюю грань. Поворачиваем В’, Ф’, В, Ф, В, П, В’, П’.

2. Перенести вправо можно с помощью комбинации В, П, В’,П’, В’, Ф’,В, Ф.

3. Для разворота ребра, которое стоит там, где надо, но не той стороной: П, В’, П’, В’, Ф’, В, Ф, В’, П, В’, П’, В’, Ф’, В, Ф.

Результат:

Шаг 4. Собираем «неправильный» крест на «новой» верхней грани.

Цель – достичь варианта с рис. 10, собрать «белый крест»:

1) комбинация Ф, П, В, П’, В’, Ф";

2) Ф, В, П, В’, П’, Ф";

3) любая из предложенных комбинаций два раза.

Шаг 5. Делаем из «неправильного» креста «правильный».

Поворачиваем верхний слой до тех пор, пока любые два ребра не совпадут по цветам с центрами из среднего слоя. Тут имеет место два случая:

1. На своих местах – два противолежащих ребра, два остальных нужно поменять местами. Используем комбинацию П, В, П’, В, П, В”, П’.

2. Два собранных ребра, находятся под углом, два остальных нужно поменять местами комбинацией П, В”, П’, В’, П, В’, П’. Возможно, вам придется повторить эту комбинацию несколько раз.

Результат:

Шаг 6. Расставляем углы верхнего слоя по своим местам.

Для осуществления этого шага воспользуйтесь одной из предложенных комбинаций:

1) П’, Ф’, Л, Ф, П, Ф’, Л’, Ф;

2) Ф’, Л, Ф, П’, Ф’, Л’, Ф, П.

Шаг 7. Разворачиваем углы правильными цветами.

Держим кубик к себе одной стороной так, чтобы «неправильный» угол был справа сверху. Комбинацией П’, Н’, П, Н крутим кубик, пока угол не станет, как надо. Далее прокручиваем верх до следующего неправильного повернутого угла и той же комбинацией выставляем правильно. Рабочую сторону не меняем!

Во время этих действий конструкция кубика может нарушиться. Но так прописано в сценарии. Так что не переживайте!

Наконец, можно развернуть все четыре угла правильными сторонами – остальные элементы кубика также становятся на свои места! Гордитесь собой – вы это сделали! Поздравляем с успешным результатом!

Фото: kak-sobrat-kubik-rubika.praya.ru, speedcubing.com.ua, ru.gde-fon.com.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни .

Интеллект человека нуждается в постоянных тренировках ничуть не меньше, чем тело в физических нагрузках. Лучший способ развивать, расширять способности этого качества психики - разгадывать кроссворды и решать головоломки, самой известной из которых, конечно, является кубик Рубика. Однако далеко не всем удаётся его собрать. Справиться с этой задачей поможет знание схем и формул решения сборки этой замысловатой игрушки.

Что представляет собой игрушка-головоломка

Механический куб из пластмассы, внешние грани которого состоят из малых кубиков. Размер игрушки определяется количеством малых элементов:

  • 2 х 2;
  • 3 х 3 (первоначальная версия кубика Рубика была именно 3 х 3);
  • 4 х 4;
  • 5 х 5;
  • 6 х 6;
  • 7 х 7;
  • 8 х 8;
  • 9 х 9;
  • 10 х 10;
  • 11 х 11;
  • 13 х 13;
  • 17 х 17.

Любой из малых кубов может вращаться в три стороны по осям, представленным в виде выступов фрагмента одного из трёх цилиндров большого куба. Так конструкция имеет возможность свободно вращаться, но при этом малые детали не выпадают, а держатся друг за друга.

Каждая грань игрушки включает 9 элементов, окрашенных в один из шести цветов, находящиеся друг напротив друга попарно. Классической комбинацией оттенков является:

  • красный напротив оранжевого;
  • белый напротив жёлтого;
  • синий напротив зелёного.

Однако современные версии могут быть окрашены в другие сочетания.

Сегодня можно встретить кубики Рубика разного цвета и форм

Это интересно. Кубик Рубика существует даже в версии для слепых. Там вместо цветовых квадратов есть рельефная поверхность.

Цель сборки головоломки состоит в упорядочивании малых квадратов так, чтобы они образовали грань большого куба одного цвета.

История появления

Идея создания принадлежит венгерскому архитектору Эрне Рубику, который, на самом деле, создавал не игрушку, а наглядное пособие для своих студентов. Таким интересным способом находчивый преподаватель планировал объяснить теорию математических групп (алгебраических структур). Случилось это в 1974 году, а уже через год изобретение было запатентовано как игрушка-головоломка - настолько прикипели душой будущие архитекторы (и не только они) к замысловатому и яркому пособию.

Выпуск первой серии головоломки был приурочен к новому 1978 году, но в мир игрушка вышла благодаря предпринимателям Тибору Лакзи и Тому Кремеру.

Это интересно. С момента появления кубика Рубика («магического куба», «волшебного куба») было продано около 350 миллионов экземпляров по всему миру, что ставит головоломку на первое место по популярности среди игрушек. Не говоря уже о десятках компьютерных игр, основанных на таком принципе сборки.

Кубик Рубика - это знаковая игрушка для многих поколений

В 80-е годы с кубиком Рубика познакомились жители СССР, а в 1982 в Венгрии был организован первый чемпионат мира по сборке головоломки на скорость - спидкубинг. Тогда лучший результат составил 22,95 секунды (для сравнения: в 2017 году установлен новый мировой рекорд: 4,69 секунды).

