Детям рассказывают о «кровавом ссср». как происходит уничтожение исторической памяти народа

Самоисследование - ключ к высшему Я. Искусство ясного видения. Пинт Александр Александрович

Что мы видим: человека или образ?

Обратите внимание. Мы не можем не проявлять то, что в нас есть. Мы можем не видеть это, но не проявлять не можем. Смотрите, ведь воспитание - это и есть построение личности, причем независимым от нас образом. Из нас делают то, чем мы потом становимся, затем мы начинаем сами это утверждать в себе.

Так все-таки, что же теряет человек, когда он видит другого человека строго определенным образом? Это важнейший момент. Очень мало людей, которые могут действительно видеть другого человека. Видеть суть вещи, видеть суть человека. Это возможно только в одном случае: если мы смотрим на него необусловленно, непредвзято, без посредника, которым является наш привычный образ его. Между каждым из нас и другим человеком существует посредник. Вы никогда не думали об этом? Этим посредником является неосознаваемый образ, через который мы смотрим на этого человека.

Как формируется такой образ? Допустим, у человека есть жена или муж. У него есть определенный образ, который был выработан в его семье, каким должен быть муж или какой должна быть жена. Это относится не только к мужу, жене, а вообще к чему угодно: какая должна быть работа, как я должен быть одет, как должен быть одет другой человек, какая должна быть погода, как должен идти снег. На все, что есть в этом мире, у нас есть свои представления, образы того, как это должно быть. Эти образы сформированы и находятся в обусловленном уме, и с их помощью он оценивает все, с чем сталкивается. В нем постоянно происходит процесс оценки: «Да» или «Нет». Либо я соглашаюсь с этим, либо не соглашаюсь. Больше ничего не происходит.

Все, что я говорю, может вами рассматриваться именно так. Вы киваете головой и говорите: "Да, это так". То есть ваш опыт, из которого следует ваше представление о том, что я говорю, вызывает определенные ассоциации в вашем обусловленном уме, которые, как вам кажется, согласуются с тем, что я говорю. И тогда вы говорите: «Да». Если то, что я говорю, вызывает у вас ассоциации, которые не согласуются, вы говорите: «Нет». Вот что происходит.

Почему люди не понимают друг друга? Потому что обычный человек действует только двумя способами: либо он соглашается, либо не соглашается. В том и другом случае не происходит ничего нового. В него не входит ничего нового, ничего нового в нем не происходит, потому что он на все накладывает какой-либо образ, имеющийся в его уме. Если человек говорит, что он понял, это совсем не значит, что он действительно понял. Он просто согласился с этим. Какие-то люди чаще соглашаются, какие-то чаще не соглашаются. Но ни в том, ни в другом случае не происходит ничего нового.

Если вы согласились, то фактически что произошло? Вы не старались войти в суть моих слов, впустить их и дать им возможность пожить внутри вас. Вы просто на входе сказали: "Белый?" - «Белый». "Заходи". "Черный?" - «Черный». "Уходи". Согласие или несогласие.

Я говорю только об одном: настоящее понимание и, в частности, того, что я хочу сказать, будет возникать только тогда, когда у вас уйдет согласие или несогласие; когда вы просто будете слушать. Когда ваш обусловленный ум перестанет оценивать. Только тогда это может произойти. Возможно, кто-то из вас сейчас думает: "Да, это у меня произошло, я настроился, у меня это уже есть". Но это не так. Вот почему мне приходится постоянно указывать вам на это. А вам друг другу нужно будет указывать…

- А извиняться надо будет?

А это как вы захотите. Почему вы задали этот вопрос? Для вас это актуально или вы шутите? Но, кстати, в шутках тоже есть доля шутки.

- Нет, почему шутка, можно и всерьез спросить?

Давайте обсудим. Потому что многие из вас видят друг друга первый раз, а наш способ общения не является привычным. Поэтому если бы я это говорил не в таком кругу и не с такой целью, то мне бы сказали: "Ты хам. Ты что делаешь? Ты не умеешь себя вести". Я выглядел бы, как очень невоспитанный человек. Если бы мы не понимали то, ради чего и зачем мы это делаем.

- В связи с этим можно ли быть беспощадным друг к другу или, может, даже нужно быть таким.

А почему вы спрашиваете? Вы опять хотите найти во мне опору? Будете таким, какой вы есть. А если есть что-то, что вы хотите выразить, но не можете, тогда давайте посмотрим, почему вы что-то запрещаете себе выражать?

- Это может быть опять воспитание, ложное чувство: "Как бы сказать, чтобы не обидеть человека".

Я думаю, что это сейчас и сыграло свою роль. Я, заметьте, никаких правил не ввел и не ввожу. У нас нет жестких правил.

- Я хотел быть готовым к тому, что может произойти в дальнейшем, при этом чем безжалостнее вы будете по отношению ко мне, тем лучше. С моей стороны обид не будет.

Что стоит за этим высказыванием? За каждым высказыванием что-то стоит. Можно сделать, например, предположение, что в таких случаях у вас обычно возникала обида. Но сейчас вы чувствуете, зачем это нужно и, допустим, хотите изменить в себе что-то.

Самый интересный момент заключается в том, что все, что мы говорим, мы говорим не другим людям, а себе. Переведите стрелку вашего внимания вовнутрь себя. Обычно мы полностью идентифицируемся с другими людьми, и все свое перекладываем на них. И ничего для себя не остается.

Теперь попробуйте говорить бумерангом. Вы говорите что-то другому человеку, но всегда помните, что на самом деле говорите это не ему, а себе. Почему это так важно? Потому что, еще раз повторяю, нет и не может быть никакого учителя в этих делах. Нет и не будет человека, который возьмет вас за ручку и переведет куда-то туда: к Богу, к нирване, просветлению. Только сам человек может быть себе учителем и учеником. Но чтобы стать учителем для себя самого, нужно учиться тому, как учиться. Что я делаю? Я занимаюсь только одним: учу как учиться. Если человек научился учиться, то ему не нужны ни учителя, ни авторитеты. У него есть жизнь, через которую он может познавать самого себя, т. е. учиться.

Некоторые люди приходят и говорят: "Научи меня этому, научи меня тому", потому что так построена привычная им система образования. Ты приходишь в университет, платишь деньги, тебя учат чему-то. Я ставлю вопрос по-другому: "Давайте учиться учиться". Это уже совсем другая постановка вопроса. Люди не умеют учиться учиться. Они хотят просто учиться, т. е. хотят узнать что-то о каком-то предмете. Учиться учиться - вот, что очень важно. Осознанность - это умение видеть в себе одновременно все свои чувства, мысли и ощущения.

