Икона святой марины. Житие и Акафист Святой Великомученице Марине

Жизнь первых христиан - пример стойкости духа и веры в Силу Господа. Несмотря на гонения, эти люди не боялись открыто заявлять о своей вере. К таким смелым людям относится Марина Антиохийская - молодая девушка, жившая на рубеже III-IV вв.

Жизнеописание

Великомученицу из Антиохии Писидийской почитают как в западной, так и в восточной христианской церкви. Первое жизнеописание Марины (в католической традиции Маргариты) Антиохийской составил её современник Феотим.

Святая великомученица Марина

Детство

Во времена правления в Римской империи императора Диоклетиана в городе Антиохии Писидийской в семье жреца Эдесия родилась девочка Марина. Вскоре её мать умерла, и ребёнка отдали на воспитание кормилице. От женщины, тайно исповедовавшей христианство, и от верующих людей, бежавших от преследования римской власти, она узнала о христианстве и жертве, которую принёс Иисус Христос ради людей.

Впечатлившись этими рассказами, девочка решила посвятить свою жизнь служению Господу и принять крещение, пролив собственную кровь за Веру Христову. Отец, услышав о желании Марины, отрёкся от дочери и повелел ей пасти овец.

Встреча с эпархом

Когда юной благоверной пастушке Марине было 15 лет, её заметил наместник провинции Олимврий. Он решил жениться на кроткой девушке, заставив её отречься от веры в Спасителя. Эпарх забрал молодую христианку в Антиохию и предал суду. Он предлагал ей признать языческих богов, и обещал сделать своей женой.

Но девушка лишь молилась Господу, прося сил и стойкости. А в ответ на брачное предложение, что является невестой Христовой и не желает другой доли. Разгневанный наместник приказал пытать юную деву.

Мучения и испытания

Многим мучения подверглась святая Марина. Тело её били плетьми и палками, разрывали крюками, жгли огнём, топили в бочке с водой. Молодая дева с мужеством переносила телесные страдания, находя силы в горячей молитве, обращенной к Господу.

Икона святой мученицы Марины

Испытывали стойкость девушки не только люди, но и тёмные силы, которые явились в её камеру в виде гигантского змея. Осенив крестным знамением проглотившее её чудовище, Марина вышла из его чрева, полностью излечившейся от полученных ран.

Крещение и мученическая смерть

В последний день судилища измученную юную христианку кинули в бочку с водой. В это время к ней подлетела голубка с веточкой лозы, и девушка вышла из воды, освободившись от пут и очистившись от следов мучений. Так святая Марина приняла Крещение. Олимврий приказал обезглавить её и ещё 15 тыс. христиан.

Интересно: в момент казни святой Марины содрогнулась земля, и на неё снизошел Господь в окружении ангелов, чтобы принять в объятия свои душу смело благочестивой Девы.

Иконография

В православной иконописи распространены три типа образов святой великомученицы Марины:

  • одиночное поясное изображение;
  • индивидуальная фигура в полный рост;
  • многофигурная композиция «Победа над силами зла».

Необходимо отметить, что в католической Церкви также существует множество изображений великомученицы, которая известна здесь под именем Маргарита.

На самых распространённых образах святая Марина одета в синюю или темно-синюю тунику. Голова её покрыта красным мафорием. Этот цвет символизирует кровь, которую пролила смелая девушка во имя Христа. В правой руке мученица держит крест. Левая рука может быть поднята в благословляющем жесте. Реже, в ней сжимается свиток со священным текстом.

Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская

На более поздних сюжетных иконах изображают сюжет, в котором святая антиохийская дева побеждает сатану. Существует два варианта этого иконографического сюжета:

  1. На переднем плане изображена святая великомученица, держащая левой рукой за рог небольшого беса. Её поза выражает покой и уверенность в силе Господа.
  2. Иконы, относящиеся к греческой иконописной школе, изображают более динамическое действие. Святая Марина, схватив сатану левой рукой, поражает его молотом, зажатым в правой длани.

На заднем плане сюжетных икон изображают городской пейзаж и сцены мучений христиан.

В чём помогает икона

Образ святой Марии напоминает о подвиге смирения, мужества и силы Веры, который совершила молодая девушка во имя Господа. Она отражает уверенность и бесстрашие истинно верующего человека перед физическими и духовными испытаниями, уготованными Божием Промыслом.

Большую силу, исходящую от мощей и чудодейственной иконы святой великомученицы Марины Антиохийской, познали на себе тысячи верующих людей. Уже много столетий обращаются к ней нуждающиеся в помощи и защите христиане.

По горячей молитве перед чудотворным образом они получают помощь в следующем:

  • в защите от злых мыслей и действий;
  • помогает найти утешение после смерти близких людей;
  • в исцелении физических и душевных болезней;
  • способствует обретению мира в душе и выбору правильного жизненного пути.

Святая мученица-покровительница и защитница:

  • беременных женщин;
  • детей подросткового возраста;
  • сельскохозяйственных угодий;
  • людей, терпящих незаслуженные притеснения и гонения.
Важно! Святая Марина - пример верующего человека, со смирением принимающего жизненный путь, выбранный для него Господом. Искренняя молитва, обращенная к ней, поможет обрести силы, необходимые для преодоления всех жизненных испытаний.

Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Одной из самых почитаемых и прославляемых святых Церковью Христовой является святая мученица Марина.

Для этого есть веские причины, так как подвиги ее и слава намного превосходят славу множества великих святых жен и мужей во Вселенской церкви.

Марина Антиохийская (Иорданская)

В городе Антиохии, в 3 веке, у языческого священнослужителя Эдесима родилась дочь, названной на то время, редким именем – Марина. Ее мама умерла, почти сразу, после родов, и отец нанял для дочери кормилицу. Эта женщина оказалась православной христианкой, и с младенчества посвящала Марину в таинства христианской веры.

Об отвращении дочери от языческой веры предков и принятии веры во Христа узнал отец Марины. Разгневанный предательством и стойкостью, на все увещевания образумиться, Эдесим отрекается от своей дочери.

Когда Марине было 15 лет, она искренне стремилась посвятить свою жизнь и душу христианскому богу, бесстрашно провозглашая о своей вере и высмеивая поклонение языческим богам. На тот момент, в Антиохии происходили гонения на христиан, особо обостренные, к приближающемуся языческому празднику. Тогда было арестовано много людей, среди которых оказалась и Марина.

Правитель Асии, Олимврий, увидевший среди пленных юную красавицу Марину, был очарован, и ради ее спасения, просил отречься от Христа и стать его супругой. Но все его увещевания и льстивые речи не смогли поколебать ее веры и внести страх в душу, из-за грядущих испытаний. Разгневанный отказом, Олимврий приказал пытать и мучить девушку. Марину жестоко избивали, прибивали гвоздями и раздирали ее тело трезубцами. Даже сам правитель не смог выдержать вида происходящих пыток.

Ночью, когда Марину бросили в темницу, к ней явился Ангел, исцеливший ее раны. Следующий день снова принес пытки. Ее жгли огнем, а Марина молилась Господу, чтобы тот помог ей пройти через это, и послал ей принять через воду святое Крещение.

Олимврий, заслышав ее слова, приказал связать и утопить Марину в глубоком чане, но этой казни не суждено было случиться. Над погруженной под воду святой, с неба полился свет и появился белоснежный голубь с золотым венцом в клюве. Все путы, связывающие ее тело, отпали, и она вышла невредимая из воды, славя Господа, сына Его и святой дух.

Присутствовавшие на казне люди были поражены произошедшим чудом, и многие уверовав, стали прославлять Истинного Небесного Бога. Происходящее привело в ярость Олимврия, и он приказал убивать всех, кто станет прославлять имя Христово. Тогда произошло страшное, было уничтожено около 15 тысяч истинных христиан и обезглавлена сама святая Марина.

Находившийся на месте казни и избиений христиан, Феотим, тайком проник к телу убиенной и захоронил, как полагается, по христианскому обычаю.

Помощь от святой мученицы Марины

От святой мученицы Марины можно получить многогранную помощь. Она помогает в защите детей и при родах, исцеляет от болезней и утешает в страданиях.

Но основная ее помощь заключается в защите от злостных наговоров, наветов и клеветы, от нападок врага и злого духа. Так же, в ней находят помощь в сохранности урожаев, от разных вредителей и стихийных бедствий.

Именины Марины по православному календарю

В году празднуются только две памятные даты, посвященные святой мученице Марине Антиохийской (30 июля) и святой Марине Берийской (13 марта).

Марина Берийская

Существуют свидетельства жизни святой Марины Берийской, которые дошли до современных дней. Эти данные сохранились благодаря Феодориту, епископу Киррскому, имевшего общение со святой, и на глазах которого прошла почти вся ее жизнь.

В 4 веке, в сирийском городе Берии, в богатых уважаемых семьях проживали две девушки, подруги, Кира и Марина. Но жизнь, происходящая вокруг, с ее сомнительными радостями, окруженная пороками, пирами и развратами, не устраивала девушек. Они старались отдалиться от ужаса и тягот этого богатого благолепия, и в уединении обсуждали дальнейшее свое проживание.

Им страстно хотелось уйти от мирских сует и земных наслаждений, и спасти свои души. Единственным своим спасением они видели в принятии учения Христа, только так они могли сохранить данную Богом чистоту тела и души.

Только дождавшись своего совершеннолетия, и выйдя из-под родительской опеки, они приняли Крещение и удалились из отчих домов и города.

Кира и Марина, удалившись от стен города, нашли уединенное место, на котором возвели замкнутую стену, с одним только небольшим отверстием, чтобы люди могли подавать им воду и хлеб. Больше ничего девушки не принимали, и питались только этой пищей.

Так и проживали отшельницы за своими стенами, под открытым небом, и стойко переносили все невзгоды, прославляя Господа. Пятьдесят дней они проводили в молчании, и только на один день прерывали его, беседуя с людьми, приходящими к ним. Долгий подвижнический образ жизни и страстные молитвы обращали людей к христианской вере. Так к ним присоединились две девушки, служанки из прошлой языческой жизни, которым Кира и Марина помогали в обретении стойкости и Божьей благодати.