Это интересно. Любители собирать разноцветную головоломку настолько привязаны к игрушке, что одних соревнований по сборке на скорость им оказывается мало. Поэтому в последние годы появились чемпионаты по решению головоломки с закрытыми глазами, одной рукой, ногами.

Что такое формулы для кубика Рубика

Собрать волшебный куб - это значит составить все маленькие детали так, чтобы получилась целая грань одного цвета, нужно воспользоваться алгоритмом Бога. Этот термин обозначает набор из минимума действий, которые позволят разрешить головоломку, имеющую конечное число ходов и комбинаций.

Это интересно. Кроме кубика Рубика, алгоритм Бога применяется к таким головоломкам, как пирамидка Мефферта, Такен, Ханойская башня и др.

Поскольку магический куб Рубика был создан как математическое пособие, то его сборка раскладывается по формулам.

Сборка кубика Рубика основывается на использовании специальных формул

Важные определения

Для того чтобы научиться понимать схемы решения головоломки, необходимо познакомиться с названиями её частей.

  1. Углом называется сочетание трёх цветов. В кубике 3 х 3 их будет 3, в версии 4 х 4 – 4 и т.д. В игрушке 12 углов.
  2. Ребром обозначают два цвета. Их в кубике 8 штук.
  3. Центр содержит один цвет. Всего их 6.
  4. Грани, как уже было сказано, это одновременно вращающиеся элементы головоломки. Ещё они называются «слоями» или «ломтиками».

Значения в формулах

Следует отметить, что формулы по сборке составлены на латинице - именно такие схемы широко представлены в различных руководствах по работе с головоломкой. Но есть и русифицированные версии. В перечне ниже даны оба варианта.

  1. Фронтальная грань (фронт или фасад) – это передняя грань, которая находится цветом к нам [Ф] (или F - front).
  2. Задняя грань - это грань, которая находится центром от нас [З] (или B - back).
  3. Правая Грань - грань, что находится справа [П] (или R - right).
  4. Левая Грань - грань, которая находится слева [Л] (или L - left).
  5. Нижняя Грань - грань, которая находится внизу [Н] (или D - down).
  6. Верхняя Грань - грань, которая находится вверху [В] (или U - up).

Фотогалерея: части кубика Рубика и их определения

Для разъяснения обозначений в формулах используем русскую версию - так будет понятнее новичкам, но для тех, кто захочет перейти на профессиональный уровень спидкубинга без международной системы обозначений на английском языке не обойтись.

Это интересно. Международная система обозначения принята Всемирной ассоциацией кубика (World Cube Association, WCA).

  1. Центральные кубики обозначены в формулах одной строчной буквой - ф, т, п, л, в, н.
  2. Угловые - тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флни т. д.
  3. Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке.
  4. Обозначения Ф", Т", П", Л", В", Н" соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки.
  5. Обозначения Ф 2 , П 2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф 2 = ФФ).
  6. Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например, С П - со стороны правой грани, С Н - со стороны нижней, С" Л - со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что С Н =С" В, С П =С" Л и т. п.
  7. Буква О - поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. О Ф - со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф" П") Н 2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же - правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Неизвестен

http://dedfoma.ru/kubikrubika/kak-sobrat-kubik-rubika-3x3x3.htm

Новичкам важно научиться понимать формулы

Как правило, в инструкциях по сборке головоломки в классических цветах рекомендуется держать головоломку жёлтым центром вверх. Это совет особенно важен для новичков.

Это интересно. Есть сайты, визуализирующие формулы. Причём скорость процесса сборки можно устанавливать самостоятельно. Например, alg.cubing.net

Как решить головоломку Рубика

Существует два типа схем:

  • для новичков;
  • для профессионалов.

Их отличие в сложности формул, а также скорости сборки. Для новичков, конечно, будут более полезны соответствующие их уровню владения головоломкой инструкции. Но и они, потренировавшись, через время смогут складывать игрушку за 2–3 минуты.

Как собрать стандартный куб 3 х 3

Начнём со сборки классического 3 х 3 кубика Рубика с помощью схемы из 7 шагов.

Классической версией головоломки является кубик Рубика 3 х 3

Это интересно. Обратный процесс, применяемый для решения тех или иных неправильно расположенных кубиков, представляет собой обратную последовательность действия, описанного формулой. То есть формулу необходимо прочитать справа налево, а вращать слои против часовой стрелки, если было указано прямое перемещение, и наоборот: прямое, если описано противоположное.

Пошаговая инструкция сборки

  1. Начинаем со сборки креста верхней грани. Нужный кубик опускаем вниз, повернув соответствующую боковую грань (П, Т, Л)и выводим на фасадную грань операцией Н, Н" или Н 2 . Заканчиваем этап выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого рёберного кубика верхнего слоя. После этого проводим операцию а) или б) первого этапа. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на своё место.

    Собираем крест верхней линии

  2. Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приёмом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной фасадной грани (или жёлтой). Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравниваем свой случай с рисунком и применяем одну из операций второго этапа а, били в. Точками на схеме отмечено место, на которое должен стать нужный кубик. Отыскиваем на кубе остальные три угловых кубика и повторяем описанный приём для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слой, а что делается в двух оставшихся - совсем неважно.

