Дидактическое пособие из картона для детского сада своими руками. Дидактическая игра «Веселый Паровозик Дидактическая игра паровозик и вагончики

Марина Михайлова

Материал : бумажный паровозик и вагончики , предметные картинки (овощи, фрукты, животные, деревья, посуда, сказочные персонажи и . т. д, сюжетные картинки по временам года, карточки-знаки, обозначающие предлоги.

1 вариант. (6-7 лет)

Цель : Сформировать понятие «предложение» . Научить составлять предложение из заданного количества слов. Научить детей правильно употреблять предлоги «на» , «в» , «за» , «над» , «перед» , «под»

Ход игры : воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на веселом паровозике . Вагончики паровозика –это слова . На каждой станции к паровозику прикрепляются новые вагончики. К паровозику прикрепляется первый вагончик, который будет обозначать тему путешествия, например «Лес» , «Цирк» , «Библиотека» , «Колобок» , «Погода» Воспитатель прикрепляет второй вагончик и придумывает первое предложение из двух слов, например : "Наступило утро. " На следующей станции прикрепляется вагончик и дети придумывают предложение из трех слов, например :-Мы нашли грибы. Предложения могут быть обособленными или из них можно составить целый рассказ .


2 вариант

Воспитатель прикрепляет к паровозику несколько вагончиков и между ними кладет карточки-предлоги. Дети должны придумать предложение с заданным количеством слов и правильно употребить предлог.


3 вариант.

Воспитатель прикрепляет к вагончику несколько предметных картинок и карточки-предлоги, просит детей придумать предложение и поставить вагончик-предлог на нужное место.


Игра «Сказочный паровозик »

Цель : Обогащать словарный запас, развивать связанную речь , учить детей пересказывать сказки , используя предметные картинки, развивать фантазию .

1 вариант.

Воспитатель прикрепляет к вагончику предметные картинки на тему той или иной сказки в неверном порядке и просит детей вспомнить сказку и расставить картинки-вагончики по порядку.


2 вариант.

Воспитатель меняет местами картинки известной сказки и просит детей поменять (придумать) новый сюжет в соответствии с порядком вагончиков.


Игра «Расскажи – ка »

Цель : Развивать связанную речь , учить пользоваться сюжетными картинками и составлять рассказы с развивающимся сюжетом .

1 вариант

Педагог прикрепляет к паровозику несколько сюжетных картинок на заданную тему и просит детей составить рассказ . Затем педагог меняет картинки местами и рассказ меняется . Чем больше картинок, тем больше вариантов рассказа .


2 вариант.

Перед детьми на столе лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает придумать рассказ на заданную тему . Дети должны самостоятельно разложить картинки и составить по ним рассказ . В игре могут участвовать 2-3 команды.



Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Дидактическая игра "Веселый паровозик" Можно использовать со 2 младшей группы Цель: развитие у детей сенсорного восприятия, а так же закрепление.

Дидактические игры по развитию речи Игра «МАМИНА СУМКА» Игровой материал: бумага и карандаши. Правила игры: Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она.

Дидактические игры по развитию речи. Картотека Развитие слухового внимания. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Конспект игры-соревнования по произведению Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкино» для подготовительной группы Цель: Научить детей работать в команде. Задачи: Образовательные: ориентироваться с помощью компаса в группе. Работать в команде. Ознакомление.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселый паровозик» Тема: «Веселый паровозик» Цель: создание аппликации «веселый паровозик» из бумаги Задачи: Образовательная: -закреплять умения создавать.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик» Конспект занятия по ФЭМП с элементами эксперементирования. Во 2 младшей группе

Дидактическая игра для дошкольников "Математический паровозик"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название ресурса: дидактическая игра "Математический паровозик"
Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.


Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.

Вариант I

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.


Вот например паровозик в пределах 3-х

Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.






Вариант II

Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике.
Вагончики:


Колеса:


Можно использовать колеса с изображением точек или чисел.
Например вот такие паровозики могут получится:



Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик.
Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!

Дидактическая цель:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький).

3. Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).

4. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

5. Закрепление речи и мышления.

6. Познание окружающего мира (животные, транспорт).

Вариативность:

1. Подбор колес по их цвету.

2. Подбор колес по цвету вагона.

3. Подбор окошек нужной формы (например игра «Закрой окошечко, чтобы солнышко не светило», «Спрячь собачку»).

4. Игра «В каком вагончике сидит жираф?»

5. Игра «В вагончике, какого цвета сидит кошечка?»

6. «Собери узоре правильно» (например чередование колесиков в нужной последовательности – желтый, зеленый, синий).

