Подготовка к егэ русский язык презентация. Презентация на тему "сочинение на егэ"

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которую должны пройти выпускники российских школ после окончания 11 класса, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы России.

Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика. Остальные предметы сдаются по выбору.

ЕГЭ 2018 - презентация с официального сайта Рособрнадзора

Сайт Рособрнадзора периодически публикует в разделе "Информационные материалы" полезную информацию для выпускников и их родителей.

Полезные интернет-ресурсы о ЕГЭ

При подготовке к экзаменам, стоит, прежде всего, обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может быть интересна будущим участникам.

Чтобы разобраться, что ждет вас на экзамене по конкретному предмету, рекомендуем обратиться к сайту разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (www.fipi.ru), где содержится много полезной информации.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам этого года (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodi- fikatory). Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Также на сайте ФИПИ есть Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege), где размещены несколько десятков тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Он поможет сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.

Кстати, на этом же сайте есть Открытый банк заданий ОГЭ (9 класс), а также тренировочные задания для учеников с ограниченными возможностями здоровья.

На Youtube-канале Рособрнадзора https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor ты можешь найти множество видео, в которых даются рекомендации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам и другие.

ЕГЭ – это экзамен, успешные результаты которого (по математике и русскому языку) позволят тебе получить аттестат о среднем общем образовании, а также предоставить их при поступлении в вуз.

По результатам ЕГЭ ты можешь подать документы в пять вузов на три специальности в каждом, то есть, у тебя 15 вариантов, и ты сможешь выбрать из них самый желанный. Кстати, ты можешь подать документы в вуз по электронной почте.

У тебя есть возможность научиться тому, как сдавать ЕГЭ: на протяжении обучения в школе ты время от времени выполняешь задания, подобные тем, что получишь на ЕГЭ. Можно отлично натренироваться сдавать ЕГЭ! Ты выбираешь часть учебных предметов, по которым будешь сдавать ЕГЭ – значит, как только ты с этим определишься, ты сможешь целенаправленно действовать, чтобы подготовиться к экзамену.

Ты можешь учитывать свои пожелания к будущей профессии и готовиться к ЕГЭ по нужным для поступления предметам.

ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку 2015. Егэ: русский язык. ЕГЭ по русскому языку - 2015. ЕГЭ – 2015 Русский язык. ГИА по русскому языку 2015. О ЕГЭ 2015 года по русскому языку. Формирующее оценивание. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Егэ по русскому языку 2012. Егэ по русскому языку 2011. Егэ по русскому языку 2010.

Решение заданий ЕГЭ по русскому языку. ГИА. Социальная сфера. ЕГЭ по русскому языку – 2013 год. Совершенствование подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Задания ЕГЭ по русскому языку 2013 года. Тест к заданию А2 ЕГЭ по русскому языку. ГИА-2012 Сочинение на лингвистическую тему. Тренажер к заданию 24 ЕГЭ по русскому языку 2015.

Готовимся к егэ по русскому языку орфография. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение». Подготовка к ГИА (задание А4). Знакомство с ЕГЭ по русскому языку. «Подводные рифы» ЕГЭ по русскому языку. ИТОГИ пробных ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку.

Методика подготовки учащихся к выполнению части А. Издательство «Русское слово» к ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку и уроки развития речи в 5-8 классах. Подготовка выпускников xi классов к егэ по русскому языку. Анализ изменений в КИМах ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 2015 году. ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту.

Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения. Новые требования по допуску выпускников 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку. Система подготовки к ЕГЭ в новой форме на уроках русского языка и литературы.

Методика подготовки
к государственной итоговой аттестации по русскому языку
выпускников 11-х классов
в форме и по материалам ЕГЭРусский язык. 11 класс

Цели курса:

 формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов в области подготовки учащихся 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ;
 повышение уровня профессионально-методических умений и обеспечение готовности учителя русского языка к реализации задач профильного обучения в условиях перехода к единому государственному экзамену.

