Обучение грамоте буква ы старшая группа. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению

ТЕМА ЗВУК [ы]. БУКВА «ы».

ЦЕЛИ: закрепить правильное произношение звука [ы]; выделение звука [ы] из середины и конца слова; знакомство с буквой «ы»; развивать фонематический слух , слуховое внимание; развивать графические навыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Поставь букву правильно». Логопед произносит звук, ребенок находит букву и ставит ее правильно. Буквы, размещенные на доске, поставлены неправильно.

  1. Сообщение цели.

Логопед. Сегодня гномик Знайкин принес нам картинку: медвежонок рычит: ы-ы-ы-ы.

Рассмотреть положение губ и языка на профиле звука [ы].

а) артикуляция: губы не напряжены, язык отодвинут.

б) характеристика звука [ы]: гласный звук.

в) произношение звука [ы] хором и индивидуально, контроль за положением языка и губ.

г) произношение слогов: мы, вы, ты, пы, ны, ым, ын, ыт.

  1. Игра «Где слышим звук?»

Логопед произносит слово, дети отмечают позицию звука на звуковой линейке (передвигают флажок): дым, дуб, бык, весы, носы, дыни, усы и т. д.

  1. Выделение звука [ы] из конца слова по картинкам.

  1. Проведение физкультминутки «Птички».

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят

Присесть, посмотреть из-под руки.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети бегают, машут руками.

  1. Знакомство с буквой «Ы».

Логопед. Какой буквой можно записать звук [ы]?

Кто знает букву «ы»? Покажите.

Дети показывают.

Правильно, это буква «ы». Буква «ы» – гласная буква.

На что похожа буква «ы»?

Послушайте стихотворение «Звук и буква «ы». Какие слова со звуком [ы] услышите.

Буква «ы» на лыжи встала,

Вниз под горку побежала.

Невысокая хоть горка,

Всё же ей нужна подпорка.

  1. Работа с кассами: слуховой диктант. Логопед произносит звук, дети находят в кассе соответствующую букву и выкладывают на столе. Следить, чтобы дети выкладывали буквы слева направо, правой рукой.

А, О, Ы, У, Ы, О, А, Ы, У, О, А и т. д.

  1. Развитие мелкой моторики.

Обвести букву «ы», вырезанную из наждачной бумаги, указательным пальцем правой руки в направлении письма. Вылепить букву «ы» из пластилина.

  1. Отгадывание ребуса (на карточке нарисован дом, из трубы идет дым. Написана буква «о» и зачеркнута, рядом буква «ы»). Помочь детям понять, как из слова «дом» получилось слово «дым».
  2. Работа в тетрадях. Нарисовать с помощью трафарета пять кружков разного цвета, в каждый кружок вписать букву «ы». Следить, чтобы дети сидели прямо, правильно держали ручку.
  3. Итог занятия.

Обучение грамоте дошкольников. Звук и буква Ы

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия
Задачи:
1.Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.
2.Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.
3.Учить образовывать множественное число существительных при помощи звука «Ы».
4.Познакомить с буквой Ы.
5.Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, грецкие орехи, тетради логопедических заданий, красные карандаши, доска, фасоль.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2.Упражнение «Медведь».
Учитель-логопед:
К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови¬те его ласково.
Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».
Какой звук вы услышали?
3.Упражнение «Звук „Ы"».
Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.
Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.
Познакомить с характеристикой звука, его символом.
Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
4.Игра «Повтори, не ошибись».
Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5.Упражнение «Где звук „Ы"?».
Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6.Упражнение «Множественное число».
Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар-тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та¬ких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
8.Игра «Живые звуки».
Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.). Где слы-шится звук «Ы»? (В конце ряда.)
«АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)
9.Упражнение «Подарки феи Фонетики».
Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?
10. Упражнение «Буква Ы».
Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.
Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
11.Упражнения с грецким орехом: 2-3 упражнения (Горочка, Кулачки).
12.Работа в тетради логопедических заданий.
Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
13.Итог занятия.

Анжела
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа ) Тема : Звук [Ы] и буква ы

Подготовила : воспитатель

Горячева Анжела Вячеславовна, город Урай.

Цели :

1. Знакомство с буквой Ы .

2. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах , словах, предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.

5. Формирование положительной установки на участие в занятии , доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

6. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать логическое мышление , умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Задачи :

Образовательные : познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы , учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа .

Развивающие : развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.

Воспитательные : воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию ; настойчивость.

Оборудование : набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы

Ход занятия:

1.-Ребята чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи ? (Учимся красиво говорить, правильно говорить слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки .

А для чего мы учим буквы ? (Для того, чтобы научиться читать) .

