Ворота для гаража на даче своими руками. Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием: какие выбрать? Как сделать раскладные ворота

Выбирая ворота, следует учитывать не только дизайн, но и его конструктивные особенности. Если участок имеет ограниченную площадь, потребуется компактная входная группа, занимающая минимум места при открывании, при этом функциональная и удобная в использовании. Под эти критерии подпадают ворота гармошка, которые можно приобрести готовыми или смастерить собственноручно.

Данная входная конструкция состоит из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным гибким материалом (синтетической тканью, резиной), которые при открытии складываются в гармошку . При закрывании полотно растягивается, заполняя весь проем.

Складные ворота состоят из рамы, в верхней части которой установлена перекладина. В ней расположена направляющая, обеспечивающая передвижение секций. Створки перемещаются по ней на роликах наподобие дверей шкафов-купе.

Полотна конструкции сплошные. Материалом для их изготовления служат сэндвич-панели, обладающие высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкой стоимостью. Между собой они скреплены петлями, которые фиксируются на несущей раме. Они обеспечивают открывание створок под углом 90˚, а закрытие - под углом 180˚.

Дополнительная опция: в плоскости ворот может быть установлена калитка, также конструкцию можно оснастить автоматикой.

Установка автоматики

Сделать удобнее пользование раздвижной входной системой позволит установка автоматики. Для этого используется система с верхним или нижним приводом. Первая устанавливается в верхней части створок и не требует закладки фундамента, но имеет ограничения по высоте - не более 4,5 м.

Преимущества ворот, складывающихся гармошкой:

  • занимают минимум свободного пространства благодаря своей компактности;
  • могут быть установлены с внешней или внутренней стороны проема;
  • неприхотливы в эксплуатации, служат длительное время;
  • крепкие. Дополнительно несущий каркас конструкции усилен металлическим профилем, ребрами жесткости, что делает ворота надежными, взломоустойчивыми;
  • не представляют сложностей в изготовлении. Соорудить складные ворота можно своими руками, что позволит не только сэкономить средства, но и сделать конструкцию, идеально соответствующую окружающему пространству.

На заметку: ворота-гармошка используют для гаражей , дач, ангаров, павильонов, где не хватает места для установки входной конструкции с распашными или откатными полотнами. При их монтаже нагрузка не приходится только на перекрытие, она равномерно распределяется на стены.

Разновидности складных конструкций

Складные двери могут быть выполнены в двух видах:

  • распашной конструкции. Она состоит из двух полотен, которые растягивают от опорных столбов до середины проема, где и соединяются. В закрытом виде распашные ворота гармошкой складываются у стенок;
  • откатной системы. Она представляет собой одну секцию, которая заполняет весь проем, а при открытии компактно складывается по одной его стороне.

Последовательность изготовления


Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:

  • 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
  • для изготовления основания сечением 25х25 мм;
  • уголок-направляющая;
  • сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
  • фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
  • двутавр - профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
  • грунтовочный состав.

Из инструментов понадобится:

  • сварка + набор электродов;
  • шлифмашинка для обработки углов;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка;
  • приспособления для проверки ровности сооружения.

Подготовительные работы

До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.

Внимание: на схеме необходимо изобразить все технологические особенности ворот-гармошки - разметку проема, высоту, ширину стоек, габариты панелей и зазоры между ними, места крепления фиксирующих элементов.

Установка опор

Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем . Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.

Сборка каркаса

В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.

Совет: укрепить конструкцию позволят поперечные и диагональные перемычки, которые располагают по всей плоскости ворот.

Монтаж навесов

Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов . Для этого используются на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.

Крепление направляющей и роликов

После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.

Обшивка конструкции

Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.

Учтите: при обшивке секций необходимо предусмотреть место для установки навесного/врезного замка.

Дополнительная обработка


Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.

Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток - под нее необходимо заложить фундамент.

Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки - идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.

Приобретая автомобиль, владельцы в первую очередь думают об уютном, теплом, удобном и просторном жилище для своего стального друга. Такое индивидуальное пространство называется гараж. Он может быть пристроен к дому, а может являть собой отдельно стоящее небольшое здание.