Русский язык. 11 класс

Основные знания, умения и навыки

Слушатели курсов должны знать:
1) цели введения единого государственного экзамена по русскому языку в 11-м классе;
2) нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ;
3) структуру и содержание КИМов по русскому языку для единого государственного экзамена;
4) принципы отбора содержания КИМов;

Русский язык. 11 класс

5) типологию заданий ЕГЭ по русскому языку по каждому из разделов школьной программы в соответствии с кодификатором элементов содержания по русскому языку для составления КИМов единого государственного экзамена;
6) преемственность в видах проверяемых предметных умений (как аналитических, так и коммуникативных) в КИМах для ГИА-9 и ЕГЭ по русскому языку;
7) общие научно-методические подходы к оценке заданий с открытыми ответами;
8) специфические подходы к системе оценки заданий с развернутым ответом по русскому языку.

Русский язык. 11 класс

Слушатели курсов должны ПОНИМАТЬ:

1) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку
2) значение педагогического контроля в современном учебном процессе;
3) специфику тестовой формы контроля, отличие тестирования от других видов контроля уровня сформированности знаний, умений и навыков по предмету;

Русский язык. 11 класс

4) специфику отражения структуры предмета в контрольно-измерительных материалах;
5) обусловленность контроля и аттестации учеников при проведении единого государственного экзамена по русскому языку спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы;
6) возможности тестового контроля в проверке уровня сформированности у экзаменуемых языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Русский язык. 11 класс

Слушатели курсов должны УМЕТЬ:

1) внедрять в преподавание русского языка новые подходы к определению целей обучения, которые реализуются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций;
2) применять на практике новые педагогические технологии в процессе обучения школьников 9-х, 10-х и 11-х классов;
3) разрабатывать планы-конспекты уроков в соответствии с требованиями новых форм итоговой аттестации в 9-х и 11-х классов;
4) использовать тестовые технологии как форму текущего и итогового контроля уровня знаний;

Русский язык. 11 класс

5) анализировать типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении тренировочного тестирования;
6) правильно организовать учебно-методическую работу по их профилактике;
7) проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений;
8) проверять сочинение по необходимым составляющим коммуникативной компетенции;
9) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.

Русский язык. 11 класс

Задания ЕГЭ, проверяющие сформированность основных компетенций

Лингвистическая компетенция
знания о системе языка, владение основными языковыми понятиями

Часть 1 (А) Часть 2 (В)
(базовый уровень) (высокий уровень)
Морфология А12 Морфология В2
Синтаксис А9-А11 Синтаксис В3-В6
Речеведение А7-А8 Речеведение В7-В8
Словообразование В1

Русский язык. 11 класс

Слайд №10

Языковая компетенция
владение основными языковыми нормами
Часть 1 (А) Часть 3 (С)
(базовый уровень) (повышенный уровень)Орфоэпия А1 Грамматические нормы К9
Орфография А13-А19 Орфография К7
Пунктуация А20-А26 Пунктуация К8
Культура речи А2, А3, Речевые нормы К10-К12
А5, А6, А27

Русский язык. 11 класс

Слайд №11

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция
речевые умения

Часть 1 (А)
(базовый уровень)
 Построение текста А27
 Понимание содержания текста А28-А29
 Понимание лексики текста А30

Русский язык. 11 класс

Слайд №12

Коммуникативная компетенция

Часть 3 (С) (повышенный уровень)

Русский язык. 11 класс

 Понимание содержания текста К1
 Комментарий к сформулированной проблеме
исходного текста К2
 Отражение позиции автора исходного текста К3
 Выражение своего мнения К4
 Построение текста К5
 Выразительность речи К6

Слайд №13

1) Наличие в слове приставки и суффикса не всегда обозначает, что слово образовано приставочно-суффиксальным способом. Для того чтобы избежать ошибки при определении способа образования, необходимо правильно выделить производящую основу.
беспомощность, поездка, досрочно
помощь – беспомощный – беспомощность
ездить – поездить - поездка
срочный – досрочный – досрочно

