Что мы сделаем с пьяным космодесантником? Обзор Battlefleet Gothic: Armada. Обзор Battlefleet Gothic Armada: еретическая пыль в вакууме В будущем нас ждет только война

Предисловие

Краткий гайд на флот Ушастых.
Будет, обновляется и редактироваться по мере выхода патчей, изменений в мете и приступах энтузиазма у автора.
Патч:7487c

х/х/х/х dpm-урон в минуту на расстоянии 3к/6к/9к/12к/. С учётом 50 брони. /х/ dps на дальности недоступной без улучшения.
х cpm – Критов в минуту, без модификаторов.

Prow Pulsar
Способность Нос 1° 90 урона за 3 секунды 30с перезарядки считает любую броню за 25.
270/270/270 /0 dpm и 0,96/0,96/0,96 / cpm за 2 орудия.
Достоинства:
1) Достаточно выходить на дистанцию стрельбы 2 раза в минуту избегая ответного огня.
2) Высокая дальность при высоком dpm
3) Легко сфокусировать урон на одном корабле.
4) Высокий шанс крита.
5) Можно стрелять по не обнаруженным кораблям.
Недостатки:
1) Требовательны к микроконтролю.
Вывод: Пожалуй, самое мощное орудие в игре. Прекрасно сочетается с Эльдарской скоростью и манёвренностью.

Prow Starcannons
нос 90° 229,5/189/148,5 /0dpm 1,72/1,4/1,1 /0cpm за 6 орудий
Достоинства:
2) Очень высокий шанс крита.
3) Относительно высокий dpm на высокой дальности.
Недостатки:
2) Относительно низкий dpm на ближней дистанции
3) Потребность постоянно находится на дистанции стрельбы.

heavy Prow Starcannons
нос 90° 408/336/264/192 dpm 2,04/1,68/1,32/0,96 cpm за 8 орудий
Достоинства:
2) Очень высокий шанс крита.
3) Высокий dpm на высокой дальности.
4) Хороший dpm на ближней дистанции.
Недостатки:
1) Очень низкий угол обстрела нос 90°
2) Потребность постоянно находится на дистанции стрельбы.
3) Требовательны к микроконтролю.
Вывод: Хуже чем пульсар во всем. Полезен при преследовании убегающего врага и против Эльдар из за их высокой скорости и маневренности сложно стабильно попадать пульсаром.

Launch Bays
Бомбардировщики
Борт 360° 2 ангара по 1-му на борт. Дальность 12к, 60с перезарядка.
Бомбардировщики:
по 3 из ангара по 40 урона с 10 шансом крита каждый. Считает броню за 25.
90/90/90/90 dpm 0,3/0,3/0,3/0,3 cpm
Вывод: Хороший урон, непрлохая добавка к dps, можно добивать почти убитые корабли не тратя пульсар, можно стрелять не разворачивать в крагу и на расстояние в 12к.
Истребители:
по 6 из ангара по 2 атаки против бомбардировщики/Десантные модули/торпеды на расстоянии 6к от базы.
После запуска летают пока не потратят боезапас.
Вывод: Хорошо контрят торпеды и вражескую авиацию.

Улучшения:

Void Predator – В астероидных и газовых полях вражеские макро орудия по кораблю стреляют с 20% штрафом к точности.
Вывод: Даже в лучших обстоятельствах эффект фигня.

Dragon Sail – При приказе на передвижение увеличивает скорость корабля на 50.
Вывод: Достаточно скорости для Эльдар не бывает. Брать обязательно.

Phoenix Sail- Уменьшает эффект снижение скорости после уничтожения Крыла на 50%.
Вывод: Не обязательное улучшение. Если у вас возникают проблемы берите иначе пропустить.

Spectral Helm – скорость поворота корабля улучшается на 5°
Вывод: Излишне даже на самых больших кораблях за 30° маневренности.

Gork-Blessed Pilots – Астероиды не наносят вреда.
Вывод: Астероиды наносят серьезный урон, но может просто туда не соваться?

Reinforced Holofield – Голо-шиты всегда заряжены минимум на 20%.
Вывод: если не находитесь в движении вы всё равно мертвы. Толку от -10% точности по вам минимум.

Deflecting Holofield – Уменьшен эффект «Хрупкий» на 50%.
Вывод: Получаемый cpm уменьшен на 25%. Если по вам стреляют достаточно долго чтобы поймать критический урон вы делаете что-то не так. И уж тем более ради 25% занимать слот смешно.

Wraithgurds – Корабль получает +10 солдат против попытки отменить варп-прыжок.
Вывод: Стратить целый слот на это смехотворная идея. Прокачав экипаж вы получите тоже самое и против ВСЕХ абордажных эффектов.

Wraithbone Bridge – Специальные приказы возможны после уничтожения мостика.
Вывод: Улучшений много, а слотов под них мало. Но для Эльдар приказ на тихий ход может быть вопросом жизни и смерти. И всё же это изредка полезно.

Vigilant Spirit Stones – увеличивает дальность сканера на 2,5к.
Вывод: Средняя дальность атаки для Эльдар 6к-9к имея сканер в 7.5к можно сэкономить на активных способностях на разведку. И что важно увеличивает дальность способности Короткого Прыжка, который хорошо спасет корабли, до которых таки смогли добраться враги.

Belt Armor- Первый критический урон модулям корабля игнорируется.
Вывод: На случай если вы регулярно страдаете от уничтоженных модулей корабля.

Enhanced Infinity Circuit – Продолжительность специальных приказов увеличивается на 50% кроме «Running Silent».
Вывод: Не влияет на самый полезный для Эльдар специальный приказ «Running Silent». Так что особого применения не имеет.

Hull Reinforcement – Запас прочности увеличивается на 100.
Вывод: Очень полезно для малых кораблей Эльдар, на лёгком крейсере даёт +25% к выживаемости. Да и на больших +100 с учётом полностью заряженных щитов приравнивается к +200 прочности против макро орудий и +500 против силовых копий и Ззап.

Extra Turrets- Дополнительные 3 турели.
Вывод: 3 турели это мало. Особенно бесполезно для Эльдар.

Void Blending – специальный приказ «Running Silent» длится на 100% дольше.
Вывод: Очень круто для Эльдар с пульсарами. С улучшением «Running Silent» будет длиться 120с при перезарядке в 180с ваш корабль будет невидим 2/3 времени в бою. Отлично помогает против Нова-пушек, ззап/силовых копий, авиации и вообще сильно бесит врага.

Fire Safetee Grots- Огонь тушется на 50% быстрей.
Вывод: Если вас подожгли, и способность ремонта на перезарядке это улучшение сохранит вам 45 очков прочности. Просто невероятно, они что серьезно?

Accelerated Batteries – Дальность Starcannons увеличена на 3к.
Вывод: урон Starcannons на таких дистанциях смехотворен.

