Чтобы не досаждали насекомые. Чего боятся осы: список отпугивающих средств и методов для использования в саду и жилом доме

Лето - это отличная возможность хорошо провести время на природе, в саду или отправиться в поход. Но есть один минус - досаждающие днём и ночью насекомые. Смотрите подборку 30 натуральных способов и средств, которые помогут удержать насекомых на расстоянии и спасут летний отдых.

Укусы многих насекомых, которые появляются в домах с наступлением лета, если и не опасны, то наверняка неприятны. Химические репелленты удобны, но не всегда необходимы: гораздо лучше использовать не менее сильные натуральные средства.

Вначале давайте остановимся на общих советах, которые помогут удержать насекомых на расстоянии:

1. Держите дом в чистоте

Чистота является основой того, что в доме не заведутся насекомые. Регулярно убирайте пыль, мойте все поверхности мыльной водой. Не оставляйте крошки и остатки пищи на столе. Такие насекомые, как тараканы, действительно ненавидят свет, но им нравится запах бумаги, поэтому избегайте скопления газет, журналов, коробок или бумажных пакетов.

2. Корица

Если посыпать корицей вокруг дома или просто насыпать линию у входа - насекомые не пересекут её.

3. Сухие салфетки

Сухие салфетки, пропитанные аромамаслами, очень эффективны. Их можно брать с собой в поход. Они уберегут от москитов, комаров и других насекомых. О том, как сделать салфетки, смотрите .

4. Лук

Самый известный репеллент от насекомых, которым пользовались старшие поколения, делается так: лук нарезают и кладут в миску с водой. Вы также можете использовать луковичные растения в своём саду.

5. Экстракт ванили

Если вы хотите, чтобы репеллент от насекомых не имел запаха чеснока или лука, следующий вариант является отличным выбором. Смешайте экстракт ванили с водой любимыми аромамаслами. Например, лимонника, лаванды или мяты.

6. Травы

Отличный способ избавиться от жучков, попадающих в дом, - развесить ароматные травы у входа в дом: кошачья, лимонная, чесночная трава, мята, цитронелла, базилик, лавровый лист.

7. Расслабьтесь

Когда вы испытываете стресс или потеете, ваше тело высвобождает гормоны и феромоны, которые привлекают насекомых.

8. Соевое масло

Соевое масло обычно используется при приготовлении пищи, но недавние исследования показали, что оно является отличным средством для борьбы с насекомыми. В недавнем исследовании эксперты обнаружили, что репелленты от насекомых, сделанные с соевым маслом, отпугивали комаров намного дольше, чем любые другие репелленты на основе растений.

9. Цитронелла

Цитронелла считается одним из самых мощных естественных репеллентов от насекомых. Это растение можно вырастить в горшке или в саду у места отдыха. Разбавленное любым базовым (персиковое, оливковое масло и др.), масло цитронеллы можно наносить на кожу.

10. Не используйте косметику со сладким запахом

Насекомые летят на аромат цветов и фруктов. Поэтому если ваша косметика или средство гигиены имеет такой запах, вы рискуете стать мишенью для жучков.

Как избавиться от моли и мотыльков:

11. Кедр

Натуральный кедр - отличный способ избавиться от моли. Шишки кедра или эфирное масло помогут избавиться от моли навсегда.

12. Мята

Листья мяты являются фантастическими средством от мотыльков. Горсть высушенных листьев мяты или эфирное масло работают одинаково хорошо.

13. Лаванда

Лаванду можно использовать так же, как и мяту.

Как избавиться от пауков:

14. Цитрусовая кожура

Кожура любых цитрусовых неприятна для пауков. Натрите ею места их пребывания. Например, подоконники или книжные полки. Кожура цитрусовых также используется в качестве натуральной полироли для деревянных поверхностей.

15. Уксус

Уксус содержит кислоту, которая поможет избавиться от этих восьминогих существ. Смешайте равные части воды и уксуса, залейте в распылитесь и распылите непосредственно на паутину и пауков, а также в местах их нахождения, например, в шкафах и углах. Возможно, процедуру придётся регулярно повторять.

