Конспект урока "оказание первой медицинской помощи". Конспект внеурочного занятия "оказание первой медицинской помощи" Конспект занятия оказание первой помощи

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

Должность: преподаватель, классный руководитель

Место работы: ГПОУ «Ижемский политехнический техникум», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Классный час

Тема

Оказание первой медицинской помощи

Цель урока

выработать необходимые знания для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Задачи урока

Образовательные:

Обеспечить усвоение основных правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Развивающие:

сформировать навыки работы с информацией;

развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания в сложившейся экстренной ситуации.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки доврачебной помощи).

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа,

использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные : сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Ребята, я рада Вас видеть.

Давайте определим вместе с Вами, чему будет посвящен сегодня наш классный час. В этом нам поможет кроссенс. (слайд 1)

Справка: Кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Начать разгадывать кроссенс можно с любой узнаваемой картинки, но главным является центральный квадрат. Мы его используем для формулировки темы и цели урока.

Ребята называют, что изображено на рисунках и тему классного часа. (слайд 2)

Изучение нового материала.

первым делом обязательно сообщите кому-либо из взрос-лых о несчастном случае;

если нужно - кричите, громко зовите на помощь;

как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь;

если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайтесь перемещать его: это может ухуд-шить его состояние;

чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегните его воротник, развяжи галстук, ослабьте туго затянутый пояс.

(слайды 4 - 13)

Потеря сознания

Наиболее частая причина — коллапс, обморок — быстрое снижение артериального давления и уменьшение поступления крови к головному мозгу.

В основе коллапса: испуг, переутомление, резкое изменение положение тела.

Первая помощь. Создать телу пострадавшего безопасное положение: положить ноги выше головы, если пострадавший без сознания, или посадить. Дать понюхать раздражающее вещество — нашатырный спирт, одеколон с резким запахом, лук. Дать холодное питье.

Укусы насекомых

Причина: контакт с насекомыми.

Первая помощь. В стакане воды растворить столовую ложку поваренной соли, смочить раствором несколько слоев мягкой ткани и приложить к месту укуса. Некоторые насекомые не месте укуса оставляют не только ранку. Там может находиться как само насекомое, так и его жало. Не пытайтесь его удалить самостоятельно, предоставьте это медработнику.

Боль в животе

Причина: ушибы, сопровождающиеся скрытым повреждением внутренних органов, нарушение функции органов пищеварения, генитальных органов, почек, мочевыводящих путей.

Первая помощь. Немедленно вызвать врача или организовать эвакуацию в медицинское учреждение. До встречи с врачом создать покой, не давать есть и пить. Можно прикладывать холод, если известно, что причина болей травмы.

Отравления

Причина: употребление в пищу ядовитых продуктов.

Первая помощь. Во всех, за исключением отравлений кислотами и щелочами, давать пить в больших количествах теплую воду и попытаться вызвать рвоту. В случае отравления кислотами и щелочами воду пить нельзя! Немедленно вызвать врача или эвакуировать. Если есть остатки продуктов, которые предположительно могли стать причиной отравления, их необходимо собрать в чистую стеклянную посуду и предъявить медикам.

Судороги

Причина: самые различные заболевания, потеря жидкости и солей в условиях горячего сухого воздуха.

Первая помощь. Если судороги, непроизвольные мышечные подергивания, развились как следствие перегрева в горячем сухом воздухе, то пострадавшего переносят в прохладное помещение или в тень, дают прохладное подсоленное питье. Питье дают в металлической посуде, так как пострадавший может откусить край фарфоровой или стеклянной посуды.

Во всех остальных случаях больному просто нужно создать покой до контакта с врачом.

При судорогах лицевых мышц возникает угроза повреждения языка. Больной может его перекусить. В этом случае, если есть возможность, между зубами вставляют какой-нибудь деревянный предмет. Не пытайтесь вставить его насильно — можно сломать зубы! И будьте осторожнее при судорогах — человек может откусить вам палец.

Первая помощь. Рана и прилегающие участки кожи промываются раствором перекиси водорода. Мелкие инородные тела удаляются пинцетом, иглой, зажимом, пальцами. При сильных кровотечениях - тугая повязка или жгут.

Кровотечение из носа

Причина: травма, врожденная хрупкость сосудов носа.

Первая помощь. Посадите пострадавшего. Немного наклоните вперед его голову. Ни в коем случае не запрокидывайте голову назад, при сильном кровотечении существует возможность захлебнуться. Не пытайтесь немедленно остановить кровь, если она вытекает по капле. Небольшая кровопотеря не повредит, а кровотечение может остановиться самостоятельно. Ноздрю, из которой идет кровь, заткните ватным тампоном. Зажмите пальцами ноздри и держите не менее 10 мин. Свободной рукой придержите голову. Если кровотечение не остановится, обратитесь к врачу.

Переломы

Симптомы. В момент травмы ощущается резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, характерный звук. При осмотре - припухлость (кровоизлияние), искривление или укорочение конечностей. Часто патологическая подвижность в месте перелома. При открытом переломе костные отломки выступают из раны.

Первая помощь. Обездвижить поврежденную конечность или участок. Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения сломанных костей. Если у пострадавшего открытый перелом (кровоточащее повреждение с обломком кости) - необходимо продезинфицировать рану (йодом, зеленкой, спиртом) и сделать давящую повязку или жгут, и ни в коем случае не пытаться исправить положение поврежденной кости.