Blessing of Vaul - Starcannons на расстоянии 3к считают любую броню за 25%.
Вывод: Если ваш корабль на расстоянии 3к от врага… память ему вечная.
Бесполезно против Эльдар.

Efficient Pilots – Перезарядка эскадриль на 20% быстрей.
Вывод: Пользы мало кроме всём как на Voidstalker с его 4-мя ангарами поднимая потенциальный dps с 360 до 540 на 180.

Enhanced Crystal – Дальность всех Пульсаров увеличена на 3к.
Вывод: А.Х.Р.*.Н.Е.Т.Ь! это жесть. Брать всем кораблям с пульсарами. Позволяет расстреливать вражеские корабли с ещё более безопасного расстояния.
Внимание! Дальность орудий увеличивается, но не дальность способности! Способность Activate Pulsars надо будет нажимать в ручную на расстояниях свыше указанной в описании способности.

Multi-Vector Crystal Focusing – «Lock On» увеличивает шанс критического урона на 300% для пульсаров.
Вывод: С прокаченным экипажем и этим улучшением шанс крита в минуту одного пульсара улучшается с 0,48 в минуту до 2,088. Нажав Lock on вы наверняка что-нибудь сломаете врагу. Но всё равно как, то не густо темболее в сравнении с полезностью «Running Silent».

Resonating Crystal Focusing –Пульсары наносят на 50% больше урона по щитам.
Вывод: Ерунда. При стрельбе по 200 щитам сохраняет 22,5 урона за залп одного пульсара. Стреляя 4-мя пульсарами по одному кораблю вы нанесёте 45 дополнительного урона после пробития 200 щитов.

Webway Strike Portals - Добавляет +1 атакующее действие всем Lightning Strikes.
Вывод: Lightning Strikes уничтожают двигатели генераторы и орудия. Хорошо против Эльдар, без щитов они получают много урона.

Активные умения:

Wraithbone Reinforcement – В течении 20 секунд носовая броня увеличивается до 75. Перезарядка 120с. Бонус не учитывается для таранов.
Вывод: Я не смог придумать применения.

Holofield Overcharge – щиты заряжается до максимума на 10 секунд. Перезарядка 120с.
Вывод: Полезно разве что в передряге, если вас зажали в ближнем бою, но Телепорт намного полезней.

Disruption Bomb – Телепортирует бомбу на расстояние 10к взрывается через 10с в радиусе 1,5к снимая все щиты. Перезарядка 120 с.

Plasma Bomb - Телепортирует бомбу на расстояние 10к взрывается через 10с в радиусе 1,5к нанося 100 единиц урон. Перезарядка 120 с.
Вывод: Попасть можно только если враг прохлопал ушами, но против таких оппонентов она вам для победы не понадобится.

Augur Disruption – Радиус обнаружения вражеского корабля уменьшен до 1000 в течении 20с перезарядка 120.
Вывод: Не спасет от разведывательных способностей. Если врагу нужно надо вас обнаружить Augur Disruption не поможет.

Stasis Bomb – Телепортирует бомбу на расстояние 10к взрывается через 15с в радиусе 2,5к замедляя время в течении 15 секунд. Перезарядка 180 с.
Вывод: Очень полезная способность. Поможет убежать и что важно не останавливает пульсары.

Taunt – Заставляет выбранный корабль атаковать этот корабль в течении 15с против Империи/Хаоса, 22,5с Орков, 7,5 Эльдар.
Вывод: Может помочь в Эльдарском мироре. И всё.

Darkstar Squadron – эскадрилья перехватчиков защищает корабль. Перевод 180с.
Вывод: Бесполезно для Эльдар. От торпед легко увернутся, а от эскадриль просто развернутся и улететь, сжигая бустом двигателей преследующие самолётики.

Wandering Spirit Stone – размещает разведывательный буй с радиусом 10к в радиусе 10к или на корабль без щитов на протяжении 180с. Перезарядка 240с.
Вывод: Лучший из двух вариантов, ибо не промахивается, иллюминирует газовые облака целых 180с и засвечивает на расстоянии до 15к.
Обязательно на все дальнобойные корабли, чья стрельба не является способностью (нова пушка/пульсар).

Micro Warp iump – Телепортирует корабль на дистанцию его обзора не ближе 3к от других кораблей в течении 3с после использования.
Вывод: Агрессивно использовать сложно, но для убегания подходит отлично. Для Эльдар незаменимо. Усиливается улучшением Vigilant Spirit Stones.

Vaul’s Manoeucre – Корабль разворачивается на 180°. Перезарядка 30с.
Вывод: Замечательная способность позволяет быстро разорвать контакт после залпа пульсарами.
Внимание! Если использовать Vaul’s Manoeucre пока корабль имеет приказ атаковать, маневр глючит и поворачивает примерно на ~90° в случайном направлении.

Корабли:

Лёгкие крейсера:

Aurora 108 Pts

Достоинства:
1) 2 отличных пульсаров.

270/270/270/0 dpm и 0,96/0,96/0,96/ cpm за 2 орудия.
2) Полезные для отпугивания преследующий врагов торпеды.
3) Высокая скорость 300 и маневренность.
Недостатки:

2) Отсутствие автоматических орудий.
3) Требователен к микроконтролю.
Вывод: Отличный корабль. Держитесь от врага подальше и концентрируйте огонь пульсаров на одной цели. Нова-пушка, бомбы и астероиды опаны для ваших 400 очков прочности.
Рекомендуемые билд:
Ударил-убежал:

Solaris 109 Pts
Просто плохой корабль.
Достоинства:
1) Ангары позволяет бить врага на расстоянии в 12к.
2) Starcannons полезны в Эльдраских мирорах.
Недостатки:
1) Очень низкая прочность 400.
2) Очень низкий угол обстрела нос 90° при потребность постоянно находится на дистанции стрельбы.
3) Низкий dpm на ближней дистанции и дальней дистанции.
4) Требователен к микроконтролю.
Вывод: Просто плохой корабль. С прочностью в 400 очков летать вокруг врага на расстоянии 6к да ещё и имея угол в 90°.это не формула успеха. Авиация будет убивать врага долго…. ОЧЕНЬ долго.

Крейсера:
Eclipse 132Pts
Совсем плохой корабль.
Достоинства:
1) Starcannons полезны в Эльдраских мирорах.
Недостатки:
1) Очень низкий угол обстрела нос 90° при потребность постоянно находится на дистанции стрельбы.
2) Низкий dpm на ближней дистанции и дальней дистанции.
3) Низкая прочность 600
4) Требовательны к микроконтролю.
Вывод: Плохой корабль. Можно попробовать полетать вокруг врага постреливая из сюрикенек но результативный dps будет меньше чем у пульсаров и подставлятся под орудия врага звучит как формула провала. Авиация будет убивать врага долго…. ОЧЕНЬ долго.

