Скачать проект по экологии. Экологические и социальные проекты

2-11-2017, 15:10

Сегодня в нашей стране экологии уделяют большое внимание. Разработка законов в области природоохраны и регулярное обновление требований в области контроля за экологической ситуацией, обязывает каждое предприятие следовать этим правилам для функционирования своей деятельности. Чтобы выполнять обязанности по экологическому проектированию, в штате может быть предусмотрен специальный отдел или один специалист.

Цели и особенности экологического проектирования

Экологическое проектирование - ряд действий, включающих разработку и согласование пакета документов в контролирующих инстанциях с целью соблюдения закона и получения разрешающего документа для правомерной работы предприятия. Промышленные, строительные и другие компании, действующие на окружающую среду негативно, не могут работать без согласованного экологического проекта.

Экопроект - документ, включающий в себя расчеты по конкретному объекту, проведенные на основе собранной информации на предприятии. Этот документ и дает право на осуществление деятельности в рамках установленных законов.

Главная цель экологического проектирования - минимизировать негативное влияние на ОС, а также восстановить экосистему путем проведения ряда мероприятий.

Виды экологических проектов

Исходя из от рода деятельности, предприятия должны иметь следующие виды экопроектов:

1. Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) устанавливает количество и состав отходов предприятия с целью выбора оптимального способа их утилизации для контроля за экосистемой. Обращение с вредными для окружающей среды отходами включает работы по их образованию, устранению, транспортировке, сбору и размещению. Это один из главных экологических проектов, сопровождающий производственные процессы каждой компании. Исключение составляют фирмы малого и среднего бизнеса. Они могут не разрабатывать проект, но обязаны ежегодно подавать отчеты в установленной форме с данными по образованию отходов.

Виды экологических проектов:

  • работа без отрыва от производства,
  • получение допуска на размещение отходов,
  • снижение суммы экоплатежа в 5 раз.

2. Проект допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на каждом предприятии, чьи техпроцессы приводят к загрязнению воздуха. Норматив загрязняющих масс устанавливается для каждого источника. Источник не должен превышать установленный предельно допустимый уровень и оказывать критическую нагрузку на ОС.

  • утвержденное разрешение на выбросы,
  • уменьшение расходов на штрафы за нанесение вреда ОС,
  • возможность разработать стратегии по снижению количества вредных выбросов.

3. Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) необходим организациям, использующих водные ресурсы для утилизации сточных вод. Нормативы устанавливаются по каждому опасному веществу, находящемуся в сбрасываемой массе.

  • проект является основанием для выдачи допуска к водным ресурсам,
  • наличие проекта исключает уголовные или административные наказания,
  • контроль за соблюдением нормативов.

Это далеко не все виды проектов, также разрабатываются и другая экологическая документация: санитарно защитная зона (СЗЗ), проект освоения лесов, проект зоны санитарной охраны, экологический аудит и другие.

Экологическое сопровождение проектов и предприятий

Предприятие может самостоятельно проводить экологическое проектирование или обратиться в компанию, специализирующуюся на данном типе услуг. Последний вариант более выгоден, тем, что вы сэкономите на содержании штата сотрудников и будете уверены, что работы будут выполнены в установленный срок с исполнением предписанных требований в области природоохраны. Экологическое сопровождение включает, как составление проекта, так и его согласование в контролирующих органах, получение разрешающего документа и составление отчетности.

Экологическое проектирование доверьте профессионалам из компании "Экосфера ", которая более 6 лет предоставляет услуги в области охраны окружающей среды и реализовала сотни успешных проектов. Опытные специалисты высокой квалификации предоставляют качественные услуги с соблюдением сроков и законодательных норм.

Пугачева Дарья

Проект по экологии "Школьный двор-моя страна"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Школьный двор – моя страна».

Разработчик проекта:

Участник экологического отряда МОАУ СОШ № 6 – Пугачева Дарья, ученица 8 б класса.

Цель проекта:

Реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

Содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне школы, через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;

Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.

Задачи проекта:

Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

Усилить региональную направленность экологического образования;

Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;

Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;

Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;

Исследовать различные формы растений, произрастающих на территории станицы Саратовской и оборудование участков для лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка.

Ожидаемые результаты:

Решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

Развитие организаторских способностей учащихся;

Благоустройство и озеленение школьной территории;

Ежегодная организация экологического отряда МОАУ СОШ № 6;

Повышение экологической культуры учащихся;

Создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;

Привлечение внимания населения станицы к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;

Пропаганда экологической культуры учащихся;

Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, изобразительного искусства, трудового обучения.