Из книги Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии автора Виртц Урсула

Теологический образ Бога и психологический образ человека Исследования по истории и психологии религии доказывают, что образ Бога меняется в ходе развития как отдельного человека, так и всего человечества, в соответствии со степенью его зрелости. И сегодня «культы

Из книги Язык и разум человека автора Леонтьев Алексей Алексеевич

Что мы видим? До сих пор мы имели дело с такими мыслительными задачами, которые ставились, так сказать, в явной форме. Соответствующие им интеллектуальные акты были развернутыми, хотя иногда и вплетенными в непосредственную практическую деятельность человека или

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Мы видим соответствие (вот и всё) Предоставляя работу в журнал для рецензирования, ученые (много-много месяцев спустя) получают ответ в следующем общепринятом формате. Редактор журнала начинает с перечисления сильных сторон работы - что они сделали правильно. Затем

Из книги Друзья, соперники, коллеги: инструменты воздействия автора Гавенер Торстен

Мы делаем то, что видим В мои лекции и семинары я часто включаю следующий эксперимент. Я обращаюсь к аудитории: «Пожалуйста, поднимите руку над головой - как я». При этом я поднимаю вверх правую руку. После того как все выполнили мое указание, я смотрю на часы и продолжаю:

автора Гласс Лилиан

Глава 10. Важность внешнего облика: образ вредного человека Ваше настроение может оказать вредное воздействие на других Подобно тому, как вам передается настроение других, собственное настроение порой оказывает воздействие на окружающих.Легко указать на того, кто

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Образ вредного человека Характеристики, составляющие образ вредного человека, описанные ниже, помогут окончательно уяснить, что имен­но в том или ином человеке портит вам настроение. Вы мо­жете также проверить и самого себя. Например, вы нико­гда не придаете значения

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Образ вредного человека - что с этим делать? Знание - сила. Даже если заменить слово «они» на «я» и обнаружить эти неприятные для других черты у себя, в ва­ших силах изменить их, поэтому не отчаивайтесь. Будьте более внимательны к гигиене, одежде, попытайтесь изме­нить

Из книги Почему я чувствую, что чувствуешь ты. Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов автора Бауэр Иоахим

5. Твой образ во мне, мой образ в тебе:

Из книги Антропология экстремальных групп: Доминантные отношения среди военнослужащих срочной службы Российской Армии автора Банников Константин Леонардович

Символизм физиологизма: образ тела и образ мира Антропоморфный принцип в космогонии представляет человеческий организм и продукты его жизнедеятельности в качестве аллегории структурных компонент мира и законов их функционирования. В некоторых архаических мифах

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Представления и Образ мира – основа «я» человека Образ мира – это представления человека о мире, то, что он узнал о мире, живя в нём, изучая предметы в школе, в университете, это – знания, которые содержатся в памяти в виде образов. В основном Образ мира вместе с образцами

Из книги Без революций. Работаем над собой, оставаясь в гармонии автора Стивенс Майкл

Образ здоровья или образ жизни? На Востоке здоровье всегда было результатом взаимоотношений. Считается, что ни разум, ни тело, ни дух не может рассматриваться как единственная причина или жертва заболевания, так как все они взаимосвязаны и взаимозависимы. То, что символ

автора Халлинан Джозеф

Мы видим лишь малую долю того, что, как нам кажется, видим Чтобы понять, почему так происходит, полезно немного больше узнать о том, как работает зрение. Глаз – не камера. Он не рисует общую картину событий и не видит всего сразу. Поле зрения, охватываемое глазом человека в

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Мы видим то, что нам близко Глядя на что-то, мы интуитивно чувствуем, что способны рассмотреть все до мельчайших деталей, и абсолютно уверены, что сразу заметим любую подмену. Именно это, по словам Саймонса, и делает слепоту к изменениям невероятно интересной для изучения

Из книги Сон - тайны и парадоксы автора Вейн Александр Моисеевич

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Что мы видим Фотоны, движущиеся со скоростью света, не имеют толщины как таковой. Иными словами, если посмотреть на них, как на плоскость, сверху или снизу, то они будут невидимыми. И здесь теория делает неожиданный поворот. Если каким-то образом повлиять на силу гравитации

Из книги Психология вредных привычек автора О’Коннор Ричард

Мир, как мы его видим Справляясь с задачами, которые ставит перед нами жизнь, разум организует наш опыт в определенные паттерны. Они позволяют предвидеть возможные последствия происходящего. Мы создаем систему внутренних допущений, объясняющих наши жизненные процессы.

Наши суждения о мире и людях ошибочны относительно друг друга. Мы привыкли судить с позиции ума, а не с позиции Души. Дело в том, что реальность, облекаемая в рамки ума, теряет свою многогранность и красочность, она становится блеклой, тусклой и лишённой первоначального смысла.

Человеческий ум судит о людях с точки зрения движения времени в пространстве, то есть он определяет любого человека в рамках прошлого, настоящего и будущего и судит о его действиях во всех временных отрезках жизни. С позиции ума человек представляется нам в образе его прошлых поступков, нынешней деятельности и аспектов будущей жизни.

Мы оцениваем не самого человека, а события, к которым он был привязан и которые характеризуют его поведение. Таким образом, мы видим не самого человека, а лишь то, что он совершает в силу каких-либо причин. Не зная о том, что повлекло человека совершать действия его жизни, мы берёмся судить, кем же он является, и в нашем уме формируется соответствующий образ.

Из этого видно, что

мы судим о людях, не зная кто они есть на самом деле, а формируем свои представления лишь на том образе, который идентифицирует наш ум в соответствии с пережитым нами опытом, с присущими только нам стереотипами, убеждениями, истинами.

Соответственно, любой человек в глазах других людей представляется в многочисленном числе своих образов и прототипов, никто не может увидеть его таким, каким он есть на самом деле. Другого человека мы видим лишь таким, каким его исследует наш ум, навешивая на него множество ярлыков, ожиданий, иллюзий. Поэтому, если человек смотрит на мир с позиции ума, он лишает себя истинного чистого видения жизни и заполняет себя образными суждениями о людях и событиях.

Если же мы смотрим на мир с позиции Души, мы не берем во внимание наши суждения, отбрасываем все представления о чём-либо или ком-либо и позволяем быть всему таким, каким оно есть. Как можно судить о человеке сегодня, если того, кем он был вчера, уже нет, а тот человек, кем он будет завтра, нам ещё неизвестен.

Истинный образ человека открывается перед нами только в настоящем, только его нынешний образ со всеми мыслями, переживаниями, действиями способен рассказать о самом человеке. Даже в следующий момент жизни вы не можете знать, кем станет человек, стоящий перед вами.

Как можно судить о другом по его прошлым поступкам, если прошлого уже нет, нет того, человека, который жил в нём. Эта личность уже умерла и на её месте родился новый образ человека. И этот образ рождается каждое мгновение жизни, так как ничто не постоянно.

Большое заблуждение человечества состоит в том, что мы идентифицируем себя с нашими собственными суждениями, представлениями, ожиданиями, мыслями, которые не всегда являются нашими, а зачастую внушаются другими людьми и обществом.

К примеру, если говорить человеку с детства, что он ни на что не способен, то он так и проживет свою жизнь без веры в собственную силу. Сколько прекрасных людей мы встречаем в своей жизни, красивых и внешностью, и Душой, но считающих себя некрасивыми и недостойными, а всё потому, что в детстве в них никто не верил, родители их осуждали и критиковали, и они, поверив в истинность родительских слов, спроектировали этот образ на себя, в соответствии с которым и живут всю жизнь.

Не судите о том, кем вы были вчера, этого человека больше не существует, есть только тот, кто находится в настоящем моменте, а каким вы будете завтра — зависит только от вас.

» отличился тем, что самыми черными красками описал важнейшие периоды истории России. Детям рассказывают о «кровавом СССР». А Иван Грозный, по мнению его создателей, хотел «полсвета захватить, над всеми странами властвовать», поэтому всю жизнь вёл «жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли».

Большевики же сговорились «с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять». В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Таким образом, мы видим яркие проявления ряда черных мифов, которые были созданы прозападными, либеральными кругами и наносящими огромный урон русскому самосознанию, исторической памяти. Это настоящая информационная война против русского суперэтноса и цивилизации. Что в перспективе ведёт к разрушению самой русской государственности и цивилизации , так как «россияне», которые ведут историю «свободной России» только с 1991 года, когда «народ освободили от кровавых большевиков», становятся обычным этнографическим материалом в руках хозяев Запада и Востока.