В любом варианте гараж просто обязан быть оснащен персональным автомобильным входом. Гаражные ворота – самый первый в поисковых запросах вариант для тех, кто хочет создать это чудо механики и техники собственными руками.


Виды конструкций

Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.


Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.

Самые простые из них – классические распашные модели . Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.





Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.


Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции . Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки , а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.


Материалы

Любые гаражные ворота изготавливаются из таких основных материалов:

  • металл (профнастил);
  • дерево;
  • сталь.


Конструкции из профнастила имеют довольно долгий срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Обработанные специальными антикоррозийными средствами, такие ворота будут устойчивы к влаге и температурным перепадам. К тому же уход за металлическими конструкциями гораздо проще, чем за какими-либо другими материалами.

Профнастил очень легко режется и делится на необходимые участки/секции, снимая дополнительную весовую нагрузку на направляющие. Однако при самостоятельной работе над гаражными воротами следует учитывать, что об обрезанные края металла очень легко глубоко порезаться . Элементарные правила техники безопасности уберегут вас от получения неприятного ранения.


Деревянные гаражные ворота менее востребованы на рынке , но также имеют свою функциональную ценность. Наравне с металлическими, они имеют невысокую цену. Дерево – это всегда красиво и естественно. Пожалуй, на этом все плюсы материала заканчиваются.

Деревянные ворота пожароопасны, менее долговечны и имеют очень низкую прочность. Они подвержены гниению даже после обработки антисептическими и прочими пропитками.


Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.

Главной лошадкой, на которую ставит большинство современных автолюбителей и профессионалов своего дела, – сэндвич-панели. Практичные и экономичные, такие ворота являются хорошими тепло- и звукоизоляторами. Их очень легко устанавливать, утеплять и мыть . Отличное противопожарное свойство обеспечит безопасное пребывание вашего автомобиля в гараже с такими воротами.

Профилированные листы – также отличный материал для изготовления гаражных ворот . С такой въездной конструкцией вам не страшны погодные условия и механические повреждения. Это очень прочный, красивый и экономичный материал.


Размеры

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года .


Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы . Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом. Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму.



На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

  • H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция. Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.
  • L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины. При этом L всегда больше.
  • B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.
  • L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».


Как сделать?

На самостоятельное изготовление подъемных ворот уходит от двух до пяти дней. В зависимости от желаемого результата.

Например, имеется два вида механизмов подъема:

  • Рычаги + пружины . Не самый простой, но самый распространенный и безопасный способ подъема-опускания гаражных ворот небольшой массы. Особое внимание при монтаже придется обратить на фиксацию и регулировку пружин и высокое качество направляющих для роликов.
  • Противовесы . Как правило, используется при изготовлении самодельных откидных ворот большого веса. Трос натягивается от нижних углов полотна, проходит через специальный блок и крепится к противовесам, находящимся на другом конце лебедки.


Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.

Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:

Первый этап – создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.


Второй этап предполагает приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления ворот:

  • Прямоугольные трубы-профили 40*20 мм и 20*20 мм. Очень важно, чтобы они имели достаточно плотные стенки: не менее двух миллиметров. Первые хорошо подойдут для изготовления рамы полотна, а вторые – для продольных и поперечных перемычек и направляющих.
  • Полотно ворот. Здесь уже хозяину необходимо самому определиться, каким он хочет видеть въезд в свой гараж: профильный лист, сэндвич-панель, дерево, металл.
  • Деревянный брус или металлический уголок. Если вы решили использовать рычажно-пружинный механизм, такие средства идеально подойдут вам для его крепления.
  • Опорно-откатные ролики и непосредственно механизм подъема ворот.
  • Утеплитель, если вы решили сделать ваш гараж теплым даже в холодное время года.
  • Набор сложных инструментов: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт.
  • Среди простых – только то, что можно найти в арсенале любого мастера-хозяина: уровень, отвертка, рулетка, карандаш, молоток, гаечные ключи.





При подготовке проема следует учитывать то, что он должен находиться в одной плоскости со стенами самого гаража . Это улучшит функциональность и упростит эксплуатацию конструкции.