16. Куркума

Смешайте 2 ст.л. порошка куркумы с водой, замесите пасту. Нанесите её на ватные шарики и поместите туда, где есть пауки. Не наносите пасту на мебель, стены, полы и т.д., так как пятна от куркумы чрезвычайно трудно удалить.

Как избавиться от комаров:

17. Масло эвкалипта лимонного

Исследования показали, что это масло столь же эффективно, как и многие известные средства от комаров.

18. Чеснок

Простой и вкусный способ удержать комаров подальше от себя, просто съесть много чеснока! Хотя ваши близкие могут не оценить это, но он отгонит комаров. Когда тело секретирует чеснок через пот, комары не могут этого вынести. Кроме того, употребление большего количества чеснока полезно для вашего здоровья, так как он содержит много антиоксидантов и борется с инфекциями.

19. Светлая одежда

Насекомых привлекает одежда тёмного цвета. Поэтому белая плотная ткань - лучший выбор для лета.

20. Гвоздичное масло

Вариант № 3969301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом.

2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная.

3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло.

4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается.

5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

Дело в том


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕНЯ́ТЬ , -яю, -яешь; несовер., кого (что).

1. Отдавать своё и получать вместо него другое, обычно равноценное. М. квартиру на дачу.

2. Замещать одно другим, брать одно вместо другого. М. бельё. М. работу. М. крупные деньги (разменивать).

3. Делать иным, изменять. М. вкусы. М. мнения.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва

обострИть

диспансЕр

бухгАлтеров

дешевизнА

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чемпионы страны последние два матча отыграли на самом ВЫСОТНОМ уровне.

ГАРМОНИЧНЫЕ пропорции здания основаны на классических образцах.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал °АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Выставка известного фотохудожника даёт возможность лучше понять, какие ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и экономические реформы произошли в стране за короткий период времени.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ(на пол)

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

поделить НАПОПОЛАМ

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.

6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

7) Настя спросила, что приедут они к нам.

8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

скр..пя (половицами)

эксп..римент

верм..шель

прил..гается

прик..сновение

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..милый, пр..вышение;

в..дохнуть, не..говорчивый;

без..нвентарный, про..грыш;

пр..дедушка, с..гласие;

на..кусить, о..жиматься.

Ответ:

разворач..вать

вздраг..вать

задумч..вый

юрод..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

затрат..вший

бор..шься

нездоров..тся

довер..вшийся

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.

Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.

В Севан впадает чуть ли (не)тридцать рек и речонок.

Воды в этих краях (не)хватает.

Ответ:

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

5) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Ответ:

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Скажи-ка(1) дядя(2) ведь не даром(3)

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь(4) были ж схватки боевые,

Да(5)говорят(6) еще какие!

Недаром (7) помнит вся Россия

Про день Бородина!

(М. Лермонтов )

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Древние люди имели весьма поверхностное представление о законах мироздания (1) и (2) когда в природе происходило нечто необъяснимое (3) были склонны считать (4) что это результат воздействия на мир сверхъестественных сил.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Умные люди понимают, что не имеют права на ошибку.

2) «Существователи» занимают активную жизненную позицию в обществе.

3) Желание человека, чтобы ему «хорошо жилось», не то же самое что стремление хорошо жить.

4) Чтобы отстоять своё мнение, нужно привести убедительные аргументы.

5) Людям свойственно ошибаться.


(По Б. Бим-Баду *)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 9-11 содержится повествование.

3) Предложения 15-16 подтверждают содержание предложения 14.

4) Предложение 18 объясняет высказанное в предложении 17 утверждение.

5) В предложениях 25-27 содержится описание.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Из предложений 14-15 выпишите антонимы (антонимическую пару).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни.


Ответ:

Среди предложений 12-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(1)Выбирать или не выбирать?