При этом информационный портал «является официальным государственным информационным ресурсом, формируемым под контролем Геральдического совета при президенте Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, призванным аккумулировать информацию об официальной символике, существующей в России, во всем многообразии форм ее современного существования и современного развития». То есть мы видим официальную позицию части российской верхушки, настроенную довести десоветизацию в РФ до логического конца. К чему это привело в Малой Руси (Украине) - части русского мира (цивилизации), мы хорошо знаем. Это разгул нацистов, криминала, олигархии, которые довели народ до нищеты, вымирания и гражданской войны с развалом Малой Руси на части, и «светлой» перспективой окончательного коллапса в интересах «нового мирового порядка».

Особенно досталось детям, которых легче всего «обработать» в нужном направлении, так как взрослые всё же имеют определенный запас знаний и жизненный опыт. Сознание детей - это «чистый лист», на котором можно «написать» всё что угодно. Результат мы видим в истории. В Третьем рейхе соответствующее воспитание и образование в русле деления людей на «избранных» и «недочеловеков» привели к тому, что началась страшная мировая бойня, в которой сгорели жизни десятки миллионов людей. В СССР создавали общество служения и созидания. В итоге СССР стал сверхдержавой, победил в самой страшной мировой войне, стал лидером человечества в самых передовых сферах бытия (атом, космос, военные технологии и т. д.), в стране воспитали целые поколения героев, тружеников, учителей, созидателей и творцов. В Малой России с 1990-х годов прославляли предателей-бандеровцев, гитлеровских прихвостней, создали ложную историю «Великой Украины», которая якобы всегда противостояла враждебной «азиатской» Московии. «Зомбировали» соответствующим образом молодые поколения. Итог страшен - война русских с русскими, нищета и кровь, продажная и выродившаяся «элита», готовая продать остатки наследства УССР правителям Запада и Востока, вымирание некогда процветающей области Великой России (СССР). Психический надлом целого ядра суперэтноса русов - малороссов (южных русов), которых воспитали врагами других русских-русов, слугами местного продажного олигархата, капитала и хозяев с Запада. Мы видим, как информационная война против малороссов-русских привела их к «мутации», они стали иванами, не помнящими родства, люто ненавидящими всё русское и советское (которое также является русским).

В этом духе и поработали создатели сайта «Российская символика». В разделе об изменении российского герба есть отдельный подраздел «Очерк истории российского герба для детей», который подрастающему поколению даёт очень эмоциональный экскурс в нашу историю и фактически повторяет несколько фундаментальных черных мифов, направленных на дискредитацию, оплёвывание и искажение истории России, уничтожение исторической памяти русского народа.

«Кровавый тиран» Иван Грозный

В частности, создатели сайта повторили созданный внешними врагами Руси-России чёрный миф об одном из величайших правителей России - миф «кровавом тиране» Иване Грозном (Информационная война против России: чёрный миф о «кровавом тиране» Иване Грозном ; Как Иван Грозный разрушил планы Запада по расчленению Русского царства). Детям рассказывают в образе неуклюжей сказки, что русский государь был жестоким завоевателем и тираном : «От отца и деда получил Иван IV Россию большой и сильной, но этого ему мало было. Хотел Иван IV полсвета захватить, над всеми странами властвовать. Всю жизнь вел Иван IV жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли. Так много земель захватил и присоединил к нашей стране Иван IV, как ни один другой российский государь ни до него, ни после не сумел».

Таким образом, русский царь якобы хотел «над всеми странами властвовать». Это подтверждение вечного западного мифа «о русской угрозе и агрессии». И он якобы «отнимал» у соседних стран земли. Здесь мы видим миф о «русских агрессорах и колонизаторах», который активно культивируют как на Западе, так и бывших советских республиках: в Грузии, в Средней Азии, Украине и Прибалтике. При этом дело доходит до того, что у «русских колонизаторов и захватчиков» регулярно требуют «возместить убытки» якобы потерпевшим народам. Хотя в реальности Российская империя и СССР активно развивали окраины, даже в ущерб коренным русским областям, создав там все основы экономической, социальной и культурной инфраструктуры. При этом постепенно освобождая окраинные области от архаики (вроде рабовладения), приобщая их к более высокой духовно-материальной культуре русского народа.

Далее на сайте отмечается, что «был Иван IV жесток, суров и властен. Не терпел ни от кого непокорства своей воле. А если кто ему подчиняться не хотел, или приказов его не выполнял - тех казнил Иван IV без пощады страшными казнями». То есть снова повторяется миф о «кровавом русском царе», хотя если сравнить с тем, что в этот же исторический период творилось в европейских странах - Англии, Франции, Испании, Голландии, на территории Германии и т. д., то выходит так, что Иван IV был одним из самых гуманных правителей той жестокой эпохи. Во время длительного правления Ивана Васильевича в России подвергли репрессиям всего несколько тысяч человек. Во Франции только во время одной Варфоломеевской ночи, бойни французов-гугенотов, которую учинили французы-католики, убили больше людей, чем за все правление русского государя.

Стоит отметить, что Иван Васильевич стал одним из самых эффективных управленцев русской цивилизации. Иван Васильевич фактически восстановил Русскую империю, которая была создана первыми Рюриковичами, но затем была развалена усилиями «элиты» - князей и боярства, которые растащили Русь по уделам и вотчинам, стали продаваться тогдашнему Западу. Иван Грозный завершил процесс создания централизованного Русского государства, могучей державы-империи, способной противостоять как Западу, так Югу и Востоку. Также Москва стала преемником не только павшей Византийской империи, но распавшейся Ордынской империи (присоединение Казани, Астрахани и Западной Сибири), соединяя имперские традиции Запада и Востока. Русь снова стала самостоятельным мировым центром силы.

А на официальном государственном информационном ресурсе пишут, что «едва ли не больше всех бед принес России царь Иван Грозный. Иван Грозный всю жизнь вел войны с соседними странами, ненасытно отнимал у них города и земли. Долго терпели соседние страны, но, наконец не вытерпели. Соединились все вместе и едва Иван Грозный умер - напали со всех сторон на нашу страну». Вот это заявление! Оказывается, из-за того, что Россия «ненасытно» отнимала у соседей города и земли, они соединились и напали на нас. Тут всего один шаг до необходимости «покаяться» за прошлые «прегрешения» и отдать «долги», включая «города и земли», которые русские якобы «ненасытно» захватывали.

Ивана Васильевича обвиняют в том, что он привёл Россию к Смуте. Он не только «обижал» соседей, захватывая их земли. Но и «всех своих помощников от злобы своей извел - кого казнил, кого в темницу заточил, кого в чужие страны выгнал». Мол, нового царя не из кого было выбрать, всех Иван IV «извел».

«Кровавые большевики»

Советскому проекту, который превратил Россию-СССР в лидера человечества, сверхдержаву, также сильно досталось. Советская цивилизация, самая передовая на Земле и дающая надежду человечеству на альтернативное более светлое будущее, нежели западный проект невольничьей цивилизации, описали буквально в инфернальном образе .

На всем советском периоде истории России поставили чёрный крест: «Многие века стояла Российская держава. Многие века правили нашей страной цари и императоры. И многие века гордо несла Россия свой герб - двуглавого орла. Но вот, почти сто лет назад, снова пришла в нашу землю великая беда. В то время правил нашей страной царь Николай II. Был он государь добрый, не хотел верить, что есть на свете злые люди, что хотят они делать подлости, что готовы на жестокость и предательство». Вот так Николай Кровавый стал «добрым государем».