Приступаем к выравниванию стен, адекватно оценить которое поможет строительный водяной или инфракрасный уровень. Но также обязательным условием является прочность и горизонтальность напольного покрытия.


Итак, все подготовительные мероприятия выполнены, приступаем непосредственно к изготовлению и сборке подъемных гаражных ворот своими руками. И это будет третий этап работы.

Делаем раму. Это тот основной элемент, на который ложится самая большая ответственность и самая большая нагрузка. Вначале собираем коробку, которая будет изготовлена из деревянных брусьев или металлического уголка, как указано в необходимых материалах. Главной особенностью изготовления и установки коробки-рамы является то, что нижняя ее часть должна уходить под уровень пола на 2 см . Это является дополнительным средством фиксации конструкции.

Важно помнить, что регулировать ее нельзя с применением деревянных клиньев и монтажной пены. Для того чтобы «подогнать» раму под проем, необходимо использовать специальные металлические вкладыши.


Следующий шаг – установка роликов-подшипников . Вначале следует установить направляющие. Их иногда еще называют рельсами для роликов. Этот момент важен тем, что весь процесс установки должен сопровождаться тщательным измерением по уровню , иначе конструкция просто не сможет функционировать.

На картинке зеленым выделены рельсы и их правильная установка, чтобы все заработало.



Настало время приступить непосредственно к полотну ворот. Варианты изготовления просты и не очень разнообразны.

Имеется три основных вида монтажа непосредственно щита ворот:

  • деревянный каркас из брусьев, обшитый листами металла;
  • цельнокроеный металлический щит;
  • металлопрофильная основа, на которую крепится также цельный лист.



Это обратная сторона медали, то есть то, что будет находиться внутри гаража. Кончено, хочется добавить еще и утеплитель к нашим неимоверно холодным зимам. Что же касается наружной обработки, то здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и эстетических пристрастий.



Четвертый этап в изготовлении подъемных ворот заключается в установке калитки. Если в ней есть острая необходимость, производство входной двери и ее монтаж производится с большей легкостью. Для этого подойдут простые двери, вырезанные из ворот и установленные на петли . После готовности всех основных элементов конструкции, производится полная проверка механизмов, герметичности, уровня и функциональности.



Многие умельцы в своих видеоблогах рассказывают о возможности автоматизации подъемных ворот. Это также по силам сделать самостоятельно владельцу гаража. Здесь не обойтись без трех основных составляющих: блок электронного привода (мозг автоматического открытия и закрытия ворот), приемник радиосигнала и пульт дистанционного управления.

Для монтажа первого профессионалы советуют воспользоваться практически подручными средствами, такими как реверсная лебедка или механизм электростеклоподъемника.


Еще одним немаловажным моментом является установка замка на ворота. Поскольку зачастую такая конструкция может быть открыта одним легким движением руки, злоумышленникам не составит труда разобраться и с воротами, и с содержимым вашего гаража.


Среди дополнительных аксессуаров, возможных к установке в процессе изготовления подъемных воротах для гаража своими руками, являются более декоративные советы: установка окошек, которые увеличивают количество солнечного света и экономят электроэнергию.


Как видно из поэтапной инструкции по самостоятельному изготовлению подъемных ворот, процесс этот довольно трудоемкий и местами даже сложный. Но благодаря собственноручному участию владельца гаража он становится заметно экономичнее. Например, средняя цена подъемных ворот отечественного производителя может доходить до 70 000 рублей. При выполнении всех работ своими руками, вы экономите порядка 60 000 рублей с учетом установки опций.

Соблюдая все правила и шаги в изготовлении гаражных ворот с подъемным механизмом, вы получите универсальную и уникальную конструкцию, которая защитит вашу машину в любое время года.


Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.


Рычажная система требует постоянной смазки, чтобы не ржавела, не скрипела и проработала как можно дольше. Ролики, кстати, имеют такую же нескрытую потребность. Натяжение пружин нуждается в постоянной регулировке, чтобы эксплуатация гаражных ворот подъемного типа была максимально комфортной и долговечной.

