Нравственные отношения презентация по обществоведению. Презентация "нравственное воспитание"

МОУ СОШ №43 г.Волгограда

Слайд 2

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Слайд 3

«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и

нравственный закон внутри нас»

Прав ли философ?

Слайд 4

Притча:

Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления.

Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду.

Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д.

А как поступить со стыдом и правдой?

Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей. . .

Слайд 5

Назовите вечные универсальные ценности

Слайд 6

Мораль -

совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом

Слайд 7

Приведите примеры

Слайд 8

  • Не лги
  • Не укради
  • Не убий
  • Доброжелательность
  • Справедливость
  • Мудрость
  • Коллективизм / индивидуализм
  • Эгоизм / альтруизм
  • Совесть
  • Смысл жизни
  • Свобода
  • Счастье
  • Слайд 9

    • Утверждение человеческого в человеке
    • Формирование нравственного облика личности
    • Безнравственность недопустима
    • Единство и согласованность действий людей
  • Слайд 10

    Чем отличается нравственность от морали?

  • Слайд 11

    • Мир сущего
    • Мир должного
    • принципы реального практического поведения людей
    • степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни
    • специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни
    • Нравственность
    • Мораль
  • Слайд 12

    П. 2 § 30:Проанализируйте моральные категории

    • Добро и зло
    • Честь и достоинство личности
    • Счастье
    • Совесть
    • Моральный идеал
  • Слайд 13

    Нравственная культура личности -

    степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества

    Слайд 14

    Факторы, определяющие уровень нравственной культуры:

    • Общая культура
    • Социальные интересы
    • Цели жизни и деятельности
    • Степень нравственных переживаний, сопереживания
    • Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности
  • Слайд 15

    Этапы формирования нравственной культуры личности

    «Что я сам о себе подумаю?»

    • Саморегуляция
    • автономная
    • Взрослые люди
    • Стыд, честь

    «Что обо мне подумают?»

    • Общественное мнение
    • конвенциональная
    • Инфантильные взрослые
    • Страх, боязнь наказания

    «Что со мной сделают?»

    • Послушание и подражание элементарная
    • Для кого характерна
    • Главный мотив нравственного поведения
    • На чем основана Формируемая нравственность
  • Слайд 16

    Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность.

    • Духовный (нравственно-универсальный)

    Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности».

    • Гуманистический (просоциальный)

    Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе

    • Группоцентризм

    Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим

    • Эгоцентрический
    • Черты поведения
    • Уровень нравственности
  • Слайд 17

    • Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации
    • Эмоциональная одухотворенность
    • Формы, манеры поведения в обществе
  • Слайд 18

    Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и самим собой

    Слайд 19

    Согласны ли вы с высказыванием:

    «Иногда случается, что некто является хорошим гражданином, не имея вместе с тем качеств, по которым можно было бы признать его хорошим человеком: отсюда следует, что качества хорошего человека и хорошего гражданина не одни и те же».

    Какие качества для вас имеют большую ценность, качества гражданина или качества человека?

    Слайд 20

    Обсудим:

    Задание № 3

    Задание № 4

    Источник

    Слайд 21

    Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

    • Люби людей – и ближних, и дальних.
    • Твори добро, не видя в том заслуги.
    • Люби мир в себе, а не себя в мире.
    • Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам.
    • Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!
    • Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух.
    • Будь совестлив: вся мораль в совести.
    • Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.
  • Слайд 22

    Время эти понятия не стёрло.

    Нужно только поднять верхний пласт.

    И дымящейся кровью у горла

    Чувства вечные хлынут из нас.

    Ныне присно, во веки веков, старина,

    И цена есть цена, и вина есть вина,

    И всегда хорошо, если честь спасена,

    Если духом надёжно прикрыта спина.

    Чистоту, простоту мы у древних берём,

    Саги, сказки из прошлого тащим

    Потому, что добро остаётся добром

    В прошлом, будущем и настоящем.

