Конспект логопедического занятия по теме школьные принадлежности. Конспект открытого занятия «Школа
ЦЕЛЬ:
Закреплять:
-навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по
артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях; ~
-умение определять позицию звука в слове;
-умение проводить звукослоговой анализ, составлять схемы слов;
-умение составлять из букв слова;
-правильное употребление предлогов;
-понимание и употребление фразеологических оборотов;
-умение составлять предложения с заданными словами;
Развивать:
-внимание, мышление, память, фонематический слух;
Воспитывать: навыки самоконтроля.
Оборудование:
Мольберт, предметные, сюжетные картинки, наборы для звукослогового
анализа, магнитная доска и буквы, карточки со словами, «Поезд»,
игрушечный Мишка, «Лабиринт», ребусы, «Волшебный мешочек».
Игровая мотивация, дидактические игры, вопросы, ребусы, анализ.
Орг. момент.
Дети стоят полукругом.
Л.: Перед тем как начать занятие проверим, умеете ли вы внимательно
слушать и быстро отвечать.
Л.: Подумай, ответь
, как это можно назвать:
Весна, лето, осень
Пароход, теплоход, самолет
Масло, хлеб, сыр
Молоток, топор, пила
Свитер, юбка, пальто
Шляпа, панама, кепка
Сковорода, кастрюля, стакан
Сосна, береза, дуб
Л.: Попробуем поиграть по-другому:
Назови три предмета: фрукты, дом. Животные, месяцы, геометрические
фигуры, овощи, обувь, насекомые.
Л.: Молодцы!
Л.: Давайте послушаем, умеете ли вы красиво и правильно говорить.
Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори»
:
Желтый цыпленок
Железный замочек
Лара играла
Чищу щеткой
Черный волчище
Зеленый ящичек
У Любочки юбочка
Зеленый жук
Горный орел
Белый кролик
Круглое зеркало
Горькое лекарство
Смешная старушка
Страшное происшествие
Л.: Молодцы! Подойдите к своим местам.
Л.: Посмотрите на карточки. Сядет тот, кто правильно изменит слова по
образцу
- 2 тетради, 3 карандаша и т.д.
Л.: Вижу, вы готовы к занятию: правильно сидите, красиво говорите, хорошо
считаете и отвечаете.
Л.: Сегодня на занятии вам пригодятся все знания, которые вы накопили за 2
года
Основная часть .
Л.: Поиграем в игру «Назови первый и последний звук в своем имени»
Л.: Ребята, а что мы сейчас делали?
Д.: Искали (называли) звуки в своих именах.
Вопросы.
На какие две группы делятся звуки?
Сколько гласных звуков, назови их?
-Почему мы их называем «гласные»?
-Какие звуки мы называем «согласные»? Почему?
-Какие бывают согласные звуки?
Кто назовет согласные звуки, которые всегда твердые?., всегда мягкие?
Л.: Прежде чем вы выполните следующее задание, давайте уточним:
-чем звук отличается от буквы?
Д.: Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.
Л.: Поиграем в игру «Какое слово задумано?»
-Раз, два, три - карточку возьми и переверни.
Правило игры: нужно назвать картинки, выделить первый звук, обозначить
Какое у тебя получилось слово, а у тебя?
Л.: А теперь составим звуко-слоговую схему этого слова.
Как мы определяем количество слогов?
Что такое слог?
Проверяется у каждого ребенка и по ходу задаются вопросы:
Назови 1-й слог.
Назови гласные звуки.
Назови 4-й звук.
Дай ему характеристику.
Л.: Карандаш, ручка, книга, краски, пластилин.
Как можно назвать эти предметы?
Д.: Школьные принадлежности.
Л.: Молодцы!
Л.: Ребята, я тоже для вас напечатала слова, обозначающие школьные
принадлежности. Но пока несла, они у меня рассыпались. Соберите эти
слова!
Ли - ней - ка
Тет - радь
У - чеб - ник
Пе - нал
Ра - нец
Л.: Прочтите мне слова, в которых 2 слога... 3 слога.
Л.: Молодцы.
(Дополнительное задание. Убираются слова и дети вспоминают и обобщают
эти слова)
3. Физ. минутка.
Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.
Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников.
Вот для школьника зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Сели - встали, сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Л.: Тихо садимся.
Л.: О чем мы с вами говорили?
Д.: О школьных принадлежностях.
Л.: А где вам пригодятся школьные принадлежности вы узнаете (отгадав
загадку или прочитав слово).
Л.: Правильно. Молодцы.
Л.: Вот я написала это слово, прочтите его.
Л.: Давайте исправим ошибки.
Игра «В школе»
Л.: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили, занимались. Скоро вы
пойдете в школу. Чему вы там научитесь?
Л.: На какой вопрос отвечают слова - действия?