Как говорил Феодорит, девушки не ограничились отречением от мирского, своими подвигами молчания и постом. Они обременили свое существование ношением железных тяжелых вериг, под которыми сгибались их тела. Как не просил их епископ, при исповеди и причастии, не утруждать себя столь тяжелым испытанием, ношением вериг, но девушки все рано продолжали свершать свой подвиг.

В своем уединении и постах, Кира и Марина прожили 40 лет. Только дважды они выходили за свои стены, совершив пешее путешествие, не вкушая никакой пищи, ко гробу Господнему, в Иерусалим, и к месту погребения Феклы, первой равноапостольной мученицы, в Исаврию.

Упокоились Кира и Марина Берийская в середине 5 века.

Значение иконы святой Марины

Икона святой Марины Антиохийской говорит о чистоте и стойкости души и тела. Она помогает в преодолении одолевающего страха перед препятствиями, возникающих от скверных слов, от недоброжелателей и клеветников.

К иконе, где подле святой изображен черт, обычно обращаются люди с душевными заболеваниями.

Икона же святой Марины Берийской говорит о спасении своей души, через отказ от мирских соблазнов, и служит защитой от бед и нужд. Она оберегает дом, и помогает создать или сохранить крепкую семью, приобрести хороший и верных друзей, и покровителей. В дороге, она позаботится о благополучном путешествии.

Молитва святой Марине

Молитвы обращенные к лику святой Марины помогают спастись от невзгод, и посылают небесную помощь для борьбы с несправедливостью, ограждая от зла людского и оберегая от лживого языка и бесовской одержимости.

Молясь перед иконой очень важно знать историю святого, к которому она обращена. История иконы святой Марины полна тяготами и мучениями.

Началась эта история в городе Антиохии в семье языческого жреца. Вскоре после рождения девочка осталась без матери, воспитывалась она кормилицей за чертой города, куда Марину отправил отец. В конце III века н. э. начались ожесточенные гонения на христиан, из-за чего последним приходилось прятаться в лесах, постоянно кочевать. Тогда-то, от беженцев, маленькая девочка узнала о христианстве и решила, во что бы то ни стало, креститься. Храмов ещё не было, и Марина просто ждала. В 15 лет уже юная девушка во всеуслышание говорила о своей вере. Узнав об этом, отец отрекся от дочери, лишив наследства.

Какое-то время спустя Марину увидел префект, направлявшийся в город. Красавица ему понравилась, и он приказал привести её во дворец. Представ перед правителем, девушка честно призналась в своей вере, за что была арестована. Христианство строго преследовалось законом, людей пытали, истязали и казнили. Эта участь не обошла и девушку. Её тело терзали и рвали. В день казни Марину сначала подожгли факелами, облив бензином, а затем бросили в воду. Стоя в огне, девушка обращалась с мольбой к Господу. Вода стала её Крещением. Появилась голубка, подлетела к девушке с веткой лозы, и из воды вышла Марина без единого следа от пыток или ожогов, путы, связавшие её тело, сами распались. После этого девушку обезглавили, по приказу возмущенного правителя.

Считается, что христианин Феотим присутствовал на казни, а после украл её тело и похоронил с почестями. Мощи святой сохранились и находятся, разделенные, во многих частях мира. Так же как и иконы Марины Антиохийской.

Описание иконы святой Маргариты

Очень часто эту икону можно встретить под другим названием икона Маргариты Антиохийской. Появилось это имя лишь в средние века, после разделение церкви на православие и католичество. На Западе Марину стали называть Маргаритой. Её мощи и иконы также хранятся и в католических храмах.

Очень часто на иконах великомученицу Марину изображают со змеем или чертом

Связано это с тем, что однажды после очередных мучений, когда девушка находилась в темнице, началось землетрясение, и в камеру из земли выполз змей. Девушка начала молиться, просить Господа о помощи, тогда змей превратился в страшного черного пса, которого Марина убила, благословленная милостью Бога. Тотчас на окне появилась голубка, сказавшая измученной девушке, что скоро она будет рядом с Господом.

Молятся православной иконе святой Маргариты о защите от зла, исцелении от болезней и помощи в родах. Молитва дает покаявшимся прощение, страждущим – утешение. Обращаются к святой для помощи в родах и покровительства детей, сохранности посевов. В России частицы мощей великомученицы хранятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесенном со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.

Описание иконы Марины Берийской

Марины Берийская тоже жила до середины первого тысячелетия. Всю сознательную жизнь великомученица провела в служении Господу и наставлении других на путь веры. Жила святая в уединении и переносила голод: ела Марина раз в 40 дней. Иногда икону Марины Берийской можно встретить с названием Македонской.

К иконе Марины Берийской обращаются путешественники, которым она придает сил и защиты на опасном пути. Молитва святой укрепит в вере, поможет стойко и терпеливо переносить лишения.

Специальная молитва:

Агница Твоя, Иисусе, Марина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Полное собрание и описание: марина икона молитва для духовной жизни верующего человека.

Православная икона св Марина написана в ознаменование великого подвига молодой антиохийской девушки по имени Марина во имя христианской веры. Существует много христианских икон Святой Марины Антиохийской. В древних латинских житиях и актах мученичества эта девушка широко известна также как Маргарита. Именно под этим именем ее чтят западные христиане. Икона великомученицы является именной покровительницей всех женщин с именами Марина и Маргарита. Наибольшее число святых икон, частиц мощей святой, церквей, монастырей и храмов ее имени конечно в Греции, но в России также имеются места, где можно поклониться ее образу. В наших православных храмах молебны во славу чудотворной иконы совершают 30 июля.