Если натяжение ослабевает, то ворота можно просто не открыть. А если, наоборот, пружина перетянута, тогда створку можно опрокинуть, и повредить полотно.


В случае механического повреждения полотна ворот, исправить это уже не представляется возможным. Поскольку оно устанавливается одним целым листом, то здесь будет необходим замена всего основного покрытия ворот.

После того как все основные работы по изготовлению и установке выполнены, следует побеспокоиться о системах безопасности. Так, на рельсы лучше всего установить стопы, чтобы полотно в процессе эксплуатации не сошло с направляющих.


Одним из главных советов профессионалов и любителей своего дела является своевременная диагностика состояния всей конструкции в целом. А также постоянный контроль состояния ее составляющих.

Собственноручное изготовление подъемных ворот для гаража – процесс очень сложный. Он требует постоянного контроля, повышенной точности и ответственности. Приступая к работе, необходимо взвесить все за и против этого процесса, и уже с уверенностью браться за него. Учтя все нюансы, советы и рекомендации, у любого автовладельца получится изготовить именно то, чего очень хотелось, но было страшно представить. Все люди – кузнецы своего счастья и своего окружения.

Если вы уже определились с дизайном, сделали все необходимые замеры, – половина дела уже сделана. Самая кропотливая и та, в которой никак нельзя ошибиться. А сварочный аппарат и болгарка – не самые страшные звери строительного мира. Дерзайте – и вы получите идеальный результат по весьма скромным затратам.

Складные ворота в виде гармошки многие научились делать своими руками. Эта удобная конструкция нашла применение на небольших дачных участках, где пространство ограничено, а также для закрытия проемов гаражей и ангаров. -гармошка не нагружают стены перекрытия, отлично сохраняют микроклимат в помещении, а по сроку эксплуатации не уступают роллетным горизонтальным конструкциям.

Принцип работы

Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.

Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.

Принцип работы.

Материалы и инструменты

Чтобы работы по изготовлению ворот-гармошек велись быстро и упорядочено, следует сразу запастись всеми материалами и инструментами, чтобы в самый неподходящий момент не оказалось, что чего-то не хватает.

  1. Для устройства стоек необходимы две металлические П-образные металлические балки (швеллер).
  2. Чтобы обеспечить перемещение створки по направляющему уголку нужны металлические ролики с подшипниками.
  3. Ширина уголка или швеллера по размеру должна быть согласована роликом, так как из одной из этих заготовок необходимо будет сделать направляющую.
  4. Для облицовки используется профнастил или железо, лучше оцинкованное.
  5. В качестве утеплителя используется минвата или пенопласт.
  6. Металлическая труба, которая будет использована для изготовления каркаса. Оптимальный диаметр 25 мм.

Инструменты, которые понадобятся в процессе производства работ:

  1. Уровень или отвес, а также рулетка. Нужны для проведения замеров и контроля.
  2. Сварные работы можно проводить сварочным аппаратом в 220V.
  3. Дрель и шуруповерт. Необходимы для крепежа в процессе работ.
  4. Болгарка. Понадобится чтобы нарезать металл и зачищать швы сварки.

Все инструменты и материалы доступны, и большинство из них найдется в наличии у каждого хозяина.

Несущая конструкция ворот

Опорные столбы.

Независимо от конструкции ворот без опорных столбов не обойтись. Кроме того, только построенный еще не имеет никаких удлинений в проеме, поэтому начать работы следует с установки опоры:

  1. Замерить высоту проема и вычесть из нее толщину направляющей. На швеллерах для опор делается отметка согласно данному размеру и болгаркой отрезается необходимая длина.
  2. На нижние концы швеллера устанавливается металлический уголок при помощи сварки.
  3. Швеллера привариваются к боковым стенкам проема и к его нижней части.
  4. Далее устанавливаются поперечные балки. Внизу балка приваривается к уголкам, заблаговременно установленным на швеллерах, и при помощи анкеров крепится к верхней части проема.
  5. Уголок, где будет установлены ролики, приваривается к верхней поперечной балке над воротами.

Таким образом, основа для дальнейшего проведения монтажных ворот практически готова.