Л.: Скажите, каким должен быть ученик в школе?
Д.: Аккуратным, добрым, умным, смелым, прилежным, старательным,
внимательным, изобретательным, послушным, трудолюбивым, воспитанным.
Л.: Что вы называли?
Л.: На какой вопрос отвечают слова - признаки?
Л.: Мы с вами называли слова - действия, слова-признаки, а сто еще могут
обозначать слова?
Д.: Слова - предметы.
Л.: На какие вопросы отвечают слова-предметы?
Д.: Кто это? Что это?
Л.: Мы знаем, что слова могут обозначать предметы, действия, признаки.
Л.: Что можно составить из слов?
Д.: Из слов можно составить предложение.
Л.: Правильно, послушайте предложение:
Идти, в, ученики, школа.
Л.: Это предложение?
Д.: Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают.
Л.: Давайте составим предложения
из слов:
Урок, учитель, вести.
Перемена, на, звонок, звенеть.
Большой, в, спортзал, школа.
Петь, хор, в, школьный, ученики.
Л.: Назовите правила написания предложений.
1. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Л.: А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?
Слова в предложении пишутся раздельно.
В конце предложения ставим точку.
Л.: Будут ли предложения, которые мы с вами составляли рассказом?
Почему?
Д.: Потому что у рассказа есть название и все предложения связаны одним
смыслом.
Выставляется рассказ «Скоро в школу».
Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы
хорошо и быстро читаем. В школе будем хорошо учиться.
Л.: А это рассказ?
Как название этого рассказа?
Какими вы стали?
Сколько вам лет?
Куда вы скоро пойдете?
Как вы читаете?
Как вы будете учиться в школе?
Л.: Подберите из рассказа предложение, подходящее под эту схему.
Л.: Назовите 1-е слово в предложении..., 2-е слово..., 3-е слово?
Л.: Молодцы.
Итог.
Л.: О чем мы говорили на занятии? (о школе, школьных принадлежностях)
Л.: Какие задания выполняли?
(Мы вспомнили, что такое звук, слог, слово, предложение, составляли
схемы слов. Читали рассказ. Играли в игры.)
Л.: Молодцы! Вы очень хорошо читали, красиво сидели и поднимали руку.
Л.: Вы много знаете, умеете и готовы пойти в школу. Я рада поздравить вас.
Л.: Занятие закончено.
Вручение медалей.
Полина Губа
Активизация и актулизация словаря по теме.
Совершенствование навыка звукового, слогового анализа и синтеза .
Автоматизация произношения и дифференциация всех звуков.
Совершенствование навыка составления и чтения слов, умения подбирать родственные слова.
Оборудование
Предметные картинки, мяч, странички для чтения, карточки «шифровки» , школьные принадлежности .
Логопед : Нужно прочесть слова, по первому звуку каждого слова собрать новое слово, которое подсказывает нам о чём мы будем говорить (слова написаны на доске) .
КАРАНДАШ
АРБУЗ (школа )
Логопед : Молодцы! Справились с заданием. Так о чём мы начнём разговор?
Дети : Мы будем говорить о школе .
Логопед : И школьных принадлежностях . Что такое школьные принадлежности ? (ответы детей)
Логопед : Ребята, вспомним правило речи.
Дети : Каждый день – всегда, везде…
На занятиях , в мире…
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
И легко нам говорить,
И не хочется спешить.
Так спокойно, так приятно
Говорим и всем понятно.
Игра «Пары»
Логопед : На доске предметные картинки (букварь, ручка, фломастер, альбом, резинки, ранец, дневник, карандаш) . Даю вам задание : рассмотреть картинки и составить из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.
Дети : Ручка – альбом, дневник – карандаш, фломастер – ранец, букварь – резинка.
Логопед : Дети, расскажите для чего нужны школьные принадлежности .
Дети берут школьные принадлежности и рассказывают .
Экспресс опрос
Без чего не напишешь в тетради?
Что ставим в конце предложения?
С какой буквы пишем предложение?
Игра «Семейка слов» (с мячом в кругу)
Логопед : Попробуем образовать слова одной семейки со словом «ШКОЛА » .
Дети : Дошкольники , школьники , школьная , пришкольный , школьный .
Логопед : А ребята знают загадки о школьных принадлежностях ?
Дети : На страницах букваря
33 богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей (алфавит) .
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать,
Что такое? Я … (тетрадь) .
До чего же скучно, братцы
На чужой спине кататься
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (ранец) .
Кто альбом раскрасит нами
Ну, конечно, … (карандашами) .
Физминутка
Дети идут по кругу и произносят слова «Мы в школу пойдём и с собою возьмём…»
Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.) . Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.