От чего защитит и чем поможет икона святой великомученицы Марины (Маргариты)

Русскую православную икону св Марины великомученицы считают покровительницей детей и помощницей в родах. Ее сила очень велика и многогранна. К иконе святой великомученицы обращаются за исцелением больные, за утешением страждущие. Она - первейшая защитница от злых духов, вражеских нападений, клеветы и наветов. Большую помощь в каждодневном нелегком труде церковная икона оказывает работникам села: она сохраняет посевы от различных бедствий, связанных со стихией или нашествием вредоносных насекомых. Покаянная молитва перед ней дарует прощение грешникам. И поскольку, согласно преданию, святая смогла устоять перед происками Сатаны и победить, к иконе свт великомученицы Марины приводят за исцелением душевнобольных и одержимых бесами.

Где же можно купить икону Святой Марины?

Возможно, кому-то этот вопрос покажется неактуальным. Но, возможно, также есть люди, которые всерьез заинтересовались иконой Святой великомученицы Марины (Маргариты). На сегодняшний день есть множество вариантов для тех, кто хочет приобрести икону. Икону можно встретить в православных лавках при церквях и храмах. Можно даже не выходя из дому при наличии интернета купить ее в православных интернет-магазинах, которых сейчас великое множество. Или же заказать в иконописной мастерской. Святая икона великомученицы Марины (Маргариты) может быть как рисованной на холсте, так и выполненной из янтарной крошки. Данный образ можно купить также в ювелирном салоне. Очень нарядно и торжественно она выглядит, расшитая бисером.

Моли о мне Бога святая великомученица Марина

Святая великомученица Марина

Память святой великомученицы Марины Антиохийской совершается в Православной Церкви 30 июля по новому стилю.

Святая великомученица Марина Антиохийская является раннехристианской святой, принявшей мученичество во время правления императора Диоклетиана во второй половине III века. Первое житие святой было написано неким христианином Феотимом, который являлся свидетелем мучений и казни Марины. Согласно житию, отцом ее был языческий жрец из города Антиохии Писидийской. Мать Марины умерла очень рано, и потому воспитанием девочки занималась ее кормилица, бывшая тайной христианкой. От нее будущая святая услышала о Христе, и в сердце девочки возникла горячая вера и любовь к Богу: она приняла решение посвятить Ему всю жизнь и не выходить замуж. О том, как отец-язычник отнесся к выбору дочери, не сохранилось никаких сведений, поскольку жития дают противоречивые данные. Когда Марине было пятнадцать лет, ее случайно увидел правитель той области, когда девушка пасла овец за городом. Пораженный ее красотой, правитель пожелал, чтобы она стала его женой. Однако Марина смело исповедала свою христианскую веру и сказала, что дала обет никогда не выходить замуж. Разгневанный отказом правитель потребовал, чтобы юная христианка принесла жертву языческим богам, а после того, как она отказалась, велел подвергнуть ее мучениям и пыткам, которые длились три дня. Согласно житию, в эти дни Марина увидела сатану, который принял образ дракона и явился, чтобы повергнуть мученицу в трепет, однако святая отогнала его от себя крестным знамением и силой молитвы. Наконец на третий день пыток Марина была казнена, и вместе с ней мученический венец приняло около пятнадцати тысяч человек. Некоторые жития повествуют о том, что некий воин Малх, который должен был отсечь Марине голову, видя ее страдания за Христа и непоколебимую веру, сам уверовал, за что также принял мученическую кончину.

Мощи великомученицы Марины были сохранены свидетелем ее кончины, христианином Феотимом, ставшим также первым жизнеописателем святой девы. Вначале мощи находились в доме одной благочестивой женщины, а потом были перенесены в часовню-мартирий, где от них начали совершаться чудеса. После окончания гонений на христиан останки святой были перенесены в Константинополь, где находились до взятия города крестоносцами в XIII веке. Почитание святой великомученицы Марины сохранилось также на Западе, однако в католических странах святая была известна под именем Маргарита, что в переводе с латинского языка означает «жемчужина». В европейских странах существует множество церквей, посвященных этой святой, однако наибольшим почитанием святая Марина пользуется в Греции и Болгарии. К великомученице Марине обращаются с просьбой избавить от бед, клеветы и напастей. Кроме того, святой Марине можно молиться об исцелении недужных, особенно бесноватых и душевнобольных, поскольку житие святой повествует о ее победе над сатаной. Но, как и к любому святому угоднику Божию, к святой великомученице Марине можно обращаться с различными просьбами: как о помощи в житейских нуждах, так и с прошениями об исцелении от тяжелой болезни, помня о том, что предстательство святых должно служить, прежде всего, основной цели жизни христианина - спасению его души.

Иконописные изображения святой Марины На православных иконах святую Марину изображают с крестом в красном одеянии, которое своим цветом символизирует пролитую за Христа кровь. На греческих иконах можно видеть дракона или дьявола в образе черного рогатого мужчины, которого святая поражает оружием.

