Урок литературы куприн золотой петух. Урок на тему "Золотой петух" А.Куприна

другие презентации на тему «Александр Иванович Куприн «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ»»

«Рассказы Куприна» - Рассказ «Барри». О собаках. Невыдуманные рассказы. А.И. Куприн и Э.Сетон -Томпсон. Олицетворение земной красоты. А.И.Куприн и А.П.Чехов. Рассказ «Барбос и Жулька». Рассказ «Бальт». Рассказ «Сапсан». Рассказ «Ю-ю». По страницам рассказов Куприна. Рассказ «Изумруд». Свои рассказы о животных Куприн не выдумывал.

«Жизнь Куприна» - Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. 7. Расскажите историю любви Желткова. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Как отнеслась к самоубийству Желткова Вера Николаевна? 14. Отец умер от холеры. Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку.

«Урок Куприн» - Гостиная – комната для приема гостей. Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство. Воспитывать доброту силой художественного слова. Словарь толкований: Щеколды – род дверного запора; металлические пластинки с рычажком. Публикум, или публика – люди, находящиеся в качестве зрителей, слушателей. Составить план.

«Куприн Олеся» - Повесть "Олеся". Не буду же я несчастнее других?». Какой цвет сопровождает образ Олеси? Тема «волшебной любви» сменяется темой недостижимости счастья. С молодыми елочками, выросшими в приволье старого бора. Как построен сюжет повести? С чем сравнивает Куприн героиню? Слову вы своему не господин…

«А.И.Куприн» - В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. А.И.Куприн в своем кабинете.1912 -1913г. Полотеры – работник, занимающийся натиркой паркетных полов. Александр Иванович Куприн. Наставления –настоятельный совет, поучение. При мысли о Куприн хочется сразу сказать: добрый талант. А.И.Куприн.Кадет.1880г.

«Куприн Слон» - Прыгали, скакали, В школу прибежали. Гостиная – комната для приема гостей. Итог урока Что вы узнали о жизни и творчестве А.И. Куприна? Делать из мухи слона. Слон в посудной лавке. Удивляюсь! Весной 1937, тяжелобольной, вернулся на родину. А теперь все тихо встали, встали… Попона – покрывало, закрывающее спину или туловище.




Цитатный план рассказа «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ». 1. « Случилось это чудо.» 2. « Я не вдруг понял, что это пели петухи.» 3. « Я знаю силу и пронзительность петушиного крика.» 4. « Что за странное, что за необыкновенное утро!» 5. « Великий золотой петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве.» 6. « Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.» 7. « Золотой Петух сразу же был восторженно принят литературной критикой.»


Ответы на вопросы. 1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он ус- лышал в нём? 1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он ус- лышал в нём? Ответ 1. Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полёте на воздушном шаре, всегда были свистки Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полёте на воздушном шаре, всегда были свистки уличных мальчишек, но ещё дольше доносился победоносный крик петуха. уличных мальчишек, но ещё дольше доносился победоносный крик петуха.


2. П ПП Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе? Да. Например:«Какой человеческий оркестр не показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором, где уже не было слышно отдельных колен петушиного крика, но полнозвучно льётся мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do! »



    Где родился А.И. Куприн?

А) в г. Орле Б) в г. Наровчате в) в г. Петербурге

2. Где мальчик начал обучаться с шести лет?

А) в сиротском приюте б) в Петербургской гимназии в) дома

3. Где еще он учился?________________________________________________________________

4. Во сколько лет А. И. Куприн начал писать стихи?

А) с 10 лет б) с 13 лет в) с 6 лет

5. Как зовут родителей? ______________________________________________________________

6. Назовите жанр произведения А.И. Куприна «Золотой петух» ?____________________________

7. Какое чудо произошло однажды?

А) песня скворца б) свист черного дрозда в) пение петухов

А) с оркестром б) с пением соловья в) с хором

9. О какой прекрасной птице упоминается в этом произведении?

А) Феникс б) Жар птица в) Ястреб

10. Почему главный герой произведения так сильно восхищается простым пением петуха? Как вы думаете?