Изготовление панелей и сбор каркаса

Главное условие работоспособности ворот-гармошек – элементы полотна абсолютно одинакового размера. Поэтому необходимо правильно рассчитывать их габариты. Для этого можно разделить ширину проема на несколько равных частей, при этом менее 10 сантиметров делать ширину панели не рекомендуется.

Когда количество и ширина панелей определены, самое время приступать к работам:

  1. Металлическая трубка нарезается болгаркой на части, которые соответствуют ширине и длине панели.
  2. На ровной поверхности варится каркас ворот с использованием поперечных перемычек для придания ему жесткости.
  3. Чтобы ворота плотно закрывались, к трубе последней нижней панели следует приварить специальный штырь, который при закрытии будет цепляться за отверстие в полу, а на крайнюю верхнюю трубу панели и на опорный стол приварить скобы, чтобы при эксплуатации можно было вешать замок.
  4. Элементы полотна между собой скрепляются навесами по 2 штуки с каждой стороны.
  5. На панель створки устанавливается ролик. Для этого к каркасу элементов полотна приваривается металлическая пластина с заранее прикрепленным при помощи сварки металлическим штырем, загнутым под прямым углом. Диаметр штыря должен соответствовать диаметру отверстия, находящегося в ролике. Загнутый конец штыря вставляется в отверстие ролика и крепится при помощи шайбы.

Далее необходимо зашить панели профнастилом или оцинкованным железом. Щели, которые образуются между элементами полотна, где идет скрепление , закрываются мягкой резиной или плотным брезентовым материалом. Если ворота устанавливаются в гараже или для дачи, то их обязательно надо утеплить при помощи пенопласта или минваты, зашив утеплитель сверху облицовочным материалом, например, фанерой или ДСП.

В производственных корпусах часто встречается необходимость перекрытия больших проемов. При этом не оказывая дополнительной нагрузки на конструкцию крыши. Для решения такой задачи, оптимальным вариантом будет применение складных ворот, на которые в нашей компании установлена привлекательная цена.

Особенности конструкции

Складные ворота представляют собой соединенные вертикальные секции. Для обеспечения их движения и складывания на них применяют петли. При открывании таких ворот они складываются по принципу гармошки. Они могут раздвигаться в разные стороны, но для максимального освобождения проема, они могут смещаться в одну сторону. Для удобства эксплуатации, например, для движения пешеходов, створками можно управлять по отдельности.

Такая конструкция занимает минимальное количество места. Для этого складные промышленные ворота , закрепляют по краю проема.

Виды складных ворот

Горизонтальные
складные ворота


Гаражные
складные ворота


Складные
ворота для дачи


Достоинства данного типа ворот.

Складные ворота могут быть выпущенными с различным типом филенки, в створки могут быть установлены окна и калитки. Автоматические складные промышленные ворота можно смело считать оптимальным вариантом для использования в производственных корпусах.

Складные ворота обладают рядом существенных достоинств, среди них можно назвать:
  1. Высокие изоляционные способности. Они прекрасно защищают помещения от холода в зимнее время.
  2. Механизм складных гаражных и промышленных ворот спроектирован таким образом, что ему обеспечена высокая изностойкость. Створки ворот не провисают и не меняют с течением времени свою форму.
  3. Складные гаражные ворота и промышленные обладают высокой стойкостью к ветровым нагрузкам.
  4. Размеры поставляемых ворот позволяют перекрывать с их помощью проемы любых размеров.
  5. Складные гаражные ворота, как и промышленные обладают малой рабочей зоной, в отличии, например, от распашных.
  6. Ворота такого типа просты в эксплуатации и не требуют сложного обслуживания.
  7. Поставляемые ворота отвечают всем требованиям по качеству и отличаются от других конструкций привлекательной ценой!

При заказе ворот можно подобрать их цвет, фактуру. Кроме того, заказчик имеет возможность выбрать различные варианты отделки, вставки.

Ворота складные в определенном приближении можно рассматривать, как разновидность ворот секционного типа с вертикальным расположением секций.