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Жените мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Величаем тя, / страстотерпице Христова Марино, / и чтим честное страдание твое, / еже за Христа / претерпела еси.

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Православный Церковный календарь

Календарь на год

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь

Дни особого поминовения усопших 2017

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская

Дни памяти:

Житие великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской

Свя­тая Ма­ри­на ро­ди­лась в Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской (в Ма­лой Азии, ныне Тур­ции). Отец ее был языч­ни­ком-жре­цом. От сво­ей кор­ми­ли­цы свя­тая Ма­ри­на узна­ла о хри­сти­ан­ской ве­ре. В то вре­мя им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305 гг.) воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, так что мно­гие хри­сти­ане вы­нуж­де­ны бы­ли скры­вать­ся в пе­ще­рах и пу­сты­нях. Ко­гда Ма­рине ис­пол­ни­лось две­на­дцать лет, она при­ня­ла Кре­ще­ние. Узнав об этом отец от­рек­ся от нее.

Как-то в воз­расте пят­на­дца­ти лет Ма­ри­на пас­ла овец. Пра­ви­тель той об­ла­сти (епарх) про­ез­жал ми­мо, оча­ро­вал­ся ее кра­со­той и сде­лал ей пред­ло­же­ние. Ма­ри­на не скры­ва­ла, что она хри­сти­ан­ка. То­гда пра­ви­тель от­дал ее на по­пе­че­ние од­ной знат­ной жен­щине, на­де­ясь, что та уго­во­рит де­вуш­ку от­речь­ся от Хри­ста. Но Ма­ри­на от­верг­ла это и от­ка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам.

То­гда ее под­верг­ли раз­ным ис­тя­за­ни­ям: сек­ли пру­тья­ми, стро­га­ли те­ло ее тре­зуб­ца­ми, вби­ва­ли в нее гвоз­ди, жгли ог­нем. При ви­де та­ких стра­да­ний де­вуш­ки на­род пла­кал от жа­ло­сти. Бла­го­дать Бо­жия ис­це­ли­ла Ма­ри­ну от ран, но му­чи­те­ли не вра­зу­ми­лись чу­дом. На сле­ду­ю­щий день ее сно­ва об­жи­га­ли, за­тем ста­ли то­пить в боль­шой боч­ке. Во вре­мя пы­ток со­дрог­ну­лась зем­ля, с рук Ма­ри­ны спа­ли око­вы, над ее го­ло­вой за­си­ял необык­но­вен­ный свет, в ко­то­ром кру­жи­лась го­лу­би­ца с зо­ло­тым вен­цом в клю­ве. По­ра­жен­ный на­род стал сла­вить Бо­га. Пра­ви­тель при­ка­зал каз­нить Ма­ри­ну и тех, кто уве­ро­вал во Хри­ста. В тот день вме­сте с ней обез­гла­ви­ли 15 000 че­ло­век.

Тропарь великомученицы Марины

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Ин кондак великомученицы Марины

Марина днесь вражию главу сокрушает,/ победы венец с Небесе приемши./ Егоже бо пророцы удержати не возмогоша,/ того она, связавши, уязви./ Сего ради показася мучеником украшение, вкупе же и похвала.

Кондак великомученицы Марины

Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Каноны и Акафисты

Акафист святой великомученице Марине

Избранней Богом от языческаго рода, премудрой невесте Христовой, града Антиохии заступнице небесней, благодарственная восписуем ти, молитвенницы твои, святая и многострадальная великомученице Марино. Ты же, имущи дерзновение ко Господу, от всяких бед, зол и болезней свобождай нас, с любовию зовущих: Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Ангелов Творец, ведый благое произволение твое, святая мученице, яви тя за веру Христову непобедиму страстотерпицу. Ты бо добротою телесе и красотою души просияла еси в дому отца твоего идолослужителя, обаче, светом благодати просвещенная, веру истинную познала еси, отеческое нечестие отринувши. Мы же, дивящеся таковому о тебе Божию смотрению, во умилении сердец зовем ти: Радуйся, отроковице, Богом избранная; радуйся, от юности добродетельным житием украшенная. Радуйся, измлада суету жизни земныя презревшая; радуйся, истинную мудрость возлюбившая. Радуйся, крине девства, посреде терния языческаго возращенная; радуйся, от малых лет благодатию свыше осененная. Радуйся, святое целомудрие и девство добре сохранившая; радуйся, во образ христианским девам свыше пронареченная. Радуйся, Христа всем сердцем возлюбившая; радуйся, вольная страдания за имя Его претерпевшая. Радуйся, Церкве Православныя пресветлое украшение; радуйся, яко имя твое во всем мире христианстем прославляется. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Видя благолепие лица твоего, людие дивляхуся, не ведяще красоты души твоей. Ты же, святая дево, мира многомятежие отвергши, к горнему возвела еси ум твой и возжелела еси венцем мученическим украситися от возлюбленнаго тобою Жениха Христа, воспевающи Ему радостно песнь: Аллилуия.