Боевые крейсера

Eclipse
Aurora 172Pts
Отлично вооруженный корабль ударил-убежал.
Достоинства:
1) 3 отличных пульсаров.
Prow Pulsar Способность Нос 1° 90 урона за 3 секунды 30с перезарядки считает любую броню за 25.
405/405/405/0 dpm и 1,44/1,44/1,44/ cpm за 3 орудия.
2) Полезные для добивания врагов и защиты от вражеской авиации ангар.
3) Starcannons полезные при преследовании убегающего врага и против Эльдар.
Prow Starcannons
нос 90° 229,5/189/148,5/0dpm 1,72/1,4/1,1/0cpm за 6 орудий
Недостатки:

Рекомендуемые билд:
Ударил-убежал:
Улучшения: Dragon Sail, Accelerated Batteries, Hull Reinforcement, Vigilant Spirit Stones, Void Blending.
Способности: Vaul’s Manoeucre или Micro Warp iump или Stasis Bomb.

Voidstalker 256 Pts
Отлично вооруженный корабль ударил-убежал.
Достоинства:
1) 4 отличных пульсаров.
Prow Pulsar Способность Нос 1° 90 урона за 3 секунды 30с перезарядки считает любую броню за 25.
540/ 540/ 540/0 dpm и 1,92/1,92/1,92/ cpm за 4 орудия.
2) Полезные для добивания врагов и защиты от вражеской авиации 4 ангара.
3) Heavy Prow Starcannons полезные при преследовании убегающего врага и против Эльдар.
Prow Starcannons
нос 90° 408/336/264/192dpm 2,04/1,68/1,32/0,96cpm за 6 орудий
Недостатки:
1) Требователен к микроконтролю.
Вывод: Отличный корабль. Концентрируйте огонь пульсаров на одной цели убегайте, прячетесь разворачивайтесь и бейте снова. Помните, ваша авиация может выдать вашу позицию при использовании «Running Silent».
Рекомендуемые билд:
Ударил-убежал:
Улучшения: Dragon Sail, Hull Reinforcement, Vigilant Spirit Stones, Void Blending, Efficient Pilots.
Способности: Vaul’s Manoeucre, Micro Warp iump, Stasis Bomb. Wandering Spirit Stone.

Благословения:

Alaitoc:
Pathfinder webway assault – наносит гарантированный критическое повреждение. Перезарядка 300с. Начинает на перезарядке.
Вывод: Было бы очень мощно, но через 5 минут матч уже обычно заканчивается.
Cameleoline alloy – Пока корабль неподвижен он получает эффект «Running Silent».
Вывод: Можно использовать для снятия эффекта «обнаружен» но останавливатся ради этого весьма плохая идея.

Biel-Tan:
Avatar of Khaine - Даёт +1 к lightning Strike.
Вывод: Хорошо, особенно против Эльдар.
Aspect Warriors - +20 к экипажу.
Вывод: +20 к экипажу почти полностью избавляет вас от опасности абордажей.

Saim-hann:
Phantom Disruption - Радиус обнаружения вражеского корабля уменьшен до 1000 в течении 20с перезарядка 120.
Вывод: Не спасет от разведывательных способностей. Если врагу нужно надо вас обнаружить Phantom Disruption не поможет.
Ambusher – Пока корабль не обнаружен он наносит на 50% больше урона.
Вывод: При улучшениях Accelerated Batteries и Void Blending вполне можно рассчитывать на 50% к урону.

Ulthwe:
Maelstrom – на расстоянии 10к можно создать шторм в радиусе 2.5к который на протяжении 45с наносит 4 чистого урона. Игнорирует стазис.
Вывод: Хорошо работает на пару с Стазис бомбой, особенно против эскортов. Может добить вражеский корабль. Но сам по себе даже не снимет щиты с крупного корабля. Полный урон 180 за способность.
Psychic Bloсkade- +30 значения экипажа против lightning Strike.
Вывод: Полезно при встрече с Эльдарами которые могут вас догнать на расстояние lightning Strik’а

Тактики:

Против Империи:
Наберите побольше пульсаров, и ударил, убежал, дождался перезарядки, повторить.
Если догоняют, кидайте Stasis Bomb используйте Micro Warp iump.
Главная опасность Нова-пушки, которые игнорируют ваши щиты и от них не убежишь. Используйте «Running Silent» чтобы непонятно было, куда кидать выстрел, регулярно чинитесь и прокачивайте ремонт, чтобы компенсировать повреждения.
Если хватает микроконтроля разделите флот чтобы сложнее было попасть и пока вражеский флот гоняется за одним кораблём остальными бейте им в спину, тут становятся полезны Starcannons.

Против Хаоса:
Самый простой мачап.
Флоту Предателей нечем стрелять в то, что они не видят, используйте «Running Silent» и сбрасывайте обнаружение в газовых облаках.
Не забывайте про вражескую авиацию, используйте свою для перехвата.

Против Орков:
У Орков большой запас прочности и их можно увешать Ззапами и нова-пушками. Благословления Evil Sunz Clan и Da Bad Moon Clan дают серьезные инструменты против Эльдар.
Но в тоже время они самые медленные и неповоротливые.
Просто держитесь подальше будьте аккуратны приближаясь с ними.

Против Эльдар:
Самый мой нелюбимый мачап.
Первую половину прокачки берите один корабль который не жалко и на все очки эскортов Aconite Frigate.
Ближе в 6-8 уровню появляются высокотоннажные корабли которые просто затиранивают все эскорты насмерть. Хотите победить берите корабли потяжелее и затаранивайте корабли полегче насмерть, можно взять улучшенный lightning Strike, без щитов в мироре Эльдарские корабли умирают очень быстро.

Хаос снова поднимает голову с милыми (для Кхорна) и одновременно ужасными (для Императора) целями: захватить галактику, перебить особо крутых еретиков, а остальных пустить на мясо. С ваш же требуют пособить Империуму и наказать буянов, в среде которых встретятся также орки и эльдары.

Игре впору оказаться в котле Нургла, если бы не пара-тройка но: имперский стиль и пафос так и лезут из всех щелей; пускай и бюджетные, но атмосферные ролики показывают великие свершения детей Бога-Императора, а вторящие слайдам актёры из кожи вон лезут, и того гляди, в действительности примутся крошить подлых еретиков, настолько они вжились в роль; наконец, сам мир, в котором судна Империума походят на смесь католических храмов, сталинских высоток и фрегатов Нового времени.

М ежду молотом и наковальней

Место действия, куда проникла ересь и безумные ксеносы, и есть небезызвестный Готический сектор, поделенный на ряд областей. В каждой области - несколько десятков звездных систем, связанных меж собой путями сообщения.