Солнечный удар

Причина: действие прямых солнечных лучей на мозговые оболочки при условии пребывания на открытом воздухе в солнечный день без головного убора.

Симптомы: головная боль, головокружение, тошнота, потеря сознания.

Первая помощь. Отнести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, положить на голову холод, дать прохладное питье, можно дать понюхать нашатырный спирт. Если через полчаса состояние больного не улучшится — обратитесь к врачу.

Утопление

Причины: несчастный случай на водном транспорте, невнимание взрослых во время купания детей, игры на воде.

Симптомы: отсутствие сознания, дыхания и пульса, наличие жидкости в дыхательных путях.

Первая помощь.

Проверить проходимость дыхательных путей — во рту может быть ил, водоросли и пр.

Перевернуть пострадавшего вниз головой, если это взрослый — положить животом на свое колено и два три раза интенсивно сдавить грудную клетку, если ребенок — поднять за ноги и встряхнуть, таким образом вы освободите дыхательные пути от воды.
Когда вы убедились в проходимости дыхательных путей, немедленно начинайте реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Следующую часть нашего классного часа мы проведем в другой форме.

Ребята, Вам предстоит поработать в командах. И для каждой команды я выбрала обучающий видеоматериал, но это совсем не значит, что кто-то работает, а кто-то отдыхает.

1 команде - «Оказание первой помощи при поражении электрическим током»

2 команде - «Оказание первой помощи при ожогах»

3 команде - «Оказание первой помощи при обморожениях»

Всем Вам необходимо внимательно просмотреть предложенный материал. По окончанию просмотра, задайте другим командам 3 вопроса (время на совещание в командах 3 минуты). Ребята, учтите, что задавая вопросы, Вам необходимо самим хорошо усвоить материал, т. к. при даче неправильных или неточных ответов Вам надо будет поправить ответ или дать верный.

Итоги классного часа. Рефлексия. (слайд 14)

Запомните! (слайд 15)

Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

Надеюсь, что этот час Вы провели с пользой для себя и своего здоровья. Спасибо за активную работу. До новых встреч.

Для появления вопроса, нажмите на соответствующий номер вопроса;

При нажатии на блок с формулировкой вопроса, сам блок исчезает и в сетке появляется ответ на этот вопрос;

Остальные аналогично;

Для разгадывания кроссворда желательно следовать по порядку номеров вопросов, но так же есть возможность разгадывать в свободном порядке только необходимо получение правильного ответа, иначе для того, чтобы блок с вопросом исчез, на него необходимо нажать при наведении курсора левой кнопкой мыши, и правильный ответ появиться автоматически.

МАОУ «Борковская СОШ» Новгородского района Новгородской области

Конспект урока ОБЖ

Тема: Правила оказания первой доврачебной помощи

учитель ОБЖ МАОУ «Борковская СОШ»

п. Борки

2016 год

Конспект урока ОБЖ

Тема урока: Правила оказания первой доврачебной помощи

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные (когнитивные): обобщение и закрепление знаний по теме «Правила оказания первой доврачебной помощи», умение их применять в условиях реальной ситуации. Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут правильно выполнять тестовые и практические задания по различным темам раздела «Правила оказания первой доврачебной помощи».

Воспитательные: создание условий, обеспечивающих формирование грамотного, организованного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей оказания первой доврачебной помощи.

Развивающие: обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное; развитие способности анализировать, быстро мыслить и применять теоретические знания в практической деятельности.

Дидактическая задача урока: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Правила оказания первой доврачебной помощи», отработать на практике приобретённые навыки.

Оборудование: бинты, вата, транспортные шины или подручный материал для проведения иммобилизации, средства из аптечки (корвалол, раствор сульфацила натрия, перманганат калия, уголь активированный, 10%-ный водный раствор аммиака, анальгин), стерильные перчатки, жгут, охлаждающий пакет-контейнер, бактерицидный лейкопластырь; карточки с заданиями.

Технологическая карта

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм

Ребята! Мы живём в мире, полном неожиданностей. И не всегда эти неожиданные события бывают приятными. Иногда люди могут оказаться в условиях чрезвычайной ситуации. Приведите, пожалуйста, примеры ЧС. Чем они могут быть вызваны? К каким последствиям могут привести?

Наша главная ценность – жизнь и здоровье. Мы должны их беречь. Делать это можно по-разному. Какие вы можете предложить способы сохранения и укрепления здоровья? Я уверена, вы можете перечислить массу правильных вариантов.

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда потребуется оказать первую доврачебную помощь рядом находящемуся человеку или самому себе. От наших грамотных действий может зависеть чья-то жизнь. Каждый из нас должен много знать и уметь, и сегодня нам предстоит проверить полученные на уроках теоретические и практические знания.

Подготовка класса к работе

Высказывают свои варианты и версии.

Учащиеся высказывают свои мнения.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Ребята, давайте вспомним, какие вопросы мы изучали на уроках ОБЖ, касающиеся возможных, иногда внезапных нарушений в физическом здоровье людей.

В ходе фронтальной беседы ученики, отвечая на вопросы учителя, называют темы, изученные на занятиях («Кровотечения и ПМП», «Переломы и ПМП», «Автомобильная аптечка» и другие).

Многие из травм могут быть получены в дорожно-транспортных происшествиях.