Разум твой, не просвещен еще святым крещением, святая Марино, просвети Господь, научая тя славити Единаго и Истиннаго Бога, нечестивый же родитель твой отречеся от тебе, но не возможе отторгнути от веры истинныя, в нейже ты непоколебима пребывала еси. Темже и нас в добродетелех веры и любве укрепи, зовущих ти: Радуйся, нрав ангельский от младенчества стяжавшая; радуйся, от юности всю себе Богу предавшая. Радуйся, благоухание добродетелей от юности возлюбившая; радуйся, красотою души и телесе многих удивившая. Радуйся, девственнице, юным девам незримая помощнице; радуйся, рода христианскаго украшение. Радуйся, истины Царствия Божия уразумевшая; радуйся, свыше избранная на подвиг исповедания Христа. Радуйся, благочестие в себе воспитавшая; радуйся, идольскаго служения прелесть обличившая. Радуйся, блаженная, земным отцем за веру Христову гонимая; радуйся, Небеснаго Отца дщи честная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Силою свыше препоясанная, возмогла еси победити искушение, егди гонитель христиан епарх Олимврий удивися красоте твоей и возжела взята тя в жены, словесы ласкательными убеждая тя принести жертву идолом. Ты же, славу мира сего презревши, исповедала еси себе христианку и отвергла еси жениха земнаго, Жениха безсмертнаго, Жизнодавца Христа, взыскующи. Таковому дерзновению твоему дивящеся, воспоем укрепившему тя Господу песнь: Аллилуия.

Имущи в сердце своем твердую веру во Христа, яко овча на заколение, привелася еси мучительскому судищу, Марино преславная, идеже дерзновенно Вседержителя всех Бога проповедала еси пред народом и, силою Божественною укрепляема, судей нечестивых посрамила еси. Приими убо от любве нашея приносимыя тебе похвалы: Радуйся, многобожия лесть обличившая; радуйся, истинныя веры поборнице. Радуйся, от юности идолослужение презревшая; радуйся, истинное богопочитание даже до смерти возлюбившая. Радуйся, кроме Небеснаго иного жениха знати не восхотевшая; радуйся, соблюдшая чистоту девства твоего. Радуйся, замыслы мучителя твоего Олимврия разсеявшая; радуйся, гнева его не убоявшаяся. Радуйся, голубице кроткая и страдалице Христа ради; радуйся, Сыном Божиим призванная в чудный свет веры и благодати Его. Радуйся, добродетельным житием своим сосуд Духа Святаго соделавшаяся; радуйся, звездо светозарная, во Антиохии Богом возжженная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тело твое лютым мукам предати, тогда оружие врага изнеможе и кровьми твоими земля освятися. Ты же, дболественне претерпевши муки злыя, взирающи на воздаяние будущее и возмогающи вся о Господе, со умилением взывала еси укрепившему тя Христу Богу: Аллилуия.

Слышав от тебе нечестивый мучитель мужественное исповедание веры Христовы, заключи тя в темницу, идеже сам князь тьмы во образе змия явися, хотя устрашити тя. Ты же, дево чистая, непобедимою силою Креста укрепляемая, ополчение самаго диавола отразила еси и благодать прияла еси отгоняти духи нечистыя и силу вражию сокрушати. Сего ради и мы, слышавше, како посрамися диавол, от девы побеждаем, радостно вопием ти сице: Радуйся, неправедному судищи дерзновенно представшая; радуйся, христианку себе исповедавшая. Радуйся, всемощную силу благодати Христовы познавшая; радуйся, злобы неверных не устрашившаяся. Радуйся, святая дево, мучителей своих посрамившая; радуйся, паче сильных мужей крепчайшая. Радуйся, темничное заключение Христа ради претерпевшая; радуйся, силою Креста главу диавола сокрушившая. Радуйся, во плоти сущи, безплотнаго врага поправшая; радуйся, козней диавола победительнице. Радуйся, истинная Христовых Страстей причастнице; радуйся, яко мзда твоя многа на Небесех. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Боготечней звезде подобна была еси, Марино, егда, в темнице заключенная, ликующи славословила еси Христа, Жениха своего. Сего ради удостои тя Господь дивнаго видения Креста и голубицы и исцели тя от всех ран, радость даруя и на новый подвиг укрепляя. Темже молим: уврачуй раны греховныя всех любовию чтущих тя и воспевающих Богу: Аллилуия.

Видя епарх Олимврий святую Марину, изведену из темницы, здраву и светлу, разъярися злобою и паки предаде ю на муки, повелев пригвоздити на древе и свещами горящими палити тело ея. Обаче огнь вещественный не возможе изнурити тя, святая отроковице, огнем бо любве Божественныя озаряема и трием отроком подобящися, попрала еси огнь сей. Темже нестерпимаго огня вечнаго избави всех чтущих тя и воспевающих тако: Радуйся, кровию своею торжество веры истинныя утвердившая; радуйся, яко Сам Господь свыше призре на твоя страдания. Радуйся, в темнице дивнаго видения сподобившаяся; радуйся, честный Крест Господа твоего узревшая. Радуйся, язвы Христовы на теле твоем носившая; радуйся, от всех язв тех Господем исцеленная. Радуйся, на подвиг мученичества свыше укрепленная; радуйся, Божественным светом осиянная. Радуйся, огнем земным Христа ради опаленная; радуйся, Божественным огнем сердца наша возжигающая. Радуйся, велиара лютаго победившая; радуйся, яко силы адския трепещут славы твоея. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Проповедница чудес и славы Божия явилася еси, великомученице Марино, егда вверже тя в воду мучитель, повелев утопити тя связану. Тогда дарови Господь знамение всему народу: возсия над главою мученицы свет несказанный, явися столп огненный с крестом и белая голубица с венцем златым. И бысть глас свыше, глаголяй: мир тебе, невесто Христова Марино, ныне же приимеши венец неувядаемый от руки Господни и почиеши в Царствии Небеснем. Сего ради мы прославляем Бога, давшаго тебе благодать таковую, и поем Ему: Аллилуия.