И в любом месте в любое время может возникнуть ересь, куда ваши корабли, совершая варп-прыжок, без промедления прибудут. Увы, но какой-то логики и стратегии в этом нет, равно как не было и в одноименной настольной игре. Так с чего бы им присутствовать здесь?

Суть Battlefleet Gothic Armada состоит в сражениях, выполненных в режиме реального времени. В массовых баталиях развернутся эпичнейшие битвы, где вас и врага ожидает настоящая мясорубка.

Поначалу интерфейс кораблей будет пугать, но и неспроста, ведь работа адмирала - это не только координирование действий, но и знание всех переменных, что влияют на исход каждой космической потасовки.

Корабли всецело зависят от законов физики: на поворотах их заносит, тормозят они еле-еле, а повороты проходят долго, но величественно. А что вы хотели, это вам не аркада! Подобные моменты, когда пытаешься окружить эльдарский корабль, напоминают «Корсары» и морские сражения из Empire: Total War, только тут мы правим на космических волнах.

Не менее важными прелестями предстают бортовые орудия. Так, ваши суда оснащены пушками трёх видов: макро-орудиями, лазерными «копьями» и ракетами.

Их предназначение разделено довольно привычно, в соответствии с другими играми на космотему: первые шарахают на чём свет стоит, но максимальный урон наносят лишь вблизи, вторые выжигают с большого расстояния достаточно средним уроном, но не промахиваются, третьи же - бьют через барьеры, и весьма больно, но имеют собственное здоровье.

Если вы знакомы с 4Х-стратегиями, то особых проблем с Battlefleet Gothic Armada у вас не возникнет, тем более что суть подаётся предельно наглядно.

Линкор, к примеру, использует телепортацию, тем самым добираясь до противника в короткое время и на самые ближние дистанции, чтобы всыпать супостату по самые орехи, иначе (издалека) его урон уйдёт практически в ноль.

Другое судно орудует бомбами, отключая вражеские щиты, и только по «голому» кораблю наносит максимальные повреждения. Третий карает ракетными залпами, но их, как и торпеды, можно сбить в полёте.

Т ехножрецы в восторге

Механика, представленная всего лишь тремя ветвями, может показаться донельзя простой, пока игрок не заглянет в порт и не осмотрит все возможные варианты развития. А вариантов этих много: развивать конструкции можно в трёх направлениях, покупая модернизации на очки репутации (чем больше побед, тем больше улучшений).

Улучшения делятся на активные и пассивные навыки, где первые - настоящие «скиллы» вроде временно непробиваемого барьера, бомбы, разрушающей щиты, телепорта, существенно повышающего динамику корабля и так далее.

Всё сразу взять с собой, конечно, нельзя, отчего вопрос «В чём мне сегодня выйти?» становится одним из первостепенных.

Пассивные улучшения повышают характеристики. Вы можете уменьшить «деградацию» урона пушек, и тогда эффективность их атаки будет меньше зависеть от расстояния, повысить мощность двигателей, чтобы ранее невозможные пируэты стали реальностью.

Предложений множество, хотя половину из них следует отмести за ненадобностью.

Помимо этого, присутствует и личный состав корабля, квалификация которого возрастает от победы к победе. Он не так сильно влияет на геймплей, но и в дальний ящик откладывать не стоит.

За Императора: знающий читатель, возможно, посчитал, что автор лоялист, ввиду часто встречающихся имперских терминов. Однако сделано это не забавы ради, а в соответствии с сюжетной кампанией, где флот Империума выступает протагонистом. Конечно, в мультиплеере можно играть и за эдьдар, и за Хаос, и за орков, но сделанного вывода это не отменяет.

Вышеперечисленные игровые особенности немного уникальны для 4Х-проекта. Обычно все апгрейды располагают в паутину или колонны исследований, а мнение командования - через внутреннюю политику.

В Battlefleet Gothic Armada же всё открыто сразу и не требует каких-то дополнительных финтов. Плохо ли это? Отнюдь, ведь тактическая многогранность осталась на месте. С другой стороны, можно было сделать «как у всех», избежав тем самым полученные ошибки, которых здесь, увы, немало.

П робоины в корпусе

Карта, где развернётся действие, чистый космос, то бишь пустота, но и её сделать непросто. Художники постарались на славу: здешние пейзажи планет и звезд захватывают дух, а неведомая чернота пугает… Уровень детализации превзошёл все ожидания, даже в EVE Online, кажется, космос не настолько красив.

Некоторые объекты вроде астероидов интерактивны и наносят урон. Помимо них, есть и туманности, посреди которых можно спрятать флотилию. Плохо то, что работают только туманности, да и те в мультиплеере (ИИ всегда знает, где вы находитесь). Нарваться же на астероиды можно только по недосмотру.

Но и без этого в Battlefleet Gothic Armada есть чем заняться, правда, и то нужно довести до ума. Режимов для игры тут много: стандартная баталия, конвоирование грузовых кораблей, осада станций, сохранение важных данных и прочее, и прочее. В этом отношении особенно выигрывает кампания - сюжетные задания, подобно StarCraft 2, ни на минуту не дают заскучать, так как цели постоянно тасуются.

Но проигрывать вам доведётся часто, ведь иногда тебе точно не объясняют, в чём состоит суть задания. К слову, переиграть поражение нельзя, но и «геймовера» не будет - командующий отчитает вас, одарит плохеньким «дебаффом» и отправит воевать дальше.

Другие просчёты также легко вырисовываются. Сопровождая конвой, вы рискуете изначально провалить задание, если поставите охранные судна лишь с одной стороны, когда противник сделает это полностью противоположно.

Среагировать и добраться до параллельной стороны юниты трёх рас, кроме эльдаров, попросту не успеют, и вот тебе поражение. Кстати говоря, эльдаров сейчас за то и хают, что они слишком, уж слишком маневренны по сравнению со своими противниками.

В итоге, мы получаем не без промашек, но хорошую игру, которая за редким исключением может прийтись по вкусу не фанату. Требовать жанровых переворотов от игроизации настольной игры нельзя, тем более что у Battlefleet Gothic Armada хватает и своих прелестей. Ведь где ещё вы сможете расстрелять капитана за трусость и пустить корабль-собор на таран? А ошибки, ошибки невелики и в будущем могут быть исправлены.

Представляет собой сражения космических кораблей франшизы Warhammer 40 000 на плоскости. Tindalos Interactive в поте лица воссоздавали летающие имперские готические соборы, лепили из чего только получится орочьи литаки и изучали секреты эльдарских космолетов. Но получилось ли у них сделать из правил и установок настольной Battlefleet Gothic толковую компьютерную игру, передав ощущения и геймплей из реального мира в виртуальный? Читайте в нашем обзоре!