    Подбираем верхний слой

  3. Наша цель: отыскать нужный кубик и сначала вывести вниз на фасадную грань. Если он внизу - простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем слое, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а)или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя. Приведённые здесь формулы являются зеркальными в полном смысле этого слова. Наглядно увидеть это можно, если поставить справа или слева от кубика зеркало (ребром к себе) и проделать любую из формул, в зеркале: увидим вторую формулу. То есть операции с фасадной, нижней, верхней (здесь не участвует), и тыльной (тоже не участвует) гранями меняют знак на противоположный: было по часовой стрелке, стало против часовой, и наоборот. А левая грань меняется с правой, и, соответственно, меняет направление поворота на противоположное.

    Отыскиваем нужный кубик и выводим его вниз на фасадную грань

  4. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счёте порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани. Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: рёберные детали стоят на своих местах, но два из них, или даже все четыре, могут быть неверно ориентированы. Важно: прежде чем приступить к выполнению этой формулы, смотрим, какие кубики уже стоят на своих местах - они могут быть неправильно ориентированы. Если ни одного или один, то пробуем повернуть верхнюю грань так, чтобы два, находящиеся на двух соседних боковых гранях (фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв), встали на свои места, после этого ориентируем куб так, как показано на рисунке, и выполняем приведённую на этом этапе формулу. Если не получается поворотом верхней грани совместить детали, принадлежащие соседним граням, то выполняем формулу при любом положении кубиков верхней грани один раз и пробуем ещё раз поворотом верхней грани поставить на свои места 2 детали, находящиеся на двух соседних боковых гранях.

    Важно проверить ориентацию кубиков на этом этапе

  5. Учитываем, что разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками (кубик пв). На рисунках а, б,и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя формулу в случае а), выполняем промежуточный поворот В", чтобы вывести второй кубик на правую грань, и завершающий поворот В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение, в случае б) промежуточный поворот В 2 и завершающий тоже В 2 , а в случае в) промежуточный поворот В нужно выполнять три раза, после переворота каждого кубика и завершить также поворотом В. Многих смущает то, что после первой части процесса (ПС Н) 4 нужный кубик разворачивается как надо, но порядок в собранных слоях нарушается. Это сбивает с толку и некоторых заставляет бросить на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на «поломку» нижних слоёв, выполняем операции (ПС Н) 4 со вторым кубиком (вторая часть процесса), и всё становится на свои места. Результат: собран крест.

    Результатом этого этапа будет собранный крест

  6. Углы последней грани ставим на свои места, используя 8-ходовый процесс, удобный для запоминания,- прямой, переставляющий три угловых детали в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки. После пятого этапа, как правило, хотя бы один кубик да сядет на своё место, пусть и неправильно ориентированно. (Если после пятого этапа ни один из угловых кубиков не сел на своё место, то применяем любой из двух процессов для любых трёх кубиков, после этого точно один кубик будет на своём месте.). Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) могут быть ориентированы неправильно.

    Угловые кубики сидят на своих местах

  7. Многократно повторяем последовательность поворотов ПФ"П"Ф. Поворачиваем куб так, чтобы кубик, который хотим развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2 х 4 хода) повернёт его на 1 / 3 оборота по часовой стрелке. Если при этом кубик ещё не сориентировался, повторяем 8-ходовку ещё раз (в формуле это отражено индексом «N»). Не обращаем внимания на то, что нижние слои при этом придут в беспорядок. На рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков (они помечены точками). В случае а) требуется промежуточный поворот В и завершающий В", в случае б) - промежуточный и завершающий поворот В 2 , в случае в)- поворот В выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, а завершающий В 2 , в случае г) - промежуточный поворот В также выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, и завершающим в этом случае тоже будет поворот В. Результат: последняя грань собрана.

    Возможные ошибки показаны точками

Формулы для исправления располжения кубиков могут быть показаны так.

Формулы для исправления неправильно ориентированных кубиков на последнем этапе

Суть метода Джессики Фридрих

Способов сборки головоломки существует несколько, но одним из самых запоминающихся является вариант, разработанный Джессикой Фридрих - профессором университета в Бингемтоне (штат Нью-Йорк), занимающейся разработки методик скрытия данных в цифровых изображениях. Ещё будучи подростком, Джессика настолько увлеклась кубиком, что 1982 году стала чемпионкой мира по спидкубингу и впоследствии не оставила своего хобби, разработав формулы для быстрой сборки «магического куба». Один из самых популярных вариантов складывания куба называется CFOP - по первым буквам четырёх шагов сборки.

Инструкция:

  1. Собираем крест на верхней грани, который составлен из кубиков на рёбрах нижней грани. Этот этап называется Cross - крест.
  2. Собираем нижний и средний слои, то есть грань, на которой расположен крест, и промежуточный слой, состоящий из четырёх боковых деталей. Название этого шага F2L (First two layers) – первые два слоя.
  3. Собираем оставшуюся грань, не обращая внимания на то, что не все детали на своих местах. Этап носит название OLL (Orient the last layer), что переводится как «ориентация последнего слоя».
  4. Последний уровень - PLL (Permute the last layer) - заключается в правильной расстановке кубиков верхнего слоя.

Видеоинструкции по методу Фридрих

Способ, который был предложен Джессикой Фридрих, настолько понравился спидкуберам, что наиболее продвинутые любители разрабатывают собственные методики по ускорению сборки каждого из этапов, предложенных автором.