Ответ:

«Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём - (А) _______ (предложения 7-13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство - (Б) _______ («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп как (В) _______ (в предложении 33), и приём - (Г) _______ (предложения 28, 29-30, 31)».

Список терминов:

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнительный оборот

7) ряд однородных членов

8) цитирование

9) противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Мухи обитают вблизи человека. Как бы мы ни старались оградить себя от нежеланных соседей, рано или поздно неприятное жужжание слышится рядом. От появления назойливых насекомых не всегда защищают москитные сетки и плотно закрытые двери. Соседство с ними не только раздражающе действует на обстановку в доме, но и опасно, т. к. мухи переносят микробов.

Способы избавления от мух

Эти надоедливые насекомые ведут активный образ жизни полгода - просыпаются от зимней спячки в середине апреля и бодрствуют до конца октября. И если хоть одна особь проникла в помещение, она непременно будет докучать всем присутствующим: жужжать, садиться на продукты питания и на человека. Чтобы не терпеть этот дискомфорт, попробуйте избавиться от маленького неприятеля.

Срок жизни мухи при комфортных условиях составляет один месяц, а при отсутствии питания - до двух недель.

Как поймать муху: механические способы и ловушки

Проще всего избавиться от насекомого - поймать его. Существуют ловкачи, которые делают это руками даже на лету. Самое простое и популярное средство уничтожения - мухобойка. Вместо неё используют и газеты или журналы, плотно сложенные в широкую полоску.

Из пластиковой бутылки

Поймать непрошенную гостью поможет обыкновенная пластмассовая бутылка объёмом 1–2 литра:

Из стакана и плёнки

Для этого вида ловушек понадобится стеклянный прозрачный стакан или простая банка и пищевая плёнка или полиэтиленовый пакет:


Чтобы в ловушку муха попала быстрее, поставьте её в солнечное место, где насекомые обитают чаще всего.

Из бумаги или бумажного пакета

Принцип работы ловушки из бумаги основан на способе использования магазинной липучки:


Механический способ ловли с помощью стакана и картона

Он требует ловкости:

  1. Приготовьте стакан и картон или плотную бумагу.
  2. Подождите, когда муха сядет на плоскую поверхность.
  3. Неспешно подойдите к ней и накройте стаканом.
  4. Аккуратно, не отодвигая его от поверхности, подсуньте под него бумагу.
  5. Переверните ловушку и избавьтесь от пленницы.

В ограниченном пространстве шансы поймать вредителей увеличиваются, поэтому закройте двери, чтобы насекомые не улетели в другую комнату.

Как поймать муху руками

Сделать это можно, если запастись терпением и ознакомиться с некоторыми правилами:

  • ладонь держите, плотно соединив и согнув пальцы, образуя форму лодочки;
  • когда муха сядет на поверхность, дайте ей освоиться несколько секунд: это позволит подготовиться и угадать траекторию полёта;
  • убедитесь, что на поверхности нет вещей, которые вы можете уронить или повредить;
  • если насекомое село далеко от вас, двигайтесь к нему плавно, без резких движений, т. к. мухи хорошо улавливают активность возле себя.

Быстро поймать назойливого вредителя можно, если открыть в комнате занавески, а остальные источники света погасить. Он сядет на стекло, где его легко убить.

Химические средства в борьбе с мухами

Различных препаратов, способных спасти от надоедливых насекомых, существует множество. Выбор в пользу одного или другого средства основан на стоимости, безопасности и удобстве применения.