Правила игры:

Организационные: можно использовать, как настольная игра (дети за столом правильно подбирают геометрические фигуры); а можно использовать, как наглядное пособие при изучении транспорта, цвета, счета.

Дисциплинирующие: дети становятся усидчивыми, соблюдают очередность.

Игровые:

Показываю детям паровозик и спрашиваю:

Ребята, а вы знаете, что у меня в руках? (Ответ детей – паровозик.)

Посмотрите, какой он красивый! Какой разноцветный! Скажите, а какого цвета вагончики? (дети называют цвета вагонов). Скажите, а какого цвета колесики? (Ответы детей.)

Ребята скажите, а вагончиков один или много? А сколько колесиков? (Ответы детей.)

Ребята посмотрите, а у нас поезд с пассажирами. Скажите, кто сидит в вагончиках? (Ответы детей.) Это паровозик друзей. А давайте мы с вами, тоже станем паровозиком. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками:

Вот поезд наш едет, колесики стучат,

А в поезде нашем колесики стучат.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте ребята, пойдемте играть.

Ребята давайте закроем окошечки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазики. Раздаю детям карточки в форме квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и прошу их подобрать карточку для каждого окошечка нашего паровозика (для начала подбираем колеса черного цвета, потом усложняем – подбираем колеса под цвет вагона, потом подбираем нужные окошечки – геометрические фигуры). После того, как дети справились с этим заданием, можно предложить вспомнить стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едим, едим, едим,

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Красота, красота

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Муначева Флорида

Дидактическая игра

«Чудесный Паровозик »

Составила : воспитатель

Муначева Флорида

Хамзовна

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются познавательные навыки, стимулируется развитие мышления, упражняется воля, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Для работы с детьми мною было изготовлено дидактическое пособие «Чудесный Паровозик » .

Из потолочных плит я вырезала прямоугольники, обтянула пленкой, вырезала кармашки и приклеила к вагончикам, сделала отверстия для колес, приклеила клеем «Момент» горлышки от бутылочек, к ним прикрутила крышки.

На крышки нанесла лак или клей обсыпанный рисом, гречкой, горохом и т. д. Подготовила карточки с рисунками по разным темам.

Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик » помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур помогает подготовиться к обучению грамоте и т. д.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Цель :

Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Задачи :

Образовательные :

Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

Совершенствовать навыки порядкового счета;

Расширять кругозор детей.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие и внимание;

Развивать навык группировать предметы по цвету;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные :

Воспитывать у детей усидчивость;

Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Варианты игр с дидактическим пособием

«Чудесный Паровозик »

Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик , рядом лежат папочки с картинками по разным темам : «Домашние животные» , «Дни недели» , «Буквы» , «Цифры» и т. д. В кармашек главной части Паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.

Другой пример : в кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением леса. Теперь детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом.

Вариант № 2 «Цифры»

2.1 На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками . Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

2.2 На столе находится Паровозик с вагончиками . Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.


Вариант № 3 «Дни недели»

Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.

Вариант № 4 «Найди пару»

На столе выложен Паровозик с раскрученными крышками.

Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь найти одинаковые крышки и прикрутить их к вагончику.


Вариант № 5 «Геометрические фигуры»

На столе лежит Паровозик с вагончиками . Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.

В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию стенд на тему "Веселого паровозика". Для изготовления мне понадобился цветной поликарбонат. Этот материал легко.

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развития речи. Играя в эту игру ребенок может манипулировать предметами. Обложка игры "Паровозик".

Дидактическая игра «Цветной паровозик» Для первой младшей группы Цели: Научить различать основные цвета, называть свое имя, развивать воображение.

"Веселый паровозик" Я предлагаю простое и красочное пособие, которое я сделала своими руками. В своем пособии я ставлю цель: -Формировать.

Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.

Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей

Развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.

Ход игры:

Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.

Используемый материал

Потолочная плитка белого цвета

Само клейка (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного) цвета

Клей ПВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Цветные паровозики»

Воспитатель:

Постолова Н.А.

Цель: дидактическая игра для сенсорного развития детей

Развивать мелкую моторику, воображение, логику, мышление, память, сенсорную память, умение классифицировать предметы по цветам, закрепление цветов.

Ход игры:

Ребенку необходимо расставить на полянки паровозики определённого цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, подобрать к паровозикам вагончики таких же цветов. Можно усложнить задание предложить ребёнку разложить по вагончикам картинки предметов по цветам.

Используемый материал

Потолочная плитка белого цвета

Само клейка (жёлтого, синего, зелёного, красного, чёрного) цвета

Клей ПВА

Похожие публикации