Русский язык. 11 класс

Слайд №14

Трудные случаи словообразовательного анализа

2) Определенную сложность при выполнении тестовых заданий вызывают слова с суффиксом - j - , который на письме обычно выражается при помощи мягкого знака
побережье, перепутье, бездорожье
берег – побережье
путь – перепутье
дорога - бездорожье

Русский язык. 11 класс

Слайд №15

Трудные случаи словообразовательного анализа

3) Наибольшее число ошибок вызывает определение бессуффиксного способа словообразования.
переход, взлет, выстрел
Но если сделать словообразовательный анализ слов, можно убедиться, что производящая основа в данных словах глагольная, уже имеющая приставку:
ходить – переходить – переход
лететь – взлететь – взлет
стрелять – выстрелить - выстрел

Русский язык. 11 класс

Слайд №16

Необходимо помнить, что

Необходимо помнить, что
бессуффиксным способом образуются, как правило, имена существительные;
анализируемое слово должно быть производным (например, поиск, забег, сушь, а не первоосновой – глаз, стол, клюв);
слово должно обладать словообразовательным значением, которое в аналогичных случаях представлено выраженным, а не нулевым суффиксом, например: переписать – перепись, переписать – переписка; высокий – высь, высокий – высота.

Русский язык. 11 класс

Слайд №17

Трудные случаи словообразовательного анализа

4. Некоторые затруднения вызывает анализ словообразования сложных слов. В таких случаях необходимо составить словообразовательную цепочку.
одновременно, пароходство, вертолетный
временный – одновременный - одновременно
ходить под паром – пароход – пароходство
вертикально летать – вертолет – вертолетный

Русский язык. 11 класс

Слайд №18

Типология заданий по лексике и фразеологии

Типология заданий ЕГЭ по данному разделу разнообразна.
А2 – определение употребления паронимов
А12 – определение лексического значения слова
А30 – нахождение фразеологизмов, синонимов, антонимов
В8 – определение лексических средств выразительности
К10 – речевые нормы русского языка

Русский язык. 11 класс

Важно правильно организовать повторение, разбив теоретический материал на четыре основных раздела:
«Слово и его значение» (синонимы, антонимы, омонимы)
«Паронимы»
«Фразеологические единицы»
«Лексические нормы русского языка»

Русский язык. 11 класс

Слайд №20

Типичные речевые ошибки в С1

Типичные речевые ошибки в С1
 употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учета его точного лексического значения);
 нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова;
 смешение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность;
 немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов и др.

Русский язык. 11 класс

Слайд №21

Трудные случаи морфологического анализа
Задания по морфологии есть как на базовом уровне в первой части работы (А11), так и на высоком уровне во второй части работы (В2). Оба задания проверяют знания и умения в области морфологии на основе текста.
Низкий процент выполнения заданий по морфологии можно объяснить двумя факторами:
 многие школьники считают «теоретические» разделы курса русского языка узкоспециальными, «филологическими», недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно;
 значительной части учащихся в целом слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий из различных разделов курса.
Русский язык. 11 класс

Слайд №22

Типичные ошибки в заданиях по морфологии
 неверное определение особых форм глагола;
 неверное определение разрядов местоимений;
 неверное определение степеней сравнения
прилагательного и наречия;
 неверное определение производных предлогов,
частиц и союзов;
 неправильное определение границ производных предлогов;
 особую сложность вызывают морфологические
омонимы.