  1. Аквафумигаторы. Это химические препараты с быстрым эффектом. Во время работы выделяют яд в виде пара, который убивает мух и их личинок. Его минус в том, что ядовитое испарение опасно для людей и животных. Перед использованием нужно убрать одежду, игрушки, продукты питания, посуду, миски животных, а также самим покинуть помещение на несколько часов. Затем тщательно его проветрить.
    Во время использования аквафумигатора в помещении не должно быть домашних животных и людей
  2. Ловушки. Они безопасны для человека и домашних животных. Состоят из приманки и клейкого элемента, который исключает возможность побега вредителей. Они имеют разную форму - мухоловки, липкие ленты, оконные ловушки на углы стекла.
    Липкие ленты и другие ловушки с приманками для мух - один из действенных способов борьбы с ними
  3. Уничтожители мух. Эти устройства состоят из ламп и не выделяют токсинов и ядов. Они приманивают мух светом и теплом, а затем убивают небольшим разрядом тока или затягивают внутрь с помощью пропеллера. Применяются в помещении с людьми и животными. Существенный минус - цена: стоимость устройств колеблется в диапазоне от 5 000 рублей и выше.
    Уничтожители мух приманивают насекомых ярким светом
  4. Аэрозоли и спреи. Принцип действия этих средств похож: инсектициды равномерно распыляются на различные поверхности. После чего через несколько часов все насекомые уничтожены. Из-за высокой токсичности нельзя допускать их попадания на продукты, кожу, одежду, игрушки и посуду. Аэрозоли от мух нельзя распылять на людей, продукты питания, посуду и одежду
  5. Порошки и таблетки. Удобны в применении. Их раскладывают или рассыпают в местах, недоступных для детей и животных. Срок действия - до месяца.
    Инсектицидные порошки рассыпают в местах большого скопления вредителей, но недоступных для домашних животных и детей
  6. Дымовые шашки. Эти устройства выделяют большое количество дыма, который проникает во все щели в помещении, действуя на насекомых моментально. Основной минус - это как раз дым и запах, который долго не выветривается.
    Дымовые шашки обычно не используют в жилых помещениях

Особенности борьбы с мухами в разных помещениях

Выбирайте средства исходя из материальных возможностей, срока действия, типа помещения. В жилых комнатах установите антимоскитные сетки.

Дачи, бани, частные дома

В таких постройках мухи появляются чаще, чем в квартирах. Это связано с тем, что они не способны взлететь слишком высоко. Второй фактор - наличие мусорных баков, расположенных вблизи строений, выгребных ям и удобрений.

Если вы не проживаете на даче постоянно, то используйте аквафумигаторы и аэрозоли. Они подойдут и для комнаты отдыха в бане. Парную не имеет смысла обрабатывать, поскольку залетевшие мухи попытаются скрыться, как только температура повысится.

Чтобы насекомые не досаждали своим присутствием, регулярно проводите дезинфекцию хлористой известью выгребных ям и уличных туалетов.

Полы веранды или предбанника смазывают скипидарной мастикой, а стены и потолок - разведённым в воде порошком от мух. Одним из самых действенных химикатов считается .


Средство от мух Агита помогает быстро и легко избавиться от мух

Регулярное сквозное проветривание поможет выгнать мух из дома.

Сараи с домашними животными

В курятнике, свинарнике или сарае мухи чувствуют себя вольготно: им тепло и сытно. Но они докучают животным и могут стать источником инфекции. Важно, чтобы выбранное для борьбы с вредителями средство оказалось безопасным для обитателей сарая.

Перед использованием любого препарата выведите всех животных и уберите корм.

Для борьбы подходят:

  1. Химикаты в виде порошка или таблеток. Они разводятся водой и с помощью кисти наносятся на балки, перекрытия, потолки и другие места, куда не достанут животные. Залетающие мухи садятся на отраву и погибают. Обработки хватает на месяц и дольше.
  2. Липкие ленты. Их вешают как можно выше. Наилучший вариант - ближе к лампочкам, т. к. мухи тянутся к теплу и свету.
  3. Средства с сильным запахом, которые отпугивают мух: мята, лимонник, полынь. Пучки трав размещают возле окон и дверей.

В тёплое время года регулярно проветривайте сарай, создавая сквозняк: мухи его не любят и сами частично покинут помещение.

Соблюдение чистоты в постройках с животными - залог быстрого избавления от насекомых.