Видео: ускорение сборки креста

Видео: собираем первые два слоя

Видео: работаем с последним слоем

Видео: последний уровень сборки по Фридрих

2 х 2

Кубик Рубика 2 х 2 или мини-кубик Рубика также складывается послойно, начиная с нижнего уровня.

Мини-кубик - это облегчённая версия классической головоломки

Инструкция для начинающих по лёгкой сборке

  1. Собираем нижний слой так, чтобы цвета четырёх последних кубиков совпали, а оставшиеся два цвета были такими же, как и цвета соседних деталей.
  2. Приступаем к упорядочиванию верхнего слоя. Обращаем внимание, что на данном этапе цель не совместить цвета, а поставить кубики по местам. Начинаем с определения цвета верха. Здесь всё просто: это будет тот цвет, который не появился в нижнем слое. Вращаем любой из верхних кубиков так, чтобы он попал в положение, когда пересекаются три цвета элемента. Зафиксировав угол, располагаем элементы оставшихся. Используем для этого две формулы: одна для изменения диагональных кубиков, другая - для соседних.
  3. Завершаем верхний слой. Все операции проводим попарно: вращаем один угол, а затем другой, но в противоположном направлении (например, первый по часовой стрелке, второй - против). Можно работать сразу с тремя углами, но в этом случае комбинация будет только одна: либо по часовой, либо против часовой стрелки. Между вращениями углов, поворачиваем верхнюю грань, чтобы отрабатываемый угол оказался в правом верхнем углу. Если работаем с тремя углами, то правильно ориентированный из них ставим сзади слева.

Формулы для вращения углов:

  • (ВФПВ · П"В"Ф")² (5);
  • В²Ф·В²Ф"·В"Ф·В"Ф"(6);
  • ФВФ² · ЛФЛ² · ВЛВ² (7).

Для поворота сразу трёх углов:

  • (ФВПВ"П"Ф"В")² (8);
  • ФВ·Ф"В·ФВ²·Ф"В² (9);
  • В²Л"В"Л²Ф"Л"Ф²В"Ф" (10).

Фотогалерея: сборка кубика 2 х 2

Видео: метод Фридрих для кубика 2 х 2

Собираем самые сложные версии кубика

К таким относятся игрушки с количеством деталей от 4 х 4 и вплоть до 17 х 17.

Модели кубика на много элементов обычно имеют скруглённые углы для удобства манипуляций с игрушкой

Это интересно. В настоящий момент идёт разработка версии 19 х 19.

При этом следует помнить: что созданы они были на основе кубика 3 х 3, поэтому и сборка выстраивается по двум направлениям.

  1. Собираем центр, так чтобы остались элементы кубика 3 х 3.
  2. Работаем по схемам для сборки первоначального варианта игрушки (чаще всего куберы пользуются способом Джессики Фридрих).

4 х 4

Эта версия называется «Месть Рубика».

Инструкция:

Сборка моделей 5 х 5, 6 х 6 и 7 х 7 аналогична предыдущей, только за основу центра берём большее количество кубиков.

Видео: сборка кубика Рубика 5 х 5

Работаем над решением головоломки 6 х 6

Этот кубик довольно неудобен в работе: большое количество маленьких деталей требует особого внимания. Поэтому видеоинструкции разделим на четыре части: для каждого этапа сборки.

Видео: как собрать центр в кубике 6 х 6, часть 1

Видео: спаривание рёберных элементов в кубике 6 х 6, часть 2

Видео: спаривание четырёх элементов головоломке 6 х 6, часть 3

Видео: окончательная сборка кубика Рубика 6 х 6, часть 4

Видео: собираем головоломку 7 х 7

Как решить головоломку-пирамиду

Эта головоломка ошибочно считается разновидностью кубика Рубика. Но на самом деле игрушка Мефферта, которая ещё называется «Японский тетраэдр» или «Молдавская пирамидка», появилась на несколько лет раньше наглядного пособия преподавателя-архитектора.

Пирамидка Мефферта ошибочно называется головоломкой Рубика

Для работы с этой головоломкой важно знать её устройство, ведь механизм работы играет ключевую роль для сборки. Японский тетраэдр состоит из:

  • четырёх элементов оси;
  • шести рёберных;
  • четырёх угловых.

Каждая деталь оси имеет обращённые на три соседствующие грани маленькие треугольники. То есть каждый элемент можно вращать без угрозы его выпадения из конструкции.

Это интересно. Существует 75 582 720 вариантов расположения элементов пирамидки. В отличие от кубика Рубика, это не так уж и много. Классический вариант головоломки насчитывает 43 252 003 489 856 000 возможных вариантов конфигураций.

Инструкция и схема

Видео: простая методика сборки пирамидки полностью

Метод для детей

Использование формул и применение способов ускорения сборки для детей, только начинающих знакомство с головоломкой, будет слишком сложным заданием. Поэтому задача взрослых состоит в том, чтобы максимально упростить объяснение.

Кубик Рубика это не только возможность занять ребёнка полезным и интересным занятием, но и способ развития терпения, усидчивости

Это интересно. Обучение детей лучше начинать с модели 3 х 3.

Инструкция (куб 3 х 3):

  1. Определяемся с цветом верхней грани и берём игрушку так, чтобы центральный кубик нужного цвета был вверху.
  2. Собираем верхний крест, но при этом второй цвет среднего слоя был таким же, как и цвет боковых граней.
  3. Выставляем углы верхней грани. Приступаем ко второму слою.
  4. Собираем последний слой, но начинаем с восстановления последовательности первых. Затем углы ставим так, чтобы они совпадали с центральными деталями граней.
  5. Проверяем расположение средних деталей последней грани, меняя при необходимости их расположение.

