Эксплуатация и ремонт напорных трубопроводов. Ремонт магистральных трубопроводов Ремонт металлических подземных трубопроводов холодной воды

При текущем ремонте устраняются дефекты замеченные во время эксплуатации. Трубопроводы, которые во время работы на технологических установках закоксовываются или подвергаются коррозии, обязательно проверяются и очищаются.

В объем ремонтных работ входит:

    проверка и ремонт всех опор и подвесок;

    устранение утечки во фланцевых соединениях, обтяжка фланцев, смена прокладок;

    проверка положения компенсаторов;

    проверка сальников арматуры;

    проверка герметичности арматуры;

    замена изношенных трубопроводов.

Ремонтируемые трубопроводы должны быть полностью освобождены от продукта.

Пропуски в действующих трубопроводах определяют визуально, по потекам, запаху или изменению режима перекачки. Пропуски по телу трубы или в сварных швах можно ликвидировать наложением хомутов, которые изготовляют по форме трубы. Устанавливают таким образом, чтобы при стягивании прокладка (асбест, поранит резина, свинец, фторопласт) оставалась зажатой между трубой и хомутом и заполняло неплотности. Хомут должен обладать достаточной прочностью и жесткостью для большей прочности хомут приваривают к трубе. Материал прокладок зависит от условий работы трубопровода. Прокладка не должна растворяться или разрушаться средой при длительной эксплуатации в рабочих условиях. Обычную резину можно применять при температуре не выше 50 градусов. В трубопроводах для пара, газа, нефтепродуктов, горячей воды и других жидкостей, при давлении до 40 ат. и температуре до 400 градусов, устанавливают прокладки из паранита.

Аварию, вызванную разрывом сварочного шва, устраняют, удаляя дефектный участок с последующей заваркой. Если участок большой - его заменяют. Для этого трубопровод освобождают от продукта и участок, длиной равной не менее одному диаметру трубы, вырезают. Вместо него заваривают кусок трубы.

Испытание трубопроводов.

По окончании монтажа, и периодически после ремонта трубопроводы проходят гидравлическое испытание на прочность и плотность , затем промываются и продуваются, и дополнительно испытываются на герметичность воздухом или инертным газом.

Для чего, трубопровод с обоих концов заглушатся приварными заглушками с кранами для выпуска воздуха, всю установленную арматуру полностью открыть, на месте регулирующих клапанов и измерительных устройств установить монтажные катушки, штуцера для КИП заглушить. Разрешается испытание с тепло- и антикоррозионной изоляцией.

Трубопровод заполняется водой с температурой 5-40 градусов, но чтоб не вызывала появления потения. Если температура ниже 0, то принимаются меры против замерзания.

Поршневым насосом создают необходимое давление опрессовки 1,25-1,5 от рабочего, но не менее 2 ат.

Напорные нефтяные трубопроводы должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию при пробном давлении, превышающее в полтора раза рабочее.

При заполнении водой полностью вытеснить весь воздух.

Давление повышать плавно. Скорость подъёма давления должна быть указана в проектной документации. Использовать для подъёма давления сжатый воздух или газ, не допускается.

Отключают трубопровод от насоса.

Выдерживают 10 мин (испытание на прочность) и проверяют: отсутствие потеков, выпучен и порывов.

Давление должно контролироваться двумя манометрами, классом точности не ниже 1,5, с диаметром не менее 160 мм и шкалой 4/3 от измеряемого. Один устанавливается возле агрегата, другой в отдаленной точке.

После чего снижают давление до рабочего и проводят тщательный осмотр сварных швов (испытание на плотность). Во время осмотра допускается обстукивание молотком массой не более 1,5 кг. При пневматическом испытании обстукивание не допускается.

По окончании осмотра давление вновь повышают до испытательного и выдерживают ещё 5 минут, после чего снова снижают до рабочего и вторично тщательно осматривают трубопровод.

Продолжительность испытания на плотность определяется временем осмотра и проверки герметичности разъёмных соединений.

Затем открывают воздушники и опорожняют трубопровод через дренажи.