Теплицы

В стремлении получить хороший урожай довольно частно садоводам приходится бороться ещё и с разными вредителями, в том числе и мухами. Их личинки повреждают листья и плоды. Самая распространённая тепличная вредительница - белокрылка.


Белокрылка часто атакует теплицы

Уберите все сорняки и оборвите больные листья, чтобы исключить гниение. Почву обработайте обеззараживающими средствами, например, инсектицидом Актеллик. Существуют и растворы для обработки стен теплицы, которые не губительны для растений, как Конфидор.

Если вы против использования в теплицах химии, попробуйте народные средства:

  • среди основной растительности посадите укроп или упырь: мухи не любят эти растения;
  • листья обработайте настоем чеснока несколько раз за сезон;
  • в тёплые дни обеспечьте доступ свежего воздуха.

Квартиры и офисы

Такие помещения мухи атакуют редко. Чтобы избежать наплыва насекомых, достаточно соблюдать чистоту:

  • своевременно выбрасывать мусор и остатки еды, вытирать крошки;
  • продукты питания хранить в шкафах и холодильнике.

Если мухи завелись, для борьбы с ними применяйте ловушки и приманки, которые не будут портить внешний вид помещения. Липкие ленты, развешанные по углам, выглядят совсем не эстетично. Удобны порошки и таблетки. Их разводят по инструкции и ставят в небольших ёмкостях на подоконник. Мухи слетаются на запах и солнечный свет, оставаясь там навсегда. Сладкие приманки можно сделать и самим, налив в неглубокие блюдца сладкие сиропы из воды, смешанной с сахаром, мёдом или вареньем.

Для отпугивания мух подойдут сильно пахнущие травы - мята, пижма, лимонник. Упакуйте их в тканевые мешочки и повяжите лентой. Это выглядит гораздо привлекательнее пучков. Используйте также аромалампы с эфирными маслами. Выбирайте травы и ароматы, на которые у людей, живущих в квартире или работающих в офисе, нет аллергии.


Отпугивающие травы, упакованные в мешок, выглядят эстетично

Необычный вариант - венерина мухоловка - комнатное растение, поедающее насекомых. Как только муха садится на листья, они закрываются. После переваривания добычи ловушка открывается и готова к очередному приёму пищи.


Венерина мухоловка - хищное растение, котрое поможет в борьбе с насекомыми

Как избавиться от мух на улице и в беседках

Когда во дворе частного дома или дачи строится беседка, все обитатели мечтают о спокойном отдыхе. Но мухи часто мешают этому. Может показаться, что борьба с ними на свежем воздухе бессмысленна, но если выполнить ряд рекомендаций, количество насекомых сократится.

С приходом тёплых дней прогулки на воздухе становятся все продолжительнее. В поездках на дачу, в отпуск, в походы и просто во дворе нас все чаще сопровождают маленькие пищащие и жужжащие насекомые, которые доставляют массу неприятностей малышу. Укусы комаров и мошек неприятно зудят, чешутся и заставляют малыша нервничать.

Все чаще укусы насекомых вызывают аллергию: место укуса и вокруг него краснеет и опухает, а иногда и сопровождается местным повышением температуры. Известно, что комары являются переносчиками различных инфекций (в основном в странах с жарким влажным климатом).

Всех этих последствий можно избежать, используя средства, отпугивающие насекомых. Существует 2 типа репеллентов - натуральные с использованием масел и экстрактов растений, которые "отбивают обоняние" насекомых, и химические - с ДЭТА (DEET), химическим соединением, которое убивает насекомое.

В случае с последним важно понимать, что его не рекомендуется использовать детям до года, а для детей старше важно соблюдать дозировку. Химические репелленты нужно использовать только в случае необходимости, особенно при контакте с кожей. Без особой надобности пользоваться ими не стоит; действие их длится до 5 часов, НО не рекомендуется использовать их более одного раза в день, особенно детям. А вот натуральные средства от комаров действуют гораздо меньше по времени - около 2-х часов, пока не улетучатся эфирные масла. Но брызгать и мазать натуральную защиту можно сколько угодно раз в день даже самым маленьким!