Сроки реализации проекта: 2012 учебный год.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – январь-февраль 2012 год

2 этап – практический (исследовательский) – март - май2012 год

3 этап – обобщающий – сентябрь-ноябрь 2012 года

4 этап – информационно – просветительский – декабрь 2012 года

Обоснование актуальности проекта.

«Если бы каждый человек на клочке земли

Сделал все, что он может - как прекрасна,

Была бы Земля наша».

А. П. Чехов.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и обрести экологическое самосознание?

Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки. На мой взгляд, лучше всего это сделать на примере небольшого участка местности. В данном случае, такой экспериментальной площадкой, может служить школа и прилегающая к ней территория. Ведь школа - это общий дом для всех ее учеников. И наверное, каждому «ее жителю», хотелось бы видеть свое учебное заведение красивым не только изнутри, но и снаружи. Именно по этому, мною была выбрана тема проекта «Школьный двор – моя страна».

Я считаю, что данная тема является наиболее актуальной потому что:

Школьный двор нуждается в дополнительном озеленении;

Территория пришкольного участка не используется в полной мере;

Школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Чтобы верно оценить ситуацию, я рассмотрела ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В микрорайоне школы, как и во всей станице, экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в районе. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школе микрорайона, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. А также, опрос жильцов показал, что 70% недовольны состоянием своих дворов, из них 45% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе.

Одним из негативных факторов, являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего района станицы Саратовской. Тем более, что на территории нашей станицы имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды в из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.

Я считаю, что данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция школьников, сейчас важна для будущего всей станицы в целом, а экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации, является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания и систематизирующим фактором образования. На мой взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

В связи с этим, мною был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую могут входить все желающие ребята.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жильцов микрорайона, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся, исследования по теме проекта.

4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора).

5. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы.

6. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории.

7. Организация работы экологического и трудового отрядов.

8. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт»

9. Подведение итогов I этапа проекта.

II этап – Практический.

1. Выращивание рассады.

2. Посев лекарственных растений.

3. Посадка саженцев деревьев.

4. Высадка саженцев плодово-ягодных растений (смородина, шиповник, малина, рябина)

5. Уход за растениями.

6. Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках с последующим представлением их на различных конкурсах, конференциях.

7. Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов.

8. Разбивка цветников у фасада школы.

9. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории.

10. Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок учителей.

3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4. Использование собранного материала на уроках и внеклассных мероприятиях.

5. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта - в течение года Пресс центр.

Заключение.

Основой данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности учащихся школы, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своей станицы, своей школы.

В ходе реализации проекта «Школьный двор – моя страна» предполагаются выполнения следующих работ:

Организация совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по реализации основных мероприятий проекта (сформировать творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе провести ландшафтную организацию школьной территории, выбрать растения для озеленения, провести сбор информации и опрос школьников, жильцов микрорайона для оценки экологической обстановки);

Выкорчевать погибшие деревья и кустарники;

Провести очистку пришкольной территории от бытового мусора (организовать общешкольные субботники);

Демонтировать различные постройки, расположенные на территории школы;

Составить эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

На территории пришкольного участка разбить дополнительные клумбы для цветов;

Провести озеленение территории (пополнить школьный сад деревьями, кустарниками, в клумбы высадить цветы);

Освещать через школьную газету «Экологический вестник», основные этапы проделанной работы;

Учащимся экологических отрядов, принимать активное участие в городских и областных конкурсах;

Проводить разъяснительную работу среди младших школьников и жителей станицы;

Провести конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;

Собрать рассаду для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жильцами микрорайона.

Составить посадочные ведомости;

По возможности, завезти землю для посадки деревьев, кустарников, цветов;

Восстановить травяной покров на тех участках, где это необходимо;

Окрасить спортивные объекты на территории школы;

Побелить стволы деревьев;

Провести научно – практическую конференцию учащихся, на которую предоставить доклады экологической направленности;

Провести выставку изделий и поделок из отходов и природного материала;

Составить карты видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка;

Провести экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);

В ходе проведения недели биологии и экологии познакомить учащихся с лекарственными растениями, произрастающими в микрорайоне школы и на территории станицы Саратовской.

Список использованной литературы.

1. Всё обо всём. Энциклопедия для детей. Москва «Дрофа». – 2002 г.

2. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1998.

3. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.

4. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003.

5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Экология / Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.


Цель: расширить область познаний окружающего природного мира нашей местности. Задачи: -Воспитывать экологическую культуру младших школьников; -Расширить область знаний об экологических проблемах родного края и привлекать к ним внимание подрастающего поколения. -Развивать умение работать с полученной информацией: обрабатывать, классифицировать и презентовать ее.