Сборка кубика Рубика в любой его вариации - отличная тренировка для ума, способ снять стресс и отвлечься. Решать головоломку способен научиться даже ребёнок, используя доступное возрасту объяснение. Постепенно можно осваивать более замысловатые способы сборки, улучшать собственные показатели времени, а там и до соревнований по спидкубингу недалеко. Главное, упорство и терпение.

Поделитесь с друзьями!

В данной статье представлена пошаговая инструкция для начинающих, с помощью которой вы сможете собрать кубик Рубика послойным методом. По сравнению с остальными методами данный способ достаточно прост, ведь вам не нужно будет запоминать множество последовательных действий. Освоение послойного метода поможет вам впоследствии плавно перейти к методу быстрой сборки Джессики Фридрих, благодаря которому на соревнованиях кубик собирают меньше чем за 20 секунд. Для того чтобы покорить эту коварную головоломку Эрно Рубика, вам понадобятся терпение и усердие. Удачи!

Шаги

Часть 1

Терминология

Ознакомьтесь с тремя типами элементов. В кубике Рубика есть три основных типа элементов, определение которых зависит от их расположения в кубике.

  • Центральные элементы расположены по центру кубика на каждой из его сторон в окружении других восьми элементов. Каждый такой элемент невозможно переместить, и он имеет лишь один цвет.
  • Угловые элементы расположены на углах кубика. Каждый элемент имеет три разных цвета.
  • Боковые элементы расположены между угловыми элементами. Каждый такой элемент имеет два разных цвета.
  • Примечание. Элементы одного типа не могут стать элементами другого. Угловой элемент всегда будет находиться в углу кубика.

Научитесь различать шесть сторон кубика. Каждая сторона кубика Рубика имеет свой цвет, который определяется ее центральным элементом. Так, например, сторона, в центре которой расположен красный элемент, будет «красной стороной», даже если рядом не будет других красных элементов. Тем не менее порой стороны лучше называть в зависимости от их положения относительно стороны, на которую вы смотрите в данный момент. Вот несколько терминов, которые будут использованы в этом руководстве:

  • Ф (Фронтальная) - поднимите кубик на уровень глаз. Прямо перед вами и будет находиться фронтальная сторона.
  • З (Задняя) - это противоположная сторона, которую не видно, когда вы держите кубик в руках.
  • В (Верхняя) - сторона, обращенная вверх.
  • Н (Нижняя) - сторона, обращенная вниз.
  • П (Правая) - сторона, расположенная справа от вас.
  • Л (Левая) - сторона, расположенная слева от вас.
  • Освойте вращение кубика по часовой стрелке и против нее. При определении стороны вращения грани предполагается, что рабочая грань в данный момент находится перед вами. Таким образом, однобуквенная инструкция (например, Л ) означает, что вам необходимо повернуть сторону на 90 градусов по часовой стрелке (четверть оборота). Если возле буквы стоит апостроф (например, Л" ), то сторону необходимо повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вот вам несколько примеров:

    • Ф" говорит о том, что фронтальную сторону нужно повернуть против часовой стрелки.
    • П говорит о том, что правую сторону нужно повернуть по часовой стрелке. То есть правую сторону нужно вращать от себя. Чтобы понять причину, поверните фронтальную сторону по часовой стрелке, а затем переверните кубик таким образом, чтобы эта сторона стала правой.
    • Л говорит о том, что левую сторону нужно повернуть по часовой стрелке. То есть левую сторону нужно вращать на себя.
    • В" говорит о том, что верхнюю сторону нужно повернуть против часовой стрелки, если смотреть сверху-вниз. То есть, вращать на себя.
    • З говорит о том, что заднюю сторону нужно повернуть по часовой стрелке, если смотреть на кубик с обратной стороны. Смотрите, ничего не перепутайте, так как данное вращение похоже на поворот фронтальной стороны против часовой стрелки.
  • Добавьте двойку для повторения команды. Цифра «2», стоящая после обозначения стороны, означает, что вам необходимо повернуть сторону не на 90 градусов, а на 180. Например, Н2 означает, что нижнюю сторону нужно повернуть на 180 градусов (пол оборота).

    • В этом случае можно не указывать, в какую сторону совершать поворот. Результат будет один и тот же.
  • Научитесь определять конкретный элемент в кубике. Иногда в инструкции будет говориться о каком-то конкретном элементе в кубике. Для этого будут указаны все стороны, частью которых является элемент. Вот некоторые примеры расположения элементов:

    • НЗ = боковой элемент, являющийся частью Задней и Нижней сторон.
    • ВФП = угловой элемент, расположенный между Верхней, Фронтальной и Правой сторонами.
    • Примечание . Если в инструкции говорится о квадрате (одноцветная наклейка), то первая буква будет указывать на то, на какой стороне находится квадрат. Например:
      • ЛФН квадрат → найдите угловой элемент, который является частью Левой, Фронтальной и Нижней сторон. Квадрат искомого элемента находится на Левой стороне (согласно первой букве).

    Часть 2

    Сборка Верхней стороны
    1. Поверните кубик так, чтобы белый центр располагался на стороне В, и пусть он пока находится в этом положении. Задача этапа - расположить боковые белые элементы вокруг центра так, чтобы они сформировали крест на белой стороне.