Результаты удовлетворительные если не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по манометру, не обнаружено течи и запотевания. Подчеканка сварных швов запрещается.

При неудовлетворительных результатах дефекты устраняются, а испытания повторяются. Результаты оформляются актом или заносятся в паспорт трубопровода.

Допускается замена гидравлического испытания на пневматическое в случаях:

    если опоры не рассчитаны на вес воды;

    при Т ниже 0 и опасности промерзания;

    если применение жидкости не допустимо.

При условии контроля испытания методом акустической эмиссии и положительной температуре воздуха.

Пневматическое испытание на прочность и плотность производится воздухом или инертным газом. Поднимать давление плавно со скоростью 5 % от Р пр в мин., но не более 2 ат в минуту с периодическим осмотром трубопровода при давлениях до 2-х ат два раза, более 2-х – 3. во время осмотра подъём давления прекратить.

Места утечки определяются по звуку и мыльной эмульсией.

На время испытаний обозначить флажками охранную зону 10 м при подземной прокладке и 25 – при надземной, в обе стороны и выставить через 200 м посты. Во время подъёма давления пребывание людей в охранной зоне запрещается.

Компрессоры и манометры располагать вне охранной зоны.

После окончания гидравлического испытания трубопровод опорожняется и продувается воздухом до полного удаления воды. Затем дополнительно проводятся пневматические испытания на герметичность воздухом или инертным газом под рабочим давлением в течении 24 часов новых и не менее 4-х часов ремонтируемых.

Определяется скорость падения давления после выдержки для выравнивания температуры. Температуру контролируют по термометрам на разных концах трубопровода.

Падение давления должно быть не менее 0,2 % за час.

В процессе эксплуатации трубопро­воды изнашиваются от механического (в основном эрозионного), теплового и коррозионного воздействия. При ремонте выполняются следующие основные работы:

1) замена износившихся деталей и узлов или исправление их до соответствующих норм, допусков и размеров;

2) выверка трубопроводов, а в случае не­обходимости подгонка опор и подвесок;

3) модернизация или реконструкция трубопроводов с возможной унификацией сменных частей;

4) изоляция трубопроводов;

5) испытание на прочность и плотность;

6) окраска трубопроводов.

За 2 – 3 ч до разборки фланцевых соединений трубопроводов резьбовую часть крепежных деталей необходимо смочить кероси­ном. Отворачивание гаек проводится в два приема: сначала все гайки ослабляются поворотом на 1 / 8 оборота, затем отворачиваются полностью в любой последовательности. При разборке трубопро­водов с целью замены прокладок весьма трудоемка раздвижка фланцев. Для раздвижки фланцев используются специальные приспособления.

Рисунок – Винтовое приспособление для раздвижки фланцев

Рисунок – Приспособление для замены прокладки

1 – хомут; 2 – винт; 3 – болт.

Для вырезки прокладок применяются специальные приспо­собления.

Рисунок – Приспособление для вырезки прокладок

1 – конус; 2 – нож.

При ремонте технологических трубопроводов изношенные участки заменяются новыми, дефектные сварные стыки удаляются, а вместо их ввариваются катушки. Перед удалением участка тру­бопровода необходимо закрепить разделяемые участки так, чтобы предупредить их смещение. Участок, подлежащий удалению, крепится в двух местах.

После демонтажа участка трубо­провода свободные концы оставшихся труб необходимо закрыть пробками или заглушками. При установке ново­го участка его сначала укрепляют на опорах, а затем сваривают.

Сборка коллектора состоит из сое­динения отдельных участков, блоков (плетей), деталей и крепления его к опорам и подвескам. Отдельные узлы перед сборкой располагаются в цехе между аппаратами, насосами, арматурой. Сначала сборка выполняется «начерно», т.е. свариваемые детали соединяются при­хваткой, фланцевые соединения собираются на монтажных болтах. После такой сборки и выверки горизонтальных и вертикальных участков осуществляется окончательная сварка стыков, а во фланцевых соединениях монтажные болты заменяются шпильками или постоянными болтами с окончательной их затяжкой. После этого трубопровод закрепляется на опорах.

