Командные игры на новый год для детей. Подвижные новогодние игры и конкурсы для большой компании

Игры на новогоднем празднике для младших школьников

Эхо

Ведущий:

Вы должны повторять три раза последний слог, как эхо в горах.

Собирайся, детвора-ра-ра-ра!

Начинается игра-ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей-лей-лей-лей,

Бей в ладоши веселей-лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас-час-час-час?

Сколько будет через час... час-час-час?

И не правда, будет два... два-два-два!

Думай, думай голова-ва-ва-ва!

Как поет в селе петух-ух-ух-ух!

Да не филин, а петух-ух-ух-ух!

Вы уверены, что так... так-так-так?

А на самом деле как... как-как-как?

Сколько будет дважды два... два-два-два?

Ходит кругом голова-ва-ва-ва!

Это ухо или нос (показывает ухо)... нос-нос-нос!

Или, может, сена воз... воз-воз-воз?

Это локоть или глаз... глаз-глаз-глаз?

А вот это что у вас... вас-вас-вас?

Вы хорошие всегда-да-да-да!

А быть может, иногда-да-да-да!

Не устали отвечать-ать-ать-ать?

Разрешите помолчать-ать-ать-ать!

Идет, идет к нам Дед Мороз

(Постепенно все слова в песенке на мелодию «В лесу родилась елочка» заменяются жестами. В конце игры остаются лишь жесты и предлоги)

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет!

Чайничек с крышечкой

Постепенно все слова в песенке на мелодию «Сердце красавицы склонно к измене...» заменяются жестами и слогом «ля». В конце остаются лишь предлоги.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой.

В шишечке — дырочка.

С дырочки пар идет.

Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайничке.

Пожалуйста

Смысл этой игры в том, что детям нужно выполнять лишь то, о чем просят, прибавляя слово «пожалуйста». Например: попрыгайте (не выполняется)", на одной ноге, пожалуйста (выполняется); поднимите правую ногу, пожалуйста; не опуская правую, поднимите левую ногу и т. д. Задания должны быть смешными, необычными и произноситься очень быстро.

Лавата

(Дети двигаются по кругу, взявшись за руки, и поют)

Дети:

Дети:

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш — это «Лавата».

А локти были? (Уши, нос, талия, коленки, пятки и т. д)

Конкурсы на вечеринке

Перед началом вечера все присутствующие выбирают себе жетончик-елочку (жетончики разного цвета). Ведущий предупреждает, что это как бы лотерейные билеты беспроигрышной лотереи, но получение подарка потребует от участника вечера небольших усилий. Эти билеты нужно сохранить до определенного момента. На самом деле каждый цвет означает, что нужно сделать, чтобы получить приз: спеть, станцевать и т. д. Это можно сделать одновременно всем обладателям определенного цвета, а можно — по отдельности.

1. В этих конвертах (раздает участникам) находятся строчки популярных песен. Вам нужно подобрать к каждому слову антоним; если это невозможно, то слово надо прочитать справа налево. Качество вашей работы проверят зрители — они должны угадать зашифрованную песню и спеть ее.

Варианты текстов:

В лесу родилась елочка. — В поле погибла березка.

Маленькой елочке холодно зимой. — Большой осине жарко летом.

У леса, на опушке жила зима в избушке. — В поле, на болоте умирало лето.

Остыли реки, и земля остыла. — Согрелись пустыни, и вода согрелась.

2. Сейчас вам предстоит исполнить одну очень известную зимнюю песенку. (Вызывают 4-5 человек) Каждый из вас поочередно должен спеть только одну строчку. Если вы забыли слова, то делаете шаг назад и в дальнейшем исполнении песни уже не участвуете. Выступает ансамбль Снегурочек!

(Песня «Зима»)

3. Угадайте:

Стукач Деда Мороза (посох).

Объект художественного творчества Деда Мороза (окно).

Прозвище Деда Мороза (Мороз Красный Нос).

Предположительное историческое имя Деда Мороза (Николай).

Предположительный возраст Деда Мороза (1 тысяча лет).

Каким образом Дед Мороз создает совершенные геометрические фигуры? (Превращая воду в лед — снежинки)

4. Выступление театра-экспромта.

Новогодняя сказка

Занавес открывается. В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны стояла Избушка на курьих ножках. Одинокий Заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирая мохнатыми лапками, и терся о костяную ногу. Занавес.

Занавес. На вечнозеленой вековой сосне висели кем-то забытые Часы. Они поскрипывали и подрагивали на ветру. Занавес.

Занавес. Но вот показался храбрый Иван Царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим набухшие мышцы. Страшно перепугался Заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь. «Избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом», — крикнул Царевич. Избушка не йодчинилась. «Избушка, повернись ко мне передом, а то хуже будет», — повторил Иван. Из избы выбежала рассерженная Баба-яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком. Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный Фотограф сделал несколько новых рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке — сила». Растроганная Баба- яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую Реактивную ступу с японским глушителем. Занавес.

Занавес. Часы показывают полночь. Заспанная Кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять. Сел Иван Царевич на Ступу прихватил с собой Бабу-ягу и меч свой булатный и умчался на новогоднюю встречу с Царицей премудрой. Занавес.

Занавес. Царевна щедро одаривала окружающих приветливыми взглядами, помахивая своим пуховым манто, и с нетерпением ждала своего суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец, встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба-яга рыдала от счастья. Молодые поставили Елку, украсили ее разноцветными Шарами и завели дружный хоровод. Занавес.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

5. Что бы это значило?

Штукатурка, гордыня, жердочка.