Такое размещение створок практически не ограничивает длину перекрываемого воротами проема, хотя и имеет ограничения по высоте, обусловленные конструктивной прочностью секций. Отчасти это, хотя в большей степени ограниченные теплоизоляционные свойства и сложность использования систем автоматики на должном уровне определили приоритетное применение складывающихся ворот в промышленном секторе.

Конструктивно ворота складные могут состоять из разных по высоте и ширине секций, каждая из которых выполняется в виде жесткого каркаса из стальных/алюминиевых профилей, обшитого с двух сторон металлом с/без утеплением внутри или заполненного в зависимости от предпочтений заказчика и возможностей производителя сэндвич панелями, панорамным или частичным остеклением из стекла или поликарбоната и т.д.


Между собой секции скрепляются петлями шарнирного типа, чаще всего изготовленными из нержавеющей стали. Подвес створок ворот верхний с движением по направляющим посредством роликовых секций.


Большая «парусность» ворот и ограниченная жесткость общей конструкции заставляет производителей монтировать в створки вертикальные ригеля, фиксирующие секции в закрытом состоянии.


Попутно это позволяет вручную регулировать количество открываемых створок. Каждая секция по периметру оборудуется резиновым или иным полимерным уплотнением, обеспечивающим при закрывании ворот определенную степень герметичности. В ворота складные довольно просто встраивается калитка шириной, не превышающей ширину секции.


В притвор калитка обычно интегрируется датчик, блокирующий электромеханический привод складывания створок при открытом положении калитки.

Ворота складные часто позиционируют как абсолютно атравматичные конструкции в контексте защемлений пальцев при закрывании створок. Подобное утверждение может быть верным только в случае значительных технологических зазоров между секциями, что само по себе абсурдно, поскольку существенно снижает степень герметичности соединений и теплоизоляционные ости к уровню взломостойкости ролловых в отличии от классической конструкции секционных ворот.


Наиболее часто ворота складные изготавливаются из стали, окрашенной порошковыми составами, оцинкованной или покрытой полимерами. Некоторые западные производители поставляют на отечественный рынок ворота складные, каркасы секций в которых выполнены из алюминиевого профиля. Пространство внутри створок может заполняться любым теплоизолирующим материалом, хотя чаще всего используется огнестойкое базальтовое волокно или пенополиуретановые плиты. Аналогично вспененным пенополиуретаном заполняются вставляемые в секции сэндвич панели. Все это создает определенные сложности с гидроизоляцией утеплителя, свойства которого существенно снижаются при насыщении материала атмосферной влагой.

Иногда ворота складные выполняют с полным панорамным остеклением створок, одинарным для неотапливаемых помещений или двойным.


Здесь нужно отметить, что двойное панорамное остекление в условиях больших отрицательных температур средней полосы и северных районов России не может даже теоретически обеспечить теплоизоляцию закрытого складными воротами помещения и лучшим для нашей страны можно считать вариант исполнения секций с частичным остеклением или полностью глухих.


Ворота складные зачастую оборудуются довольно простой автоматикой, поскольку конструктивное исполнение не позволяет использовать такого количества разнообразных опций, как в случае секционных, откатных или распашных ворот , но и здесь нужно учитывать что автоматика для складных ворот, как и сама конструкция не сильно распространена на отечественном рынке что соответственно ведет к очередному минусу. Сам по себе механизм открывания ворот типичен, может быть как односторонним, так и двухсторонним, но обеспечить уровень шума, сравнимый с тихим открыванием ворот другого типа технически очень сложно из-за специфики конструкции.


Следует отметить, что выбирая ворота складные для конкретного помещения, нужно помнить об уменьшении светового проема в полностью раскрытом положении ворот на толщину сложенного пакета или пакетов секций. Это неизбежные «издержки» применения складных ворот, причем существующие конструкции с возможностью поворота пакетов внутрь или наружу помещения только осложняют эксплуатацию, а существенного эффекта экономии пространства не дают. Цена складных ворот зависит от многих факторов и может существенно отличаться у разных производителей в зависимости от комплектации секций. По среднему уровню цен ворота складные не намного дороже секционных ворот.

Остались вопросы звоните или заполняйте форму обратной связи, мы поможем подобрать верное решение согласно Ваших нужд.

Похожие публикации