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки , правильно их произносить.

Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой . Поучимся находить этот звук в словах .

Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем : [а, о, у, и]. Правильно, молодцы.

А звуки [а , о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком . Послушайте, какие песенки я вам пропою : аы – оы – уы.

Какой новый звук вы услышали ?

Да, верно. Прозвучал звук Ы . Он у нас тоже гласный звук . И обозначается он вот таким символом. Показать букву Ы .

2.-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много» . Я называю один предмет, а вы много : Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода - ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор - дворы, забор - заборы, комар - комары, топор - топоры.

А теперь давайте вместе пропоем звук ы ; - громко, тихо, кратко, длинно.

Дыхательная гимнастика

Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы» , раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук . Ветерок стих, стал легким (высоким голосом) . Повторить.

Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много предметов (играет музыка) . Все нашли? Давайте проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы .

Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы , которые называли мальчики.

Упражнение в словоизменении, выделении последнего звука в слове :

Шла коза,

Навстречу – … (козы) .

Здесь – берёза,

Там – … (берёзы,

Рядом дуб,

А с ним – … (дубы)

Нету слов на букву … (ы)

-Звук Ы у нас особенный . Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Губы открыты или смыкаются? (открыты) .

Зубы открыты или смыкаются? (открыты) .

Где находится язык? (он лежит на дне рта) .

Мешает ли что-либо выходить воздушной струе изо рта? (нет) .

4. Произношение звука «Ы» в словосочетаниях, предложениях. Словообразование.

Ребята какие бывают часы : на руках… (наручные, на стене… (настенные, на улице… (уличные, на столе… (настольные) . Машины тоже бывают разные. Одни стирают, значит это… (стиральные машины) . На других шьют, значит это… (швейные машины) . Убирают улицы… (уборочные машины, перевозят грузы… (грузовые машины) .

5. Образование существительных множественного числа.

У соседей сад, у звука [ы] – сады (пример, говорит воспитатель, далее множественное число образуют дети) .

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды .

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы .

На скотном дворе у звука [ы] не корова , а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы) .

И дома у звука [ы] не комната , а (комнаты, не диван, а (диваны) .

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова , предметов стало больше.

Попробуем нарисовать букву в воздухе : начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.

6. Динамическая пауза.

Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

Повторим.

7. Способствовать четкому произношению звука "Ы" в словах.

-Ребята отгадайте загадки :

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой :

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи) .

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы) .

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба) .

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка) .

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес

И исчез. (Дым)

8. Заучивание стихотворения М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

вопросы :

Что и чем мыла мышка?

(Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост) .

Как она все это мыла и что с ней стало?

(Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела) .

- Буква ы всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно ) .

Вывод : Как мы называем звуки , при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные) . Каким условным цветом обозначаем гласный звук ? (Красным) . Ребята вам понравилось занятие ? Вы все молодцы!

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква «Ы».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком и буквой «Ы»;

Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;

Формировать навык определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей общую и артикуляционную моторику;

Развивать фразовую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать положительную мотивацию к занятиям;

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

Воспитывать навык самоконтроля;

Оборудование: волшебная палочка, предметные картинки, мультимедия с презентацией, предметные картинки на звук «Ы», звуковые линейки (рыбки) наборы с цветными кружками для выкладывания звуковой схемы,

Ход занятия:

1.ОРГ. МОМЕНТ. Повторение пройденных гласных звуков. Игра «Волшебная палочка». Педагог подносит палочку к ребенку, тот называет слово на заданный звук (А, У, О, И).

2. Комплекс артикуляционной гимнастики

- Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

«Улыбочка» – растянуть губы в улыбке.

«Трубочка» – вытянуть губы вперед.

«Улыбочка» – «Трубочка».

«Окошко» – широко открыть рот.

«Окошко открываем и закрываем».

«Орешки» – кончик языка оттягивает правую щёку, левую.

3 Знакомство с темой:

Учитель - логопед (воспитатель) - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Отгадайте загадки: (мультимедиа или предметные картинки)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)

Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный … (Рысь) (появляется картинка)

Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник, А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

-Мышь, бык, рысь, сыр, дым . Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

4) Артикуляция звука

Учитель - логопед (воспитатель) - Молодцы, правильно назвали – это звук [ы] . Чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

5) Характеристика звука.

Учитель - логопед (воспитатель) : Звук «Ы» какой?

Ответы детей - Звук [ы] – гласный(потому что его можно петь) обозначается красным кружком).

6). «Услышишь хлопни»- развитие фонематического восприятия. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук Ы.

В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;

В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.

В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки.

7)работа с предметными картинками:

Учитель-логопед:– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], вывешивают картинку на доску.