Русский язык. 11 класс

Слайд №23

Омонимия знаменательных частей речи
1. Переход в имена существительные слов знаменательных частей речи:
прилагательных: мороженое мясо – вкусное мороженое; столовая посуда - просторная столовая;
Русский язык. 11 класс

Слайд №24

Омонимия знаменательных частей речи

Омонимия знаменательных частей речи

Русский язык. 11 класс
2. Переход в наречия:
существительных: пожертвовать вечером для
подготовки к зачету – встретиться вечером;
2
деепричастий: разговаривать, лежа на диване –
вредно читать лежа

Слайд №25

Переход знаменательных частей речи в служебные
1. Переход в предлоги:
существительных: в течении реки – в течение вечера; в продолжении романа – в продолжение лекции;
наречий: наклеить вдоль – вдоль дороги, смотреть вокруг – вокруг дома;
деепричастий: гости расходились, благодаря хозяев – благодаря дождю расцвели цветы

Русский язык. 11 класс

Слайд №26

Переход знаменательных частей речи в служебные

Переход знаменательных частей речи в служебные
2. Переход в союзы:
наречий: Надо точно измерить. – Мы говорили не останавливаясь, точно были много лет знакомы;

местоимений: Я знаю, что удерживает тебя здесь. – Он сообщил, что завтра уедет.

Русский язык. 11 класс

Слайд №27

Переход знаменательных частей речи в служебные

Переход знаменательных частей речи в служебные
3. Переход в частицы:
наречий: сядь прямо – ты прямо герой; решил задачу просто – просто он не знал об этом

Русский язык. 11 класс

Слайд №28

Трудные случаи синтаксического анализа
Определение грамматической основы
 Подлежащее может быть выражено словосочетанием:
В настоящее время несколько миллионов людей пользуются информационными услугами Интернет.
 Подлежащим в придаточном предложении может являться союзное слово, выраженное относительным местоимением:
Все, что лежало вокруг, было чужим.
 В предложении могут быть однородные подлежащие или сказуемые: Условия рынка и растущий спрос потребителей позволяют прогнозировать существенное увеличение товарооборота

Русский язык. 11 класс

Слайд №29

Определение грамматической основы
 Указанное предложение может быть односоставным (т.е. будет только один главный член):
В рамках физики у данной проблемы нет решения.
 Составное сказуемое (глагольное или именное) должно быть правильно обозначено:
В.И.Далю пришлось побывать во многих уголках русской земли, и всюду он записывал не только слова, но и песни, пословицы, загадки.
Инициатором первой мировой войны стала Великобритания.Наибольшее затруднение представляет определение именной части составного сказуемого

Русский язык. 11 класс

Слайд №30

Способы выражения именной части
1. Имя прилагательное: Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
2. Имя существительное: Проза, когда она достигает совершенства, является по существу подлинной поэзией.
3. Имя числительное: Я шел третьим по списку.
4. Местоимение: Теперь все это станет моим.
5. Наречие: Думаю, платье будет ей впору.
6. Синтаксически цельное словосочетание: Вечером море было черного цвета.

Русский язык. 11 класс

Слайд №31

Определение типа подчинительной связи в словосочетании (В3)
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
подлежащее и сказуемое (Прошли годы),
неделимые сочетания слов, которые в предложении выполняют роль одного члена (анютины глазки, несколько дней, Нижний Новгород, Новый год),
сочетание знаменательного слова со служебным (существительное с производным предлогом: близ города, накануне праздника; частица при глаголе: пусть говорят),
составные формы слов (например, степени сравнения прилагательных: более смелый, сложное будущее время глаголов: будет делать),
сочетания слов в составе фразеологизмов (бить баклуши, задрав нос, попасть впросак).

Русский язык. 11 класс

Слайд №32

Трудные случаи определения односоставных предложений (В4)
1) Неумение различать односоставные и двусоставные неполные предложения.
В односоставных предложениях функцию грамматической основы выполняет один главный член предложения:
Не гляди же с тоской на дорогу.
В неполных предложениях пропущенные члены могут быть восстановлены из контекста, например:
Сбежались отовсюду облака. Окружили, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую сторону. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче.