В будущем нас ждет только война

Games Workshop стремительно развивает рынок игр по франшизе Warhammer. Но если в прошлые годы мы видели мобильные, малобюджетные или узкоспециализированные проекты, то этот год должен порадовать нас блокбастерами. Первой из них стала космическая стратегия Battlefleet Gothic: Armada , чуть позже в мае нас ждет выход глобальной стратегии Total War: Warhammer , а также шутер Eisenhorn: Xenos , по одноименному роману Дэна Абнетта (Dan Abnett). Следовательно, сайт в лице вашего покорного слуги неоднократно будет возвращаться к этим играм.

Искусственный интеллект, как система, отвечающая за жизнь ваших подопечных, пока вы заняты другими делами, отсутствует полностью. Особенно весело наблюдать столкновения и дружеский огонь по своим же кораблям. Совершенно непонятно, почему разработчики не сподобились хоть как-то запрограммировать ИИ, чтобы он соответствующе реагировал на резкие маневры и внезапную опасность.


Кроме того, игрок во время боя получает очень мало информации - какая скорость корабля, как и куда идут атаки, когда будет следующий выстрел, какая текущая цель и что вообще происходит. Большая часть этих вопросов не освещается, хотя может - для этого есть все условия. Ответить на еще более важные вопросы - чем занят противник, какой у него курс, чем он вооружен и вовсе невозможно. Только много играя и зная каждую фракцию, каждый корабль буквально по памяти, можно как-то предугадывать будущее и строить свою линию нападения или защиты.

Как же тогда выглядит непосредственно бой? Это постоянная переоценка ситуации, буквально через каждые 30 секунд и все время на паузе. Управление каждым кораблем также забирает очень много сил - надо сопоставлять позиции своих и чужих кораблей, выбирать оптимальное средство атаки (борта или нос), затем подправлять траекторию движения, если надо меняя средство атаки. Возможно, будет смысл использовать ту или иную способность.

Весь этот алгоритм следует проделывать с каждым кораблем, буквально 30-60 секунд. И с этой точки зрения «пауза» воспринимается как нормальный игровой режим, а «обычный» геймплей - как ускоренный в несколько раз.

И эта картина, она совершенно одинакова, будь то кампания, одиночный режим или мультиплеер. При этом игра сложная и часто приходится переигрывать неудачные бои. А мультиплеер еще сложнее - довольно трудно найти игрока похожего ранга, обычно попадается кто-то посильнее и более прокачанный, что практически аннулирует шансы на победу. Расы Эльдаров и Орков на текущий момент заметно сильнее Империи и Хаоса, и дисбаланс пока не устранен. Паузы там нет, так что полноценный контроль становится невозможен и многие приемы из одиночного режима реализовать не удастся.

Очистка Инквизицией

Когда мы говорим о кампании, то непонятна логика возни за все эти системы. Разработчики обещали, что игроку придется делать выбор, какую систему защищать, а какую - нет. Но ситуация эта возникает искусственно, потому что за ход можно сделать только два очка действия и практически всегда одно из них будет потрачено на сюжетную миссию. Такое ограничение уместно смотрелось бы на высоком уровне сложности, но на легком или нормальном оно выглядит совершенно нелогично.

Это при том, что совершенно не учитывается наличие или отсутствие повреждений у кораблей, то есть, сходив в одну атаку и получив серьезные повреждения, флот восстановится к следующей атаке. Было бы намного логичнее, если бы на нормальном уровне сложности можно было бы делать неограниченное количество атак, но с сохранением повреждений у кораблей из атаки в атаку, так что бы пришлось этот фактор учитывать, а уж любителям хардкора количество очков действия можно и дополнительно ограничить.

Задачи в кампании не отличаются разнообразием - разработчики предлагают нам уничтожить вражеский флот, уничтожить вражеский транспортный флот, разрушить охраняемые кораблями космические крепости, защитить корабль или станции союзников, а также сопроводить свой транспортный флот. Но это еще хорошо, если попадется задание в духе уничтожить вражеский флот или защитить союзников - тут можно хотя бы тактикой на поле боя блеснуть, применить разные умения и здорово поманеврировать каждым боевым кораблем.

Задания по охране или уничтожению караванов намного хуже, да и разница между ними чувствуется. Ваш транспортный флот будет двигаться нарочито медленно и не сильно спеша покинуть поле боя, в то время как транспорт соперников двигается очень резво, и вы даже догнать его не сможете, если пропустите. Но не забывайте о кораблях прикрытия - придется не только уничтожать транспорт, но и его охрану.

В итоге получается очень сильный дисбаланс, который на нет сводит усилия разработчиков по привнесению удовольствия от Battlefleet Gothic: Armada . Это еще без учета того факта, что вам надо хоть как-то определить, где будут транспортные корабли врага (карта то огромная), а ваш противник и сам прекрасно осведомлен о позиции вашего транспорта на начало боя.

И пусть галактика пылает???

Разработчики из Tindalos Interactive старались как можно полнее учесть все тонкости кодекса Warhammer 40 000, а также настольной игры Battlefleet Gothic, но совместить все это под требования компьютерной игры оказалось непосильной задачей. Да, получилось скопировать большинство правил и других условностей, но сделать из этого интересный и захватывающий геймплей, то есть интересную игру - нет.

Бои скучные и не динамичные, особенно первые 4-5 часов игрового времени, при этом игра сложная и не стоит думать по этому обзору, что она простая в освоении, нет, это не так, придется много читать про сюжет и вникать в тонкости геймплея на форумах Steam.

Попробовать стоит только если вы готовы к этим трудностям, если вы фанат Battlefleet Gothic и франшизы Warhammer 40 000. В противном случае потраченные деньги не окупятся. Также геймплей Battlefleet Gothic: Armada отличается от традиционных морских игр и с рассматривать проект фанатам «Морского боя» как похожий не следует.


Even if you lose a battle, you"ll earn some renown and admiral experience.

Assassination targets are always admiral ships.

Data to be secured always originates from an admiral ship.

Lances, Pulsars and Zzap always hit and ignore most of the armour.

Losing a ship is expensive. Don"t hesitate to disengage through a Warp Jump.

Repairs of destroyed and heavily damaged ships can be hastened using renown.

A ship lost in the warp isn"t available for a given duration.

Level up your admiral to unlock more powerful ships for your fleet.

Leveling up your captains unlocks more upgrade slots for his ship.

Every ship has defence turrets that have a chance to destroy enemy torpedoes, attack craft and assault boats.

Don"t hesitate to specialise your ships in precise roles via skills and upgrades.

Special Orders are strong, temporary buffs to fit various situations.

- "Recharge!" is a Special Order that reduces cooldowns and replenishes the combustion gauge.

- "Lock On!" is a Special Order that enhances both precision and critical chances.

- "Brace for Impact" impairs enemy precision and hardens the ship"s armour.

- "Running Silent" conceals your ship"s presence to long range scanners for sneak attacks.