      • Предполагается, что у вас в руках находится стандартный кубик Рубика, в котором белая сторона расположена напротив желтой. Если у вас более старая версия кубика, дальнейшие инструкции вам вряд ли помогут.
      • Не убирайте белый центр с Верхней стороны. Не совершайте тем самым самую распространенную ошибку в этом шаге.
    2. Переместите белые боковые элементы наверх, чтобы они образовали крест. Кубик Рубика имеет множество начальных конфигураций, и описать пошаговую инструкцию для каждой из них попросту невозможно, но мы дадим вам несколько советов:

      • Если белый боковой квадрат расположен в нижнем слое сторон П или Л, поверните эту сторону один раз, чтобы белый квадрат оказался в среднем слое. Перейдите к следующему шагу.
      • Если белый боковой квадрат расположен в среднем слое сторон П или Л, поверните сторону, которая находится рядом с этим белым квадратом (Ф или З). Продолжайте поворачивать сторону, пока белый квадрат не окажется на Нижней стороне. Перейдите к следующему шагу.
      • Если белый боковой квадрат расположен на Нижней стороне, начните поворачивать эту сторону, пока белый квадрат не окажется прямо напротив пустого (не белого) бокового элемента Верхней стороны. Поверните кубик таким образом, чтобы этот пустой элемент оказался на ВФ (Верхняя сторона рядом с Фронтальной). Выполните вращение Ф2 (пол оборота по часовой стрелке), чтобы белый квадрат оказался на месте ВФ.
      • Повторите аналогичные действия для каждого белого бокового квадрата, пока они все не окажутся на Верхней стороне.
    3. Продлите крест вниз к угловым элементам. Взгляните на верхние боковые элементы сторон Ф, П, З и Л. Нужно сделать так, чтобы рядом с каждым таким элементом находился центральный элемент того же цвета. Вот, к примеру, если боковой квадрат ФВ (Фронтальная сторона рядом с Верхней) имеет оранжевый цвет, то центральный квадрат Ф тоже должен быть оранжевым. Вот, как этого добиться для всех четырех сторон:

      • Вращайте В до тех пор, пока хотя бы два центральных элемента верхнего слоя не совпадут по цвету с центральными элементами среднего слоя. В случае совпадения всех четырех элементов можете пропустить остаток шага.
      • Поверните кубик так, чтобы один из неправильных боковых элементов оказался на стороне Ф (а белый крест по-прежнему оставался на стороне В).
      • Сделайте Ф2 и убедитесь, что один из белых боковых элементов теперь находится на стороне Н. Запомните цвет другого квадрата этого белого ребра (элемента на ФН). Предположим, что квадрат имеет красный цвет.
      • Вращайте сторону Н до тех пор, пока красный квадрат не окажется под красным центром.
      • Поверните красную сторону на 180 градусов. Боковой белый элемент должен вернуться на сторону В.
      • Осмотрите сторону Н на предмет появления нового белого бокового квадрата. Снова взгляните на цвет другого квадрата этого же элемента. Предположим, что он зеленый.
      • Вращайте сторону Н до тех пор, пока зеленый квадрат не окажется прямо под зеленым центром.
      • Поверните зеленую сторону на 180 градусов. После всех манипуляций белый крест должен был вернуться на сторону В, а боковые элементы на сторонах Ф, П, З и Л - располагаться точно над центром соответствующего им цвета.
    4. Переместите белый угловой элемент на белую сторону. При выполнении этого шага можно легко запутаться, так что читайте эти инструкций внимательно. Результатом следующих действий станет появление белого углового элемента на белой стороне рядом с белым центром и ребрами.

      • Найдите белый угловой элемент на стороне Н. Угловой элемент будет иметь три разных цвета: белый, Х и Y (к этому моменту белая сторона может уже не находиться на стороне Н).
      • Вращайте сторону Н до тех пор, пока угловой элемент белый/Х/Y не окажется между сторонами X и Y (не забывайте, что стороной X является сторона с элементом Х в центре).
      • Поверните кубик так, чтобы угловой элемент белый/Х/Y оказался в позиции НФП. Не обращайте внимания на то, в какой позиции окажутся различные цвета этого элемента. Центральные квадраты Ф и П должны совпадать с цветами X и Y. Кстати, Верхняя сторона по-прежнему остается белой.
      • С этого момента существует три варианта действий:
        • Если белый квадрат находится на стороне Ф (в позиции ФПН), примените Ф Н Ф".
        • Если белый квадрат находится на стороне П (в позиции ПФН), примените П" Н" П.
        • Если белый квадрат находится на стороне Н (в позиции НФП), примените Ф Н2 Ф" Н" Ф Н Ф".
    5. Повторите процесс с остальными углами. Выполните аналогичные действия, чтобы переместить три других белых угла на белую сторону. В результате данного шага вы должны получить совершенно белую Верхнюю сторону. Верхний слой, состоящий из трех квадратов, должен совпадать с цветом центрального элемента на сторонах Ф, П, З и Л.