Катаклизм, расческа, каскадер.

7. Аукцион слов на тему «Новый год».

8. Анкета — внимательно прослушайте последовательность, в какой нужно описать своего соперника по памяти (сравнивается правильность ответов): рост, полнота, возраст, цвет глаз, имя, форма носа, цвет волос, походка, характер, во что одет (зачитывается ведущим достаточно быстро).

9. Прическа. Пока звучит музыка, капитаны рисуют прически на специальных ватманах, с вы

резом для головы, которые потом «примерят» помощники из болельщиков.

10. Пары — ну, а теперь вам нужно подтвердить звание самых спортивных. Необходимо пробежать от старта до финиша парами, но так, чтобы один из пары не касался ногами пола. Бег продолжается, пока звучит музыка.

11. Конкурс танца — не удивляйтесь ничему и исполняйте свой танец, какая бы мелодия ни звучала (надо станцевать «Польку» и «Барыню» под совершенно другую музыку, а потом под «родную»).

12. Конкурс «Угадай-ка» — используя весь арсенал мимики и жестов, вы должны объяснить зрителям то, что написано на карточке:

Я пришла к вам с приветом.

Какие у нас хорошие девочки!

Извините, очень хочется кушать.

У меня есть скисшее молоко.

13. Ответить невпопад на заданный вопрос.

14. Глядя в бинокль, прикрепить хвост поросенку (2 человека).

15. Туфелька для Золушки (кому подойдет).

16. Игра на немузыкальных инструментах.

17. «Под счастливой звездой» — кто во время танца окажется под названным номером, стоящим на звездочке, тот получает приз.

18. Кто быстрее надует шарик.

19. С завязанными глазами пнуть шарик ногой.

20. Проплакать, просмеять, прокашлять песню.

21. Конкурс живых картин — у кого ближе к оригиналу, тот получает приз. (Дается репродукция картины двум командам. Созданную картину должны узнать зрители)

22. Обвести свое лицо губной помадой, глядя на себя в зеркало.

23. Съесть что-то без помощи рук.

24. Выпить чай столовой ложкой.

25. Составить рассказ, все слова в котором будут начинаться на одну и ту же букву.

26. «Титаник» — проверка сплоченности коллектива. Поставив стулья в круг, на каждый из них встает игрок. Пока звучит музыка, ведущий постепенно убирает стулья, а игроки переходят на стул своего соседа. Побеждает та команда, которая удержится на меньшем количестве стульев.

27. Раздать половинки сердечек — найти свою пару и станцевать (могут попасть девочка с девочкой и мальчик с мальчиком).

28. Взять приз на «И... раз!»

Вот этот приз достанется тому,

Кто всех внимательнее будет.

Тому, кто ловок и умен,

И приз забрать свой не забудет.

Когда услышите «И... раз!»,

Тогда наступит звездный час.

Начинаем мы игру:

«И три, и два, и...»

Расскажу историю

Про то, как в акватории

Моряки любили квас —

Запивали все и...

Разбежался наш спортсмен,

Словно классный супермен,

А зовут его Ильяс.

Вот он прыгает и...

Рассмеялся бегемот

И схватился за живот.

Вдруг взорвется он сейчас?

Быстро прячьтесь все и...

Разъяренный военрук

Не любил зеленый лук,

Надевал противогаз

Быстрее всех ребят и...

Разговаривать не надо,

Лучше съешьте шоколада.

И раз и навсегда запомни:

Укрепляй зубные корни!

Разве вы не знаете,

Что в игру играете?

Я читаю текст для вас,

Слушайте еще и...

Не достался никому — этот приз себе беру!

29. Танец на газете, газету постепенно сворачивать.

30. «Кит» — все становятся в круг. Ведущий заранее предупреждает, что когда он назовет какое- нибудь животное, то должен присесть человек, которому это слово загадано, а остальным нужно не дать ему это сделать. Предварительно ведущий на ухо каждому игроку называет 2 животных, одно из которых — кит. Сначала ведущий называет разных животных, а потом — кита. Все игроки резко садятся.

31. Новогодняя викторина:

Сколько раз в нашей стране можно встретить Новый год? (11 раз — 11 часовых поясов)

Чем заканчивается новогодняя ночь? (Мягким знаком)

В каком месяце меньше всего говорят и почему? (Б феврале)

32. Передать другому спичечный коробок, надевая его на нос без помощи рук.

33. Пока звучит музыка, участники игры танцуют, как только она прекратилась — должны схватить как можно больше игрушек или шишек, или шаров, мячиков и т. д.

34. Пока звучит музыка, надеть на себя как можно больше одежды.

35. Современная девушка, даже самая маленькая, обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены и декоративной косметики. Вам предстоит с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет:

Зубная паста;

Мыло хозяйственное;

Крем женский;

Губная помада;

Женская туалетная вода;

Мужская туалетная вода;

Шампунь;

Лак для ногтей;

Лак для волос;

Стиральный порошок;

Крем для обуви;

Мужской крем;

Туалетное мыло;

Тушь для ресниц.

Новогоднее «Кривое зеркало»

(Снегурочку играет юноша, а Деда Мороза — девушка. Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Слышен «дикий» крик издалека)

Дед Мороз:

Снегурочка! Внученька! Где ты?

(Выбегает Дед Мороз в зал, кидается к сидящим в зале, хватает их, ошибается, заглядывает под стулья, лезет по рядам, сам в очках, снимает их и заглядывает в глаза близко-близко)

Дед Мороз:

Снегурочка?! Ты? Нет, опять не она. Снегурочка, да где же ты? Пора бы появиться! Вечно она куда-нибудь теряется, стоит отвернуться (убегает).

