Развитие речи зимние игры и забавы. Занятие по развитию речи "зимние забавы" подготовительная группа

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание . Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание педагога.

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Какое время года на картине?

По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Чтение стихотворения: (детьми)

В январе,в январе много снегу на дворе

Снег на крыше,на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах;

Девочка катается на коньках;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом ,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников .

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом .

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т.д.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком Имитация движений

Ушки сделали потом показ Показать ушки

И как раз вместо глаз Указательными пальцами касаться

Угольки нашлись у нас. уголки глаз

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой! Показать хвост, потом обе руки

положить на голову

За усы не тяни – Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие! Покачать головой

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что самое интересное было на занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята,все постарались! Мне с вами было интересно!

Анастасия Сорокина
Развитие речи конспект занятия «Зимние забавы»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие »

Тема : «Зимние забавы »

Задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи .

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

В. Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки? (Да)

И девчонки? И мальчишки? (Да)

В. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» . (Дидактическая игра «Доскажи словечко» )

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

В. А сейчас проверим, кто из вас правильно подберет слова по теме “Зима”.

Снежный (что) .

Морозный (что)

Сильный (что)

Снежная (что)

Ледяная (что)

Белый (что)

Холодная (что)

В. Молодцы, правильно подобрали слова.

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы »

Кто изображен на картинках?

Что делают дети?

В какое время года можно играть в эти игры?

Предлагаю детям придумать название картины, составить предложения.

Физкультминутка.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Составление рассказа по картине «Зимние забавы »

В. Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней ?

В. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

1. Щиплет он тебя за щеки

И кусает больно нос.

Ах! Какой же он жестокий

Этот дедушка… (мороз)

2. Белые пушинки

В воздухе летают,

Сядут на ладошку

И тихонько тают. (снежинки)

3. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (санки)

4. Мы катали колобок

Во дворе из снега.

Вырос он в огромный ком,

Ну, почти до неба! (снеговик)

В. Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

В. Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Занятие в подготовительной группе: рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.

Ход

    Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

А сейчас какое время года?(зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

Вновь у нас физкультминутка Давай дружок, смелей, дружок, Дети идут по кругу друг за другом,

Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой ком.

Он превратиться в толстый ком. Останавливаются, «рисуют» двумя

руками ком.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов

разного размера.

Его улыбка так светла! Показывают на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

Ладошкой, показывают нос, встают

прямо, держат воображаемую метлу.

А давайте посмотрим , как проводят время зимой другие дети?

-Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.

Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль.О чем это стихотворение? - О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?(белый, чистый, липкий)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, какое настроение было у детей?(радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

Программное содержание :

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро - стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам - им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок - дует -ш-ш, снежинки - оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

КГКОУ «Алтайская краевая общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по развитию речи «Зимние забавы»

(2 класс)

Подготовила и

провела учитель

начальных классов

Мосиевская Л.С.

Конспект урока по развитию речи (2 класс).

Тема: Зимние забавы. Составление рассказа по картине с опорой на вопросный план.

Цель: Формирование умения составлять рассказ по картине с опорой на вопросный план.

Задачи:

    Дидактическая: продолжить работу по формированию умения составлять предложения, связный текст с опорой на вопросы, картинку.

    Коррекционно-развивающая: развивать связную речь обучающихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас обучающихся, использовать приемы самоконтроля при звукопроизношении.

    Воспитательная: воспитывать наблюдательность, интерес к изучаемому материалу, потребность в речевом общении.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Картинка «Зимние забавы», таблички, рассыпной текст.

Ход урока.

    Организационный момент

(проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

а) Фонетическая зарядка

[ В ]

ва-ву-вы-во вот

аву-овы-ива ивы

вна-впа-хва похвалила

Вика похвалила Вадима.

б) Речевая разминка.

Целевая установка : Будем отвечать на вопросы, хорошо говорить все

    Назовите времена года. (слайд 1)

    Какого времени года нет?