Игра «Найди ошибку»
Дети читают и подбирают по смыслу подходящие слова
пенал – отдыхать
переменка – хранить
ручка – писать
Игра «Выложи слова»
Наборы букв на каждого ребёнка. Дети выкладывают слова (школьные принадлежности ) .
Логопед : Почему так важно учиться в школе ? Почему вы хотите стать первоклассниками?
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.
Программные задачи:
- Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
- Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.
Материал к занятию
- Демонстрационный материал:
- кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
- колокольчик;
- школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники;
- для игры «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»…
- для игры «Что изменилось?» – картинки с изображением линейки, ластика, карандаша, тетради.
- Раздаточный материал:
- для игры «Собери портфель» – предметы с изображением школьных и не нужных для школы предметов;
- сюжетные картинки о школе;
- схемы для составления предложений о школе;
- картина «Класс»;
- оценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе у воспитателя расставлены кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А», «Р» в разном порядке.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети составляют слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить?(О школе).
Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?
Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.
Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?
Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.
Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.
Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.
Дети встают около своих стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.
Дети: садятся.
Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.
Воспитатель: К нам на урок пожаловали школьные принадлежности, послушайте, что они нам расскажут.
Выходят дети в руках у них школьные принадлежности.
Карандаш (1 ребёнок): сейчас школьные принадлежности расскажут о себе.
Я – малютка карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт.
Карандаш – наоборот.
Пенал (2 ребёнок):
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка (3 ребёнок):
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!
Линейка (4 ребёнок):
Я – линейка, прямота –
Главная моя черта.
Закладка (5 ребёнок):
Я – красивая закладка.
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.
Ластик (6 ребёнок):
Я – ластик, я – резинка
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.
Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.
Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
Воспитатель: давайте сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». На доске в разных углах расположены школьные предметы, воспитатель меняет их местами.
Дети говорят, что изменилось.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Один – много».
Воспитатель показывает картинки или предметы.
Это – карандаш, а это … (карандаши).
Это – тетрадь, а это … (тетради).
Это – учебник, а это … (учебники).
Это – линейка, а это … (линейки).
Это – пенал, а это … (пеналы).
Это – рюкзак, а это … (рюкзаки).
Это – фломастер, а это … (фломастеры).
Это – альбом, а это … (альбомы).
Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру «Собери портфель». На ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю. Но сначала, мы с вами проведём гимнастику для пальчиков.
В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!
Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.
Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я покажу цифру 3, то вы построите кружки из трёх человек, цифру 4 – из четырёх человек, два – из двух человек.
Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки в соответствии с показанными цифрами.
Воспитатель: Звонок! Продолжается урок. Дети, у вас на столах лежат картинки. Нужно составить по одному предложению к картинке и сразу составить схему к этому предложению.
На доске вывешивается картина. Воспитатель задаёт вопросы по картине.
– Как вы думаете, кто эти дети? (Ученики).
–
Где они находятся? (В классе).
–
Кто учит школьников? (Учитель).
–
Как вы думаете, какой идёт урок?
(Математика).
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.
Трое детей рассказывают свои рассказы.
Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы:
- Ученье – путь к уменью.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
Дети объясняют пословицы.
Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.
Дети рассказывают, что они узнали на занятии.
Ребёнок читает стихотворение о школе:
Цветут настурции в саду
Весёлым красным цветом.
А скоро в школу я пойду,
Прощусь с весёлым летом.
Я наберу в саду у нас
Цветов и листьев разных
И принесу его я в класс –
Букет настурций красных.
Мне мама косу заплетёт
И свяжет лентой сзади.
Я книжки новые возьму
И чистые тетради.
Мурлычет Мурка на окне:
«Побегаем немножко!».
Что скоро в школу надо мне
Не понимает кошка.
Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.
Воспитатель раздаёт детям пятёрки.
– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.
Федорова Ираида Леонидовна
МКОУ« Школа №256 для детей с нарушением зрения»,
дошкольное отделение, 2016 год, подготовительная группа.
Логопедическое занятие по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».
Цели: Обобщение и систематизация представлений о школе, школьных принадлежностях, их назначении. Обобщение и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка решения кроссвордов, чтения изографов. Совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов, анализа предложений. Развитие зрительного и фонематического восприятия, общих речевых навыков. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: картинки для кроссворда (шмель, кот, окна, лама, аист), набор школьных принадлежностей, четыре рюкзака, фишки для звуко - слогового анализа, картина «В классе», схемы для анализа предложений, картинки «Школьные принадлежности», сигналы, изографы.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.
Чтобы узнать, о чем будем говорить на занятии, решите кроссворд. Рассмотрите картинки, назовите их. Выделите первый звук в названии каждого из этих слов. Составьте слово (школа).
2.Упражнение «Составь звуковую схему слова» (школа).
3.Упражнение «Соберем рюкзаки».