Снегурочка (лицо закрыто вуалью, выглядывает из-за елки, говорит голосом девочки):

Ушел? Вот достал дедуля! Надо появиться, пора (кривляется). А я, может быть, занята своей внешностью. Имидж свой меняю кардинально. (Снегурочка сидит на стуле спиной к зрителям) Осталось еще чуть губки подкрасить, стрелочки навести и готово! (Смотрится в зеркало) Лицо клевое, прическа — обалданс, прикид — отпад. Дедуля! Я здесь! Не слышит. Дед! А дед! Здесь я!

Дед Мороз:

Внученька, родная, наконец-то ты нашлась! (Выбегает из-за елки, кидается к Снегурочке) Ну пойдем, надо гостей встретить — вон их сколько. Что ты закрываешься?

Снегурочка:

Я стесняюсь.

Дед Мороз:

Идем, ласточка! (В сторону) Какая девочка скромная!

Снегурочка:

Ну идем. (Встает и берет Деда Мороза за руку, со Снегурочки падает вуаль — на голове косички и корона, юбка впереди присборена выше колен, говорит следующие слова уже своим голосом) Кого тут поздравлять? (Делает губами жест, как вроде хочет укусить)

(Дед Мороз падает в обморок, но Снегурочка его поднимает и ставит рядом. Дед Мороз и Снегурочка поют на мелодию «Новогодней песенки»)

Снегурочка:

Дед, ты не пугайся, просто я расту.

Я в модельный бизнес скоро попаду.

Дед Мороз:

Я же с перепугу заикаться стал,

Как давно Снегурку, братцы, не видал!

Снегурочка:

Хватит, Дед Морозный, гости ждут чудес.

Загорелись звезды, притаился лес.

Дед Мороз:

Мы сегодня с внучкой пригласить хотим

Вас туда, где маленький станет вдруг большим.

Снегурочка:

Это куда же? Что-то ты, дедуля, темнишь!

Дед Мороз:

Да зеркало у нас кривое.

Снегурочка:

Дед Мороз:

Кривее не бывает. Все наоборот показывает.

А чтоб было веселей, пригласили мы артистов.

И хористов, и солистов.

Наши артисты бравые, лаврами не увенчанные.

Заметьте, не заморские, а наши, отечественные!

Снегурочка:

А кто из них заставит громче вас смеяться, тому в конце программы приз может достаться. Смейтесь!

Юмористические номера

Дед Мороз и Снегурочка:

А где же хоровод?

Дед Мороз:

Дружно станем в хоровод.

Снегурочка:

Встретим песней Новый год!

(Хоровод под песню «В лесу родилась елочка». Проводятся игры)

Дед Мороз:

Ну, продолжим выступленье, оно вам на загляденье.

(Юмористические номера)

Дед Мороз:

Ознаменуем, наконец, и этим номерам конец!

Снегурочка:

Заговорился ты, дедок, пора продолжить игр блок.

(Проводятся игры. Дед Мороз все говорит и говорит скороговорками, не останавливаясь ни на минуту, постепенно садится на пол и падает)

Снегурочка:

Врача! Врача!

(Убегает, вместо нее выходят врачи, кладут Деда Мороза на носилки)

Сценка «В операционной»

Врач:

Скальпель! Тампон! Зажим!

(Делает вид, что оперирует, выбрасывая лишнее, вытирая выступивший пот. Второй врач — ассистент, все ему подает, помогает оперировать)

Врач:

(Ассистент ему как бы подает спирт, а тот выпивает)

Врач:

Ещё спирт!

Дед Мороз:

Врач:

Вам не положено! Лежите!

Всем спирт!

(Все выпивают)

Врач:

Помянем усопшего!

(Уносят Деда Мороза за кулисы)

Снегурочка (поет):

Ой, Мороз, Мороз,

Не бросай меня!

Оживи, родной (плачет),

Хватит дурачиться!

(Дед Мороз вскакивает радостный, подпрыгивает, смеется)

Снегурочка:

Только что коньки отбрасывал, а теперь дуреет!

Дед Мороз:

Я в предвкушении.

Снегурочка:

Дед Мороз:

Чего, вы сейчас увидите (хохочет и убегает).

Снегурочка:

Пойду посмотрю, что это с ним. Может, температура поднялась?

(Уходит, а из-за елки появляются «старорусские» бабки. Выступление бабок, юмористические номера. Звучит мелодия «Песенка о хорошем настроении». Выходят все артисты и поют)

Если наш спектакль удался на славу

И веселый праздник в сердце вам проник —

Здесь стоят артисты, крикнете им «Браво!».

Мы хотим, чтоб долго помнили вы их!

Припев:

И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение будет круглый год у вас!

(Дед Мороз и Снегурочка уже поменялись ролями и стали традиционными. Они вручают сладкие призы лучшим исполнителям)

Дед Мороз:

Достаточно было за вечер приколов,

Хотим по-серьезному вам пожелать

Снегурочка:

Здоровья и счастья, поменьше проколов,

Успехи повысить вам с «тройки» на «пять»!

Дед Мороз:

И пусть добрый пес ждет назначенной встречи,

Он счастье, удачу вернет в каждый дом.

Снегурочка:

А песней веселой продолжится вечер,

Зажжет дискотека вас танца огнем.

(Звучит песня «Пять минут». Вечер продолжает дискотека. Новогоднее приключение у елки. Звучит музыка. Выбегает Баба-яга)

Баба-яга:

Эй, Нечисть Лесная, сбегайтесь все сюда! Совет держать будем!