И далее: «А люди такие были. Назывались они - революционеры или большевики. Ничто им было не дорого - ни страна наша, ни народ наш. Хотели они только одного - царя свергнуть и самим начать властвовать. И вот, в пору, когда вела наша страна тяжелую войну, когда Царь Николай II на фронте трудился, войсками командовал, сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять. Не смирился народ наш с властью большевиков, восстал на них, началась страшная Гражданская война. Но революционеры победили. А победили потому, что были они так жестоки, как никто и никогда нигде на свете не был. Никого не щадили революционеры, убивали и детей, и женщин, и стариков, губили целые города, целые края, целые народы. Всех, кто сопротивлялся, кто хоть в чем-то им повиноваться не хотел, всех до единого истребили большевики. И воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Тут мы видим целый ряд антироссийских мифов. И про «доброго» государя, хотя именно его правление и привело к жесточайшему кризису и революционной ситуации в Российской империи. И о том, что «великую беду» в Россию привели «злые люди - большевики». Хотя в реальности системный кризис в России Романовых складывались столетиями. В них была повинна правящая верхушка, элита «старой России», которая шла по пути вестернизации (европеизации) России, превратив русскую цивилизацию в культурную и экономическую (сырьевую) периферию Западной Европы. Тут миф и о том, что «сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию». Если бы в России не было внутренних противоречий, Россия была здоровым организмом, никакие революционеры и внешние враги не смогли ничего сделать. Кроме того, именно правящая «элита» Российской империи - февралисты-западники, и сокрушила самодержавие, императорскую армию и империю. Царя свергли не большевики, красногвардейцы и пролетариат, а вполне зажиточная и преуспевающая либерально-буржуазная, капиталистическая и даже аристократическая верхушка Российской империи, которой самодержавие мешало завершить торжество западной матрицы в России.

Также мы видим мифы о том, что большевики «лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали, … стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять», развязали Гражданскую войну и террор. При этом победили только благодаря крайней, инфернальной жестокости, истребив «всех до единого» (!), кто сопротивлялся. В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая». «Долго правили нашей страной большевики, долго изводили Россию. Но не погибла наша страна, не извелись россияне. Пришло время - и рухнула власть большевиков. А Россия снова свободной, честной, доброй страной стала».

Выходит так, что ничего хорошего во время правления большевиков не было. Они только «изводили Россию». И Россия стала «свободной, честной и доброй страной» только в 1991 году. Весь советский период предан анафеме, в «лучших» традициях 1990-х годов, когда антисоветские, «белые» и либеральные представления о прошлом России цвели буйным цветом.

К чему придет Россия, если подобные тенденции (и поддержанные сверху) одержат вверх, мы видим на примере Малой Руси (Украины), где десоветизация и разрушение общего русского и советского фундамента шло полным ходом и не сдерживалось. В итоге мы видим как происходит крах проекта «Украина»: полное подчинение Киева Западу; деиндустриализация и демонтаж советского наследия (по сути, разрушение всех экономических, социальных и культурных основ), что ведёт к ускоренной утилизации всей страны; наступление дикой архаики в виде пещерного национализма, криминализация общественной жизни; масштабное воровство и коррупция по принципу «после нас хоть потоп»; начало войны русских с русскими при полной поддержке западных «партнеров»; тотальная дерусификация с отрицанием своих корней, с дикой ненавистью к тем русским, которые ещё не забыли своё имя; социально-экономический, культурно-языковой геноцид южнорусского народа при полной поддержке Запада (МВФ и др. структуры), как итог вымирание южных русов-малороссов, массовое бегство молодых людей на Запад или в Россию, превращение части русского суперэтноса в этнографический материал для западного «плавильного котла» (проект «Глобальный Вавилон») и т. д. и т. п.

Таким образом, мы видим, как продолжается тысячелетняя информационная война против русской цивилизации и народа. Полным ходом идёт уничтожение исторической памяти русского народа и «прививка» ему ложных ценностей (материализм - идеология «золотого тельца») и ложных представлений о родной истории и стране. Советский Союз, правопреемником которого является Российская Федерация, предается анафеме. Хотя именно в истории Союза мы ещё имеем общий идеологический фундамент, который объединяет и примиряет «красных» и «белых», левых и правых, монархистов, националистов и социалистов. Это победа в Великой Отечественной войне, героический подвиг советского (русского) народа на фронте и в тылу, создание великой страны - народного хозяйства, науки и образования, великие достижения и победы в космосе. Создание ядерного потенциала и вооруженных сил, что позволяет нам до сих пор жить без агрессии Запада (НАТО), не позволяет западным «партнерам» бомбить и расчленять Великую Россию по примеру Югославии, Ирака и Сирии. Это создание мировой Ялтинско-Потсдамской системы и Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, то есть глобальной политической системы, которая позволяла избегать новой большой войны и так далее. То есть весь тот фундамент, на котором ещё держится современная Россия.

К чему ведёт подобное «воспитание» подрастающих поколений? Посмотрите на соседнюю Украину, истекающую кровью часть русской цивилизации… Также можно обратить внимание и на активное участие молодежи в последних волнениях в России. На арену выходят новые поколения россиян с «промытыми мозгами», воспитанные целиком на западных стандартах и ценностях, которые легко становятся орудием в руках опытных манипуляторов и политтехнологов.

Церковностью является совокупность духовно-благодатной жизни Церкви, ее дыхание, ее проявление в мире и в душе человека, ее свидетельство и проповедь. Церковность – это язык, выражающий сущность самой Церкви. Без усвоения благодатного духа Церкви не может существовать церковная жизнь. И все виды церковного искусства: архитектура, иконопись, монументальная живопись, прикладное и ювелирное искусство – дают в видимых образах и символах представление о духовном невидимом горнем мире. Но возникает естественный вопрос: а как можно говорить о невидимом мире и пытаться выразить его?

Сам Христос о непознаваемости Бога и делах Его говорит: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и Ему же аще волит Сын открыти» (Мф. 11: 27). Сам Господь постепенно возводит род человеческий к высоте познания Бога и к высоте понятия о Нем через способность человека познавать видимый мир. В данном случае Бог призывает к познанию Себя посредством самой веры и упования на Него. Кроме этого познания Бога верой (сверхъестественное откровение), существует естественное познание Бога через познание сотворенного Им мира, человека и всех вещей. Естественное познание служит во многом только приготовлением к познанию невидимого Бога верой. Апостол Павел об этом говорит: «Невидимая бо Его, от создания мира, твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество» (Рим. 1: 20). В книге Деяний апостольских эта мысль продолжается следующим образом: «Сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их; взыскати Господа, да поне осяжут Его, и обрящут, яко не далече от единого коегождо нас суща» (Деян. 17: 26–27).

Постепенно наблюдая и изучая разнообразие, красоту, стройность и целесообразность мира, человек приходит к познанию Бога и, познавая Его, пытается выразить возможными человеку средствами невидимые образы. Но открывается невидимый Бог только тем, кто проводит жизнь в вере и чистоте сердца, ибо в «злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси повиннем греху» (Прем. 1: 4).

Наиважнейшим в Церкви является установленное Самим Спасителем таинство евхаристии – центр духовной жизни Церкви, вершина богослужения. Все богослужение носит глубоко символичный характер; богатый язык символов служит выражению глубины его содержания.

Как и весь строй богослужебной жизни, все, что находится в храме, и сам храм имеют свой установившийся временем канон (устав). Вся церковная архитектура, монументальная живопись, иконопись объединяются воедино особым изобразительным каноном. Священные изображения охватывают собой все главные моменты истории человечества, весь круг церковного года и церковной жизни, выражают всю полноту христианской веры и учительства.

В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны: внутреннюю и внешнюю, смыслообразующую и смыслосоставляющую. Главной из них, безусловно, является внутренняя, в которой заключено все духовно-догматическое значение того, что внешней стороной представлено в видимых условных, изобразительных (архитектурных, живописных) формах. Исходя из этого, всегда главным является приоткрыть завесу над невидимой сущностью и в условных понятных формах видимого мира донести ее до каждого человека.