Если ВЫ находитесь в солнечном месте, СНАЧАЛА наносите солнцезащитный крем, а поверх него - защиту от насекомых

В линейке "комариной" серии MommyCare в этом году значительное пополнение: вместо всеми любимого масла для отпугивания комаров Mosquitush у нас теперь целых ТРИ средства!

Итак, встречайте героев этого лета:

Смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние насекомого, заставляя его пропускать свою потенциальную жертву. Ухаживающая формула с витамином Е мягко увлажняет и защищает кожу малыша от укусов кровососущих насекомых. Идеально подобранное сочетание натуральных масел (цитронелла, гвоздика, лимонграсс, туя и герань) обеспечивают стойкий отпугивающий комаров эффект.

При правильном использовании не вызывает жжения и раздражения. Не содержит вредных химикатов.

Не наносите средство на ладони и ступни малыша во избежание попадания его в рот и глаза.

Применение: Детям до 3 мес. нанесите на салфетку и положите рядом с ребенком; с 6 мес. - нанесите на пульсирующие точки; с 9 мес. - нанесите на открытые участки тела малыша и распределите масло руками. Обновляйте каждые 1,5-2 часа при длительном пребывании на улице.

Состав: *масло сладкого миндаля, масло клещевины (касторовое), *масло цитронеллы, масло лемонграсса, масло туи западной, масло мяты перечной, масло гвоздики, *масло герани, токоферол

Москитуш в 2014 году был награжден народной премией "Любимый товар малыша" в номинации "Средства для тела от комаров" , которую проводит журнал "Мама, это Я!"

Роликовый гель для тела специально разработан для нежной кожи младенцев и малышей, но он также рекрасно подходит для всей семьи. Изготовлен с использованием ароматических масел лемонграсса, розмарина, лаванды, цитронеллы и андиробы, которые на протяжении веков использовались для отпугивания комаров и москитов в лесах Амазонии. Гель Москитош деликатен для кожи, обладает нежным ароматом и может наноситься сколько угодно раз по мере необходимости. Подходит для младенцев с 6 мес.

Не содержит синтетических репеллентов.

Способ применения: нанесите на руки и ноги (открытые участки тела), повторно наносите каждые 1,5-2 часа, а при необходимости чаще. Не наносите средство на ладони и ступни малыша во избежание попадания его в рот и глаза.

Предупреждение: При появлении раздражения прекратить использование. Не использовать при наличии аллергических реакции на один из компонентов.

Состав: Вода, масло андиробы, арахидиловый спирт, бегениловый спирт, арахидилглюкозид, дегидроуксусная кислота и бензиновый спирт, масло герани, масло розмарина, смола сенегальской акации, ксантановая камедь, масло лемонграсса, масло мяты, масло лаванды, масло цитронеллы.

Успокаивающий гель для тела , изготовленный из натуральных и органических ингредиентов, был специально создан для облегчения зуда и устранения раздражения после укусов насекомых , небольших царапин и различных ожогов: медуз, солнечных и бытовых. Вот почему он незаменим в путешествиях в теплые страны. Богатый органическими экстрактами Алоэ и овса, известными своими охлаждающими и лечебными свойствами, маслами жожоба, корня аморфафаллуса коньяка и красных водорослей, которые обладают противовоспалительными свойствами, и масла ши для смягчения и увлажнения кожи, гель действует моментально, даря ощущение облегчения и охлаждения.

Применение: нанести небольшое количество геля на место укуса или ожога, дать впитаться. Повторно нанести при необходимости.

Предупреждение: При появлении раздражения прекратить использование. Не использовать при наличии аллергических реакции на один из компонентов.

Состав: Вода, *гель алоэ вера, масло жожоба, глицерин, *масло ши, экстракт овса, дегидроуксусная кислота и бензиновый спирт, экстракт аморфофаллуса коньяка, хитозан природный, масло подсолнечника и токоферол, масло мяты, полиглицерил-3 диизостеарат, олеиловый спирт, каррагенан, бисаболол.