      • Иногда белый угловой элемент случайно попадает на сторону В (белую), но оказывается в неправильной позиции, из-за чего цвет двух других квадратов не совпадает с центром этой стороны. В этом случае поверните кубик так, чтобы этот элемент оказался в положении ВФП, а затем примените Ф Н Ф". Теперь белый квадрат окажется на стороне Н, а вы можете передвинуть его на нужную позицию по описанным выше комбинациям.
    6. Часть 3

      Сборка среднего слоя
      1. Найдите боковой элемент на стороне Н, на котором нет желтого цвета. Белая сторона все так же находится в Верхней позиции, а неполная желтая сторона - в Нижней. Посмотрите на сторону Н и найдите на ней боковой элемент, на котором нет желтого цвета. Отметьте два квадрата этого элемента следующим образом:

        • Пусть квадрат на стороне Н будет цвета X.
        • А другой квадрат - цвета Y.
        • Это должен быть боковой элемент. Не вздумайте перемещать угловой.
      2. Поверните весь кубик так, чтобы центр цвета Х оказался на Фронтальной стороне. Поверните кубик по его вертикальной оси (как при повороте глобуса). Остановитесь, когда сторона с центром цвета Х окажется на Фронтальной стороне.

        • При этом стороны В и Н должны оставаться неизменными.
      3. Поверните сторону Н. Вращайте сторону Н в любую сторону до тех пор, пока боковой элемент X/Y не окажется в положении НЗ. Квадрат X должен попасть на сторону Н, а квадрат Y - на сторону З.

        Перекрутите кубик, полагаясь на позицию цвета Y. Необходимые перемещения будут зависеть от того, где расположен центр с цветом Y:

        • Если цвет Y совпадает по цвету с центром стороны П, примените Ф Н Ф" Н" П" Н" П.
        • Если цвет Y совпадает по цвету с центром стороны Л, примените Ф" Н" Ф Н Л Н Л".
      4. Повторяйте эти действия до тех пор, пока полностью не соберете два верхних слоя. Найдите другой боковой элемент на стороне Н, на котором нет желтого квадрата (если таких больше нет, перейдите к следующему шагу). Выполните аналогичные предыдущим действия, чтобы переместить элемент в правильную позицию. В итоге на сторонах Ф, П, З и Л верхние и средние слои будут совпадать по цвету.

      5. Внесите поправки, если все боковые элементы стороны Н имеют желтый квадрат. Обязательно проверьте все четыре боковых элемента на стороне Н. Каждый из них имеет два цветных квадрата, ни один из которых не должен быть желтого цвета, иначе все ваши действия в данном разделе пойдут насмарку. Если ни один из боковых элементов не подпадает под это описание (а два верхних слоя еще не окончены), внесите следующие изменения:

        • Отыщите боковой элемент, содержащий желтый квадрат.
        • Поверните кубик так, чтобы этот элемент оказался в позиции ФП. Белая сторона должна оставаться на стороне В (перемещайте не стороны, а весь кубик).
        • Примените Ф Н Ф" Н" П" Н" П.
        • Теперь на стороне Н не должно находиться боковых элементов с желтым квадратом. Вернитесь к началу раздела и повторите все описанные действия для данного бокового элемента.
      6. Часть 4

        Сборка желтой стороны

        Поверните кубик так, чтобы желтая сторона оказалась вверху. Кубик будет находиться в таком положении до тех пор, пока не будет собран.

      7. Соберите крест на желтой стороне. Обратите внимание на количество желтых боковых элементов на стороне В (не путайте угловые элементы с боковыми). У вас есть четыре варианта действий:

        • Если на стороне В имеется два противоположных желтых боковых элемента, вращайте сторону В до тех пор, пока оба элемента не окажутся в позициях ВЛ и ВП. Примените З Л В Л" В" З".
        • Если на стороне В имеется два соседних желтых элемента, переместите их на позиции ВФ и ВП (образуя стрелку, когда один смотрит назад, а другой - налево). Примените З В Л В" Л" З".
        • Если на стороне В нет ни одного желтого элемента, примените один из описанных выше алгоритмов, чтобы переместить два желтых боковых элемента наверх. Затем снова используйте алгоритм, который соответствует их расположению.
        • Если на стороне находится четыре элемента, вы успешно собрали желтый крест. Перейдите к следующему шагу.
  • Итак, вы уже прочли вводную часть и готовы приступить к сборке «кубика Рубика»!

    На этом этапе (шаг 1) самое главное понять принцип сборки кубика, выбрать начальную сторону и собрать на ней крест.

    Шаг 1: соберите крест на начальной стороне


    Начальная сторона — это сторона, с которой начинается сборка. Когда будет решен первый слой — он будет собран и все цвета на нем совпадут.

    Можно выбрать начальную сторону любого цвета. Иногда при выборе начальной стороны (особенно когда собирают на минимальное количество вращений) перед сборкой смотрят, с какого цвета более выгодно начать. В скоростной сборке обычно начинают всегда с одной и той же, например, всегда с белой.

    Я обычно, когда решаю «кубик Рубика», начинаю собирать с белой стороны, просто так уже привык, и в среде спидкуберов считается, что с белого цвета начинать выгоднее всего, потому что белый цвет самый яркий и его проще найти глазами на разобранном кубике. На самом деле вам пока совершенно неважно, с какого цвета начинать, я бы даже порекомендовал на первых порах начинать с разных сторон, чтобы сосредоточиться именно на методе, а не на цветах.

    Итак, выберите цвет начальной стороны. Первый раз пусть это будет все-таки белый, чтобы вы не запутались с алгоритмами, так как я все рисунки буду приводить для случая, когда начальная сторона именно белая.

    Найдите на «кубике Рубика» сторону, где белый центр. Именно там и будет белая сторона.