Imperium and Chaos fleets are perfect for beginners.

Escort Ships" speed and low cost makes them fit for recon duty or for softening the enemy for Line Ships.

Escort ships are clean losses: you can always take some in your fleets and they don"t need repairs.

The behaviour panel has an auto-targeting system you can set up. Use it if micro managing your fleet is too difficult.

A Right-Click on a skill sets it on Auto Launch. It will be used automatically under specific conditions.

In single player, press to slow down the game. It"ll give you time to think, plan and order your ships.

Click on an enemy ship to set its priority value. Priority 1 will be targeted first, priority 4 will be left for last.

Access the more detailed version of certain tooltips and in-game infos by pressing ALT.

ALT can be used ingame to see the sizes and effects of Gas and Asteroid fields.

Armour gives you a chance to cancel damage by blocking hits.

Use to slow down time in order to manage your fleet more efficiently.

Execute an insubordinate captain to prevent his ship from disengaging.

Low hull and ship losses may trigger insubordination.

Speed and movements are vital for an Eldar fleet.

Ork ships are really weak from afar. The closer they get, the better.

Some skills work well in synergy. Try to use Taunt and Supercharged Void Shields!

Critical damage cripple ships by disabling essential parts.

Critical damage may trigger fires, which cause huge hull damage over time.

Ramming lighter ships is a proven and efficient tactic.

Bomber squads and Torpedoes bypass shields, which make them useful against ships with strong shields.

Environmental elements can be used to gain the edge over enemies.

Every 100 hull points lost, a ship loses a defence turret, weakening it even more.

Some missions are easier with specific deployments. Try to split up your transport ships to increase their survival.

Bombs are dangerous, but visible and easily avoidable if you use manoeuvres to escape their range of action.

Set your ship"s automatic behaviour to make better use of its weapons and capacities.

Micro-managing your fleet"s moves and targeting to react to the enemy greatly improves its efficiency.

Emergency repairs not only regenerate hull points, they also put out fires.

Ships don"t have weapons in the back, so be careful not to get surrounded.

Using special manoeuvres reveals your ship… Use it to lure enemy into a trap!

If you upgrade your weapon systems, don"t forget to set the fighting behaviour accordingly to get the best out of your ships.

Using the behaviour panel, you can decide which side to show the enemy. If your weapons are disabled starboard, show them your port weaponry.

Imperium ships are designed to face heavy enemy fire right before unleashing their side weaponry. As such, their frontal armour is thicker.

Orks"…peculiar ship designs tend to leave thinner armour at the rear.

If your weaponry is stronger in the front, or you"ve lost your Broadside weaponry, configure the ship"s behaviour to favour front-facing combat.

Clicking on an enemy ship allows you to select the subsystem to focus fire on. Focusing fire on a subsystem increases the chances of critical damage.

Ramming, All Ahead Full and Brace for Impact are a deadly combo.

As they lack shields and are more prone to critical damage, Eldar are weak to Lightning strikes.

Ork torpedoes might not be what they seem: they also use them as boarding devices!

Micro warp jumps work with augur probes and recon beacons.

Although tricky, it is possible to intercept enemy fire in order to protect valuable ships.

Escort ships tactical value shouldn"t be overlooked, even in high level games.

Eldar are immune to solar flares, making them deadlier when this event takes place.

Краткое описание кораблей Императора.
Будет, обновляется и редактироваться по мере выхода патчей, изменений в мете и приступах энтузиазма у автора

х/х/х/х dpm-урон в минуту на расстоянии 3к/6к/9к/12к/. С учётом 50 брони. /х/ dps на дальности недоступной без улучшения.
х/х/х/х cpm – Критов в минуту, без модификаторов.

ЛЁГКИЕ КРЕЙСЕРА

Dauntless mk I 105 Pts
Универсал.
Орудия:
Heavy Prow lance- угол поражения 90° нос, 135/135/135 /0dpm. 0,45/0,45/0,45 /0cpm игнорирует броню.
48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 cpm за обе.
48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 /0cpm за каждую
Достоинства:
1) Средненький DPS орудий равномерно распределён на все 270° что позволяет маневрировать уверено, удерживать врага в угле поражения.
2) Относительно высокая скорость 188p с улучшением Mezoa Pattern Drive доходящая до солидных 212p
3) Высокая скорость стрельбы не позволяет вражеским щитам начать перезаряжается до своего опустошения.
Недостатки:
1) Посредственный DPS и дальность орудий.
Вывод: Большинство кораблей имеют свои самые мощные орудия либо в борту, либо в носу, но не Dauntless mk I. Вы должны эксплуатировать это держась в их слепых зонах, ибо бой на диктуемых врагом дистанциях и углами, обречён.

Dauntless mk II 109 Pts
Просто посредственный корабль.
Орудия:
2 Ligh Double Macro-Turret угол поражения 270° нос, 96/72/48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 /0cpm за обе.
2 Light Macro-Battery, разделённые по бортам угол поражения 90° борт, 96/72/48 /0dpm 0,6/0,4/0,3 /0cpm за каждую
Торпеды, 4 по 45 урона и 11 шанс крита.
Достоинства:
1) Относительно высокая скорость 188p с улучшением Mezoa Pattern Drive доходящая до солидных 212p
2) Высокая скорость стрельбы не позволяет вражеским щитам начать перезаряжается до своего опустошения.
Недостатки:
1) Торпеды, могли бы быть весьма полезны против неповоротливых Орков и Империи, если б их было больше чем 4 штуки за залп.
2) Посредственный DPS. Да и то только с борта.
Вывод: Даже если у вас получится, прям по перезарядке всаживать все торпеды во врага, ваш DPS в сравнении с Heavy Prow lance вырастит немного. Пару удачных попаданий по Оркам/Империи не компенсируют потерю орудия ближнего боя, а стрелять торпедами по Хаосу/Эльдарам вообще смех.

КРЕЙСЕРА

Dictator 157 Pts
Делает всё по не многу и всё плохо.
Орудия:
2 Macro-Battary, разделённые по бортам угол поражения 90° борт, 144/108/72 /0dpm
0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
Ordnance Launch Day

Достоинства:
1) Первый авианосец Империи, но ангаров всего 2.
Недостатки:
1) Мизерный dps на всех дистанциях.
2) Мизерная скорость не позволяет выбрать выгодную дистанцию боя.
3) Опупеть высокая цена.
Вывод: Dictator не имеет достаточно ангаров для нанесения серьезного урона врагу, но позволяет прикрыть ваш флот от вражеской авиации и торпед. Уровнем выше есть Mars 172 Pts который дороже но делает всё тоже самое в довесок, имея нова-пушку и lance Turret.