Возсияла еси, яко светозарная звезда, и Божественною благодатию отгнала еси многобожия тьму, святая Марино, просветивши многия люди, иже видеша чудеса Божия, на тебе явленная; тогда великое множество мужей и жен увероваша во Христа и мученическую кончину прияша, крестящеся кровию своею. Просвети и нас, о Марино, омраченных мглою греховною, и светом невечерним озари тя славящих и поющих ти таковая: Радуйся, в страданиих, яко злато в горниле, очистившаяся; радуйся, твердейшая адаманта в терпении твоем показавшаяся. Радуйся, языческое служение поправшая; радуйся, силу Божию пред нечестивыми проповедовавшая. Радуйся, светом Божественным души собравшихся озарившая; радуйся, к вере истинней многих приведшая. Радуйся, предивная поборнице веры Христовы; радуйся, путеводная звездо всем ищущим спасения. Радуйся, страдании своими ко Христу людей возводящая; радуйся, чудес Его проповеднице. Радуйся, огнем ревности по славе Божией горевшая; радуйся, непорочная голубице, возлетевшая в Небесныя обители. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Хотящим нам прославите подвиги твоя и чудеса, великомученице преславная, воспоминаем слова псалмопевца, иже древле, Духом Господним озаренный, пророчески пояше: пройдохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Ты же, святая Марино, делом сие исполнила еси, яко огнем и водою искушена была еси, и, врага невидимаго поразивши, вошла еси в чертог Небесный со Христом, Женихом твоим, поющи Ему: Аллилуия.

Яко новое светило на тверди небесней, возсияла еси всему христианскому роду, святая страдалице Марино, егда, во главу усеченная, душу свою предала еси Христу, Жениху твоему. Темже мы, благоговейне воспоминающе страдания и подвиги твоя, с любовию зовем ти сице: Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранившая; радуйся, смерти телесныя не устрашившаяся. Радуйся, радостно за Главу Церкве, Христа, под меч главу свою приклонившая; радуйся, венец славы из рук Господа приявшая. Радуйся, яко, мучения твоя зряще, множество людей к Богу обратишася; радуйся, твоя бо кончина просвети умы помраченныя. Радуйся, сквозе огнь и воду мучений в покой небесный вшедшая; радуйся, струй милости верным изливающая. Радуйся, во успении твоем многая и великая чудеса сотворшая; радуйся, цветом неувядаемым украшенная на Небеси. Радуйся, премудрая евангельская дево, светильник горящий имущая; радуйся, к мученическому воинству сопричтенная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Странствие земное совершивши и путь мученический прошедши, страстотерпице святая Марино, водворилася еси в Царстве Света, обаче люди, с любовию тебе молящияся, не оставила еси, прияла бо еси благодать побеждати врага рода человеческаго и многия недуги душ и телес наших врачевати. Темже благодарно тя славим и Богу, тя возвеличившему, поем ангельскую песнь: Аллилуия.

Вся Небесныя силы возрадовашася, воспевающе Бога, даровавшаго тебе, святая Марино, таковое мужество и непоколебимую твердость во исповедании веры Христовы. Тем и по смерти честное тело твое, нетленно сохраненное, положено бысть Божиим изволением во граде Антиохии, источающе обилие чудес с верою к твоему заступлению прибегающим и молитвенно тебе взывающим: Радуйся, нетлением мощей славно от Бога возвеличенная; радуйся, яко мощей твоих демони трепещут. Радуйся, яко честныя мощи твоя во граде Антиохии многими чудесы прославишася; радуйся, теми бо и великий Царьград освятися. Радуйся, яко честныя мощи твоя доныне Господь сохрани в земли Италийстей; радуйся, яко благоволи Бог пренести десницу твою на Святую Гору Афонскую. Радуйся, всех православных христиан заступнице; радуйся, радости нам и благодати вечныя ходатаице. Радуйся, преславная чудотворице; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаляющая. Радуйся, беды и печали от любящих тя отгоняющая; радуйся, всем призывающим тя скорую помощь подающая. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Вси правовернии людие российстии проповедуют благодатную твою помощь стране нашей, от лет бо древних и до ныне отцы и матери нарекают именем твоим дщерей своих, и лика твоего изображения чудесы прославишася в церквах наших. Темже тя по долгу ублажающе, поем тобою чудодействующему Богу: Аллилуия.