    В. Высоцкий.

    «Баллада о времени»

    Слайд 23

    Домашнее задание:

    Эссе: «Свобода – делай что хочешь?» «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу)

    «Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)

    Слайд 24

    Литература:

    Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010

    Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

    Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009

    МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.




    ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРО ВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА – РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ









    МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ. МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД, ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.


    МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ – 1.РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ. 2.ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ. 3.В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ. МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.


    МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ


    МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ОЦЕНОЧНЫЙ, И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ. ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ, ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ. НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ(ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)


    МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА. 2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ. 3.РЕКОМНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ: 1.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА, 2.С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА. 3.МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.




    МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬ НЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.


    МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬ НЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ. МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. – ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕННОЙ СИСТЕМЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, ВОПЛОЩАЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ


    • « нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами;
    • духовность -свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.»

    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»
    • Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
    • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
    • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

    • Основная задача нравственного воспитания: «воспитать в детском сердце подлинно человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека».
    • «Чувства - это плоть, кровь и сердце моральной убежденности»

    «У маленьких детей переживания наполняют всю душу, безраздельно овладевают мыслями»

    В.А. Сухомлинский


    • Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека. Нравственное воспитание занимает главное место в педагогике Ушинского, оно, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.

    • Нравственное воспитание - это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества.

    (К.Д. Ушинский)

    • нравственное воспитание - это систематическое формирование у ребенка знаний о нравственном и безнравственном, о добре и зле, о хорошем и плохом, помощь в эмоциональном переживании нравственных ценностей, чтобы те стали личностно значимыми для воспитанника.

    • Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.
    • Нравственная культура личности -освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий

    Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:

    Отношение к родине;

    • отношение к людям;
    • отношение к себе;
    • отношение к труду;

    Отношение к природе;


    Убеждение;

    Одобрение;

    Создание воспитывающих ситуаций;

    Приучение и упражнение;

    Дискуссии;

    Ролевые игры;


    • Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. В этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывают содержание, методы и организация обучения, а также учитель, его личность, знания, убеждения и, главное та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой.
    • Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Воспитывать должен весь процесс обучения на уроке, а не только так называемые воспитательные моменты.

    Аннотация к материалу

    Как часто наши родители беседуют со своими детишками на нравственные темы? Не имея специальной подготовки довольно сложно быть компетентным в подобных вопросах. Презентация на нравственную тему станет первым кирпичиком в создании фундамента, который в дальнейшем определит мотивацию поступков и поведение человека.

    Каждая презентация на тему духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе по ФГОС - это кладезь житейское мудрости и собрание традиций русской культуры, на основе которых можно воспитать личность целостную, стремящуюся к проявлению собственного характера и свершению благих поступков. Про нравственное воспитание доступная возрасту презентация должна быть показана обязательно и в 1 классе и в 10. Да, их смысл и тематика будут совершенно непохожими, но суть одна: презентация по духовно-нравственному воспитанию по ФГОС учит быть людьми в любых житейских обстоятельствах.

    Долгое время наше общество жило какими-то своими законами. Глазное было всему научить, всюду успеть, а как поступить ребенок должен был решить сам. Время показало, что такое отношения приводит к деградации умных личностей, которые владеют знаниями, но не могут ужиться друзьями, в семье, конфликтую по поводу и без него. Презентации на тему нравственное воспитание и развитие в школе по ФГОС откроют детям суть и слагаемые таких понятий как идеал, поступок, научат золотому правилу нравственности, которое упрощает отношения с людьми.

    Нередко учитель старших классов, решив скачать презентацию на тему нравственное воспитание для классного часа в 9, 10 или 11 классе или для внеурочной деятельности, с грустью отмечает, что сделать это надо было намного раньше. Если время упущено, подростков приходится не воспитывать, а полностью перевоспитывать, ломать их стереотипы и формировать новое мировоззрение. Это сложнее и в некоторых случаях безрезультатно. Чтобы подобное не случилось и с вашими детишками, презентации на тему духовно-нравственного воспитания надо нести в детский сад (ДОУ), где дети впитывают каждое слово воспитателя. Нравственные сказки, веселые стихи - все это материал разработок и презентаций на тему нравственное воспитание современной молодежи.