Gothic 142 Pts
Посредственный корабль интересный исключительно своей относительно низкой ценой.
Орудия:
4 lance Battery разделённые по 2 на борт угол поражения 90° борт, 180/180/180 //0dpm 0,6/0,6/0,6 /0cpm
.
Достоинства:
1) lance одинаково эффективны на всех дистанциях что упрощает позиционирование кораблей и фокус одной цели.
2) Не высокая цена 142 Pts
Недостатки:
1) lance Battery хуже чем установленные на другие корабли Macro-Battary где то на 50% по урону и на 100% по вероятности крита.
2) Сомнительной пользы торпеды
Вывод: Даже со всеми улучшениями lance Battery имеет очень низкий dpm. Если вы уверены в своей способности держать приличную дистанцию между собой и врагом вроде Империи/Орков этот корабль может быть вполне эффективным.

Dominator 155 Pts
Справедливо наиболее популярный крейсер Империи.
Орудия:
4 Macro-Battary, разделённые по 2 на борт угол поражения 90° борт 288/216/144 /0dpm 1,44/1,08/0,72 /0cpm за 2 батареи.
Достоинства:
1) Выдающееся вооружение. Хорошие орудия дальнего и ближнего боя на одном корабле.
2) Nova Cannon не требует идентификации вражеского судна и игнорирует искажающие поля Эльдар что делает его ГЛАВНЫМ оружием Империи против Эльдар.
Недостатки:
1) Высокая и неудобная цена в 155 Pts
2) Слепая зона для орудий спереди 90°, на расстоянии ближе 6к.
3) Низкая скорострельность в 12 позволяет вражеским щитам начать перезаряжается.
Вывод: Бортовые Macro-Battary имеют хороший урон на всех расстояниях, до которых достреливают, даже на дистанциях от 6к до 9к уступают в DPS лишь немногим кораблям Хаоса. А Nova Cannon просто незаменима против Эльдар.

Tyrant 152 Pts
Тяжелая наркомания. Орудия эффективные на расстоянии не более 6к и способные стрелять расстояние до 12к. Зачем O_o?
Орудия:
72 /0dpm 0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
Торпеды, 6 по 45 урона и 11 шанс крита.

Достоинства:
1) Приличный урон на средней дистанции.
Недостатки:
1) Plazma Macro-Battery слабее, чем альтернативные Macro-Battery, а их урон на расстояниях недостижимых для Macro-Battery смехотворен.
2) Смехотворная цена 155 Pts
3) Низкая скорострельность в 12 позволяет вражеским щитам начать перезаряжается.
Вывод: Разница между Tyrant 152Pts и Dominator 155Pts по большому счету, что вам больше по душе, торпедная установка или Nova Cannon.

Lunar 145 Pts
Не то не сё.
Орудия:
2 Macro-Battary, разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт 144/108/72 /0dpm 0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
2 lance Battery разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт, 90/90/90/ 0dpm 0,3/0,3/0,3 /0cpm
Торпеды, 6 по 45 урона и 11 шанс крита
Достоинства:
1) Немного более высокий урон, нежели у аналога Gothic 142 Pts в близи.
Недостатки
1) Силовые-копья и макро-пушки имеют разные улучшения.
Вывод: Между крейсерами ценой ниже 150Pts более долгосрочным вариантом является Gothic 142Pts из за унификации орудий.

БОЕВЫЕ КРЕЙСЕРА

Overlord 172 Pts
Средненький урон, но зато он такой на всех дистанциях от 3к до 12к
Орудия:
4 Plazma Macro-Battery, разделённые по 2 на борт угол поражения 90° борт 240/180/120/60dpm 1,2/0,9/0,6/0,3cpm за батарею.

Торпеды, 6 по 45 урона и 11 шанс крита
Достоинства:
1) Орудия наносят неплохой урон, как в близи, так и на расстоянии 12к.
Недостатки:
1) За универсальность приходится платить, поигрывает специализированным предпочитаемых ими расстояниях.
Вывод: Прямое улучшение в сравнении с большинством Крейсеров. Отсутствие Nova Cannon фатальный недостаток при встрече с Эльдарами.

Mars 180 Pts
Корабль поддержки. Он не столько разрушителен, сколько просто полезен от ситуации к ситуации.
Орудия:
2 Macro-Battary, разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт 144/108/72 /0dpm 0,72/0,54/0,36 /0cpm за батарею.
2 lance Turret угол поражения 270° нос, 90/90/90/90dpm 0,3/0,3/0,3/0cpm
Ordnance Launch Day
Bombers 12к 360° 135/135/135/135dpm 0,42/0,42/0,42/0,42cpm
Nova Cannon - способность с углом поражения 90° нос, дальностью от 6к до 25к(с пропорциональным уменьшением точности) наносящая урон в радиусе 2к, 200 урона от 0к-2к от эпицентра и 100 на расстоянии 2к-3к от эпицентра. игнорирует броню и искажающие поля Эльдар. Перезаряжается 60с.
Достоинства:
1) Nova Cannon не требует идентификации вражеского судна и игнорирует искажающие поля Эльдар, что делает его незаменимым оружием против Эльдар.
2) Истребители сами по себе могут того стоить. На этом уровне уворачиватся от торпед всё сложнее, а вражеские эскадрильи начинают появляться в опасных количествах.
3) Если считать довольно ненадёжные Bombers и Nova Cannon у корабля серьезный дальнобойный dpm.
4) Имеет преимущество в ближнем бою над большинством других кораблей дальнего боя.
Недостатки:
1) Высокая цена 180Pts
2) Низкая скорость плохо в сочетании с относительно слабым dpm на ближней дистанции. Не убежишь.
Вывод: Mars выделяется не плохими дальнобойными орудиями, весьма полезными истребителями и незаменимой Nova Cannon.

Retribution 246Pts
Весьма типичный для Имперского флота дизайн. Эффективен на всех дистанциях, но не делает нечего выдающимся образом сравнительно с другими Battleship в игре.
Орудия:
6 Plazma Macro-Battery, разделённые по 3 на борт угол поражения 90° борт 360/270/180/90dpm 1,8/1,35/0,9/0,45cpm за батарею.
3 lance Turret угол поражения 270° нос, 135/135/135/135dpm 0,45/0,45/0,45/0,45cpm
Достоинства:
1) Хорошие на всех дистанциях орудия.
2) Высокая для корабля таких размеров скорость 150p.
3) Большой запас щита и прочности.
Недостатки:
1) Размеры и маневренность 5° не способствуют удержанию врага в зоне обстрела бортовых орудий.
2) Отсутствие специализации.
Вывод: Retribution не плохой корабль. Но стоит помнить, что при о его огромных размерах по нему сложно промахнутся торпедами, особенно если он развёрнут к врагу бортом, и он не делает ничего принципиально нового в сравнении с другими кораблями империи.