Ветии мира сего не возмогут по достоянию восхвалити страдания и добродетели твоя, великомученице Марино. Темже и мы, недостойнии, воспети желающе Владыку и Жизнодавца, давшаго тебе крепость самаго диавола не убоятися и мучителей победити, молим тя, призри на сие воздыхание сердец наших и неотступна буди нам помощница, вся благая дарующи предстательством твоим всем поющим тебе тако: Радуйся, дево, райскою красотою сияющая; радуйся, лилие благоуханная, благодатию Божиею возращенная. Радуйся, страстотерпице, вся узы и сети врага растерзавшая; радуйся, маслино благоплодная, елей милости обильно нам источающая. Радуйся, храме непорочности и чистоты; радуйся, о спасении грешных теплая ходатаице у Отца Небеснаго. Радуйся, сущим в темницах и узах утешительнице; радуйся, людем, за Христа пострадавшим, путь к Небу показавшая. Радуйся, на духи нечистыя власть от Господа приемшая; радуйся, в напастех вражиих ко Христу Богу прибегати нас научающая. Радуйся, недугов лютых прогонительнице; радуйся, болезней неисцельных целительнице. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Спасти хотя всех, благоизволи Господь святыя мощи твоя, великомученице Марино, сохранити во утешение всем верным, яко, от Востока возсиявши, ныне в странах Запада просвещавши всех чтущих тя и припадающих к цельбоносным мощем твоим, да твоими чудесы и молитвами пробуждаются людие от жизни греховныя к жизни святей, воспевающе Творцу своему и Богу: Аллилуия.

Стеною молитв твоих, великомученице Марино, сохраняй страну нашу Российскую, и вся верныя, в ней живущия и подвизающияся, путем правым во Царствие Небесное руководи, зане дадеся тебе благодать молитися о людех православных не токмо земли Греческия, но и во всех странах христианских. Сего ради и от нас с любовию приносимое благодарное славословие приими: Радуйся, яко тобою имя Христово в мире прославляется; радуйся, яко тобою вернии благ вечных сподобляются. Радуйся, се бо Ангели с тобою ликуют на Небеси; радуйся, яко и человецы восхваляют тя на земли. Радуйся, всех православных на путь спасения направляющая; радуйся, грешных на покаяние наставляющая. Радуйся, от людей российских с любовию прославляемая; радуйся, о стране нашей пред Богом и Пресвятою Богородицею ходатаице. Радуйся, девам и женам российским помощнице милостивая богодарованная; радуйся, о всех людех земли нашея молитвеннице усердная. Радуйся, любящим тя святою любовию воздающая; радуйся, с Царицею Небесе и земли о всем мире молящаяся. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Пение Единому и Истинному Богу принесла еси, Марино, не точию словом, но вольным себе в жертву принесением; подражающи бо распятому за ны Христу, положила еси душу свою за веру истинную и возлетела еси, яко голубица, во обители Небесныя крилами чистоты и любве Божественныя. Ныне же со Ангелы и всеми святыми радующися, воспеваеши Человеколюбцу Богу победную песнь: Аллилуия.

Возсиявши нам, яко звезда многосветлая, мрак демонский твоими молитвами отгоняеши, святая великомученице Марино; темже молим ти ся: омраченная страстьми сердца наша просвети и благодать Божественную подаждь, испроси нам грехов оставление у Всемилостиваго Бога, яко да верою, радостию духовною и любовию зовем ти: Радуйся, Церкве Христовы пресветлая звездо; радуйся, светильниче, мир озаряяй. Радуйся, в немерцающем свете душею пребывающая; радуйся, яко паче лучей солнечных благодатию просияла еси. Радуйся, яко светом невещественным души просвещаеши; радуйся, яко заблуждших на путь истины наставлявши. Радуйся, пред Престолом Господним лампадо неугасимая; радуйся, озарившая всю вселенную светом подвига твоего. Радуйся, всесветлая, благодатию, яко ризою света, облеченная; радуйся, Трисиянным светом озаренная. Радуйся, свеще, Богом возжженная; радуйся, яко зриши ныне свет неизреченный. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Благодатию исполняется обитель Ватопедская, имущи сокровище неоскудное, десницу твою, великомученице Марино, от неяже миро Божественное исцелений миру источается, и отгоняются демонстии полцы призывавшем имене твоего святаго. Темже и нас, память твою светло празднующих, благодати исполни молитвами твоими, да воспоем вкупе со святогорцы чудес подателю Богу: Аллилуия.

Поюще Бога, дивнаго во святых Своих, ублажаем тя, невесто Христова и великомученице Марино, почитаем страдания твоя, славим долготерпение и непобедимое мужество, хвалим мученическую кончину твою. Ты бо на земли силою Божиею победила еси сатану, явльшагося пред очима твоима, ныне же, предстоящи Престолу Царя Славы, молися о нас, да избавит Господь от действа диавольскаго и от всяких бед чтущих святую память твою и воспевающих сице: Радуйся, благодатию Божиею прославленная; радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворившая. Радуйся, Христу, Жениху твоему, спострадавшая; радуйся, блаженства святых удостоенная. Радуйся, дев христианских украшение; радуйся, горняго мира достойная обитательнице. Радуйся, исповеднице веры во Христа неустрашимая; радуйся, с мученики и всеми святыми ликовствующая. Радуйся, угоднице Божия, житию великих святых сопричастнице; радуйся, яко со всеми избранными Божиими присно торжествуешь. Радуйся, на Небеси со дерзновением Богу предстоящая; радуйся, дивная всем православным христианом помощнице. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Похожие публикации