Ответы: 1. В Наровчате. 2. В сиротском приюте

Проверочная работа. А. И. Куприн «Золотой петух», 5 кл.

    Где родился А.И. Куприн?

А) в г. Орле Б) в г. Наровчате в) в г. Петербурге

2. Где мальчик начал обучаться с шести лет?

А) в сиротском приюте б) в Петербургской гимназии в) дома

3. Где еще он учился?________________________________________________________________

4. Во сколько лет А. И. Куприн начал писать стихи?

А) с 10 лет б) с 13 лет в) с 6 лет

5. Как зовут родителей? ______________________________________________________________

6. Назовите жанр произведения А.И. Куприна «Золотой петух» ?____________________________

7. Какое чудо произошло однажды?

А) песня скворца б) свист черного дрозда в) пение петухов

А) с оркестром б) с пением соловья в) с хором

9. О какой прекрасной птице упоминается в этом произведении?

А) Феникс б) Жар птица в) Ястреб

10. Почему главный герой произведения так сильно восхищается простым пением петуха? Как вы думаете?

Вариант 1. А.И.Куприн «Золотой петух».

Я тогда проснулся еще до света, проснулся как-то внезапно, без мутного перехода от сна к яви, с чувством легкой свежести и со сладкой уверенностью, что там, за окнами, под открытым небом, в нежной ясности занимающегося утра происходит какое-то простое и прелестное чудо. Так, иногда меня ласково пробуждали до зари – веселая песня скворца или дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда.

Я распахнул окно и сел на подоконник. В еще холодном воздухе стояли наивные ароматы трав, листьев, коры, земли. В темных паникадилах каштанов еще путались застрявшие ночью, как тончайшая кисея, обрывки ночного тумана. Но деревья уже проснулись и поеживались, открывая радостно и лениво миллионы своих глаз: разве деревья не видят и не слышат?

Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. Может быть, они так же, как и я, внимательно, с удивлением, прислушивались к тем странным, непонятным, никогда доселе мною не слыханным звукам – мощным и звонким, – от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха.

2.Выпишите эпитеты, олицетворения, метафоры из данного отрывка.

3. Как передано ощущение чуда в отрывке?

4. С чем сравнивает рассказчик пение петухов?

Вариант 2.А.И.Куприн «Золотой петух».

Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.

И теперь, в этот стыдливый час, когда земля, деревья и небо, только что выкупавшиеся в ночной прохладе, молчаливо надевали свои утренние одежды, я с волнением подумал: ведь это сейчас поют все петухи, все, все до единого, старые, пожилые, молодые и годовалые мальчуганы, – все они, живущие на огромной площади, уже освещенной солнцем, и на той, которая через несколько мгновений засияет в солнечных лучах. В окружности, доступной для напряженного человеческого слуха, нет ни одного городка, ни одной деревни, фермы, двора, где бы каждый петух, вытягивая голову вверх и топорща перья на горле, не бросал в небо торжествующих прекрасно-яростных звуков. Повсюду – в Версале, в Сен-Жермене и Мальмезоне, в Рюелле, Сюрене, в Гарше, в Марн-ла-Кокет, в Вокресоне, Медоне и на окраинах Парижа – звучит одновременно песня сотен тысяч восторженных петушиных голосов. Какой человеческий оркестр не показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором, где уже не было слышно отдельных колен петушиного крика, но полнозвучно льется мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do !

Временами ближние петухи на несколько мгновений замолкали, как будто выдерживали строгую, точную паузу, и тогда я слышал, как волна звуков катилась все дальше и дальше до самых отдаленных мест и, точно отразившись там, возвращалась назад, увеличиваясь, нарастая, взмывая звонким певучим валом до моего окна, до крыш, до верхушек деревьев. Эти широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге. Так, вероятно, войска великолепного древнего Рима встречали своего триумфатора-цезаря. Когорты, расположенные на холмах и высотах, первые успевали увидеть его торжественную колесницу и приветствовали ее отдаленными восклицаниями радости, а внизу кричали металлическими голосами восторженные легионы, чьи ряды один за другим уже озарились сияющим взглядом его лучезарных глаз.