Русский язык. 11 класс

Слайд №33

2) Неправильное определение вида односоставного предложения.
Неправильная характеристика безличных односоставных предложений, в которых сказуемое выражено инфинитивом или словом категории состояния: Вам меня не понять. Мне грустно оттого, что весело тебе.Неумение различать безличные и неопределенно-личные предложения: Во время бури у нас сорвало обе мачты и все паруса.

Русский язык. 11 класс

Слайд №34

Трудные случаи определения обособленных второстепенных членов предложения (В5)
Наибольший процент ошибок в выполнении этого задания связан с определением следующих конструкций:
1) необособленное распространенное согласованное определение
Две мужественные женщины спасли целую библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия.
2) обособленное дополнение
Не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлестывает и уголовная лексика.
3) обособленное приложение
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов - «опасность» и «возможность».

Русский язык. 11 класс

Слайд №35

Трудные случаи определения типов придаточных в сложноподчиненном предложении (В6)
В определение типа придаточного предложения важно не только сопоставить союз и тип придаточного, но и правильно установить смысловые отношения между главным и придаточным предложением.
 Дедушка прошел в отведенную ему комнату (какую?), откуда и не выходил до утра следующего дня. (определительное).
 На седьмые сутки похода Алексей знал (что?), откуда донеслись до него ночью звуки отдаленного боя. (изъяснительное).
 Там (где?), откуда он был родом, существовали совсем другие обычаи. (придаточное места). Ошибки при выполнении задания связаны со следующим:
1. Неверная морфологическая характеристика слова, являющегося средством связи.
2. Неправильное определение разряда местоимений как средства связи.
3. Трудности при определении двух или трех средств связи (синтаксическое, морфологическое и лексическое).
4. Трудности определение противительного союза же, так как он находится в середине предложения, а не с его начале.

Русский язык. 11 класс

Слайд №38

Трудные случаи определения средств выразительности (В8)
1. Неумение определять различия тропов и стилистических фигур речи.
 В тексте используется большое количество тропов: ___ («драматическая нота», «губительное отсутствие», «духовные истоки») и ___ («горькая чаша изгнанничества», «крестный путь», «процветание поэзии»).
 Яркую эмоциональность тексту придает такое синтаксическое средство выразительности, как ___ (предложение 4).

Под эпитетом обычно подразумевается образное определение предмета, выраженное прилагательным или причастием: золотая осень, необузданная роскошь, доверчивые глаза. Необходимо отличать от них прилагательные и причастия, которые определяют признаки существительных на основе прямого значения слова: золотой браслет, необузданная лошадь, доверчивый человек.
Метафора предполагает образный перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства: тоска гложет сердце, снесенная военным шквалом, бить в колокол тревоги.

Русский язык. 11 класс

Слайд №41

4. Неумение определять риторический вопрос и вопросно-ответной форму изложения.
Риторические вопросы привлекают внимание к проблеме:
Не станет ли жизнь в Интернете своеобразной социальной нормой? Кто будет заселять нашу страну через десять-двадцать лет? Лицемеры, живущие сразу в нескольких виртуальных мирах? Или несчастные люди, спрятавшиеся от реальной жизни во Всемирной паутине?
Вопросно-ответная форма изложения представляет собой своеобразный диалог (вопрос – ответ): Что такое Интернет? Некое гигантское скопище информации. В него можно «войти», что-то оттуда «скачать» и спокойно «выйти» - забыть о ее существовании до следующего раза.

Русский язык. 11 класс

6. Определение парцелляции
Парцелляция – это намеренное нарушение границ предложения, когда одно предложение разбивается на две или несколько синтаксических единиц.
Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. 3апоздалым раскаянием.

Геометрия - один из разделов математики, где важно наличие пространственного мышления. Однако не у всех оно есть, поэтому необходимо хотя бы видеть перед глазами требуемый рисунок, чтобы понимать, о чем говорится в задаче или в теореме. Объяснить все тонкости этой точной науки на словах - сложно, а начертание каждой фигуры на доске занимает большое количество времени. Лучший выход - воспользоваться мультимедийной презентацией по геометрии. Данные презентации ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике. В презентациях представлены решения задач №16.