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Ребята, мы изучили все предусмотренные программой темы раздела «Правила оказания первой доврачебной помощи», учились применять полученные знания на практике. Как вы думаете, каким образом мы проведём сегодняшнее наше занятие и как бы вы предложили сформулировать его тему?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

Интересно будет провести занятие в игровой, соревновательной форме. После того, как мы изучили все темы, надо ещё раз обобщить материал и потренироваться на практике применять полученные знания.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию и решению проблемных ситуаций

Ребята, чтобы удобно было соревноваться, разбейтесь на 3 команды. В ходе испытаний мы выявим самую грамотную, быструю и профессиональную «бригаду скорой медицинской помощи» среди вас. Прежде, чем оказывать помощь условным пострадавшим, мы проверим теоретические знания команд.

Предлагаю вам решить тесты по основам оказания первой доврачебной помощи. В карточках отметьте один правильный из предложенных вариантов ответов.

Учитель проверяет тестовые задания и выставляет баллы в сводную ведомость на протяжении всей игры.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению полученных знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Конкурс «Теоретический экзамен». Вопросов может быть несколько больше.

Карточка № 1.

1. Как оказать первую помощь пострадавшему в ДТП при сильном ушибе живота?

1. Уложить пострадавшего на спину, дать тёплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

2. Провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение в положении лёжа на боку с согнутыми в коленях ногами.

3. Дать обезболивающие лекарства, уложить на живот и транспортировать в этом положении в ближайшее медицинское учреждение.

2. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1. Смазать обожжённый участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку.

2. Промыть обожжённый участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства.

3. Обожжённую поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.

3 . Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?

1. Вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи».

2. Позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

3. Положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее средство.

Карточка № 2.

1. Каковы признаки термического ожога 1 степени?

1. Покраснение и отёк кожи с образованием пузырей.

2. Покраснение и отёк кожи, жгучая боль.

3. Покраснение кожи, сильный зуд.

2. Как оказать пострадавшему помощь при переломе костей черепа?

1. Уложить пострадавшего на бок, голову зафиксировать уложенным вокруг неё валиком из одежды.

2. Уложить пострадавшего на спину, дать тёплое питьё, на голову положить компресс.

3. Уложить пострадавшего на спину, под ноги положить валик.

3 . Комплекс сердечно-лёгочной реанимации включает в себя:

1. Прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.

2. Измерение артериального давления, удар по спине между лопатками.

3. Удар по левой половине грудной клетки, наложение на рану стерильных повязок, наложение шин.

Карточка № 3.

1. Первая медицинская помощь при обморожении?

1. Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

2. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питьё.

3. Сделать лёгкий массаж, растереть поражённое место одеколоном.

2. Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении головного мозга.

1. Уложить пострадавшего на спину, подложить под голову валик и дать тёплое питьё.

2. Уложить пострадавшего на бок или спину со склонённой набок головой и транспортировать в этом положении в лечебное учреждение.

3. Положить пострадавшего на спину или в положении полулёжа со склонённой набок головой.

2 . Как оказать помощь при попадании в дыхательные пути инородного тела?

1. Открыть рот и осторожно удалить инородное тело.

2. Прополоскать горло слабым раствором марганцовки.

3. Наклонить пострадавшего и резко похлопать ладонью между лопатками.

Конкурс «Аптечка».

Вам предстоит вытащить билет, на котором указано название лекарственного препарата. Найдите препарат в аптечке, расскажите, каким образом и в какой дозировке этот лекарственный препарат надо применять.

Название препарата

Дозировка

Назначение препарата

Дозировка препарата

Корвалол

30 капель развести в 50 мл воды

15 капель развести в 50 мл воды

При стрессе

При болях в области сердца

Развести в 50 мл воды 30 капель корвалола и дать выпить больному.

Дать внутрь 15 капель корвалола, разведённых в 50 мл воды.

Раствор сульфацила натрия

3-5 капель

При травме глаза или попадании инородных тел

Промыть глаз водой и закапать 3-5 капель раствора сульфацила натрия.

Анальгин

Взрослому -1 таблетку

Оказывает обозболивающее действие при переломах, вывихах, головной боли и др.

1 таблетку взрослому человеку, ½ таблетки ребёнку.

Перманганат калия (марганцовка)

Несколько кристаллов развести в воде

Для полоскания рта, горла, промывания загрязнённых

ран

Развести несколько кристаллов в воде для получения раствора розового цвета

Активированный уголь

Из расчёта 1 таблетка на 10 кг массы тела

При отравлениях

1 таблетка на 10 кг массы человека; растолочь, развести в воде и выпить раствор

10%-ный водный раствор аммиака (нашатырный спирт)

Намочить раствором ватный тампон

Для вдыхания при обмороке

и угаре

Дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в растворе нашатырного спирта; можно потереть ваткой виски

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

    В каком случае необходимо применять стерильные перчатки при оказании первой доврачебной помощи?

1. При оказании помощи ВИЧ-инфицированному.

2. При оказании помощи любому пострадавшему.

3. Стерильные перчатки применять не обязательно.

    Следующий конкурс «Кто быстрее и правильнее наденет стерильные перчатки».

Критерии:

    Перчатки должны остаться стерильными

    Быстрота и чёткость выполнения задания.

Правильный ответ № 2.

Теоретические и практические задания по теме «Кровотечения».

Оборудование: жгут, бинты, вата, охлаждающий пакет-контейнер, бактерицидный лейкопластырь.

1-я часть задания: ответить на тестовые вопросы, вытащенные по жребию:

Билет № 1.

