Презентация на тему перспектива в изобразительном искусстве. Презентация - умк для начальной школы "перспектива"
Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на плоскости. Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.
Перспектива бывает линейная, воздушная и обратная. Линейная перспектива это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.
Обратная перспектива способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность. Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Перспектива
Художники знают секреты рисования. Например: 1) Рельсы сходятся в одной точке, хотя мы знаем, что они параллельны друг другу. 2) Деревья или фигуры людей, стоящие вдали, кажутся нам меньше. 3) Постройки или лес вдали мы воспринимаем плоскими.
Система знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название ПЕРСПЕКТИВЫ.
Линейная перпектива. Линейная перспектива – это перспектива на вертикальной плоскости, которая является основой построения изображения на листе бумаги.
Что такое точка схода? Почему деревья, расположенные ближе к нам, более чёткие и яркие? Как называется такая перспектива? В начале работы над рисунком надо определить положение горизонта. Линия горизонта всегда лежит на уровне глаз наблюдателя.
Три основных уровня горизонта Точка зрения на уровне горизонта. Предметы находятся на линии горизонта. Точка зрения ниже уровня горизонта. Предметы находятся выше линии горизонта, поэтому их видно снизу. Точка зрения выше уровня горизонта. Предметы находятся ниже линии горизонта, поэтому их видно сверху.
Определи, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах. Используй слова: ниже уровня горизонта на уровне горизонта выше уровня горизонта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"
Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация...
Учебно-методический комплекс
![](https://i0.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/2.jpg)
Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) - российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования, почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.
![](https://i0.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/3.jpg)
![](https://i2.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/4.jpg)
Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Цель и задачи УМК
![](https://i1.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/5.jpg)
Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
![](https://i1.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/6.jpg)
Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
![](https://i1.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/7.jpg)
Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
![](https://i0.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/8.jpg)
УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
![](https://i2.wp.com/topslide.ru/files/2289/268/9.jpg)
Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.
Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.
Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений
2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей
3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.
6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Методическое обеспечение УМК
Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением;
причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом;
акцент на собственном аргументированном суждении;
неформальный, занимательный характер вопросов;
полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом
1 из 18
Презентация на тему: Перспектива в изобразительном искусстве
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Что такое перспектива? Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя) 2. Способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
№ слайда 4
Описание слайда:
История понятия перспективы Привычная современным людям прямая линейная перспектива - плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
Тональная перспектива: Тональная перспектива - понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. Тональная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. В некоторых случаях под тональной перспективой понимают такой вид изображений, который может иметь место при изображении предмета с большой высоты или снизу. Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта.
№ слайда 7
Описание слайда:
Прямая линейная перспектива Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскурой с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.
№ слайда 8
Описание слайда:
Прямая линейная перспектива С учетом того, что линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи - росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов.
№ слайда 9
Описание слайда:
Прямая линейная перспектива На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой. Линейная перспектива на горизонтальной и наклонной плоскостях имеет некоторые особенности, в отличие от изображений на вертикальной картине. В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы. В большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх
№ слайда 10
Описание слайда:
Обратная линейная перспектива Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.
№ слайда 11
Описание слайда:
Обратная линейная перспектива Среди причин ее появления самой простой и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир, каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу - ложной. Однако такое определение не является научным, поскольку согласно предложенным академиком Раушенбахом результатам исследований изображений, получаемых человеческим глазом и преобразуемых мозгом, любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда:
Аксонометрия (от греч. axon - ось и metreo - измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Как и обратная перспектива, она долгое время считалась несовершенной и, следовательно, аксонометрические изображения воспринимались как ремесленный, простительный в далекие эпохи способ изображения, не имеющий серьёзного научного обоснования. Однако при передаче видимого облика близких и небольших предметов наиболее естественное изображение получается именно при обращении к аксонометрии.
Описание слайда:
Сферическая перспектива Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану. Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.
Cлайд 1
А. Каждая ножка табурета должна опираться на пол, но вместо этого задние ножки находятся в «неестественном» положении, «повисли в воздухе» Б. Табурет изображен в обратной перспективе, так как при a < b глубина z(a) > z(b). Принцип изображения предмета в обратной перспективе (справа) и в прямой (слева) ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВАCлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10810/389/img22.jpg)