Муниципальный пробный экзамен по биологии проводится в формате ЕГЭ во всех школах района.

Работа состоит из 2 вариантов по 28 заданий в каждом. Файл с правильными ответами присутствует.

Целевая аудитория: для 11 класса

Задания №5,12,13 (С1) в профильном уровне ЕГЭ, относятся к теме логарифмов.
В сборнике представлены решения и ответы к каждому заданию. Есть теоретический материал и полезные советы.

Целевая аудитория: для 11 класса

ЭОР "Подготовка к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку (занятие 1) направлен на самостоятельную подготовку к заданию 7 ЕГЭ (грамматические синтаксические нормы, нормы согласования и управления). В материале рассматриваются такие виды нарушения нормы, как неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом и без; неправильное употребление предложений с несогласованным приложением. В презентации приведены примеры ошибочного употребления предложений, исправленный вариант и правила.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная подборка включает в себя более 70 слайдов, связанных с периодом сер. XIII - конец XVI вв.
Презентация включает в себя как портреты известных деятелей данной эпохи, так и примеры памятников архитектуры, живописи и т.д.

Правила пользования подборкой все те же:


Целевая аудитория: для 11 класса

В первом выпуске нашего ненаглядного пособия - изображения по периоду IX - нач. XIII вв.

Стоит помнить, что:
1) Здесь собраны не все возможные иллюстрации, процесс поиска которых может стремиться к бесконечности.
2) Подборка представляет собой исключительно точку зрения автора на необходимый минимум изображений к ЕГЭ по истории.
3) Изучение культуры не должно сводиться только лишь к усвоению представленного материала.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный видеоролик подготовила учитель математики и информатики ГКОУ РД "Бабаюртовская средняя школа-интернат №11" Аджаматова Гульнара Мавлетовна.

В данном видеоролике объяснение задания №4 на вероятность. Задание из ЕГЭ 2017 года, профильный уровень под редакцией И.В Ященко. Вариант №25

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению. задания 5 (паронимы). Как правило, учащиеся легко находят лексические ошибки в использовании паронимов, однако затрудняются подобрать им замену. С целью заучивания паронимов из словаря, представленного в демоверсии 2017 года, была создана данная презентация. Она состоит из 7 частей, каждую из которых целесообразно использовать на одном уроке или консультации. К каждой части презентации прилагаются карточки, позволяющие учителю проводить контроль подготовленности учащихся.

Целевая аудитория: для 11 класса

В 2017 году ЕГЭ по биологии претерпел существенные изменения. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. Сокращено количество заданий с 40 до 28. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными. В данной работе предлагаю рассмотреть задания №1, 3, 6 которые оцениваются в 1 балл.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс создан с целью подготовки выпускников к написанию сочинения-рассуждения с помощью шаблона. Шаблон поможет учащимся справиться с заданием 25 ЕГЭ по русскому языку, соблюсти логику построения высказывания и избежать речевых повторов в творческой работе. ЭОР рекомендован для учащихся 10-11 классов.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс представляет материал для самостоятельной подготовки учащихся к заданию 12 ЕГЭ по русскому языку. Презентация содержит необходимые теоретические сведения и задания для самопроверки. Ресурс будет полезен как для учащихся, так и для учителей.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам «Человек и природа в русской литературе; тема дуэли в русской литературе; образ города в русской литературе; мотив сна в русской литературе; тема отечественной истории в русской литературе.» Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по следующим темам "Тема "отцов и детей" в русской литературе; тема творчества в русской литературе; человек и война в русской литературе; сатирические образы в русской литературе." Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный образовательный ресурс, содержащий примерные вопросы, контексты и обоснования для сопоставления по теме "Типы проблемных героев в русской литературе". Данный материал поможет выпускникам подготовиться к выполнению задания 9 (С2) в ЕГЭ по литературе. Презентацию можно использовать как на учебных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к экзамену.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный ресурс представляет собой материал для самостоятельной подготовки к заданию №10 . В презентации рассматриваются правила написания гласных в суффиксах разных частей речи. Предлагаются примеры тренировочных заданий с ответами, алгоритм выполнения задания 10. Презентация будет полезна как для учащихся, так и для педагогов.