1.Чем характеризуется артериальное кровотечение?

2.Правильный способ остановки артериального кровотечения?

3.Подходят оба способа.

3.Практическое задание: Оказать первую помощь при артериальном кровотечении бедренной артерии.

Билет № 2.

1.Чем характеризуется венозное кровотечение?

1.Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй тёмно-красного цвета.

3.Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2.Правильный способ остановки венозного кровотечения?

1.Наложение на рану давящей повязки.

2.Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3.Подходят оба способа.

3.Практическое задание: Оказать первую помощь при венозном кровотечении левого предплечья.

Билет № 3.

1.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1.Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

2.Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй тёмно-красного цвета.

3.Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2.Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

1.Наложение на рану давящей повязки.

2.Наложение на конечность жгута.

3.Резкое сгибание конечности в суставе.

3.Практическое задание: Оказать первую помощь при капиллярном кровотечении указательного пальца правой руки.

Конкурс «Десмургия» (раздел медицины, изучающий повязки и способы их наложения).

Задания командам: наложить следующие виды повязок:

    Сходящаяся (черепашья)

    Бинокулярная

    Восьмиобразная

Критерии:

    быстрота

    правильность

    аккуратность

Конкурс «Первая помощь при переломах».

Командам предстоит оказать первую помощь при переломе:

    Костей предплечья

    Костей стопы

    Костей голени

Оборудование: шины или подручный материал (палки, досочки, полоски ДВП), бинты, ремни, шнурки.

Критерии:

    быстрота

    правильность

    аккуратность

Конкурс «Транспортировка».

Задание командам:

Расскажите, как правильно транспортировать пострадавших с тем видом травмы, первую помощь при которой вы только что оказывали и осуществите транспортировку вашего «пострадавшего» товарища удобным и правильным способом.

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте оценим нашу работу на уроке. Для этого воспользуемся кружками-смайликами.

    Если вы считаете, что наша встреча прошла плодотворно, была для вас полезной, содержательной и интересной, то поднимите вверх улыбающихся весёлых смайлов.

    Если вам было неинтересно, вы не почерпнули для себя ничего нового, то вам пригодится грустный смайлик.

    Если же вы затрудняетесь определиться с оценкой, вас что-то не устроило, я увижу скучающего смайлика, не выражающего никаких эмоций.

Спасибо всем за работу, сотрудничество. Желаю всем крепкого здоровья, и пусть ваши знания тоже будут крепкими, но не будет тех ситуаций, когда придётся их применять.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ученики показывают выбранные кружки,

высказывают своё мнение о прошедшем занятии.

Тема урока: Оказание первой помощи пострадавшим.

Вид урока: Урок-лекция с постановкой обучающей проблемы.

Тип урока: Комбинированный с элементами деловой игры.

Использованные методы: Монологический с элементами диалога, с применением микрогрупп.

Цели занятия:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности студентов.

Воспитательная: Воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность у студентов за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке.

Межпредметные связи: ОБЖ, ПБДД.

Обеспечение урока: Плакаты, средства для оказания первой помощи.

Литература: 1. С.В.Белов “Безопасность жизнедеятельности”, 2000. 2. Р. И. Айзман “Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи”, 2004.

Оказание первой помощи пострадавшим.

1. Преподаватель;

Богатство любого государства – это не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, но в первую очередь люди, его населяющие.

Ухудшение экологических и психологических условий негативно сказалось на здоровье населения России. Степень здоровья напрямую зависит от отношения к нему на государственном и личном уровне, т. к. это является критерием безопасности народа, территории и страны в целом. Не только ухудшается состояние здоровья населения, но и увеличиваются случаи травмирования. Единой классификации причин травматизма пока не создано, но можно назвать причинами низкого уровня здоровья и высокого уровня травматизма:

  • нездоровый образ жизни (вредные привычки; недостаточная двигательная активность; низкая мотивация на сохранение здоровья и т. п.)
  • стрессы (в различных регионах России от 60 до 90% населения находится в состоянии сильного психоэмоционального стресса)
  • ухудшение экологической обстановки во многих регионах России
  • несоблюдение санитарно-гигиенических норм
  • материально-технические причины (падение людей и предметов; прорыв воды; отравление газами; действие электричества и механизмов и т. п.)
  • организационно-технические причины (недостаточная обученность людей; не правильная организация работ; неудовлетворительное состояние производственной дисциплины; неисправность инструментов и т. п.)

Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего. В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего. При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

2. Студенты;

2.1. Ушибы, растяжения, вывихи.

Признаки ушибов, растяжений, вывихов: боль, отек, кровоподтек, нарушение функции поврежденного органа.

Первая медицинская помощь:

  • наложить давящую повязку;
  • приложить холод;
  • приподнятое положение конечности;
  • при сильных болях – иммобилизация (обездвиживание);
  • введение ненаркотического анальгетика.

2.2. Переломы (закрытые и открытые).

Признаки делятся на достоверные и относительные. Достоверные признаки перелома: ненормальная подвижность в области подозреваемого перелома, хруст в костях в момент получения травмы, крепитация (характерное похрустывание при ощупывании), неестественное положение конечности, наличие в ране обломков кости при открытом переломе. Относительные признаки перелома: деформация конечности, болезненность в области перелома при ощупывании, нарушение функции поврежденной конечности.