Учитель-логопед:– А теперь давайте расскажем о наших картинках стихами. Сочинять будем вместе. (Воспитатель показывает соответствующие картинки).

Учитель-логопед ( Воспитатель) : В поле выросли…

Дети. Цветы

Учитель-логопед ( Воспитатель): Звенят над нами…

Дети. Комары

Учитель-логопед ( Воспитатель): На полянку под…

Дети. Берёзы

Учитель-логопед ( Воспитатель): Вышли прогуляться…

Дети. Козы

Учитель-логопед ( Воспитатель): Над рекою так красиво

Наклонили ветви…

Дети. Ивы

Учитель-логопед ( Воспитатель): Стоят старые…

Дети. Дубы

Учитель-логопед ( Воспитатель): Собираем мы…

Дети. Грибы

Учитель- логопед ( Воспитатель): Мамы курочки глядят

На пушистеньких…

Дети. Цыплят

Учитель- логопед ( Воспитатель): Вот какие замечательные стихи у нас получились! Молодцы!

8. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

9.Игра «Найди место звука » со звуковыми линейками (рыбками)

Поставьте красный кружок на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] (в начале слова, в середине, в конце)

в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа или работа у доски)

Сколько слогов в слове усы? (2)

Сколько звуков? (3)

Назовите первый звук. (У)

Какой он? (гласный)

Назовите второй звук. (с)

Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)

Каким цветом обозначим? (синим)

Назовите третий звук. (ы)

Какой он? (гласный)

Каким цветом обозначим? (красным)

11. Знакомство с буквой Ы:

Учитель-логопед (воспитатель):- Я вам покажу букву, которой обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

Эта буква всегда маленького роста, живет она в красном домике.

На что похожа эта буква?

Из каких элементов состоит?

Давайте пальцем в воздухе напишем эту букву, а теперь на столе указательным пальцем:

Вертикальную линию, затем полукруг и еще одну вертикальную линию.

Запомнили эту букву? Отыщите её в разрезной азбуке.

А теперь почитаем слова с этой буквой (Открыть слова на доске): дым, коты, бык дубы, ноты вагоны, батоны.

12 . Итог НОД:

С каким звуком мы познакомились? (Мы познакомились со звуком Ы).

Дайте характеристику звуку Ы (Звук ы-гласный-он поется, обозначается красным цветом).

Назовите слова со звуком Ы?

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

13. Домашнее задание в раб.тетради: Заучивание стихотворения М. Мышковской, ответить на вопросы полным предложением.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

вопросы:

Что и чем мыла мышка?

Как она все это мыла и что с ней стало?

Виктория Авдеева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Продолжить знакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Ход занятия:

I. 1) Дети стоят в кругу с воспитателем.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое сегодня число?

А день недели?

А какие занятия у нас в четверг?

Чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки, чтобы не получилось как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»).

А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

Мы сегодня с вами вспомним один очень интересный звук и его образ –букву. Поищем этот звук в словах.

Наш один общий друг снова прислал нам письмо. Это Почтальон Печкин. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, какой звук мы будем сегодня повторять:

Звук – невидимка спрятался в часы,

А его братишка – дедушке в усы.

Дети называют звук [ы].

2) Артикуляция звука

Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После занятия, кто хочет, может поупражняться еще, а сейчас уберите зеркала и вставайте в круг.

3) Характеристика звука.

Звук [ы] – гласный.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],

На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

II . 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].

Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], наклеивают картинку на доски.

3) Образование существительных множественного числа.

Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).

Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

А в клумбах растут не нарцисс – а (нарциссы, не георгин, а. (георгины, не пион, а. (пионы)

На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).

В городе у звука [Ы] не Автобус – а. (автобусы) Не троллейбус- а. (троллейбусы)

И на день именинника водит не хоровод- а… (хороводы)

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

III. а) Знакомство с буквой

Какой звук мы сегодня вспомнили? (Звук [ы]).

Давайте посмотрим как выглядит буква Ы (показ буквы).

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Посмотрите на букву ы. Из каких элементов состоит она? (Две палочки, полукруг).

А палочки одинаковые или разные?

В) Синтез образа буквы.

IV. «Кто внимательный» Запомнить слова, в которых встречается звук [ы]. (Г. Юдин «Крыса Дылда и Пых-пых»)

V. Чтение слогов: Ды-ня, цве-ты, кры-са, боб-ры, тык-ва, о-гур-цы, по-ми-до-ры, спи-цы, кры-ша, плы-вет, крас-ный, ша-ры.

VI . Штриховка «Часы»

Подведение итога занятия.

Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?

Что было трудным?

Где вам это может пригодится?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Похожие публикации