1. К какому жанру относится произведение.

А) рассказ б) стихотворение в) басня

2.Как передано особое звучание петушиного пения?

3.Какие музыкальные термины звучат в тексте?

Вариант 3. А.И.Куприн «Золотой петух».

Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.

Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом. Она не оглушала ухо, но сладостно наполняла и насыщала слух. Что за странное, что за необыкновенное утро! Что случилось сегодня с петухами всей окрестности, может быть всей страны, может быть всего земного шара? Не празднуют ли они самый долгий солнечный день и радостно воспевают все прелести лета: теплоту солнечных лучей, горячий песок, пахучие вкусные травы, бесконечные радости любви и бурную радость боя, когда два сильных петушиных тела яростно сталкиваются в воздухе, крепко бьются упругие крылья, вонзаются в мясо кривые стальные клювы и из облака крутящейся пыли летят перья и брызги крови. Или, может быть, сегодня празднуется день трехсотого тысячелетия памяти Древнего Петуха – праотца всех петухов на свете, того, кто, как воин и царь, не знавший выше себя ничьей власти, полновластно господствовал над необозримыми лесами, полями и реками?

И наконец, может быть, – думал я, – сегодня, перед самым длинным трудовым днем лета, тучи на востоке задержали солнце на несколько мгновений, а петухи-солнцепоклонники, обожествившие свет и тепло, выкликают в священном нетерпении своего огнеликого бога.

  1. Какое настроение переживает автор от услышанного?
  2. От чего, по словам автора, пришли в восторг петухи? Выпишите.
  3. Укажите черты сказочного и мифологического в отрывке.
  4. К какому жанру относится произведение.

А) рассказ б) стихотворение в) басня

Вариант 4. А.И.Куприн «Золотой петух».

Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.

Вот уже золотой огонь пронизал все: и небо, и воздух, и землю. Напрягая последние силы, в самозабвенном экстазе, трепеща от блаженства, закрыв в упоении глаза, поет великолепное славословие бесчисленный петушиный хор! И теперь я уже не понимаю – звенят ли золотыми трубами солнечные лучи, или петушиный гимн сияет солнечными лучами? Великий Золотой Петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве. Вот он, старый прекрасный миф о Фениксе – таинственной птице, которая вчера вечером сожгла себя на пышном костре вечерней зари, а сегодня вновь восстала на Востоке из пепла, дыма и раскаленных углей!

1. К какому жанру относится произведение.

А) рассказ б) стихотворение в) басня

3.Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нем?

4.Какие образные средства позволяют почувствовать восторг писателя?

Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.

1. К какому жанру относится произведение.

А) рассказ б) стихотворение в) басня

Вариант 5. А.И.Куприн «Золотой петух».

Прочитайте отрывок и выполните к нему задания.

Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки. Часа в два мне пришлось зайти в один дом. Посреди двора стоял огромный лоншанский петух. В ярких солнечных лучах почти ослепительно сверкало золото его мундира, блестели зеленые и голубые отливы его доспехов вороненой стали, развевались атласные ленты: красные, черные и белые. Осторожно обходя этого красавца, я нагнулся и спросил:

– Это вы так хорошо пели сегодня на заре?

Он кинул на меня боковой недовольный взгляд, отвернулся, опустил голову, черкнул туда и сюда клювом по песку и пробормотал что-то недовольным хриплым баском. Не ручаюсь, чтобы я его понял, но мне послышалось, будто он сказал: «А вам какое дело?»

Я не обиделся. Я только сконфузился. Я знаю сам, что я всего лишь слабый, жалкий человек, не более. Мое сухое сердце не вместит неистовых священных восторгов петуха, воспевающего своего золотого бога. Но разве не позволено и мне скромно, по-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное, животворящее, доброе солнце?

1. К какому жанру относится произведение.

А) рассказ б) стихотворение в) басня

2. Почему рассказчик называет лоншанского петуха на «вы». А себя «слабым, жалким человеком, не более?»

3. Составить цитатный план всего рассказа.


Похожие публикации