Первая медицинская помощь:

  • обезболивание – внутримышечное введение анальгетиков
  • транспортная иммобилизация
  • остановка кровотечения и наложение стерильной повязки при открытом переломе

2.3. Раны.

Признаки ран: боль, кровотечение, нарушение функции поврежденной части тела.

Первая медицинская помощь:

  • остановка кровотечения;
  • наложение стерильной повязки;
  • при тяжелых ранениях ввести анальгетик;
  • при обширных ранах целесообразна имммобилизация;
  • согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

2.4. Обморок.

Обморок выражается во внезапно наступившей дурноте, потемнении в глазах, шуме в ушах, головокружении, резкой слабости и потере сознания. Дыхание становится замедленным, поверхностным, но иногда и глубоким; наблюдается учащение пульса; выступает холодный пот.

Первая медицинская помощь:

  • придать больному горизонтальное положение с низко опущенной головой и приподнятыми ногами;
  • освободить шею и грудь от стесняющей одежды;
  • обеспечит приток свежего воздуха в помещение;
  • опрыскать лицо и грудь холодной водой, растереть тело, дать вдохнуть нашатырный спирт;
  • уложить больного в постель, согреть, дать крепкий чай или кофе.

2.5. Тепловой и солнечный удары.

Симптомы: вначале пострадавший ощущает усталость, головную боль, слабость, вялость, сонливость, головокружение. Появляются боли в ногах, шум в ушах, потемнение в глазах, тошнота, иногда кратковременная потеря сознания, рвота. Позднее возникает одышка, учащается пульс, усиливается сердцебиение. Если не оказать помощь, то бледнеет лицо, появляется синюшный оттенок, наблюдаются судороги мышц, бред, галлюцинации, температура тела повышается до 41° и выше, перестает определяться пульс и больной может погибнуть в результате паралича дыхания.

Первая медицинская помощь:

  • перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
  • уложить, несколько приподняв ноги с помощью валика из одежды, подложенного под колени;
  • снять одежду и обеспечить охлаждение пострадавшего;
  • наладить движение воздуха и ускоренное испарение влаги;
  • если человек в сознании, ему нужно дать крепкий холодный чай или слегка подсоленную холодную воду;
  • если человек потерял сознание, то поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
  • если у пострадавшего отсутствует сознание, дыхание и не прощупывается пульс, то начать сердечно-легочную реанимацию.

2.6. Обморожение.

Симптомы: при обморожении 1 степени – побледнение кожи с потерей чувствительности, после согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью; при обморожении 2 степени – после отогревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержанием; при обморожении 3 степени -развивается омертвление всех слоев кожи; при обморожении 4 степени – омертвление мягких тканей и костей, всей конечности.

Первая медицинская помощь:

  • быстро отогреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении;
  • поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу;
  • при возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется;
  • пострадавшему дают горячий чай или кофе, алкогольные напитки;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • накладывают повязку со значительным количеством ваты;

2.7. Ожоги.

2.7.1. Термические ожоги.

Различают четыре степени ожогов: 1 степень – выраженное покраснение и припухлость кожи; 2 степень – образование пузырей; 3 степень – омертвление слоев кожи; 4 степень – омертвление тканей, расположенных под кожей.

Первая медицинская помощь. При ожогах 1 степени обожженную поверхность следует в течение 10-15 мин охлаждать проточной водой, затем обсушить и можно припудрить содой, тальком или крахмалом. При ожогах 2 степени, если пузыри не лопнувшие, на обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку, а если пузыри повреждены, поверхность оставляют открытой. 3 и 4 степени ожога предполагают хирургическое вмешательство.

2.7.2. Химические ожоги.

Эти ожоги, как правило, глубокие, отличаются замедленным течением, постепенным отторжением омертвевших тканей, длительным заживлением. Ожоговый шок развивается редко и обычно нетяжелый (1-2 степень).

Первая медицинская помощь. Ожоговую поверхность обильно промывают проточной водой, при этом смывные воды не должны попадать на здоровые участки кожи. Затем на участки, обожженные кислотой, накладывают повязки в виде примочек со слабым раствором щелочи (2%-ный раствор столовой соды), а на участки, обожженные щелочью, – со слабым раствором кислоты (1%-ной уксусной, 3%-ной борной).

2.7.3. Ожог вследствие поражения электрическим током.

Путь тока от точки входа до точки выхода из тела называется “петлей тока”. Нижняя петля – от ноги к ноге, верхняя (более опасная) – от руки к руке. Полная петля, при которой ток проходит не только через конечности, но и через сердце, -наиболее опасная петля, которая может вызвать нарушение сердечной деятельности.

Первая медицинская помощь. Прежде всего нужно освободить пострадавшего от действия электрического тока. Затем если пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке или долго находился под током, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача или срочно доставить в лечебное учреждение. При отсутствии сознания, но сохранения дыхания надо положить пострадавшего на подстилку, расстегнуть пояс и одежду. Обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать водой, растирать и согревать тело, давать нюхать нашатырный спирт. Если пострадавший плохо дышит, но сердце работает нормально, необходимо делать искусственное дыхание. При отсутствии дыхания, сердцебиения и пульса необходимо одновременно с искусственным дыханием делать массаж сердца.

3. Закрепление теоретических знаний практическими.

Студенты разбиваются по микрогруппам – 6 микрогрупп по 4 человека в каждой. Каждой микрогруппе раздаются карточки с заданием. Студенты должны рассказать и показать как оказать первую помощь пострадавшему при той или иной травме.

Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи»

Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи», которое направлено на приобретение знаний и навыков у ребят по оказанию первой медицинской помощи. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма. Возраст детей 12-15 лет.
Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
- довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!
На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить, и учится, как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Ведь не всегда скорая помощь может быстро приехать, а тем более в лесу не всегда быстро найти указанное место. Поэтому мы должны быть готовыми к разным ситуациям и сами уметь оказать первую медицинскую помощь. А также знания приобретенные на данном занятии вам может пригодится, как в жизни так и в туристских слетах.
Я предлагаю взять свои блокноты и ручки.

Основные признаки ушибов - боль, припухлость и кровоподтек на месте ушиба. Оказывая первую помощь, необходимо на место ушиба приложить холодную примочку, наложить давящую повязку из бинта и ваты. Если во время ушиба получены ссадины и царапины, кожу следует смазать настойкой йода и наложить повязку из стерильного бинта.
Очень опасны ушибы головы, грудной клетки и живота. Признаками таких ушибов является головная боль, головокружение, тошнота, рвота, кровохарканье, потеря сознания, боли в груди, в животе.
При оказании первой помощи в этих случаях необходимо пострадавшего уложить и создать полный покой или немедленно направить его на медицинский пункт.

Любое ранение опасно потерей крови, загрязнением и заражением.
При оказании первой помощи необходимо:
-обнажить место ранения;
-смазать края раны настойкой йода, при этом нужно следить за тем, чтобы йод не попал в рану;
-наложить повязку из стерильного бинта (индивидуальный перевязочный пакет или малая асептическая повязка). При этом нельзя касаться раны руками, промывать водой или другими жидкостями, удалять из раны куски одежды.
Если кровотечение из ран на конечностях обильно, следует наложить специальный жгут (имеется в аптечке) или жгут-закрутку из подручных средств (носовой платок, брючный ремень и пр.).
При наложении жгута соблюдать следующие правила:
-жгут накладывать поверх одежды несколько выше места ранения;
-не чрезмерно перетягивать конечность, мерой сдавливания служит исчезновение пульса ниже наложения жгута или прекращение кровотечения;
-после наложения жгута перевязать рану;
-на жгуте сделать запись с указанием времени наложения;
-нельзя оставлять жгут на конечности более 1,5-2 часов.
После наложения жгута пострадавшего нужно немедленно отправить в больницу.

Тепловой и солнечный удар.

Тепловой удар - следствие перегревания организма. Признаками его являются головная боль, «потемнение в глазах», тошнота, рвота, повышенная потливость, поверхностное дыхание, боль в спине и ногах, потеря сознания.
При солнечном ударе могут быть внезапные потеря сознания и судороги.
При оказании первой помощи необходимо в обоих случаях:
перенести пострадавшего в тень;
придать ему полу сидячее положение;
расстегнуть воротник и ремень или снять стесняющую одежду;
смочить грудь и голову холодной водой;
дать пить холодную воду;
при отсутствии дыхания применить искусственное дыхание.Ожоги могут быть тепловые, химические и электрические.
При оказании первой помощи при тепловых ожогах необходимо:
-осторожно обнажить место ожога, не удаляя с его поверхности куски одежды, ткани и др.;
-наложить повязку из стерильного бинта или малую асептическую повязку;
-тепло укрыть пострадавшего.
Смазывать вазелином, жирами место ожога, вскрывать пузыри категорически запрещается.

Переломы

Перелом - это нарушение целостности костей. Признаками перелома являются: припухлость, резкая болезненность в зоне перелома.
Переломы костей могут быть закрытыми и открытыми.
При всех переломах требуется иммобилизация, т. е. обеспечение покоя в месте перелома с помощью неподвижных повязок с шинами.
Первая помощь при закрытых переломах конечностей, когда есть подручные средства (доски, куски фанеры, длинные палки, саперные лопаты и т. д., могущие заменить специальные шины), оказывается следующим образом:
-при переломе фаланг пальцев - шину из узенькой щепки, обернутой ватой или бинтом, положить на тыльную или ладонную поверхность пальца так, чтобы она шла по всей длине и дальше от лучезапястного сустава, шину при­бинтовать бинтом;
-при переломе костей кисти - шину шириной с ладонь положить на’ кисть и предплечье, от основания пальцев до локтевого сустава и затем забинтовать её;
-при переломе костей предплечья - наложить шину от кончиков пальцев до локтевого сустава включительно, руку согнуть в локте и подвесить на косынку, ремень или отрезок бинта;
-при переломе плеча - руку согнуть в локте и наложить две шины: одну - на наружную, другую - на внутреннюю поверхность плеча, затем руку повесить на ремень или отрезок бинта;
-при переломах бедра - одну шину длиной от подмышек до пятки сложить снаружи, другую - от паха до пятки - по внутренней поверхности бедра и голени;
-при переломах костей голени - две шины длиной от середины бедра до пятки наложить на наружную и внутреннюю поверхности ноги (все шины накладываются поверх обмундирования);
-при переломе ключицы - прибинтовать руку, согнутую в локтевом суставе, к туловищу;
-при переломе ребер - туго забинтовать грудь в положении выдоха;
-при переломе костей таза и позвоночника - пострадавшего уложить на спину, подложив под спину доски, слегка согнуть ноги в коленях, подложить под колени скатку одежды, плащ-палатку, свернутый спальник, затем туго забинтовать таз.
Когда нет из подручных средств шин, при переломах костей конечностей необходимо:
-при переломах на верхних конечностях - прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу;
-при переломах на нижних конечностях - прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.
При открытом переломе нужно:
-обнажить место перелома;
-смазать края раны настойкой йода;
-наложить на рану повязку из стерильного бинта с ватой или малую асептическую повязку;
-иммобилизовать кости, как при закрытых переломах;
-тепло укрыть пострадавшего.

Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ).

Проводится в тех случаях, когда пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно, как бы со всхлипыванием), а также, если его дыхание постоянно ухудшается.
Наиболее эффективным способом ИВЛ является способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос» , так как при этом обеспечивается поступление достаточного объёма воздуха в лёгкие пострадавшего. Вдувание воздуха можно производить через марлю, платок.
Этот способ позволяет легко контролировать поступление воздуха в лёгкие пострадавшего по расширению грудной клетки после вдувания и последующего спадания её в результате пассивного выдоха.
Для проведения ИВЛ пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду.
Прежде чем начать ИВЛ, необходимо в первую очередь обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии всегда закрыты запавшим языком. Кроме того, в полости рта может находиться инородное содержимое (рвотные массы, соскользнувшие протезы, песок, ил, трава и т. д.), которые необходимо удалить пальцем, обёрнутым тканью или бинтом.
После этого расположиться нужно сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под шею пострадавшего, а ладонью другой руки надавливает на его лоб, максимально запрокидывая голову. При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. Затем нужно наклониться к лицу пострадавшего, сделать глубокий вдох открытым ртом, полностью плотно охватить губами открытый рот пострадавшего и делаете энергичный выдох, с некоторым усилием вдувая воздух в его рот; одновременно закрываете нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. Если у пострадавшего хорошо определяется пульс и необходимо только ИВЛ, то интервал между искусственными вдохами должен составлять 5 секунд «12 дыхательных циклов в минуту».
ИВЛ прекращают, когда пострадавший выходит из бессознательного состояния и у него появляется самостоятельное дыхание.
В случае отсутствия не только дыхания, но и пульса на сонной артерии делают подряд два искусственных вдоха и приступают к наружному массажу сердца.
Показанием к проведению реанимационных мероприятий является остановка сердечной деятельности, для которой характерно сочетание следующих признаков: появление бледности или синюшности кожных покровов, потеря сознания, отсутствие пульса на сонных артериях, прекращение дыхания или судорожные, неправильные вдохи.
При остановке сердца , не теряя ни секунды, пострадавшего надо уложить на ровное жёсткое основание: скамью, пол, в крайнем случае – подложить под спину доску (никаких валиков под плечи и шею подкладывать нельзя).
Если помощь оказывает один человек, он располагается сбоку от пострадавшего и, наклонившись, делает два быстрых энергичных вдувания (по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос»), затем поднимается, оставаясь на этой же стороне от пострадавшего, ладонь одной руки кладёт на нижнюю половину грудины (отступив на два пальца выше от её нижнего края), а пальцы приподнимает.
Ладонь второй руки он кладёт поверх первой поперёк или вдоль и надавливает, помогая наклоном своего корпуса. Руки при надавливании должны быть выпрямлены в локтевых суставах.
Если оживление проводит один человек, то на каждые два вдувания он производит 15 надавливаний на грудину. За 1мин. необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний.
При участии в реанимации двух человек соотношение «дыхание - массаж» составляет 1:5. Во время искусственного вдоха надавливание не производят.
После того как восстановится сердечная деятельность и будет хорошо определятся пульс, массаж сердца немедленно прекращают.
Вопрос: Если оживление проводит один человек, сколько должно быть вдуваний и надавливаний на грудину за 1 мин.?
Ответы ребят: На каждые два вдувания производится15 надавливаний на грудину. За 1мин. необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний.
На этом наша теоретическая часть занятия подошла к концу, и мы переходим к практическим занятиям.
Педагог: Вы все очень внимательно меня слушали и делали записи в свои конспекты. Меня это очень обрадовало, что данная тема такая нужная и вам она интересная. А сейчас хочу вас познакомить. Это тренажер Максим мой лучший помощник. На нем мы сегодня будем закреплять полученные знания по оказании первой медицинской помощи реанимации.

Елена Алейникова
Конспект открытого занятия на тему: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»

Цель занятия : Ознакомление учащихся с правилами и приёмами экстренной .

Задачи :

Образовательные :

Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при лёгких ранениях и травмах

Учить воспитанников различать средства оказания экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах .

Учить детей не теряться и правильно действовать в сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) .

Развивать восприятие и формировать умение следовать заданным инструкциям.

Способствовать повышению уверенности в себе и самооценки у детей.

Воспитательные :

Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи .

Воспитывать самостоятельность.

Направление – коррекционно-развивающее.

Группа – 8 класс.

Форма организации – информационно - практическое занятие

(презентация) с приглашением медицинского работника .

Тип занятия – комбинированное .

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор , экран, аптечка экстренной помощи .

На занятии применяются следующие технологии :

* Здоровьесберегающие,

* игровые,

* технология активного (деятельностного) обучения,

* слайдовой презентации.

Ход занятия:

Организация/ цель Содержание

Вводная часть :

Приветствие :

Цель : создание эмоционально-положительного настроя в классе, сплочение детского коллектива. - Здравствуйте дети и гости нашего занятия . Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте : как хорошо, что мы все вместе! Давайте мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям крепкого здоровья, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства!