Подъем и укладка узлов и деталей трубопроводов проводятся с помощью стационарных или передвижных грузоподъемных устройств. При сборке отдельных участков трубопроводов пере­дача их веса на насосы и компрессоры должна быть исключена.

На вертикальных аппаратах заменяемые узлы и детали тру­бопроводов закрепляются стропами в двух местах для их подве­шивания.

При подсоединении к другим узлам перестроповка исключается. Поднятый узел или деталь при помощи оправки подгоняется к присоединительному фланцу, а затем устанавливается прокладка и закрепляются все шпильки и болты. После проведения указан­ных операций стропы снимаются. Если новый узел трубопровода присоединяется на сварке, то стропы снимаются после приварки его первым швом.

При ремонте фланцевых соединений зеркало фланца, нахо­дившегося в эксплуатации, очищается от старой прокладки, следов коррозии и т.д.

Перпендикулярность уплотнительной поверхности фланца к оси трубы проверяют при помощи специального приспособления.

Рисунок – Проверка перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца

к оси трубы

При ремонте межцеховых тру­бопроводов замена изношенных участков надземных трубопроводов может выполняться потрубно. Воз­можна также сборка участков из секций, которые собирают и сваривают из отдельных труб и их элементов вблизи трассы или в трубозаготовительной мастерской. В условиях эстакад, насыщен­ных большим количеством трубо­проводов, ремонт становится более сложным. В этом случае замена изношенных участков или проклад­ка дополнительных линий возмож­на лишь отдельными трубами не­большой длины. Трубы поднима­ются краном или лебедкой и через верх или бок эстакады заводятся на место. Сборка ведется в направ­лении, противоположном уклону трубопровода. При укладке трубо­проводов на эстакадах, в каналах или лотках окончательное закреп­ление начинают с неподвижных опор.

При замене участков трубопроводов, работающих при высокой температуре, а также при прокладке дополнительных линий про­водится растяжка компенсаторов температурных удлинений.

Растяжка компенсаторов осуществляется с помощью специальных приспособлений, вместе с которыми ком­пенсатор монтируется. После закрепления концов трубопровода на неподвижных опорах приспособление удаляется.

Рисунок – Винтовое приспособление для растяжки компенсаторов

1 – распорка; 2 – натяжная гайка; 3 – винт; 4 – хомут; 5 – труба.

Линзовые компенсаторы устанавливаются на трубопроводах, имеющих продольное и поперечное перемещения. Для предотвра­щения разрыва линз при сдвиге трубопровода в поперечном направлении на компенсаторах ставятся стяжки. Линзовые компенсаторы растягиваются на половину их компенсирующей способности.

Рисунок – Линзовые компенсаторы со стяжками

1 – тяга; 2 – лапа.

При ремонте трубопроводов, уложенных в грунт, выполняются следующие основные работы:

1) вскрытие засыпанных траншей; отсоединение участков трубопроводов;

2) подъем этих участков на поверхность;

3) очистка наружной поверхности от следов кор­розии и остатков старой антикоррозионной изоляции;

4) замена изношенных участков трубопроводов новыми;

5) наложение новой изоляции;

6) укладка трубопровода в траншею.

При наличии мелких повреждений (трещины, раковины, потения и т.д.) трубопровод из работы не выключается. При нетоксичных продуктах ремонт осуществляется наваркой заплат. Разрывы стыков и круп­ные трещины временно изолируются наложением хомутов. После освобождения трубопровода от продукта поврежденные места вырезаются и ввариваются катушки.

Трубопроводы диаметром до 300 мм, уложенные на глубине не более 1,2 м, ремонтируются с подъемом и укладкой их над траншеей на лежаки. При диаметре более 300 мм ремонт осуще­ствляется непосредственно в траншее с подъемом трубопрово­дов на высоту 60 – 70 см от дна траншеи с укладкой их на ле­жаки.

Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлечен­ный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и увозится на ремонтную базу. Новая секция вваривается в кол­лектор. При подъеме и опускании трубопровода в траншею наи­более напряженные сварные стыки усиливают муфтами или планками. Для лучшего прилегания планок к трубопроводу в середине планок делается выгиб. При усилении муфтами их длина принимается равной 300 мм для труб диаметром 200 – 377 мм и 350 мм для труб диаметром 426 – 529 мм. Диаметр муфты прини­мается на 50 мм больше диаметра трубопровода. Толщина стенки муфты и трубопровода должна быть одинакова. Допускаемый зазор между муфтой и трубой составляет 2 мм.

При ремонте иногда нужно подключиться к действующим тру­бопроводам соседних цехов. Такая необходимость возникает и при подключении нового аппарата к действующим цеховым трубопро­водам. Подобные врезки чаще всего осуществляются в период остановочных ремонтов. Врезка в действующий трубопровод вы­полняется с использованием специального приспособления. К трубопроводу в месте врезки подгоняется и приваривается патрубок с фланцем. К этому фланцу на шпильках присоединяется задвижка требуемой серии. К задвижке на фланце крепится приспособление, состоящее из сверла и ко­ронки, на которой укреплены резцы, шток, сальник, грундбукса, упорный шарикоподшипник и штурвал. Вращением коронки при помощи штурвала в стенке основ­ного трубопровода вырезается отверстие требуемого диаметра. После этого шток с коронкой поднимается выше клинкета задвижки и последняя закрывается. Затем с задвижки снимается приспособление и к отводящему патрубку присоединяется новый трубопровод.

Рисунок – Приспособление для врезки отвода в действующий трубопровод

1 – трубопровод; 2 – сверло; 3 – резец; 4 – коронка; 5 – патрубок; 6,9 – фланцы;

7 – шток; 8 – задвижка; 10 – сальник; 11 – грундбукса;

12 – упорный шарико­подшипник; 13 – штурвал.

После окончания капитального ремонта трубопроводов про­водятся проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода закрываются заглушками. Заглушаются все врезки для контрольно-измери­тельных приборов. В наиболее низких точках ввариваются шту­церы с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в наиболее высоких – воздушки для выпуска воздуха. В на­чальных и концевых точках трубопровода устанавливаются манометры с классом точности измерения не ниже 1,5.

Гидравлическое испытание на прочность и плотность обычно проводится до покрытия тепловой и антикоррозионной изоляцией. Величина испытательного давления должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа для стальных, чугунных, винипластовых и полиэтиленовых трубопроводов. Давление при испытании выдерживается 5 мин. После этого оно снижается до рабочего значения. Трубопровод тщательно осматривается. Сварные швы обстукиваются легким молотком. После проведения испытания открываются воздушки и трубопро­вод полностью освобождается от воды.

Пневматическое испытание осуществляется воздухом или инертным газом. При этом выдерживается давление, равное 1,25 макси­мального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа для трубопро­водов из стали.

Испытание на прочность чугунных и пластмассовых надземных трубопроводов не проводится. Пневматическое испытание трубо­проводов на прочность не проводится также в действующих цехах, на эстакадах, в каналах, т.е. там, где находятся действующие трубопроводы. Газопроводы, работающие при давлении до 0,1 МПа, испытывают давлением, которое устанавливается проектом.

Консультация специалистов по техническим вопросам

Аварийные и срочные работы

Снижение тарифов на подключение объектов к коммуникациям

Бесплатный выезд специалиста

Быстрый расчет оптимальной цены

Производство работ в кратчайшие сроки

Нестандартные решения сложных технических проблем

Все новости

Возведение любых коммуникаций – целый комплекс различных нюансов и особенностей. И если упустить что-то из виду, то можно получить не очень надежную и даже не безопасную систему, например – некачественный водопровод. Чтобы такого не случилось, необходимо доверять подобные работы только опытным специалистам: инженерам, проектировщикам и рабочим. Наша Группа Компаний «СУ-18» готова вам в этом помочь. Касается это и такого вида работ, как ремонт водопровода и ремонт труб водопровода .