*органические ингредиенты с экологически чистых земель

31 января, 2017
Специализация: отделка фасадов, внутренняя отделка, строительство дач, гаражей. Опыт любителя-огородника и садовода. Также имеется опыт ремонта автомобилей и мотоциклов. Хобби: игра ни гитаре и много чего еще, на что не хватает времени:)

Насекомые, облюбовавшие ваши окна, являются не только малопривлекательным зрелищем, но и могут быть разносчиками различных инфекций. Поэтому заметив их, безотлагательно приступайте к решению данной проблемы. О самых эффективных способах борьбы с членистоногими, вы можете узнать ниже.

Как не допустить появления насекомых на окнах

Прежде чем говорить о борьбе с насекомыми, рассмотрим причины, по которым они появляются и способы профилактики их появления.

Итак, в жилье чаще всего появляются мошки на окнах, а точнее - мухи дрозофилы. Это абсолютно безвредные насекомые, однако, надоедливые и малоприятные. Причем размножаются они очень быстро.

Как правило, дрозофилы появляются на окнах по следующим причинам:

  • остатки пищи. Достаточно оставить на подоконнике недоеденное яблоко, дольку арбуза или шкурку от банана, как тут же на окне появятся дрозофилы. Поэтому следите, чтобы в помещении продукты не оставлялись открытыми.

Если у вас имеются домашние животные, их еду также необходимо в течение дня убирать, потому что она может стать причиной появления мошек;

  • растения на окнах. Дрозофилы могут жить во влажной почве и питаться растениями. Чтобы этого не произошло, старайтесь не держать растения в постоянной сырости.Если же мошки уже завелись в цветочных горшках, избавиться от них можно лишь путем замены почвы. Также помогут в борьбе с ними специальные ловушки в виде клейких листов, которые кладутся в цветочные горшки;

  • близкое расположение газонов и клумб. Нередко жители первых этажей квартир и частных домов замечают, что мошки облепили окно с уличной стороны. Причиной тому является близкое соседство с газоном или клумбой.
    В этом случае следует использовать москитные сетки на окнах, а также аэрозольные инсектициды, о которых мы поговорим ниже. Кроме того, можно обработать газон средством от насекомых.

Все эти меры позволят вам снизить вероятность появления «непрошеных гостей» к минимуму. Однако, если вы заметили, что они все же появились, необходимо сразу же приступать к борьбе с насекомыми одним из способов, о которых я расскажу ниже.

Способы борьбы

Способ 1: открытые ловушки

Чтобы избавиться от мошек на окнах, а также ос и других некоторых членистоногих, можно сделать своими руками открытые ловушки. Для их изготовления используйте блюдца или крышки для банок.

Смысл ловушки заключается в том, что насекомое должно попасть в липкую приманку, из которой не сможет выбраться. Поэтому в блюдце можно налить:

  • сироп;
  • раствор сахара в воде с добавлением небольшого количества дрожжей;
  • сладкий сок.

Ловушки надо просто расставить на подоконнике и периодически споласкивать их, сливая приманку вместе с попавшими в нее насекомыми.

Способ 2: закрытые ловушки

Еще один способ избавиться от членистоногих - это сделать закрытые ловушки. Инструкция по их изготовлению также предельно простая:

  1. готовим емкость с приманкой . Для этого можно использовать пластиковую бутылку или пластиковый стакан. В него следует положить несколько кусочков подгнившего фрукта, к примеру, яблока;
  2. делаем в емкости отверстия . Чтобы выполнить отверстия, можно воспользоваться ножницами или шилом. Их диаметр должен быть таким, чтобы мошки могли попасть внутрь бутылки;

  1. герметично закрываем емкость. Если в качестве емкости использовался стакан, его можно накрыть целлофановым кульком. В результате мошки смогут проникать внутрь ловушки, но при этом не смогут ее покинуть.