(Выбегают Кощей, Леший, Кикимора)

Леший:

А чего его держать? Он что, падает что ли? Баба-яга:

Цыть! Башка твоя дубовая (стучит). Слухай сюда! У детишек, ух... (грозит) в школе праздник новогодний, а нас не пригласили — не нужны мы. Леший:

Не нужны, не нужны (начинает хныкать).

Баба-яга:

Что делать будем?

Коша:

Давайте украдем мешок с подарками!

Леший:

И съедим!

Кикимора:

А еще лучше посох Деда Мороза волшебный «свистнем».

Леший:

И съедим!

Баба-яга:

Да замолчи ты (на Лешего), голодающий! А я предлагаю (все шепчутся, хихикают).

Баба-яга:

Слухай мою команду! По росту стройсь! (строятся не по росту, суетясь, перебегая с места на место). По порядку номеров рассчитайсь!

Кикимора:

Леший:

Коша:

13-й! Мое любимое число!

Баба Яга:

Молодцы! Я и не знала, что вас тут так много! По местам (все разбегаются, сбивая с ног ведущего).

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю... нет, я вам ничего желать не буду, сами себе пожелаете что-то самое, самое заветное, хорошее, важное в вашей жизни. А чтобы это желание сбылось, его нужно громко прокричать. Понятно? Придумали желание?

Точно? А теперь попробуем прокричать. Нет, так не пойдет, давайте все вместе, дружно! Ну вот, все в порядке! А теперь давайте станем в хоровод возле елочки и споем ей песенку!

(Песня «Маленькая елочка»)

Ведущий:

Вот молодцы! А теперь садитесь на стульчики; посмотрим, кого же не хватает на нашем празднике? Ну конечно, Деда Мороза и Снегурочки! Давайте их позовем!

(Звучит песня «Мал-помалу»)

Входят Леший и Баба-яга в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Они не замечают детей.

Баба-яга:

Да поторапливайся, ноги твои еловые! — ведь опаздываем! Леший тебя задери!

Леший:

Как это он меня задерет, если я сам Леший (смеется, крутит у виска). Крыша у тебя, Ягуся, поехала.

Баба-яга:

Да тише ты, язык поприкуси! Не Яга я тебе сейчас, а Снегурочка, и ты не Леший, а Дедушка Мороз. Запомни и смотри не перепутай, а то я тебе...

Леший (замечает детей и пугается):

(Пытается уйти на цыпочках, но Баба-яга вталкивает его обратно. Леший делает реверанс, моргает, смущается и ковыряет в носу. Баба-яга его одергивает)

Баба-яга (громким шепотом):

Повторяй за мной. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

(Леший повторяет)

Баба-яга:

Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник. (Леший повторяет, Баба-яга толкает его) Думай, что говоришь (стучит ему по голове). Скажи, зачем мы пришли.

Леший:

Мы пришли, чтобы все съесть из дедморозова мешка (Баба-яга хватается за голову, делает жесты «замолчи»).

Баба-яга:

Не слушайте его, не слушайте! Дедушка шутит! Он на солнышке перегрелся. У, дубина еловая (гладит его по голове). Температура у него высокая. (Лешему) Изобрази, что ты болеешь.

(Леший хватается за голову, горло, ноги, хнычет)

Баба-яга (Лешему):

Надо им головы заморочить. Вот видите, ребята, как дедушке плохо. Он сейчас растает. (Леший падает, охает, став на четвереньки) Надо срочно спеть ему зимнюю песенку. Дедушка, запевай, а вы (детям) подпевайте!

Леший:

А что петь-то?

Баба-яга:

Пой, что знаешь! Лишь бы про зиму и мороз!

Леший:

Мороз? Ладно! Поддержите меня, ребята, только громче пойте! Поет: «Ой мороз, мороз...».

Баба-яга:

Ты че, совсем (крутит у виска)! Ребятишки, это не та песенка, не та. (Леший пытается что-то сказать) Давайте лучше мою любимую споем, а то у дедушки этот, как его, дихлофос, ой, то есть хлорофос памяти, нет, завхоз. Тьфу, совсем запуталась. Подскажите (детям)\ Точно, склероз. А моя любимая песня «В лесу родилась телочка»!

Леший:

Не телочка, а елочка!

Баба-яга:

В лесу родилась телочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом бледная...

Леший:

Не бледная, а...

Баба-яга:

Небледная была...

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Леший:

В чем, в чем скакал?

Баба-яга:

В трусишках. Зимой холодно, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай!

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

Леший:

Почему с овцою?

Баба-яга:

Ну потому, что волки овец любят кушать.

Леший:

Баба-яга:

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит.

Лошадка вислоухая

Торопится, лежит.

Леший:

Что делает?

Баба-яга:

Устала и лежит. Да что ты мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровеньки и уголь, и овес,

А в дровнях тех мужик примерз,

Он елку детям вез!

(Раскланивается, шлет воздушные поцелуи)

Баба-яга:

А теперь пора елку зажигать.

Леший:

Елку? Зачем? Она ведь красивая!

Баба-яга:

Так положено, чтоб на новогоднем празднике елка горела.

Леший (вздыхает):

Ну, положено, так положено. Мне что? (Тащит огромную коробку спичек) Поджигать, так поджигать! А жаль, красивая была елочка!

Баба-яга:

Да ты что?! Точно перегрелся! Даже ребята знают, что нужно сделать, чтобы елочка зажглась! Нужно сказать волшебные слова: 1, 2, 3. Елочка, гори!