Искусство Церкви родственно мирскому искусству, имеет связь с ним, во многом возросло на его исторической почве. Но, используя и в определенной степени возрастая на опыте светского искусства, с древнейших времен Церковь вносила в свое искусство духовность, наполняя его высоким содержанием, создав символы и образы неповторимой глубины и своеобразия. Красота – в христианском понимании категория сугубо онтологическая, она неразрывно связана со смыслом бытия. Основа красоты и гармонии берет свое начало от Самого Бога, и вся красота земная есть только образ, в большей или меньшей степени отражающий Первоисточник.

По своей сути церковное искусство принципиально отличается от искусства светского (мирского), основой которого является внешнее эстетическое восприятие. Именно на это направлена вся сила воплощения технических художественных и идейных средств. Для такого искусства критериями являются внешняя красота, изысканность, порой – экстравагантность форм. Критерием же церковного искусства всегда был и есть исихазм, лежащий в основе понимания всего восприятия мира.

Само слово «исихазм» происходит от греческого слова ήσυχία – «молчание, тишина». Исихасты учили, что неизреченный и неописуемый Логос, Слово Божие, постигается в молчании. Созерцательная молитва, отказ от многословия, постижение Слова в Его глубине – вот путь познания Бога, который исповедуют учителя исихазма. Большое значение для исихастской практики имеет созерцание Фаворского света – того нетварного света, что видели апостолы во время Преображения Христа на горе Фавор. Постигнув через внутреннее духовное делание невидимые глубины горнего мира, исихазм принес во внутреннюю духовную жизнь каждого верующего человека и во внешние формы христианского искусства ведение о непостижимом божественном мире.

Если церковное искусство в своей сущности и основе является отражением молитвенного опыта человека, то светское искусство полностью пронизано духом чувственно-эстетическим. В данном случае не столь важно, какими идеями или идеологией наполняется выразительная форма подобного искусства, – основа остается прежней. Церковь же на протяжении всего своего существования всегда боролась, прежде всего, не за художественную изысканность своих произведений, а за их подлинность, не за внешнюю красоту, а за внутреннюю правду.

Говоря о церковном искусстве, необходимо помнить, что оно включает в себя искусство Православной Восточной Церкви и искусство Западной Церкви. Их основы одинаковы, но в ходе исторического развития черты их приобрели принципиальное различие. Если восточно-христианское искусство смогло сохранить и во многом преумножить древние традиции, основанные на символизме и глубоком понимании основополагающих задач спасения, то западно-христианское искусство достаточно быстро попало под воздействие искусства светского и растворилось в нем, перейдя в грань чувственно-эстетическую. Однако оба этих направления не развивались обособленно, и часто, особенно в Новейший период истории, проникновение идей и образов западного искусства в искусство восточное весьма ощутимо и повлияло на восточно-христианское искусство в целом. Православная Церковь голосом своих Соборов, святителей и верующих мирян всегда выступала против таких влияний, способных привести только в одному – постепенному обмирщению церковного искусства и вместе с этим постепенному удалению от духовного невидимого мира.

Древняя икона Православной Церкви представляет собой особое явление в мире изобразительного искусства. Для многих по сей день православный образ остается загадкой, многое в нем вызывает непонимание, а более близким и привлекательным кажется написанное так, «как живое».

Еще за несколько столетий до Рождества Христова художники различных древних культур умело создавали прекрасные памятники всевозможных художеств, которые и ныне поражают нас своим мастерством. С пришествием на землю Богочеловека на основе языческой культуры возник росток нового христианского искусства, который возрос и оказался чуждым как взрастившей его языческой почве, так и всему тому, что окружает его.

Икона не есть некое самостоятельное явление жизни, она – часть жизни Церкви Христовой. Христос, Глава Церкви, сказал о Себе: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36), и Церковь Христова – не от мира сего, природа ее иная, нежели земного мира. Сущность Церкви духовна, возвышенна, ее жизнь и дыхание есть Глава Церкви Господь. Ее миссия – продолжение дела Христова, спасение мира и приготовление его к грядущему Царствию Божию. «Надмирность» сущности Церкви сообщила и многим внешним проявлениям ее жизни особые формы, отличные от форм и образов мирских, начиная с внешнего вида храмов, резко отличающихся от прочих построек, и заканчивая самыми малыми предметами церковного обихода. В храме все находится в соответствии с «надмирной» природой Церкви, и все согласованно служит ее конечной цели существования на земле – спасению человека. Высокое значение православного храма заключено в выражении в архитектурных формах сущности Церкви – быть местом, достойным для совершения Божественной евхаристии и всех таинств. Православный храм, его устройство, росписи, иконы, утварь несут на себе особую печать благодати Божией, и печать этой благодати неизгладима. С момента своего освящения храм (дом Божий) становится особым местом присутствия Бога.

И искусство Церкви и, в частности, изобразительное искусство имеют свое особое назначение и изобразительные формы. В искусстве Церкви внешняя выразительная форма определена внутренним вероучительным содержанием. Уже этой особенностью своих внешних выразительных форм, вместе со всем остальным, Церковь несет спасительную проповедь миру. Неповторимость всего, что встречает пришедшего в храм – в священнодействиях, в пении и образах – настораживает, пробуждает вопрос, заставляет задуматься о вечности.

Итак, древняя икона есть часть жизни Церкви. Чтобы почувствовать разницу между основами искусства мирского и церковного, обратим сначала внимание на то, чем и как живет и «питается» искусство мирское.

Чтобы картина на любую тему получила силу жизни и способность производить впечатление на зрителя (что принципиально важно), художник должен пройти нелегкий путь. Прежде всего, он должен овладеть приемами и методами изображения того, что видит, и научиться видеть правильно и внимательно. Обычно мы, обладающие нормальным зрением, соприкасаясь с одними и теми же предметами, не замечаем ни их конструкции, ни цвета, а если и замечаем, то только вскользь. По мере развития наблюдательности начинает развиваться более обостренное, более тонкое художественное зрение. Постепенно появляется способность проникать за внешнюю сторону видимого предмета. Характер людей, содержание природы разных времен года, настроение постепенно становятся доступными пониманию. Художник учится не только видеть, но и передавать эти ощущения в образах и красках. В картину входят переживания художника, и через образы (реального мира) они становятся очевидны и зрителю. Другими словами, через внешний вид картины, через ее форму мы узнаем, какое настроение было заложено художником. Однако известно, настроение – вещь весьма непостоянная, неустойчивая, поэтому сколько настроений, столько может быть и внешних форм его выражения, и следовательно, они могут быть различны.

В творчестве мастера отражается его душа со всеми наклонностями, вкусами, настроениями, симпатиями и антипатиями. Видимый и окружающий мир является неиссякаемым и необходимым источником впечатлений для художника, откуда он черпает свои образы, даже если они лишены реальности.

Через зрительное впечатление, «жарко вдохновившись», у мастера возникает некий образ будущей картины. Начинается творческий поиск с привлечением натурных зарисовок, видимых ранее образов и событий. Художник всецело погружается в творческий процесс. Во время такой работы мастер, смотря по темпераменту, бывает даже похож на одержимого – по той увлеченности, страстности, с какой он все обдумывает, представляет и переживает.

У известного русского художника И.Н. Крамского, по его воспоминаниям, во время работы над картиной «Христос в пустыне» были даже зрительные галлюцинации, так его поглотила эта напряженная работа. Он видел создаваемую им фигуру Христа и даже обходил ее вокруг. Такое эмоциональное горение есть внутренний рычаг творчества художника; без этого огня не возникает произведений искусства. Но мы воспринимаем это прекрасное полотно великого русского живописца как его видение избранного им религиозного сюжета. В этой работе мы видим Христа таким, каким Его пытался увидеть и запечатлеть в красках живописец (талант, мастерство, чувства).