Лучше один раз обратиться к специалистам, которые профессионально выполнят ремонт водопровода на предприятии , чем пытаясь сэкономить, подвергнуть себя различным неприятностям: авариям, протечкам и прочему. Наши специалисты добросовестно и ответственно выполнят все необходимые работы, в том числе ремонт наружного водопровода срочно .

Хорошо выполненная работа нашими специалистами избавит вас от последующих вложений в содержание и функционирование водопровода . Вам останется только позаботиться о стандартном профилактическом его обслуживании. Команда профессионалов Группы Компаний «СУ-18» учтет каждую мелочь и качественно выполнят ремонт водопровода в Москве .

Мы подберем для вас трубы, по качеству соответствующие всем современным требованиям. Просчитаем необходимый диаметр и характеристики для каждого участка, подлежащего ремонту. Мы возьмём в расчет все коммуникационные системы, чтобы конструкция водопровода не перегревалась и качественно работала долгие годы.

Мы обеспечим вас возможностью полностью отключать подачу воды, что может понадобиться в экстренных ситуациях или, например, в будущем для переоборудования или обслуживания водопровода . Наши мастера прекрасно разбираются во всех нюансах ремонтных работ, и знают, как сделать ваш водопровод надежным и герметичным.

Современные водопроводные сети больших городов – это разветвленный, сложный комплекс инженерных сооружений, длиной в сотни и тысячи километров. Сети трубопроводов, как часть этой системы, требуют своевременного обслуживания, восстановления и замены.

Ремонт магистральных трубопроводов в основном проводится по достижению ими нормативного предельного срока эксплуатации, по результатам технического диагностирования или вследствие аварии.

Оперативное устранение утечки в системе холодного водоснабжения по результатам диагностического обследования.

Виды ремонта магистральных трубопроводов в Москве

  • Аварийный ремонт трубопровода по определению выполняется оперативно, ордер на земляные работы оформляется на короткий срок. Это нужно для устранения аварий и течей в подземных магистралях. При необходимости делается диагностика для определения места течи, далее нужно локально отремонтировать дефектный участок и закрыть ордер.
  • Капитальный ремонт или замена магистрального трубопровода – это более длительный процесс, требующий детального проекта и расчета цены. Специалисты компании ООО «ОИР «Поиск» выполняют полный спектр услуг, связанных реконструкцией водопроводных систем в Москве.

Отметим, что правильной основой для определения объема ремонтных работ является регулярная диагностика состояния подземных водопроводов. Такой подход позволяет кратно повысить срок безаварийной службы сетей за счет проведения планово-предупредительных ремонтов по результатам диагностирования. Например, возможна ситуация, когда достаточно вовремя найти и проварить поврежденное сварное соединение вместо того, чтобы через несколько лет менять десятки метров сгнившей от влаги трубы. Также особое внимание стоит обратить на продолжительность воздействия течи, поскольку она может наносить значительный материальный ущерб в виде повреждения здания или сооружения.

Трубопровод вне зависимости от своего назначения и особенностей использования требует периодического обслуживания и ремонта. При этом всегда учитываются особенности его эксплуатации, характеристики условий эксплуатации и параметры рабочей среды. Своевременный ремонт и замена подземных трубопроводов позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварийной ситуации, нарушений в работе систем отопления, подачи воды.

На самом деле вариантов поломок, которые способны привести к неисправности системы немного. В первую очередь стоит по возможности предотвратить протечки. Они могут возникнуть как в местах соединения, так и при механическом повреждении тела трубы. Замена трубопроводов водоснабжения или используемых для соединения фитингов в этом случае станет наиболее простым, быстрым и в то же время недорогим методом восстановления.

Особого внимания требуют наружные системы, которые проложены под землёй. Ремонт трубопроводов чулочным способом – одна из основных современных методик, которая позволяет восстановить работу действующей системы так, чтобы избежать необходимости вскрытия траншеи.