    Как видно на первоначальном рисунке, конечная цель этого шага — собранный белый крест из четырех боковых элементов, содержащих белый цвет. Но не все так просто, нужно еще, чтобы второй цвет каждого белого бокового кусочка совпадал по цвету с центром боковых сторон.

    Есть люди, которые могут решить крест сами без методики. Поэтому, если есть желание, попробуйте собрать крест сами.

    Если никак не получается собрать правильный крест, попробуйте собрать сначала неправильный белый крест, без совпадения боковых наклеек с центрами. Просто белый крест.

    Тогда вам останется поменять местами либо 2 смежных, либо 2 противоположных боковых элемента. Как их менять, написано в конце этой страницы.
    Если же не получается собрать крест и без совпадения, тогда вам читайте далее…

    Методика собирания креста

    Вы спросите, почему же я просто не дал инструкцию сразу, а предложил сначала самим попробовать? Дело в том, что как таковой методики собирания креста не существует! Очень большая степень свободы, если кропотливо ставить кусочек за кусочком, то для этого нужно написать большую методику, и сборка будет медленной. Если же вы смогли додуматься до креста сами, то, скорее всего, вы сами выработаете себе в будущем некую инструкцию в подсознании, которой будете следовать.

    Чемпионы по сборке кубика собирают крест так: им дается 15 секунд до сборки (preinspection time), в которые они могут изучить куб и выбрать наиболее выгодное начало. За эти 15 секунд они просчитывают, как будут собирать крест. И, когда начинается сама сборка, на выполнение креста уходит 1,5 — 2 секунды!

    Поэтому я приведу не полную методику, а просто различные случаи с их описанием, и как их решать:

    Крест состоит из 4-х подвижных боковых элементов, которые нужно собрать вокруг белого центра (белый центр не перемещается). Эти элементы на перемешанном кубике могут находиться где угодно, но в любом случае они боковые, и вы без труда их найдете (боковые элементы, содержащие белый цвет). Теперь приведу примеры, как для разных случаев сделать так, чтобы они встали на свое место.

    На этом этапе, на другие элементы кубика, а именно на боковые без белого цвета и любые угловые внимание не обращаем. Нужно собрать именно белый крест и для этого мысленно делим куб на 3 слоя.

    Прежде, чем начать собирать крест, посмотрите на сторону, где белый центр, возможно, что рядом с белым центром уже есть боковой элемент с белым, как на рисунке.

    В этом случае нам нужно сделать просто поворот верхней грани В , чтобы совпал боковой цвет элемента с боковым центром. Остальные варианты для случая, когда есть белый, аналогичны. Просто поворачиваем верх до тех пор, пока цвет не совпадет

    Если на начальной стороне уже два или более боковых элементов с белым, то вращаем верх до тех пор, пока с боковыми центрами не совпадет наибольшее количество элементов.

    Теперь перейду к типовым случаям. Здесь важно не запоминать случаи, а именно понять логику процесса, тогда вы все запомните без усилий.

    Примеры:

    A: элемент находится в первом слое

    Изображение Алгоритм Пояснение
    П’ В П В’ Кусочек развернут правильно, но стоит не на своем месте. Сначала надо понять, где «его» место. Его место там, где оранжевый боковой центр. В нашем случае кусочку надо идти в заднюю плоскость, так как напротив красного центра расположен оранжевый. Поэтому делаем алгоритм П’ В П В’. Логика тут такая: опускаем во 2 слой этот кусочек, потом поворачиваем верх так, чтобы его место встало как раз туда, где стоял кусочек, и возвращаем кусочек в верхний слой. Потом делаем движение верхнего слоя обратно, чтобы все встало на свои места.
    П’ В’ Ф’ В Кусочек развернут неправильно, то есть не белым кверху, и его надо переместить в другое место (в нашем случае к левой плоскости. Делаем так же, как и в предыдущем случае, опускаем этот кусочек во 2-ой слой, потом поворачиваем верх, чтобы при возвращении кусочка, уже развернутым правильно, он попал на свое место. И потом возвращаем верх в исходное положение.

    Б: элемент находится во втором слое

    В: элемент находится в третьем слое

    Изображение Алгоритм Пояснение
    Н2 З2 Кусочек с белым и зеленом цветами (белого не видно, он внизу) надо переместить из третьего слоя в первый. В этом случае, когда белый находится в нижней плоскости, переместить его в верхнюю плоскость очень просто, всего лишь надо сдетать двойной, на 180 градусов, поворот боковой плоскости, в которой он находится. Но перед этим мы сначала переведем его туда, откуда он попадет именно в свое место. Вращаем нижнюю плоскость на 180, чтобы он оказался под своим местом, потом заднюю плоскость на 180 градусов.
    1. Н’ Ф’ П Ф
    2. П В Ф’ В’
    В этом случае белый кусочек посложнее переместить в верхний слой, потому что он развернут неправильно.

    Как сделать из неправильного креста правильный (чтобы все боковые цвета совпадали с соответствующими центрами)

    Вы собрали белый крест и видите, что не все цвета по бокам совпадают. Повращайте верхнюю сторону и смотрите, что совпадает. Как минимум 2 цвета должны совпасть. Когда обнаружили, что два цвета совпадают, а 2 других нет, то, следовательно, нужно поменять 2 других местами.

    Возможно всего 2 случая:

    Научившись собирать крест — разберите опять кубик и попробуйте еще пару раз самостоятельно собрать крест в белом цвете или любом другом цвете, а затем переходите к .

    Похожие публикации