Emperor 252Pts
Орудия слабы, но фишка в 4 ангарах и 10к обзора.
Орудия:
3 Heavy Macro-Turret угол поражения 270° нос, 216/162/108/54dpm 1,08/0,81/0,54/0,27cpm за все три.
2 Plazma Macro-Battery, разделённые по 1 на борт угол поражения 90° борт 120/90/60/30dpm 0,6/0,45/0,3/0,15cpm за батарею.
Ordnance Launch Day
Bombers 12к 360° 270/270/270/270dpm 0,84/0,84/0,84/0,84cpm
Достоинства:
1) Основные орудия не требовательные к скорости или маневренности корабля.
2) Истребители весьма полезны.
Недостатки:
1) Мизерная скорость 112p.
2) Почти половина dpm корабля в авиаударах, которые могут быть перехвачены.

Вывод: Дорогой, крепкий корабль с невысоким относительно стоимости уроном.
Но его необычно высокий радиус обнаружения, и уникальные для Имперского флота 4 ангара позволяют ему выполнять задачи, на которые другие ваши корабли неспособны.

Улучшения

Maneuvering Thrusters – скорость поворота корабля улучшается на 5°
Вывод: неплохо на кораблях с требованием к маневренности к примеру с бортовыми орудиями. Но Корабли Империи могут просто использовать специальный маневр поворота.

Efficient Plasma - Специальные маневры использует на 25% меньше заряда.
Вывод: Полезно если вам постоянно не хватает запаса плазмы.

Emissions Dissipater – Специальные маневры не обнаруживают корабль.
Вывод: Империя это не та фракция, которой постоянно нужно куда-то убегать и прятаться.
отрицательное

Mazoa Pattern Drive – Скорость корабля увеличивается +25 пока двигатели не повреждены.
Вывод: +25 не много, но позиционирование настолько важно для Имперского флота что стоит, установит на все корабли с сильными бортовыми орудиями.

Navigational Shields – Астероиды не наносят вреда.
Вывод: Хм, по мойму проще просто не летать в астероиды.

Auxiliary Shield Capacitors – Шиты перезаряжаются на 50% быстрее.
Вывод: Примерно 15%-ный прирост выживаемости корабля. Полностью опустошенные щиты вне зависимости от их объема перезаряжаются за 50с, с этим улучшением за 34с что делает особенно полезным против Эльдар, у которых перезарядка пульсара как раз 30с.

Additional Void Shield Generator –Добавляет 100 очков щита
Вывод: Примерно 15%-ный прирост выживаемости корабля. Результат эквивалентен предыдущему улучшению при щите в 200p.

Voss Pattern Void Shild – 25% шанс проигнорировать урон по щиту.
Вывод: Статистически хуже, чем предыдущие улучшения щита, если брать то только после предыдущих.

Improved Augur Array – увеличивает дальность сканера на 2,5к.
Вывод: Играя против трусов вроде Хаоса/Эльдар требуется сначала их найти, впрочем Nova-cannon может стрелять и в слепую. Если цените слот активного умения больше чем улучшении, берите. Ещё увеличивает дальность способности короткого прыжка.

Belt Armor- Первый критический урон модулям корабля игнорируется.
Вывод: На случай если вам регулярно портит жизнь уничтожение двигатели/генераторы/мостик.

Advanced Cogitator Linkages – Продолжительность специальных приказов («Lock On!», «Brace For Impact!!», «Reload!») увеличивается на 50%.
Вывод: Хрень. К примеру приказ «Lock On!» увеличивает dpm макро орудий на 7,5% в минуту, а с улучшением на 11,25% и того увеличение dpm всего лишь 3,8%. Тоже самое и с остальными приказами.

Enhanced Battle Bridge – Специальные приказы возможны после уничтожения мостика.
Вывод: Профит от специальных приказов невелик ~7,5%. С другой стороны, для многих тактик приказ «Running Silent» жизненно важен.

Hull Reinforcement – Запас прочности увеличивается на 100.
Вывод: Даже на лёгких крейсерах улучшение щита эффективней, кроме как против спама авиации, но даже тут лучше взять другие улучшения.

Extra Turrets- Дополнительные 3 турели.
Вывод: Не знаю. У меня слишком мало информации о турелях в настоящий момент. Если у вас есть, достоверная инфа о них было б замечательно прочитать в комментах.

Power Ram – Увеличивает урон наносимый тараном на 50%.
Вывод: На все 100% бесполезно против Хаоса/Эльдар, Империум при желании может увернуться благодаря специальным маневрам, а орков таранить плохая идея, на ближней дистанции у них всегда неизмеримо больше dps.

Fire Protection System- Огонь тушится на 50% быстрей.
Вывод: Если вас подожгли, и способность ремонта на перезарядке это улучшение сохранит вам 45 очков прочности. Они серьезно?

Automated Refuelling Systems – Перезарядка эскадриль на 20% быстрей.
Вывод: Замечательно для авианосцев.

Targeting Matrix- Дальше 6к потеря точности снижается на 50%
Вывод: На расстоянии свыше 6К макро орудия настолько теряют эффективность что 50% не спасёт, да и редко они стреляют больше 6к. Может быть полезно для Плазменных-Макро-пушек.

Armour-Piercing Ammunition – Макро-пушки на расстоянии 3к считают любую броню за 25%.
Вывод: Обязательно для кораблей ближнего боя, +50% урона просто так в Пустоте не валяются. Против лобовой брони 75p прирост урона вообще 300%, как без этого против Орков?! Бесполезно против Эльдар.

Additional Teleportarium- Добавляет +1 атакующее действие всем Lightning Strikes.
Вывод: Lightning Strikes имеет шанс уничтожить двигатели, генераторы и орудия. Улучшение удваивает шанс пригвоздить Хаоситского/Эльдарского за ца.

Turbo Weaponry – Дальность всех Макро-орудий Увеличена на 3к.
Вывод: Макро-орудия резко теряют эффективность от дальности. Польза зависит от орудия и ваших предпочтений, в описании всех орудий курсивом отмечен dsp с этим улучшением.

Disruption Overcharge–lances наносят на 50% больше урона по щитам.
Вывод: Кроме как на Gothic142 Pts ставить без толку. На него стоит поставить ради ~20% прироста dpm. Бесполезно против Эльдар.

Shooter Lances – Дальность всех Lance увеличена на 3к.
Вывод: Lances одинаково эффективны на всех дистанциях и имеют очень низкий dpm, что делает это улучшение необходимым для кораблей с большим количеством Lanc"сов у которых низкая дистанция стрельбы вроде Gothic142 Pts.

Short Burn Torpedoes – Скорость корабельных торпед увеличена на 50%.
Вывод: Увеличение скорости с 600p до 900p делает большую разницу. Но стоит помнить, что торпеды реально эффективны только в больших количествах и против медленных врагов.

Похожие публикации