Работа над созданием картины порой продолжается много лет и бывает связана со многими как техническими, так и психологическими трудностями. Что же, собственно, является подлинным содержанием такого искусства?

Тема, несомненно, входит в понятие содержания, ибо именно она делит все художественные образы на «жанры» – виды: портрет, пейзаж, натюрморт и т.д. Тем не менее тема не исчерпывает понятия содержания. Ведь одна и та же тема разными художниками может быть понята и разработана особо. Это искусство не ставит для мастера никаких рамок, он относительно свободен в решении поставленной себе задачи, произвольно решая ее либо как светскую, либо религиозную, трактуя либо в своем восприятии, либо в том аспекте, в каком ему было предложено решить.

Подлинным, действительным содержанием картины является настроение автора, его душа, и тема порой отходит на второй план. Вместе с этим, приемы и манеры письма у каждого мастера свои. Один пишет гладко, другой, наоборот, сохраняет каждый мазок в отдельности. Один выписывает множество деталей, другой пишет широко, большими планами и т.д. Во всем проявляется индивидуальность автора, «его лицо». Это в светском искусстве, вероятно, самое ценное.

Но можно ли представить, чтобы художник, обладающий обостренным зрением, безошибочен был в своем понимании, в своих суждениях, в своем видении окружающего мира? Несомненно, он во многом может заблуждаться и показывать образ однобоко, узко, примитивно. Что, например, и как он может написать в портрете, если свою модель ненавидит или, наоборот, если ей симпатизирует? Это всего лишь субъективное восприятие творца – и только. Поэтому на каждой картине непременно стоит подпись автора, что естественно, ибо отражает его личное понимание того, что изображено.

С внешней стороны всякая картина является окном в окружающий нас материальный мир: пространственный, с хорошо известными нам образами, предметами, природой, лицами, такими «живыми», впечатляющими, восторгающими, умиляющими. И мы, смотря на картины, испытываем эстетическое наслаждение, переживаем те же чувства, которые испытывал ее автор. В этом творческом созерцании одновременно выражается и постоянно бурлящая, увлекающаяся, мятущаяся без конца, страстная, ищущая, ничем полностью не могущая удовлетвориться наша душевность. Постигнув одно, она уже ищет другого; уловив новую цель, скоро ее оставляет, стремится вперед – к новым художественным задачам… И так без конца. Какова наша жизнь, суетливая, страстная, переменчивая, увлекающаяся, таково, по сути, и светское искусство – ее зеркало.

Жизнь Церкви, как и ее искусство, – надмирна, течет выше всего земного, беспокойного, изменчивого, своенравного. Мир духовный невещественен, невидим и не всегда доступен обычному восприятию, хотя и окружает нас. Мирской человек не может ни проникнуть в его таинственную область, ни, тем более, черпать из него какие-либо образы. Между тем, изобразительное искусство и здесь остается основанным на зрении: как и для обычного художника, для иконописца необходимо, прежде всего, научиться правильно видеть, прозревать духовные области. Евангелие говорит: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» (Мф. 5: 8). Чистота сердца – это смирение сердца. Величайший пример образа смирения нам дан в лице Господа Иисуса Христа, к следованию Ему призваны все. Достижение этой чистоты есть дело жизни. Ни из слов, ни из книг этому не научиться. В следовании за Христом, в молитве, взывании о помощи при сосредоточенном внимании ко всему, что делаешь и о чем мыслишь, изо дня в день, из года в год, по крупинке, незаметно накапливается опыт в жизни духовной. Без такого личного опыта духовный мир непостижим. Можно о нем философствовать, можно даже называться христианином, но оставаться, тем не менее, в нем слепцом. Если духовное направление выбрано верно, то человек, прежде всего, начинает узнавать себя, свое лицо во всей его внутренней неприглядности. Это есть начало просветления духовного зрения .

Познавая себя, смиряя, по мере преуспеяния очищаясь, человек привлекает благодать Божию, которая отверзает духовные очи, дает дар видения духовного. История Церкви изобилует многими примерами высоких степеней духовного прозрения (преподобная Мария Египетская, преподобный Андрей, Христа ради юродивый, и многие другие). Способность зреть сокровенное дается человеку только за чистоту сердца.

VII Вселенский Собор признает истинными иконописцами святых отцов Церкви, ибо они опытно следовали Евангелию, получили просветление духом и могли созерцать «предмет» священных изображений. Тех же, кто только владеет кистью, Собор относил к исполнителям, мастерам своего дела, ремесленникам, или иконникам, как их называли на Руси.

Иконописец, написав икону, приносил ее на рассмотрение предстоятелей Церкви; только после утверждения на ней ставилось имя изображенного, чем она и освящалась и усвоялась этому святому.

Таким образом, в противоположность мирской картине, древняя икона рождалась не по воображению и возбужденной фантазии художника, не на личном восприятии и произвольном толковании сокровенных божественных истин, а на богопросвещенном разуме святых отцов, в послушании голосу Церкви. Через послушание иконописец приобщался опыту Церкви, духовному опыту всех предшествующих поколений святых отцов, вплоть до апостолов. Подлинным содержанием древней иконы является учение Церкви, православное богословие, святоотеческий духовный подвиг учителей Церкви и подвижников благочестия, основанный на молитве, неразрывно связанный с богослужением. Содержание же, как было отмечено, подсказывает форму, в которую его необходимо облечь. Эта особая форма, отличная от всего, что мы видим вокруг себя, форма постоянная, единая, твердая – канон; и в нее должно облекаться не настроение художника – нечто земное, а единая, незыблемая божественная истина, как зафиксировал разум Церкви под благодатным покровом Святого Духа, в ней действующего.

Такой канон передала Церковь всем художникам, которые бы пожелали принести свой талант на служение ей; по сути, он есть предание святых отцов Церкви иконописцам. Свято следуя их завещанию и Священному Преданию, благоговея перед высотой и глубиной священного образа Церкви, иконописец забывает свои личные интересы и «радостью радования» воплощает в образе духовную красоту Православия. И ни один из них не дерзнул подписать на созданной им иконе свое имя, ибо не почитал в ней ничего своим личным: ни формы, ни содержания.

Как же иконописец готовится к написанию иконы? Через сугубый пост и молитву, через послушание своему духовному руководителю, через самоотвержение – для того, чтобы в его труд не вторглась бы его человеческая, душевная, страстная природа и не исказила бы Божию истину. Чтобы самому, насколько возможно, приблизиться к миру, которого ему предстоит коснуться кистью.

Преподобный Алипий, первый русский иконописец, постоянно трудился, живописуя иконы для всех людей и для всех нуждавшихся в них храмов. Ночью он упражнялся в молитве, а днем с великим смирением, постом, любовью и богомыслием занимался этим рукоделием. И по благодати Божией (как повествует житие), видимым образом воспроизводил он как бы самый духовный образ добродетели. Нам известен целый сонм подобных иконописцев-подвижников Русской Церкви.

Обратим еще внимание на внешнюю форму образа. Надо заметить, что для изображения того, что око не видело, ухо не слышало и что на сердце человеку не приходило (ср.: 1 Кор. 2: 9), нет на человеческом языке ни точных слов, ни образов. Поэтому Церковь, движимая Духом Святым, придала церковному изображению лишь подобие (символ), с одной стороны, мира видимого, с другой – мира невидимого.