    Начиная с детского возраста, ребенок учится постепенно постигать и вместе с тем понимать окружающий его мир. Понять, что люди разные, но относиться ко всем необходимо уважительно поможет презентация на нравственную тему. Не всегда окружающая детей жизнь - хороший пример для подражания. Все более редкими становятся проявления милосердия и добра, стремление проявить великодушие и патриотизм. Даже дружба и любовь теряют искренность, становясь корыстными и фальшивыми. Презентация на тему духовно-нравственное воспитание и развитие во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС должна поднять эти вопросы и познакомить помимо того с толерантностью и прощением, нормами этикета и общения, основами православия и нашей культуры.

    Мы сеем зерна нравственности и пожинаем ее плоды, но эти зерна могут не взойти, если поле уже засохло и очерствело. Не бойтесь говорить с детьми о самом главном, о вечном, о том, что нам взрослым кажется очевидным. С чего начать назидательную беседу? Попробуйте скачать презентации по нравственному воспитанию в школе и пойти с ними к своим ученикам. Они сами станут активными участниками разговора, потому что тоже устали от фальши и грубости, которая уже присутствует даже в детстве.

    У каждого из нас еще есть возможность объяснить школьнику, почему так важно не потерять духовность. Наш портал предлагает учителю скачать презентации по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в семье и в школе по ФГОС и помочь детям в становлении и формировании их эмоциональной среды.

    Классный час Нравственность

    Материал содержит презентацию для классного часа о нравственности и взаимоотношениях полов. На мероприятии рассказывается о нравственности, любви, браке, ответственности влюбленных друг перед другом. ...

    Классный час Мораль и нравственность

    Разработка содержит презентацию для классного часа о морали и нравственности. Мероприятие увеличит и закрепит знания школьников о морали и ее значении в жизни общества, нравственности, нравственной культуре. ...

    Классный час Твори добро

    Материал содержит презентацию и сценарий проведения классного часа о нравственности "Твори добро". Мероприятие познакомит детей с понятием "добро", научит их быть добрыми и отзывчивыми, помогать другим. ...

    Классный час Учимся быть культурными

    Материал содержит сценарий проведения классного часа о нравственности "Учимся быть культурными". Урок расширит представление школьников о нравственности, правилах этикета, сформирует навыки культурного общения....

    Классный час Азбука нравственности

    Материал содержит сценарий проведения классного часа "Азбука нравственности". Урок расскажет школьникам о нравственности, о нормах поведения в обществе, о морали. Научит быть честными и справедливыми....

    Нравственность

    Что такое духовно-нравственное воспитание, презентация рассказывает на 19 слайдах. Материал предназначен для проведения педсовета, но может быть полезным и молодому специалисту при планировании работы на тему духовно-нравственного воспитания. В презентации на тему духовно-нравственного воспитания и развития школьников по ФГОС предложено много тем для планирования, определены принципы, приоритетные задачи духовно-нравственного воспитания...

    Нравственность

    Всегда ли мы четко проводим различие между нравственностью и моралью? А удается ли то сделать детям? Презентация на тему «Нравственность и мораль» дает не только определение этих понятий, но и на примерах раскрывает суть каждого. О морали и нравственности в презентации есть красивая притча, высказывания философов. Материал презентации на тему...

    Здоровье

    Презентация на тему нравственности и здоровья затрагивает вопросы формирования здорового микроклимата в семьях. Не стоит удивляться, что наше общество становится морально неустойчивым. Многие, уйдя со школы, пробуют создать собственную семью. Будет ли она крепкой? Родятся ли в ней здоровые дети, зависит не только от наследственности родителей, но и от их...