Подготовительный этап :

Цель : Актуализация полученных ранее знаний . Вступительное слово к презентации «Оказание первой помощи при ранениях и травмах » .

Педагог :

Ребята! Как бы бережно мы не относились к своему здоровью, к сожалению, иногда мы попадаем в неприятные, опасные ситуации, когда нам срочно нужна медицинская помощь .

Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Слайд №1

Неотложные состояния (Слайд № 2) наступают тогда, когда их меньше всего ждешь : осколком стекла порезал руку, упал с приставной лестницы, наступил на ржавый гвоздь, подвергся нападению собаки, получил открытый перелом , неудачно упав на скользкой дороге. Как бы мы ни старались соблюдать осторожность дома и на улице, от несчастных случаев не застрахован никто. Слайды №№ 3-4

(Учащиеся рассказывают о том, какую помощь оказывали им или их близким при ранениях и травмах до обращения в медицинское учреждение ).

В чрезвычайных ситуациях самое главное – действовать грамотно и без промедления. Поэтому мы должны знать, как оказывается первая доврачебная помощь при ранениях и травмах .

Основная часть.

Цель : Ознакомить учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах .

Педагог :

Итак, тема нашего занятия : «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах ». Слайд №5

- «Первая помощь - вид медицинской помощи , который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи .

Так, в чём же, дети, заключается первая помощь при ранениях ? Кто из вас уже оказывал первую помощь своим близким и друзьям? Слайд №6

Во время необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что все раны являются инфицированными, т. е. загрязненными микробами. Чем больше загрязнение раны ранения ) раневой инфекции .

После остановки кровотечения жгутом, тампоном или салфеткой необходимы первичная обработка раны и наложение стерильной повязки.

Ребята, часто вы получаете ссадины, уколы, мелкие порезы. В чем заключается их лечение? Слайд №7

(Учащиеся рассказывают об известных им способах обработки ссадин и неглубоких ран, а педагог комментирует и корректирует ответы детей : кожа вокруг раны обрабатывается раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, водкой или, в крайнем случае, одеколоном. Ватным или марлевым тампоном, смоченным одной из этих жидкостей, кожу смазывают от края раны. Не следует заливать их в рану, т. к. это, во-первых , усилит боль, во-вторых, повредит ткани внутри раны и замедлит процесс заживления).

– Правильно, дети, во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что, чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения ) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции .

Дети, какие правила мы должны соблюдать оказания первой медицинской помощи при ранениях ? Слайды №№ 8-9

(Воспитанники знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи ).

Дети, а сейчас я вам предлагаю игру «Собери аптечку» .

(Воспитанники называют известные им средства для , их ответы дополняются педагогом, в процессе просмотра презентации). Слайд №10

Физминутка.

А сейчас, ребята я предлагаю вам игру «Если ты поранился, то…» Слайды№№ 12-15

(Воспитанникам предлагается представить неотложную ситуацию – ранение товарища , и озвучить свои действия в данной чрезвычайной ситуации).

Практическая часть :

Цель : закрепить пройденный материал, способствовать выработке умений и навыков правильного действия в сложных и экстренных ситуациях, связанных с ранениями и травмами . - Дети, а сейчас мы переходим к практической части нашего занятия , в которой вам предлагается практическое задание : «Окажи первую помощь товарищу » .

Представьте ситуацию, когда рядом не оказалось медицинского работника , а человеку срочно нужна помощь , что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям .

Готовы ли вы к оказанию любой помощи ?

(Далее учащимся, для закрепления пройденного материала, предлагается на практике оказать первую помощь одноклассникам , у которых красной краской на руках и ноге изображены лёгкие ранения : ссадина, колотая и резанная раны).

Оценивать то, как вы усвоили правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах , будет наш медработник Татьяна Алексеевна.

(Дети, по желанию, выходят и пытаются оказать первую помощь товарищам под контролем медработника).

Через 15 мин. практической работы

Физминутка «Танцуют все»

Цель : снятие психоэмоционального напряжения, создание эмоционально положительной атмосферы в классе, снятие мышечных зажимов.

ФИЗМИНУТКА. Слайд №11

Заключительная часть :

Подведение итогов.

Цель : закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. - Дети, вы все сегодня были активны на занятии , старались правильно отвечать. Я довольна ответами.

Сегодня вы узнали, как надо действовать при ранениях и как себя правильно вести, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации. Однако помните, дети, что сегодня вы учились правильно оказывать экстренную помощь при незначительных и не очень глубоких ранениях ! В более сложных ситуациях надо срочно вызвать «Скорую помощь » или обратиться к врачу! Слайд №16

Дети, если вы не в силах оказать помощь , куда необходимо сообщить?

Назовите номер телефона скорой помощи .

Назовите номер с мобильного телефона.

Молодцы! Я уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему , убедитесь, нет ли опасности для вас. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Наше занятие окончено . До свидания!

Литература :

1. И. И. Мильман «Гигиеническое воспитание и обучение» .

2. «Ребёнок школьного возраста» (Универсальное энциклопедическое издание для родителей) .

3. «Секреты здоровья» (малая домашняя энциклопедия) .

4. «Медико -санитарная подготовка учащихся» (Под редакцией П. А. Курцева) .

5. Российское общество Красного Креста «Первая помощь » учебник.

Похожие публикации