Церковное изобразительное искусство создает в священном изображении не саму Истину, а лишь ее образ. Пользуясь образами земного мира, отрешает эти образы от их грубой материальности, вещественности, чисто земной красивости, от совершенно неуместной страстности настроения художника (его душевности) и подводит их к непоколебимому, незыблемому покою вечности, бесстрастия, наполняя, вместе с тем, глубиной небесных тайн. По внешней же форме этот образ бесконечно прост: плоскость, линия и краски. Но и образ Божественного Основателя Церкви также бесконечно прост. Перед земной красотой этого недосягаемого Образа пало в прах все, что до того считалось мудрым, могучим, благородным и красивым. Так и перед простотой церковного образа пала вся изысканность и чувственная красивость светского изобразительного искусства.

Мы видим, чем глубже и искреннее познание Бога человеком в его бесконечной простоте и любви, тем более Он открывается человеку. Такие познания накапливаются опытом многих поколений и бережно хранятся в недрах Церкви Христовой, передаются по наследству и существуют как важнейшее связующее начало. Однако современный человек, искушенный многими «благами» мира, не привык верить, он более приучен знать, причем знания он поучает далеко не опытно, а теоретически и виртуально. Такое познание мира во многом формирует в человеке широкое, но поверхностное познание, делает его заложником чужих формул и мнимых идеалов.

При всех противоречиях современного мира, при всей внешней открытости и мнимой правде великие глубины премудрости и ведения о Боге продолжают волновать человека. Совершенно очевидно на примере современной церковной жизни, что многократно возрастает интерес к иконе и всему церковному искусству. И происходит это потому, что, как и всегда, человек нуждается в Боге, а значит, ищет те созданные великим подвигом богоискания образы, которые ему поведают о невидимом горнем мире. Для входящих в Церковь икона – лучший учитель, который образно-символическим языком раскрывает содержание догматов, делает их простыми и понятными сердцу каждого человека и вместе с этим открывает великую тайну Бога Слова.

Официальный государственный интернет-портал « » отличился тем, что самыми черными красками описал важнейшие периоды России. Детям рассказывают о «кровавом СССР». А Иван Грозный, по мнению его создателей, хотел «полсвета захватить, над всеми странами властвовать», поэтому всю жизнь вёл «жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли».

Большевики же сговорились «с нашими врагами, получили от них деньги и и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять». В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Таким образом, мы видим яркие проявления ряда черных мифов, которые были созданы прозападными, либеральными кругами и наносящими огромный урон русскому самосознанию, исторической памяти. Это настоящая информационная война против русского суперэтноса и цивилизации. Что в перспективе ведёт к разрушению самой русской государственности и цивилизации , так как «россияне», которые ведут историю «свободной России» только с 1991 года, когда «народ освободили от кровавых большевиков», становятся обычным этнографическим материалом в руках хозяев Запада и Востока.

При этом информационный портал «является официальным государственным информационным ресурсом, формируемым под контролем Геральдического совета при президенте Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, призванным аккумулировать информацию об официальной символике, существующей в России, во всем многообразии форм ее современного существования и современного развития». То есть мы видим официальную позицию части российской верхушки, настроенную довести десоветизацию в РФ до логического конца. К чему это привело в Малой Руси (Украине) - части русского мира (цивилизации), мы хорошо знаем. Это разгул нацистов, криминала, олигархии, которые довели народ до нищеты, вымирания и гражданской войны с развалом Малой Руси на части, и «светлой» перспективой окончательного коллапса в интересах «нового мирового порядка».

Особенно досталось детям, которых легче всего «обработать» в нужном направлении, так как взрослые всё же имеют определенный запас знаний и жизненный опыт. Сознание детей - это «чистый лист», на котором можно «написать» всё что угодно. Результат мы видим в истории. В Третьем рейхе соответствующее воспитание и образование в русле деления людей на «избранных» и «недочеловеков» привели к тому, что началась страшная мировая бойня, в которой сгорели жизни десятки миллионов людей. В СССР создавали общество служения и созидания. В итоге СССР стал сверхдержавой, победил в самой страшной мировой войне, стал лидером человечества в самых передовых сферах бытия (атом, космос, военные технологии и т. д.), в стране воспитали целые поколения героев, тружеников, учителей, созидателей и творцов. В Малой России с 1990-х годов прославляли предателей-бандеровцев, гитлеровских прихвостней, создали ложную историю «Великой Украины», которая якобы всегда противостояла враждебной «азиатской» Московии. «Зомбировали» соответствующим образом молодые поколения. Итог страшен - война русских с русскими, нищета и кровь, продажная и выродившаяся «элита», готовая продать остатки наследства УССР правителям Запада и Востока, вымирание некогда процветающей области Великой России (СССР). Психический надлом целого ядра суперэтноса русов - малороссов (южных русов), которых воспитали врагами других русских-русов, слугами местного продажного олигархата, капитала и хозяев с Запада. Мы видим, как информационная война против малороссов-русских привела их к «мутации», они стали иванами, не помнящими родства, люто ненавидящими всё русское и советское (которое также является русским).

В этом духе и поработали создатели сайта «Российская символика». В разделе об изменении российского герба есть отдельный подраздел «Очерк истории российского герба для детей», который подрастающему поколению даёт очень эмоциональный экскурс в нашу историю и фактически повторяет несколько фундаментальных черных мифов, направленных на дискредитацию, оплёвывание и искажение истории России, уничтожение исторической памяти русского народа.

«Кровавый тиран» Иван Грозный

В частности, создатели сайта повторили созданный внешними врагами Руси-России чёрный миф об одном из величайших правителей России - миф «кровавом тиране» Иване Грозном ( ; ). Детям рассказывают в образе неуклюжей сказки, что русский государь был жестоким завоевателем и : «От отца и деда получил Иван IV Россию большой и сильной, но этого ему мало было. Хотел Иван IV полсвета захватить, над всеми странами властвовать. Всю жизнь вел Иван IV жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли. Так много земель захватил и присоединил к нашей стране Иван IV, как ни один другой российский государь ни до него, ни после не сумел».

Таким образом, русский царь якобы хотел «над всеми странами властвовать». Это подтверждение вечного западного мифа «о русской угрозе и агрессии». И он якобы «отнимал» у соседних стран земли. Здесь мы видим миф о «русских агрессорах и колонизаторах», который активно культивируют как на Западе, так и бывших советских республиках: в Грузии, в Средней Азии, Украине и Прибалтике. При этом дело доходит до того, что у «русских колонизаторов и захватчиков» регулярно требуют «возместить убытки» якобы потерпевшим народам. Хотя в реальности Российская империя и СССР активно развивали окраины, даже в ущерб коренным русским областям, создав там все основы экономической, социальной и культурной инфраструктуры. При этом постепенно освобождая окраинные области от архаики (вроде рабовладения), приобщая их к более высокой духовно-материальной культуре русского народа.

Далее на сайте отмечается, что «был Иван IV жесток, суров и властен. Не терпел ни от кого непокорства своей воле. А если кто ему подчиняться не хотел, или приказов его не выполнял - тех казнил Иван IV без пощады страшными казнями». То есть снова повторяется миф о «кровавом русском царе», хотя если сравнить с тем, что в этот же исторический период творилось в европейских странах - Англии, Франции, Испании, Голландии, на территории Германии и т. д., то выходит так, что Иван IV был одним из самых гуманных правителей той жестокой эпохи. Во время длительного правления Ивана Васильевича в России подвергли репрессиям всего несколько тысяч человек. Во Франции только во время одной Варфоломеевской ночи, бойни французов-гугенотов, которую учинили французы-католики, убили больше людей, чем за все правление русского государя.