(Звучит таинственная музыка, и на елке зажигаются огоньки)

Леший:

Красота-то какая! Я и не знал, что такое бывает (испуганно зажимает рот). Знал, знал, я же Дед Мороз!

Нечисть:

Мы не знали (вторят лешему).

Ведущий:

Ребята, мне кажется, это не настоящие Дед Мороз со Снегурочкой!

Баба-яга:

Как это не настоящие? Самые что ни на есть настоящие! Мы можем это доказать!

(Толкает Лешего)

Леший:

Мы можем доказать! (Бабе-яге) А как?

Баба-яга:

Мы сейчас с ребятами будем играть, вот!

(Совещаются, потирают руки)

Баба-яга:

Делайте все, как я, и пойте вместе со мной.

Игра «Тряски»

(Под мелодию песни «Цыпленок жареный» все поют и выполняют движения)

У нас на юге, на жарком юге

Сияет солнце круглый год.

И все танцуют, все веселятся,

Когда встречают Новый год!

Леший:

Ну что, настоящие мы?

Нечисть:

Разве это не настоящий Дед Мороз?

Дед Мороз:

Где это настоящий Дед Мороз? (Выходит Дед Мороз в шортах, майке, с маленькой бородкой)

Баба-яга и Леший (озираются и начинают оправдываться, еще не видя Деда Мороза):

Да мы что, мы ничего!

Баба-яга (увидев Деда Мороза, подозрительно его рассматривая):

А ты кто такой?

Леший:

Ты чего нас пугаешь?

Нечисть (из-за спин Бабы-яги и Лешего):

Чего пугаешь?

Дед Мороз:

Я Дед Мороз!

Леший (обходит его вокруг):

Что-то ты на него совеем не похож!

Дед Мороз:

Так я же молодой, современный, мне всего-то сто пятьдесят лет!

Баба-яга:

А чем докажешь?

Дед Мороз:

Только в высшей школе Дедов Морозов этому обучают (поет в стиле «рэп», отбивая ритм).

Привет, ребята, я пришел!

В лесу мешок вот я нашел.

Что в том мешке, не знаю сам,

Но все разделим пополам!

(Дед Мороз танцует брейк)

Дед Мороз:

Ну что, сможете так?

Баба-яга, Леший, Нечисть:

Ну конечно! Плевое дело!

(Пытаются танцевать брейк, но у них получается очень смешно)

Дед Мороз:

Ну и кто же из нас тут Дед Мороз? (Обращается в зал)

Баба-яга, Леший, Нечисть:

Дед Мороз, прости нас! Мы хорошие, мы больше так не будем!

Дед Мороз:

Хорошие, а костюм чистый, стираный с веревки «свистнули»! А ну, отдавай! (Раздевает Лешего и одевается сам в костюм Деда Мороза)

А куда же вы Снегурочку мою спрятали?

Баба-яга, Леший:

Да не трогали мы ее, только чуть припугнули и платье забрали.

Дед Мороз:

Снегурочка, дитя мое, где ты? Отзовись!

Снегурочка:

Здесь я, здесь, никак из сугроба не вылезу!

Дед Мороз (выбегает из зала и вносит на руках Снегурочку):

Совсем замерзла, внученька! (Укутывает ее в одеяло) А ну, отдавай платье (Бабе-яге).

(Снегурочка надевает свое платье)

Снегурочка:

Всем девчонкам, всем мальчишкам

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась

И рада видеть вас!

Эй, снежиночки-сестрички,

Вылетайте все сюда!

Будем весело кружиться,

Начинаем, детвора!

(Танцуют все девочки в костюмах Снежинок. Танец Снегурочки и Снежинок. Нечисть, Баба-яга и Леший выбегают, изображая Снежинок, танцуют)

Дед Мороз:

Дети, как вы думаете, что с этими охломонами делать?

Баба-яга, Леший, Нечисть:

Простите нас! Мы не хотели, каемся!

Снегурочка:

Да прости ты их, они ведь совсем запущенные, лесные!

Дед Мороз:

Ладно уж. Но придется вам отрабатывать свои пакости-гадости добрыми делами. Ну-ка, растормошите, разогрейте наших детей, а то на улице мороз!

Баба-яга, Леший, Нечисть:

(Трясут детей, дергают за ноги, за руки)

Дед Мороз:

Да не так, а игрой разогрейте!

Леший:

А! Тогда вставайте, детки, играть будем!

(Игра-разминка. В ней участвуют Нечисть, Баба-яга, Леший, Дед Мороз и Снегурочка).

Баба-яга:

Ну-ка, взялись все за нос!

Покрутили, повертели.

Что, носы не отлетели?

Леший:

Ни к чему нам бить баклуши —

Ну-ка, взялись все за уши!

Покрутили, повертели.

Вот и уши отогрели!

Кикимора:

По коленкам постучали

Так, чтоб кости забренчали!

Коша:

Головою помотали,

Губы к шее раскатали.

Баба-яга:

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Дед Мороз:

Ну что, ребятишки, согрелись?

Снегурочка:

А я танцевать хочу (начинает капризничать), танцевать!

Дед Мороз:

Танцевать, так танцевать!

Становитесь в круг, ребята,

Пора польке зазвучать!

(Танец «Полька»)

Снегурочка:

А теперь давайте сыграем в самую любимую игру Деда Мороза, которая называется «Новогодняя радуга».

Дед Мороз называет цвет; тот, у кого он есть в одежде, должен добежать до Деда Мороза, коснуться его волшебного посоха и получить за это приз. А кого поймает Нечисть Лесная, тот остается на месте — заморожен.