Сделать эффективную закрытую ловушку можно из стакана с остатками йогурта, который хорошо привлекает насекомых. Также эффективным решением является ловушка из стеклянной банки со вставленной в нее бумажной воронкой.

Для наиболее эффективной борьбы с насекомыми следует поставить на ловушки двух типов. Время от времени закрытые ловушки надо споласкивать и затем вновь класть в них приманку.

Способ 3: кормушки для птиц

Нередко в частных домах, а иногда и квартирах, можно увидеть много клопов на окнах - почему? Обычно это происходит в период похолоданий, т.е. осенью. Древесный клоп стремится попасть в тепло и летит на окна.

Это насекомое для человека тоже абсолютно безопасное, однако, малоприятное. К тому же оно может источать неприятный запах.

Не знаете, как избавиться от клопов на окнах в такой ситуации? Подкармливайте птиц возле дома. К примеру, можно повесить кормушки. Кроме того, окна следует защитить москитной сеткой.

Конечно, если вы заметили, что клопы облепили окна, можно не дожидаться, пока с ними расправятся птицы, и воспользоваться инсектицидами в баллончиках. Просто направьте струю в места скопления насекомых, и больше вы их вряд ли увидите.

Чтобы избавиться от древесных клопов на участке, можно опрыснуть растения настоем луковой шелухи или даже горчицы.

Если вы хотите, чтобы лесные клопы на окнах вообще никогда больше не появлялись, посадите под окнами цимифуги. Насекомое не переносит аромат его листьев и цветов.

Способ 4: липка лента

Еще одно эффективное средство от насекомых - это липкая лента. Для многих она может стать просто спасением, особенно в летнее время. Причем на ленту хорошо летят не только мошки, но и многие другие насекомые, включая мух, ос, мотыльков и пр.

В использовании ленты предельно простые - надо просто повесить в помещении одну-две, и насекомые будут появляться на окнах крайне редко.

Еще одним достоинством ленты является низкая цена - около 20-30 рублей за штуку. В продаже можно найти и более дешевые, однако, из своего опыта скажу, что дешевые ленты хуже привлекают насекомых, поэтому менее эффективны.

Способ 5: аэрозольные инсектициды

Как я уже говорил выше, избавиться от различных насекомых помогут специальные аэрозоли. В продаже существует множество их видов. Однако, наибольшей популярностью пользуются следующие из них:

  • Raide;
  • Raptor;
  • Дихлофос;
  • «Комбат» и пр.

Имейте в виду, что все эти средства небезобидны для домашних животных и даже для человека. Поэтому использовать их необходимо строго по инструкции:

  1. выносим из помещения продукты . Если средство попадет в пищу, это может привести к серьезным отравлениям.
    Кроме того, помещение нужно освободить от домашних животных, если они имеются;

  1. распыляем средство . Держите баллон перед собой на расстоянии вытянутой руки, направьте сопло в места скопления насекомых, и распылите содержимое баллона;
  2. покидаем помещение. Минут 15-20 в помещение лучше не заходить. Спустя указанное время надо открыть окна и проветрить комнату.

Главное достоинство этого способа перед всеми остальными заключается в том, что он позволяет моментально избавиться от насекомых. Правда, баллончик стоит дороже, чем лента - 200–400 рублей. Но зато его можно использовать несколько раз.

Вот, собственно и все способы как избавиться от мошек на окнах и прочих насекомых.

Обработка помещения после избавления от насекомых

Если борьба с членистоногими закончилась успешно, необходимо выполнить некоторые действия, чтобы в ближайшее время не столкнуться с ними вновь:

  • делаем уборку . Места, где скапливались насекомые, нужно помыть с использованием моющих средств;

  • перебираем продукты . Места хранения овощей и фруктов так же надо помыть. При этом необходимо перебрать продукты.
    Если обнаружились подгнившие овощи или фрукты, от них необходимо избавиться;
Похожие публикации