    Что делают дети зимой? Слушайте: катаются на лыжах, катаются на коньках, катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика.

(предъявлять за экраном для слухового восприятия). (слайд2,3).

II . Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и целей урока.

Сегодня, ребята, мы будем составлять рассказ по картинке.

Рассказ называется «Зимние забавы». (слайд 4)

Целевая установка . Будем отвечать на вопросы.

Рассмотрите картинку. (слайд 5)

2) Беседа по картинке.

* Какое время года на картинке?

    Какая погода на улице?

    Где лежит снег?

    Что делают мальчики?

    Что на голове у снеговика?

    Глаза у снеговика какие?

    Из чего у снеговика нос?

    Кто катится с горы на санках?

    На чём катается Вова?

    На чём катается Таня?

    Кто играет в снежки?

Дети читают вместе по одному вопросу по порядку. Строят речевые единицы с опорой на предложенный речевой материал (по одному, вместе)

Словарная работа

Осень, зима, мороз, на земле, на деревьях, на крышах, лепят снеговика

ведро, чёрные угольки, из морковки, Юра и Лена катятся, на

лыжах, на коньках, ребята играют.

Физминутка (упражнения на расслабление, зарядка для глаз)

3). Работа с рассыпным текстом.

У каждого ученика рассыпной текст (по 3-4 предложения)

Целевая установка: Будем внимательно смотреть на картинку, выбирать и читать предложение.

Обучающиеся выбирают и прочитывают предложение, которое подходит показу учителя на картинке.

Учитель выкладывает по одному предложению на доску, дети читают хором, получается деформированный текст

4) Работа с планом текста

На доске запись:

План:

1. Погода.

    Какое время года на картинке?

    Какая погода на улице?

    Где лежит снег?

2. Забавы детей зимой.

    Кто катится с горы на санках?

    На чём катается Вова?

    На чём катается Таня?

    Кто играет в снежки?

3. Снеговик.

* Что делают мальчики?

    Что на голове у снеговика?

    Глаза у снеговика какие?

    Из чего у снеговика нос?

Целевая установка: Будем составлять рассказ по плану.

а) Чтение вместе плана 1 части на доске.

Выберите предложения о погоде.

У доски первый ученик составляет предложения по плану 1 части (Погода)

После составления учеником текста 1 части, вместе прочитываем

предложения.

б) Чтение вместе плана 2 части на доске.

Выберите предложения о забавах детей.

У доски второй ученик составляет предложения по плану 2 части (Забавы детей зимой)

После составления учеником текста 2 части, вместе прочитываем

предложения.

в) Чтение вместе плана 3 части на доске.

Выберите предложения о снеговике.

У доски третий ученик составляет предложения по плану 3 части (Снеговик)

После составления учеником текста 3 части, вместе прочитываем

предложения.

5). Индивидуальный пересказ 2-3 учеников текста по вопросному плану.

Зимние забавы.

Наступила зима. На улице мороз. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах. Юра и Лена катятся с горы на санках. Вова катается на лыжах. Таня катается на коньках. Ребята играют в снежки. Мальчики лепят снеговика. На голове у снеговика ведро. Глаза у него – черные угольки. У снеговика нос из морковки.

6). Игра «Послушай и повтори».

Целевая установка : будем слушать.

Учитель называет слова, фразы, предложения из составленного рассказа,

ученики называют услышанные слова, фразы, предложения.

7). Запись рассказа в тетрадь.

III . Итог урока.

    Какой урок был?

    Что делали на уроке?

    Как называется рассказ?

IV . Домашнее задание.

Пересказ рассказа «Зимние забавы».

Приложение 1.

Рассыпной текст.

Зимние забавы.

Наступила зима.

На улице мороз.

Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах.

Мальчики лепят снеговика.

На голове у снеговика ведро.

Глаза у него – чёрные угольки.

У снеговика нос из морковки.

Юра и Лена катятся с горы на санках.

Вова катается на лыжах.

Таня катается на коньках.

Ребята играют в снежки.

Похожие публикации