Дед Мороз:

Все понятно? А теперь давайте выучим волшебные слова:

«Новый год по стране идет,

Всеми красками цветет».

Игра «Новогодняя радуга»

Снегурочка:

А теперь давайте вместе

Новый год мы встретим песней!

(Звучит новогодняя песенка)

Баба-яга, Леший (детям):

Идите сюда! Идите сюда!

Баба-яга:

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру.

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Леший:

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно!

Кикимора:

Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ.

Коша:

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело — «нет».

Баба-яга:

Разноцветные хлопушки?

Леший:

Одеяла и подушки?

Кикимора:

Раскладушки и кроватки?

Коша:

Мармеладки, шоколадки?

Баба-яга:

Шарики стеклянные?

Леший:

Стулья деревянные?

Кикимора:

Плюшевые мишки?

Коша:

Буквари и книжки?

Баба-яга:

Бусы разноцветные?

Леший:

А гирлянды светлые?

Кикимора:

Снег из ваты белой?

Коша:

Мы вам надоели?

Баба-яга:

Нет? Как здорово! Вот видишь, Дед Мороз, мы нужны ребятишкам! Да? Нас простили, нас простили, нас простили насовсем!

(Нечисть, Баба-яга, Леший прыгают, радуются)

Леший:

А теперь танцуют все! Становитесь в «паровозик» и держитесь крепко-крепко, чтобы не отвалились вагончики.

(Танец «Летка-Енька»)

Дед Мороз:

Ох, устал я, детвора,

На покой уже пора!

Спать улягусь я тот час,

Как приду домой от вас!

Снегурочка:

Рано ты, Мороз, решил,

Что лишился своих сил.

Детки нам стихи расскажут

И костюмы всем покажут.

Ну, кто смелый, подходи!

А несмелый — посиди.

(Парад новогодних костюмов. Дети рассказывают стихи Деду Морозу)

Дед Мороз:

Пришла пора нам собираться,

Наш праздник завершен.

Снегурочка:

Всех с Новым годом поздравляем!

Пусть будет радостным для вас и добрым он!

Баба-яга, Леший, Нечисть:

Мы к поздравлениям таким

Спешим присоединиться

И обещаем, что без вас

Не будем веселиться!

Татьяна Крайникова
«Забавы деда мороза». 16 игр для новогодних утренников

ЗАБАВЫ ДЕДА МОРОЗА

16 игр для новогодних утренников

Знаю, что у педагогов всегда есть затруднения с играми при составлении сценариев. Игры мои, проводились на протяжение многих лет. Детям они очень нравятся, а если играет еще и Дед Мороз и другие персонажи , то полнейший восторг!

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год : Дед Мороз , Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т. д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки» ). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками . Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их . Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный) .

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой) .

2-й вариант (коллективный) .

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза . При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз . Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку) . По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз , Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза , подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди) . Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т. д.) . Задача : достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями : елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т. д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих) . Среди играющих Дед Мороз или Снеговик . Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает :

«Раз, два, три. надцать!»

«Раз, два три. дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет : «Три!»

См. также : Игра-игралка - приз-хваталка «Новый год!»

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра) : три круга разных размеров. Из цветной бумаги : глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача : пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное : оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Мастер класс «Калейдоскоп новогодних игр»

педагог-организатор МКОУ ДОД Аннинского ДДТ Власова Е.В.
Описание материала: данный мастер класс "Калейдоскоп новогодних игр" разработан для проведения новогодних утренников в школах района. Материал будет полезен педагогам-организаторам и лидерам школьного самоуправления, которые организуют праздники.
Цель: освоение обучающимися и педагогами новогодних игр упражнений в процессе активного игрового взаимодействия.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний о видах новогодних игр у лидеров школьного самоуправления и педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений со школьниками.
2. Вызвать у участников мастер класса интерес к игровым упражнениям,
способствующим развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
3. Развивать творческую активность педагогов и обучающихся.
Оборудование: колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение игр, тексты новогодних игр, сундучок, ленточки с заданиями или призами, мешки для подарочного аукциона, снежные комки, ткань, новогодние игрушки для конкрса.

Ход мастер класса.