    Золотое правило

    Что такое золотое правило нравственности, презентация рассказывает учащимся 4 класса на примере высказываний Конфуция, Будды, законов Ману, в пословицах и поговорках. чтоб получить ответ на вопрос, вам необходимо скачать презентацию к уроку ОРКСЭ или классному часу на тему золотого правила нравственности и предложить учащимся несколько интересных заданий, которые могут выполняться...

    Нравственные идеалы

    Можно ли быть идеальным и нужно ли это человеку в современном обществе? Нравственные идеалы в презентации для 4 класса по светской этике для уроков ОРКСЭ или классных часов рассматриваются на примере поступков богатырей. Эти воины отличались недюжинной силой, особым складом ума, но при этом оставались добрыми и стремились всем помочь....

    Нравственный поступок

    Ученикам 4 класса самое время рассказать о нравственных поступках на уроке ОРКСЭ или на классном часу. Каждый слайд наполнен содержательным материалом. Презентация на тему «Нравственный поступок» для 4 класса вместила в себя и высказывания Толстого и Аристотеля, Руссо и Омара Хайяма, и множество практического материала, который сделает урок ОРЕСЭ или...

    Человек

    Хорошо, чтобы все современные люди были высоконравственными и при свершении каждого поступка руководствовались принципами морали и нравственности. Детям сложно самим прийти к таким убеждениям, поэтому презентация расскажет им о том, каким должен быть нравственный человек. Презентация предлагает составить портрет современного нравственного человека в виде синквейна. Материал данной презентации можно использовать...

    В семье

    Понятия нравственности и патриотизма в процессе воспитания часто идут рядом. Презентация на тему нравственное воспитание в семье создана для учителя, который составляет планирование на год или готовится к педсовету. Нравственное воспитание затрагивает всегда аспекты патриотического воспитания. Роль семьи главная при формировании ценностно-целевого компонента в процессе нравственно-патриотического воспитания, о чем рассказывается...

    Уроки нравственности

    Какими должны быть уроки нравственности, классные часы, которые учат детей добру и терпимости, знакомят с идеалами и рассказывают о благих поступках? Презентация «Уроки нравственности» рассказывает ученикам начальной школы о благотворительности, знакомит с людьми, которые готовы заботиться о людях неимущих и нуждающихся в помощи. Идут эти добрые традиции со времен купечества....


    Нравственность Правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведущий компонент системы всестороннего гармонического развития личности. Нравственность – один из важнейших факторов общественного развития. По Канту, нравственность есть «некоторая ощущаемая зависимость частной воли от общей». Это значит, что нравственность, присущая индивидуму, позволяет ему соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями общества, в котором индивид существует.


    НРАВСТВЕННОСТЬ есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. Нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей СОВЕСТИ.


    Вся нравственность человека заключается в его намерениях. (Жан Жак Руссо) Высочайшая возможная стадия нравственной культуры - когда мы понимаем, что способны контролировать свои мысли. (Чарлз Дарвин) Если вы поклонник формул и определений, то это для вас: Нравственность - это разум сердца. (Генрих Гейне) Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства. (Михаил Пришвин) Почему нравственность так важна: Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь. (Аристотель) Отсюда вывод: нравственность нужна ВСЕМ людям!


    Завещание Где бы ты ни стал на корабле, У мачты иль кормила, Всегда служи своей земле: Она тебя вскормила. В волнах иль по ухабам, - Будь вынослив, отважен будь, Но не кичись над слабым, Быть добрым не забудь. Не отступай, коль принял бой – Платиться – так за дело, А если петь – так птицей пой – Свободно, звонко, смело. И. Анненский




    Благородство, сердечность Относиться к друг другу хорошо Порядочность Понимание Честность, доброта Отношение ко всем одинаково Добрая душа и ты сделаешь все, чтобы помочь другому Любовь, понимание, забота Сердечность, добросовестность Понимание чужих проблем



  • Похожие публикации