Целевая аудитория: для 11 класса

Подготовка к ЕГЭ по математике (из опыта работы)

Малышева И. Н.

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы Смоленской обл.

2014/2015 уч.г.


Нормативно-правовые документы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ ).

  • Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400».
  • Распоряжение Рособрнадзора № 1701-10 от 04.09.2014 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2015.
  • Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания математики (на основе анализа ЕГЭ 2014 и прошлых лет)

Уровни ЕГЭ

Базовый (7 заданий)

Профильный (27 баллов)

  • На сдачу экзамена ученикам будет выделено 3 часа (180 минут).
  • КИМ с базовым уровнем содержат только 20 вопросов . По всем ним нужно будет дать краткий ответ. У абитуриентов будут проверяться возможность:
  • На выполнение выпускникам дается 3 часа 55 минут (235 минут).
  • КИМ с профильным уровнем содержат 21 задание и состоит из двух частей .
  • Первая часть ЕГЭ предназначена для выявления уровня математических знаний у будущего абитуриента. Она считается решенной, если в бланке ответов стоит верное целое либо дробное число. Вторая часть экзамена дает возможность понять, насколько глубоко выпускник знаком с математикой. Для начисления баллов требуется вписать решение задач полностью и их ответ.
  • За 1-14 задание выпускнику начисляется 1 балл.
  • Верно решенные 15-17 задачи оцениваются в 2 балла, 18-19 – в 3 балла, а 20-21 – в 4 балла.
  • рассуждать, применяя логику;
  • делать легкие расчеты;
  • решать стандартные задачи;
  • применять базовые алгоритмы;
  • использовать справочные материалы;
  • решать задания повышенной сложности.
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл . Поэтому максимальный результат по этому уровню – 20 баллов .

Бланк регистрации и бланк ответов №1

Внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов № 1.

Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.



ЕГЭ по математике - что еще нужно знать

  • Разрешается пользоваться линейкой.
  • Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
  • Существуют критерии оценивания ЕГЭ по математике 2015 года, полученные баллы можно перевести в оценки. Если выпускник будет сдавать базовый экзамен, то результат будет выставляться по 5-бальной шкале(?) .
  • Для профильной экзаменации предусмотрено только оценивание в баллах .

Результат:

  • от 65 баллов равен оценке 5;
  • 47-64 – отметке 4;
  • 27-46 – оценке 3;
  • 0-26 – отметке 2.

Результаты ЕГЭ в сравнении…

Диаграмма свидетельствует, что средний балл сдачи ЕГЭ больше среднего балла в РФ и по региону.

Особенно горжусь тем, что среди моих выпускников есть медалисты:

Комаров Николай (золото ) 2012 г. , Алексеева Ольга, Жукова Мария, Холодова Татьяна (золото ) и Капитонов Андрей (серебро ) 2013 г.

Иванова Ирина, Ковальчук Константин (золото ) 2014г.


  • Преподавание математики по УМК Мордкович А.Г. (алгебра) -3 час./нед.
  • Атанасян Л.С.(геометрия)-2 час./нед.
  • Элективный предмет «Уравнения, неравенства и методы их решения»-1 час./нед.

Учебно-тематический план элективного предмета «Уравнения, неравенства и методы их решения»

Название тем курса

Всего часов

Методы решения систем уравнений

Общие сведения об уравнениях, неравенств и их системах

Контрольная работа

Тригонометрические уравнения и неравенств

Методы решения неравенств. Тестирование.

Тестирование

Иррациональные уравнения и неравенства. Тестирование.