Добрый день, уважаемые коллеги и лидеры школьного самоуправления! Сегодня мне хотелось бы представить некоторые практические аспекты моего опыта работы по теме: «Калейдоскоп новогодних игр».
- Цель мастер класса - демонстрация и освоение игр и игровых упражнений,
которые помогут Вам эффективно развивать коммуникативные и социальные навыки у школьников во время новогодних праздников.
- Сегодня мы поговорим с вами о массовых музыкальных и хороводных играх в круге и о новогодних играх с залом.
- В преддверии новогодних праздников, когда будут новогодние мероприятия, дабы провести время весело и не во вред здоровью, хочу поговорить о массовых музыкальных играх в круге и игровых хороводах. Музыкальные игры и хороводы – верные помощники в организации новогодних праздников для детей. Они сплачивают, сближают, воспитывают чувство коллективизма.
-Игровые хороводы – это замкнутое кольцо взявшихся за руки детей и персонажей, выполняющие целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, выразительное чтение стихов, пантомиму.
- Игровые хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но начальной формой является круг. Чаще всего встречается двойной круг- круг в круге. Давайте образуем внешний и внутренний круг, станем лицом друг к другу. Количество человек во внутреннем круге должно равняться количеству человек во внешнем круге. Такие хороводы проводят для знакомства с большим количеством детей.
Звучит музыка- вы ходите по часовой стрелке, как только музыка перестаёт звучать, вы останавливаетесь напротив друг друга, произносите слова, сопровождающиеся движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
- Так повторяем несколько раз.
Проводится игра.
- Следующая музыкальная игра в двойном круге. Звучит музыка- вы ходите по часовой стрелке, как только музыка перестаёт звучать, вы останавливаетесь напротив друг друга, и произносите своё имя или новогодние пожелания. Так как мы с вами уже познакомились, давайте скажем друг другу новогоднее пожелание.
Проводится игра.
- Остаёмся на своих местах. Ещё одна музыкальная игра в круге.
-Давайте попробуем станцевать игровые хороводы, в которых постепенно увеличивается темп музыки и быстрота движений. Ваша задача слушать музыку и повторять движения. Давайте проговорим слова и изучим движения.
Исполнение музыкальных новогодних хороводов:
1. «Мы повесим шарики».
Текст песни.
Мы повесим шарики, (соединяем пальчики по очереди в кружочки)
А потом фонарики, (фонарики)
А потом ещё дождинки, (указ. пальчиками рисуем сверху вниз)
Не забудем про снежинки. (раскрытые ладошки)
Рыбки золочёные, (две ладошки вместе)
Огоньки весёлые, (солнышко)
Набросаем мишуру, (по очереди плавные движения рук)
Продолжаем мы игру. (хлопаем в ладоши)
2. Второй хоровод. «Снег руками нагребаем…»
Текст песни.
Снег руками нагребаем: лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем: лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
3. Третий хоровод. «Мы пойдём сейчас налево…»
Текст песни.
Мы сперва пойдем направо раз, два,три
А теперь пойдем налево раз, два,три
Быстро к елке соберемся раз,два, три
Так же быстро разойдемся раз, два, три
Мы тихонечко присядем раз, два, три
И легонечко привстанем раз, два, три
Попляшите наши ножки раз, два, три
И похлопайте в ладошки раз, два, три
Музыкальные игры в круге просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент их значение сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат их действовать вместе, сотрудничать.
Я предлагаю вам поиграть. Под музыку буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Слова песни:
Горсть большую снега взяли (берём горсть)
И лепить комочки стали. (лепим комочки)
Снег плотней в руках сожмем и играть в снежки начнем!!! (уплотняем комочки, бросаем)
Слова второй песни
Вступление – взявшись за руки, идут по кругу.
1. Мы ножками потопаем, как мишки раз – два – три
Танцуем мы у ёлочки, как мишки раз – два – три.
Кружатся как медвежата.
2.Мы весело попрыгаем как зайки раз – два – три
Танцуем мы у ёлочки как зайки раз – два – три.
Делают ушки и выполняют пружинку.
ПРОИГРЫШ - взявшись за руки, идут по кругу.
3.Мы хвостиком как белочки покрутим раз – два – три
Танцуем мы как белочки у ёлки раз – два – три.
Хвостики, руки - тарелочки.
ПРОИГРЫШ - взявшись за руки, идут по кругу.
4.В ладошки мы похлопаем у ёлки раз – два – три
Танцуем мы у ёлочки как детки раз – два – три.

Фонарики с «пружинкой с поворотом»
ПРОИГРЫШ - взявшись за руки, идут по кругу.
Слова третьей песни:
Проигрыш: идём по кругу
1.2.3.4.5 начинаем танцевать
Громче музыка играет
Всем ребятам помогает.
Остановились. Выполняем движения
В ладоши все похлопали,
Ножками потопали.
Правой ножкой 1.2.3
Левой ножкой 1.2.3.
И покружимся немножко.
Идём по кругу
Друга за руки возьмём
И ко мне скорей идём.
Улыбнулись, всем приятно.
А теперь пошли обратно.
1.2.3.4.5, продолжаем танцевать.
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
В ладоши все похлопали,
Ножками потопали.
Правой ножкой 1.2.3
Левой ножкой 1.2.3.
И покружимся немножко.

Друга за руки возьмём
И ко мне скорей идём.
Засмеялись, всем приятно.
А теперь пошли обратно.

Предлагаю новогодние игры в круге, которые сопровождаются музыкой.
- По кругу под музыку вы передаёте специально приготовленные «СНЕЖНЫЕ КОМКИ». Как только музыка перестаёт звучать, тот, у кого остался в руках снежный ком, выходит в круг и начинает танцевать.
Проводится игра.
-Есть ещё замечательная игра называется «Снежная крепость». Я приглашаю 10 человек. Вам нужно встать в одну линию по правую руку от меня. Я приглашаю ещё 10 человек. Вам нужно встать в одну линию по левую руку от меня. Вам необходимо через «снежную крепость» под музыку перебрасывать. Как музыка закончится, мы посчитаем, на чьей стороне останется меньше снежков, тот и победил.
Проводится игра.
- Есть ещё одна интересная игра. У нас, в ДДТ, дети её очень любят. Называется «Танцевальная резиночка». Я попрошу выйти 10 человек во внутренний круг. Звучит музыка, вы ходите по часовой стрелке по кругу внутри резиночки. Как только музыка перестает звучать, вам необходимо выпрыгнуть из неё. Кто последний коснулся резиночки или запутался в ней, выбывает из игры.
Проводится игра.
- Для игры, которая проводится на новогоднем празднике «В погоне за игрушкой» приглашается произвольное количество детей. Я приглашаю 10 человек. Вы образуете круг, в центре которого ставится небольшой стол или табуретка. На столе лежат елочные игрушки. Их количество на один меньше, чем количество участников игры. Звучит музыка, вы бегаете по кругу, танцуете. Как только музыка смолкает, необходимо взять со стула игрушку. Кому не хватило, тот уходит. Количество игрушек на столе тоже уменьшается на одну. Побеждает тот, кто заберет последнюю игрушку. Чтобы дети не ранили руки, игрушки не должны быть стеклянными.
Проводится игра.
- Игра «Затейники». Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник (сказочный персонаж) показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