Основными признаками, при которых требуется проведение санации трубопроводных систем, становятся:

  • ухудшение физико-химических параметров воды;
  • снижение в них напора, пропускной способности;
  • появление утечек воды;
  • срок службы более 20 лет без ремонта.

Ремонт трубопровода методом чулка позволяет не только устранять возникшие неполадки, но и с высокой эффективностью проводить диагностику действующей системы.

Таким образом может быть выполнена:

  • очистка внутренней поверхности от образовавшихся в ходе эксплуатации отложений;
  • обследование состояния системы;
  • восстановление с применением рукавного (чулочного) покрытия.

В результате применения чулочной технологии ремонт и замена трубопровода отопления выполняются с максимальной эффективностью и экономичностью.

Ремонт теплотрассы

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции инженерных систем, ремонт тепловых сетей практически всегда становится достаточно сложной задачей, требующей привлечения профильных специалистов. Одним из наиболее эффективных методов профилактики аварийных ситуаций становится своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ и регулярная профилактика. При таком подходе, как показывает практика, полная замена теплосетей потребуется значительно реже, за счёт увеличения срока эксплуатации в несколько раз.

Особенности проведения ремонта теплосетей в Москве определяются исходя из параметров самой системы. В первую очередь принимается во внимание способ прокладки трубопроводов. При использовании открытого («воздушного») пути технология выполнения работ, как правило, значительно упрощается, что ведёт к сокращению расходов на обслуживание и времени, необходимого для поиска неисправностей, выполняя срочный аварийный ремонт теплотрассы.

Для проложенных в земле трубопроводов сегодня наиболее актуальна методика бестраншейного ремонта и восстановления. В её использованием капитальный ремонт тепловых сетей будет выполнен максимально эффективно даже с учётом сложностей выполнения любых подобных работ в условиях столицы. Его суть будет заключаться в том, чтобы разрушить старый трубопровод с использованием пневматического пробойника, а затем, продвигая полимерную трубу, разрушать изношенные старые конструкции.

Ремонт водопровода

Своевременно выполненная профилактика и качественное устранение неисправностей системы водоснабжения – эффективный способ повышения общей надёжности в работе всей системы. При этом ремонт наружного водопровода, как правило, делается силами эксплуатирующей организации или специализирующимися на данном направлении работы подрядными организациями. Всё чаще их выполнение обходится без разрытых траншей, испорченного дорожного покрытия, нарушений оформления прилегающей территории.

Выполняя срочный ремонт водопровода, проводится работа по устранению течей, необходимости запуска системы после длительного перерыва в работе, появление постороннего шума. Опыт работы в данной сфере убедительно доказывает, что по возможности устранять неисправности стоит как можно скорее, чтобы избежать больших затрат. В противном случае аварийный ремонт водопровода будет связан с перерывом в водоснабжении, необходимостью проведения более сложных восстановительных работ и устранения подтопления, вызванного течью.

Стоимость ремонта трубопроводов

Есть несколько определяющих факторов, которые оказывают влияние на конечную стоимость замены трубопроводов и их реконструкции.

  1. Назначение трубопроводной системы (канализация, водо-, теплоснабжение).
  2. Вида системы (коллектор, магистральный, внутренний трубопровод).
  3. Материал изготовления труб (от него зависит сложность выполнения операций по сварке, резу, выполнению соединений).
  4. Степени загрязнённости сети (смета на ремонт теплотрассы или водопровода может включать в себя дополнительную очистку системы).
  5. Глубины прокладки трубопровода, особенностей рельефа (расценки на ремонт теплотрассы, водопроводной сети существенно возрастают при выполнении работ на скалистых участках местности или песчаных грунтах).
  6. Сложности трассы (наличия большого количества поворотов, плотности застройки).
  7. Сезонного фактора.

Наша компания предлагает свои услуги по ремонту трубопроводов. Мы готовы предложить оптимальные цены на ремонт теплотрассы в Москве при гарантии качества на все виды работ. Для выполнения поставленных задач в минимальные сроки у нас имеется весь комплекс необходимой спецтехники. Обращайтесь!

Похожие публикации