Логарифмические и показательные уравнения и неравенств. Тестирование.

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства с параметром

Тестовая работа



  • Важным и полезным ресурсом для выпускника является

Открытый банк заданий ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ )

В Банке размещено большое количество заданий, используемых при

составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам.

Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам.

Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

  • Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ »

Общероссийский проект Школа цифрового века Издательский дом «Первое сентября»







Каталог заданий. Применение производной к исследованию функций



Возможные варианты работы с ресурсом

Ученики решают самостоятельно в отдельной тетради, которую демонстрируют на следующем уроке.

Режим времени свободный, есть возможность воспользоваться справочным материалом

Решают онлайн в режиме реального времени, сверяются с ответами, скриншот отправляют мне в личные сообщения.

После домашнего тренинга проводится

зачетная работа на оценку.





Литература, используемая на уроках и на элективном предмете.

Сборник заданий ЕГЭ 2015 по математике базового и профильного уровня содержит:

Сборник содержит 4000 заданий Единого государственного экзамена по математике.

Книга позволит подготовиться к любому прототипу из заданий 1-14 (профильный уровень) и 1-20 (базовый уровень).

В сборнике приведены ответы к заданиям

ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Ященко И.В

Глава I книги содержит 30 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена 2015 года. В главе II книги отдельно представлены качественная информация о заданиях части 2 и обширная подборка задач части 2, скомпонованных по всем темам школьной математики. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по математике, степени трудности заданий. Авторы пособия - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий части 2 одного из вариантов, а также ответы на все задания части 2 главы II книги. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие может быть использовано учителями для подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ЕГЭ, а также старшеклассниками и абитуриентами - для самоподготовки и самоконтроля.




Маленькие «хитрости»

Теорема Пика . Пусть В - число целочисленных точек внутри многоугольника, Г - количество целочисленных точек на его границе, то имеет место равенство

S=B+Г/2-1

На рисунке В=23,Г=7, имеем

S=23+7/2-1=25,5 кв.ед.

А(х 1; у 1), В(х 2 ;у 2)- целочисленные координаты точки касательной


СОВЕТЫ, которые помогут избежать элементарных ошибок при решении ЕГЭ по математике.

  • Совет №1: Не торопиться! Зачем торопиться? Поверь, времени будет предостаточно.
  • Совет №2: Все вычисления производить ТОЛЬКО письменно!

Отложи отдельно черновой листочек. Он будет служить тебе калькулятором. Т.е. будешь делать расчёты только здесь. В основном столбиком.

  • Совет №3: Сделай проверку!

Получишь ответ - обязательно подставь его в условия задачи. Если удовлетворяет этим условиям, значит правильно. В некоторых задачах надо просто перепроверить вычисления.

Как проверить СЕБЯ? Возьми ещё один черновой листочек и ЗАНОВО произведи вычисления. Не подглядывай в 1-ое решение! А потом сверься с 1-ыми вычислениями.

  • Совет №4: Попробуй решить любую задачу!

Часто слышу такие реплики: « Ой, я это не умею решать… «, « Эту задачу я пропущу, потому что не понимаю » и т.д. Слушай, хватит придумывать отмазки! Просто признайся, что Лень сильнее желания немного напрячь мозги.

  • Совет №5: Выписать формулы!

Прежде, чем решать задачу - напишите нужную формулу на черновике сбоку. И, глядя на формулу, решайте! Например, начали решать В8. Сбоку на черновике сразу выписываем нашу главную связь: k = f’(x) = tg α. А потом уже начинаем решать В8.

  • Совет №6: Выспаться перед экзаменом!

Спать лечь в 22.00. Не сидеть поздно за учебниками, все собрать вечером: паспорт, 2 гелевые ручки, линейку, шпаргалки (как без них?), воду и шоколадку.

С собою также взять уверенность и самообладание.

Все получится! Желаю удачи на экзамене!


Продолжение следует

Спасибо за внимание!

Похожие публикации