Вот экология - модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Наша планета пока-что жива, Но без защиты погибнет она! Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым, Не вырубайте березы и клены!








Исследовательский фартук Леса Зеленограда- влияют на всю экосистему города Свойства леса: здоровье, отдых людей. Источник разнообразного сырья (ягоды, грибы, древесина) Влияние леса на все виды биосферы (люди, животные, растения) Виды лесов: хвойные, березняки, сосняки, осинники, ельники Функция леса: главный источник кислорода, он регулирует водный и почвенный баланс






Было стало Был живописный пруд, где любили отдыхать местные жители, на берегах которого вили гнёзда редкие птицы нашей местности(чибисы), теперь его нет, т.к. берега завалены мусором, его не чистят, пруд превратился в большую грязную лужу. Такая же история произошла и с речушкой в деревне Каменка.




Загадка Я в берете ярко-красном, В серой курточке атласной, Я деревьям всем приятель, А зовут меня все… жуков в день Куда подевались дятлы- санитары леса?


Опрос среди населения Мы проведи опрос 50-ти человек разного возраста. Вопрос был такой: Кто и когда видел и слышал дятлов в живой природе. Люди от 40 лет и старше хорошо знакомы с этой птицей, знают, как она выгляди. Люди от 27 до 40 лет реже встречались с ней и некоторые люди не встречали в лесу дятлов. Но самый низкий процент опрошенных был у учащихся начальной школы, больше половины детей ни когда не видели и не слышали стука дятлов. Численность дятлов уменьшилась и это тоже повлияло на распространение жуков- вредителей.


Мы видим, что птицы уже не могут полностью справиться с этой проблемой. Поэтому на помощь природе приходит человек. Только вырубка больных деревьев может остановить массовое распространение этих жуков. Мы узнали, что в этом году вырублено 6500 деревьев, а посажено 4500, из которых многие саженцы не прижились. Значит: вырубают деревьев больше чем сажают.



17 Выводы: 1. Научились собирать, классифицировать и анализировать полученную информацию, а также презентовать продукт своего труда. 2. В результате нашей работы мы пришли к пониманию того, что ничего в природе не бывает лишним и все взаимосвязано; 3. Мы хотим привлечь как можно больше людей к решению экологических проблем нашего района;

Стендовый доклад. Практический проект: "Мы верим, село будет чистым!"

экологический клуб друзей дикой природы WWF "Исследователь", МАОУ Молчановская СОШ №1", Томская область.
Руководитель проекта : Перковская Ольга Владимировна, руководитель центра экологического образования и воспитания в школе.

Описание материала.
Материал стендового доклада может быть использован экологическими объединениями, волонтёрскими отрядами, педагогами-организаторами и всеми, кто заинтересован в чистоте своих населённых пунктов.
Цель: улучшение экологического состояния села Молчанова.
Задачи:
1. 15 сентября принять участие во Всемирной акции "Мы сделаем!" и очистить береговую линию реки Обь от мусора.
2. 5 июня, в День эколога, убрать мусор с обочины вдоль трассы.
Природоохранная проблема, над решением которой работали участники проекта:
загрязнение мусором улиц, береговой линии реки Оби и рекреационной зоны в селе Молчаново.










Основные результаты проекта
15 сентября экологами МАОУ «Молчановская СОШ №1» была организованна акция «Мы сделаем!» и учащиеся 7-х, 8-х классов вместе с родителями и педагогами выехали на берег Оби, для очистки его от мусора. 31 человека. Площадь очищенная от мусора: 150 метров (Фото 1 и 2).
5 июня в День эколога на площади 900 метров вдоль трассы очищены обочины дороги. Собранно 41 мешок мусора (фото 3 и 4).
В День охраны окружающей среды парни из военного лагеря убрали мусор вдоль дороги и около озера Токовое около 1400 метров. Собранно 50 мешков мусора. Ребята из трудового лагеря первой школы собрали
56 мешков с листвой и мусором (фотография 5).
Партнерами проекта стали:
1. Администрация Молчановского сельского поселения предоставляла на места проведения акций машину для вывоза мусора.
2.Рабочая группа при Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по проведению акции 5 июня утвердила состав участников и территорию по очистке от мусора села.
3. Администрация МАОУ «Молчановской СОШ №1» предоставила автобус для перевоза участников к местам акций.
4. Трудовой лагерь школы №1.
5. Представители летних оздоровительных лагерей школы №1 и школы №2.
6. Военный лагерь юношей района. Они находились на военных сборах в МАОУ "Молчановская СОШ №1".
}
Похожие публикации