Зачем нужен рюкзак в школе? (ответы детей).
В первый рюкзак необходимо сложить школьные принадлежности, в названиях которых один слог. Во второй рюкзак сложить школьные принадлежности, в названиях которых два слога. В третий – школьные принадлежности, названия которых состоят из трех слогов (дети по очереди берут школьные принадлежности, называют, делят на слоги и раскладывают по рюкзакам).
4. Упражнение «Помоги Пете».
Мы рюкзаки собрали, а мальчик Петя, которого нарисовал художник, растерян, не может найти свои школьные принадлежности, которые раскиданы по комнате. Давайте поможем Пете (дети находят школьные принадлежности и называют их местоположение).
А вы тоже будете хранить свои школьные принадлежности так, как Петя? А как? (ответы детей).
5.Пальчиковая гимнастика «В школу».
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
6.Упражнение «Разноцветные сигналы».
Если услышите в слове звук [р] – поднимите синий сигнал, если услышите звук [р’] – поднимите зеленый сигнал.
Слова: ранец, рюкзак, ручка, портфель, резинка, краски, карандаш, фломастер, парта, букварь, тетрадь.
7.Упражнение «Составь предложение» (по схемам).
Составьте предложения о школе. Поможет вам в этом картина «В классе».
8.Чтение изографов (пенал, парта, глобус).
Что помогло вам узнать предмет? Какие буквы написаны правильно? А какие буквы искажены? (ответы детей).
Зачем в школе парта? Пенал? Глобус?
9.Итог занятия.
Хотите пойти в школу? Почему? (ответы детей).
Приложенные файлы
Татьяна Филатова
Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи для логопеда
Образовательные : совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.
Развивающие : развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.
Воспитательные : формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Задачи для детей :
Уметь выкладывать звуковую схему
Умение делить слова на слоги
Уметь отвечать на вопрос полным предложением
Придумывать предложения с заданным словом
Образовывать имена прилагательные к существительному
Предварительная работа
Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе , школьных принадлежностях
Словарная работа
Заучивание скороговорки, стихов; подбор родственных слов : школа , школьники , дошкольники , школьница , школьные принадлежности
Используемый материал : мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения
Ход занятия
(дети проходят и встают полукругом)
Логопед : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнется
А чтобы произносить все звуки правильно, давайте проговорим скороговорку
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед : ребята, о чем мы сегодня будем говорить, для этого нам нужно разгадать ребус (школа ) (слайд 1)
Дети : Школа .
Логопед правильно. Слайд 2
Давайте выложим звуковую схему слова школа .
Сколько звуков в слове?
Сколько слогов?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных звуков?
Логопед : Ребята, а кто учится в школе ? (школьники )
А как зовут мальчика, который ходит в школу ? (школьник )
А как зовут девочку, которая учится в школе ? (школьница )
Предметы, которые нужны школьнику , как называются? (школьные предметы )
Вы еще не ходите в школу , как вас называют? (дошкольники )
Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)
Давайте мы их повторим еще раз все вместе
Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе , а кто это вы узнаете, разгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется. (Буратино)
А теперь давайте поиграем с Буратино в слова наоборот :
Буратино не грустный, а какой? веселый
Он не трусливый, а какой? смелый
Нос у него не короткий, а какой? длинный
Буратино не большой, а какой? маленький
Он не глупый, а какой? умный
Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный
Давайте придумаем предложение со словом Буратино и выложим схему. (выкладывают схему)
Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино
Буратино потянулся,
раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
на носочки надо встать.
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать .
На столе школьные принадлежности , вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и положить каждый его в портфель.
А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности )
Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности ?
Ручкой нужна … (для того чтобы писать)
Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)
Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание
Ластик нужен … (для того чтобы стирать)
Линейка нужна … чертить прямые линии
Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут) (слайд 5)
Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель , но он очень торопился и мог что-то перепутать.
Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов.
Слайд6 - 12
Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы
(слайд)
Карандаш из дерева (какой) ….
Ножницы из металла (какие) -.
Линейка из пластмассы (какая) -.
Портфель из кожи (какой) -.
Ластик из резины (какой) -.
Тетрадь из бумаги (какая) - …
Посмотрите, у Буратино есть конверт. Посмотрим что там? А здесь загадки для кроссворда. Давайте отгадаем его.
1. Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
3. Много делать мы умеем :
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети :
Можем больно наказать! (ножницы)
4. Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями Буратино говорит вам спасибо и хочет наградить вас медалями.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Школа пожарных» План-конспект занятия на тему «Школа пожарных» Задачи: Закрепления представлений у детей о причинах возникновения пожара. Формирование.
«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.
Тема: Школа дорожной безопасности Цель: Закреплять знание правил дорожного движения. Формировать ответственность за свою безопасность. Формирование.
Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.