Игры с залом помогают поднять настроение у ребят и эмоционально настроить их во время праздника, снять шум в зале, а также заполнить неожиданно возникшую паузу в ходе какого- либо мероприятия.
Игра «Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Игра «Что растёт на нашей ёлке? Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте
Что растет на нашей елке?
Розовая иголка? Яркая игрушка?
Вкусная ватрушка?
Огромная шишка?
Косолапый мишка?
Звонкий тонкий лед?
Детский хоровод?
Белая снежинка?
Яркая картинка?
Папина машина?
Рваная картина?
Сосульки, мишура?
Веселая игра?
Ряд можно продолжать до бесконечности, называя каждый раз новые предметы. Желательно, чтобы получалось назвать слова в рифму, тогда игра будет веселой и дети могут ошибиться.
- Или вот такая игра. Проговариваются слова, а вы повторяете движения за мной.
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем
Мы на всё махнём рукой. Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём, руки к небу поднесём
Вправо, влево покачались, замерли, так и остались.
Встали, сели, встали, сели. Сели вы не дружно, заново проделать нужно.
(Игра начинается сначала, до слов «Встали, сели»)
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя, в этом зале все (вместе) друзья.
Проводится игра
- Следующая игра. На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
Проводится игра
-Игра «Снежный ком». Мы проговариваем слова и повторяем движения за мной. Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи, и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
- Какой Новый год без конкурсов! Я предлагаю несколько вариантов.
Конкурс «Новогодний сундучок». По кругу под музыку передаётся сундучок, из которого видны разноцветные ленточки. Как только музыка остановилась, вы выбираете понравившуюся цветом ленточку и получаете подарок или задание.
Проводится игра.
- Игра «Подарочный аукцион», обычно её проводит Дед Мороз
(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)
Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков. Мешки помещены один в другой (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы.
Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас!
Если спеть хотите - пойте,
Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)
Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай не спеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед
И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет!
Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)
Дед Мороз: В угощенье ты учёный,
Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)
Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить
Очень просит, детки, вас!
Наряжал их в серебристый иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)
Дед Мороз: Ты - примерный ученик,
Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)
Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)
Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье
Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)
Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит:
Каждый пусть повспоминает
То, что радость настроенья доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)
Дед Мороз: Для меня сегодня в радость
Школьный приз тебе доставить
- Этой ручкой написать
Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)
Дед Мороз : Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)
Дед Мороз : Хороши все были маски,
Ладно знаете вы сказки!
Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ)
Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Дед Мороз : Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе!
Подарить хочу игрушку
- Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)
Дед Мороз : Мешок мой пуст и лёгок он
- Закончен наш аукцион!
Подарки я свои раздал
Пора устроить карнавал!
- Есть ещё одна интересная игра-конкурс «Новогодняя шкатулка»
Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.
Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое).
- Я, надеюсь, Вам понравился мастер класс и в своих школах примените полученные знания на новогодних праздниках. Спасибо за внимание.

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
- двоечник у доски;
- плачущий ребёнок, который хочет кушать;
- злая собака;
- Дед Мороз принёс подарки;
- танец маленьких утят;
- на улице скользко, и так далее.

Какой он, этот дед Мороз?

Игра на выбывание. Все участники стоят в кругу. И, начиная с любого (который будет считаться первым после), ребята называют по одному хвалебному слову для Деда Мороза. Итак, какой он, наш Дед Мороз? Добрый, волшебный, весёлый, красивый, мудрый, искренний, щедрый, крепкий, хороший, бородатый, загадочный, необычный и так далее. Пусть дети проявят фантазию и всем расскажут, каким они видят доброго волшебника. А кто не называет, тот выбывает. А несколько ребят, которые останутся в игре до конца, получат звания победителей и призы.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет - выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Сообразительный ответ

Ведущий задаёт вопросы, которые касаются новогодних героев и школьных предметов одновременно, а дети отвечают и, чем сообразительней и интересней ответ, тем лучше. Например: как Снеговик связан с геометрией? (он состоит из шаров). Как Дед Мороз связан с географией? (он летает по всему миру и доставляет подарки детям в каждую точку, поэтому должен знать географию на твёрдую 5). Как Снегурочка связана с русским языком? (она подписывает поздравительные открытки для детей и должна делать это грамотно). Чем интереснее участник ответит на подобные вопросы, тем больше шансов у него стать победителем.

Секретно для Деда Мороза

Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист - письмо, информацию которого нужно передать Деду Морозу, например, 31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на ёлке! По команде «старт» первые участники передают информацию, как запомнили второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не громко, чтобы не услышали соперники и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесёт информацию до Деда Мороза (то есть последний участник должен сказать исходный текст письма), и победит.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи - «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.

Когда на улице холодно

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждый участник должен надеть варежки. Каждая команда получает одинаковые наборы-пазлы (желательно с новогодней тематикой) на малое количество деталей. По команде «старт» команды приступают складывать пазл в рукавицах. Команда, которая быстрее справится, победит и получит приз.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Новый год на одной ноге

Все дети стоят у ёлки и по команде ведущего принимают позу «стойка на одной ноге». Включается новогодняя весёлая песенка и ребята начинают прыгать - танцевать на одной ноге, не меняя её. Кто сдаётся - выбывает, а кто продержится до конца песенки, тот победит.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Похожие публикации