Стоит отметить, что Иван Васильевич стал одним из самых эффективных управленцев русской цивилизации. Иван Васильевич фактически восстановил Русскую империю, которая была создана первыми Рюриковичами, но затем была развалена усилиями «элиты» - князей и боярства, которые растащили Русь по уделам и вотчинам, стали продаваться тогдашнему Западу. Иван Грозный завершил процесс создания централизованного Русского государства, могучей державы-империи, способной противостоять как Западу, так Югу и Востоку. Также Москва стала преемником не только павшей Византийской империи, но распавшейся Ордынской империи (присоединение Казани, Астрахани и Западной Сибири), соединяя имперские традиции Запада и Востока. Русь снова стала самостоятельным мировым центром силы.

А на официальном государственном информационном ресурсе пишут, что «едва ли не больше всех бед принес России царь Иван Грозный. Иван Грозный всю жизнь вел войны с соседними странами, ненасытно отнимал у них города и земли. Долго терпели соседние страны, но, наконец не вытерпели. Соединились все вместе и едва Иван Грозный умер - напали со всех сторон на нашу страну». Вот это заявление! Оказывается, из-за того, что Россия «ненасытно» отнимала у соседей города и земли, они соединились и напали на нас. Тут всего один шаг до необходимости «покаяться» за прошлые «прегрешения» и отдать «долги», включая «города и земли», которые русские якобы «ненасытно» захватывали.

Ивана Васильевича обвиняют в том, что он привёл Россию к Смуте. Он не только «обижал» соседей, захватывая их земли. Но и «всех своих помощников от злобы своей извел - кого казнил, кого в темницу заточил, кого в чужие страны выгнал». Мол, нового царя не из кого было выбрать, всех Иван IV «извел».

«Кровавые большевики»

Советскому проекту, который превратил Россию-СССР в лидера человечества, сверхдержаву, также сильно досталось. Советская цивилизация, самая передовая на Земле и дающая надежду человечеству на альтернативное более светлое будущее, нежели западный проект невольничьей цивилизации, описали буквально в .

На всем советском периоде истории России поставили чёрный крест: «Многие века стояла Российская держава. Многие века правили нашей страной цари и императоры. И многие века гордо несла Россия свой герб - двуглавого орла. Но вот, почти сто лет назад, снова пришла в нашу землю великая беда. В то время правил нашей страной царь Николай II. Был он государь добрый, не хотел верить, что есть на свете злые люди, что хотят они делать подлости, что готовы на жестокость и предательство». Вот так Николай Кровавый стал «добрым государем».

И далее: «А люди такие были. Назывались они - революционеры или большевики. Ничто им было не дорого - ни страна наша, ни народ наш. Хотели они только одного - царя свергнуть и самим начать властвовать. И вот, в пору, когда вела наша страна тяжелую войну, когда Царь Николай II на фронте трудился, войсками командовал, сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять. Не смирился народ наш с властью большевиков, восстал на них, началась страшная Гражданская война. Но революционеры победили. А победили потому, что были они так жестоки, как никто и никогда нигде на свете не был. Никого не щадили революционеры, убивали и детей, и женщин, и стариков, губили целые города, целые края, целые народы. Всех, кто сопротивлялся, кто хоть в чем-то им повиноваться не хотел, всех до единого истребили большевики. И воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Тут мы видим целый ряд антироссийских мифов. И про «доброго» государя, хотя именно его правление и привело к жесточайшему кризису и революционной ситуации в Российской империи. И о том, что «великую беду» в Россию привели «злые люди - большевики». Хотя в реальности системный кризис в России Романовых складывались столетиями. В них была повинна правящая верхушка, элита «старой России», которая шла по пути вестернизации (европеизации) России, превратив русскую цивилизацию в культурную и экономическую (сырьевую) периферию Западной Европы. Тут миф и о том, что «сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию». Если бы в России не было внутренних противоречий, Россия была здоровым организмом, никакие революционеры и внешние враги не смогли ничего сделать. Кроме того, именно правящая «элита» Российской империи - февралисты-западники, и сокрушила самодержавие, императорскую армию и империю. Царя свергли не большевики, красногвардейцы и пролетариат, а вполне зажиточная и преуспевающая либерально-буржуазная, капиталистическая и даже аристократическая верхушка Российской империи, которой самодержавие мешало завершить торжество западной матрицы в России.

Также мы видим мифы о том, что большевики «лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали, … стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять», развязали Гражданскую войну и террор. При этом победили только благодаря крайней, инфернальной жестокости, истребив «всех до единого» (!), кто сопротивлялся. В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая». «Долго правили нашей страной большевики, долго изводили Россию. Но не погибла наша страна, не извелись россияне. Пришло время - и рухнула власть большевиков. А Россия снова свободной, честной, доброй страной стала».

Выходит так, что ничего хорошего во время правления большевиков не было. Они только «изводили Россию». И Россия стала «свободной, честной и доброй страной» только в 1991 году. Весь советский период предан анафеме, в «лучших» традициях 1990-х годов, когда антисоветские, «белые» и либеральные представления о прошлом России цвели буйным цветом.

К чему придет Россия, если подобные тенденции (и поддержанные сверху) одержат вверх, мы видим на примере Малой Руси (Украины), где десоветизация и разрушение общего русского и советского фундамента шло полным ходом и не сдерживалось. В итоге мы видим как происходит крах проекта «Украина»: полное подчинение Киева Западу; деиндустриализация и демонтаж советского наследия (по сути, разрушение всех экономических, социальных и культурных основ), что ведёт к ускоренной утилизации всей страны; наступление дикой архаики в виде пещерного национализма, криминализация общественной жизни; масштабное воровство и коррупция по принципу «после нас хоть потоп»; начало войны русских с русскими при полной поддержке западных «партнеров»; тотальная дерусификация с отрицанием своих корней, с дикой ненавистью к тем русским, которые ещё не забыли своё имя; социально-экономический, культурно-языковой геноцид южнорусского народа при полной поддержке Запада (МВФ и др. структуры), как итог вымирание южных русов-малороссов, массовое бегство молодых людей на Запад или в Россию, превращение части русского суперэтноса в этнографический материал для западного «плавильного котла» (проект «Глобальный Вавилон») и т. д. и т. п.

Таким образом, мы видим, как продолжается тысячелетняя информационная война против русской цивилизации и народа. Полным ходом идёт уничтожение исторической памяти русского народа и «прививка» ему ложных ценностей (материализм - идеология «золотого тельца») и ложных представлений о родной истории и стране. Советский Союз, правопреемником которого является Российская Федерация, предается анафеме. Хотя именно в истории Союза мы ещё имеем общий идеологический фундамент, который объединяет и примиряет «красных» и «белых», левых и правых, монархистов, националистов и социалистов. Это победа в Великой Отечественной войне, героический подвиг советского (русского) народа на фронте и в тылу, создание великой страны - народного хозяйства, науки и образования, великие достижения и победы в космосе. Создание ядерного потенциала и вооруженных сил, что позволяет нам до сих пор жить без агрессии Запада (НАТО), не позволяет западным «партнерам» бомбить и расчленять Великую Россию по примеру Югославии, Ирака и Сирии. Это создание мировой Ялтинско-Потсдамской системы и Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, то есть глобальной политической системы, которая позволяла избегать новой большой войны и так далее. То есть весь тот фундамент, на котором ещё держится современная Россия.

К чему ведёт подобное «воспитание» подрастающих поколений? Посмотрите на соседнюю Украину, истекающую кровью часть русской цивилизации… Также можно обратить внимание и на активное участие молодежи в последних волнениях в России. На арену выходят новые поколения россиян с «промытыми мозгами», воспитанные целиком на западных стандартах и ценностях, которые легко становятся орудием в руках опытных манипуляторов и политтехнологов.

Похожие публикации