Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна. Конспект развлечения "Будь здоров!" средняя группа Развлечение ко дню здоровья в средней группе
Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Социально – коммуникативное развитие. Способствовать свободному общению детей в условиях взаимодействия ребенок – взрослый.
- Познавательное развитие. Расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
- Речевое развитие. Развитие свободного общения с взрослым. Развивать разговорную речь детей.
- Физическое развитие. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Материал : аудиозапись «Паровоз букашка», аудиозапись мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.
Примерный ход деятельность:
1.Организационный момент.
Звучит знакомая музыка для детей, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.
2.Речевая игра «Угадай из какой, сказки»
Цель: развитие речевого внимания, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К.Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.
— Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)
— Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
(« Федорино горе»)
— И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(« Айболит»)
— Вот сколько сказок вы знаете! А кто написал эти сказки?
Звучит музыка волшебства.
— Что это за мелодия? Я даже не знаю. Давайте разберемся вместе.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время воспитатель переодевается за ширмой в доктора « Айболита».
Айболит приглашает детей отправиться вместе с ним в страну «Здоровья» (у него в руках карта, где указаны станции. На этих станциях детям нужно будет, выполнит различные задания, дети вместе с Айболитом выбирают транспорт и под музыку отправляются в путешествие).
- Пальчиковая игра « Утречко»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой!
Вставай, указательный!
Вставай, средний!
Вставай, безымянный!
Вставай, мизинец!
Привет, ладошка!
Подружились, потянулись и проснулись.
— Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.
- Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
- Игра – физкультминутка «Зарядка»
Цель: учить действовать согласованно, умение ориентировать в частях тела. Развивать координацию движения.
Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.
— Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).
— Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.
- Познавательная игра «Полезно – вредно»
Цель игры: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
Ход игры: на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
— Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
Звучит музыка волшебства. Дети закрывают глаза. В это время Айболит прячется за ширму, из-за ширмы выходит воспитатель.
- Рефлексия
— Ребята я только что встретила Айболита. Вы ему очень понравились. Он рад за вас, что вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.
— Какие игры вам понравились больше всего? Почему?
— Вы все потрудились на славу, спасибо вам дети.
Название: Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита».
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г.Тюмень
Развлечение ко Дню здоровья в средней группе №23
«Сильные и смелые, ловкие, умелые»
Цель: формировать представления о Здоровом Образе Жизни, о значении физических упражнений для организма человека;
Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног;
Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжуках на двух ногах;
Закреплять умение принимать правильное положение при метании;
Развивать интерес к спортивным упражнениям;
Воспитывать смелость, ловкость, силу.
Атрибуты: игрушки - волк, заяц, медведь, белочка, предметы-заместители (конструктор, пластины - морковки, кубики - бочонки меда)., 2 корзины, мячи маленькие (шишки), 1 желтый мяч (колобок),угощение.
Ход развлечения.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Сегодня к нам на праздник придут гости. Давайте, посмотрим, кто это? Это волк-спортсмен.
Воспитатель: Вот это волк-спортсмен. Он самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. А пришел он к вам на День Здоровья. Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Ребята, волк и его лесные друзья по утрам делает зарядку.
а вы все по утрам делаете зарядку?
Воспитатель: Давайте покажем волку часть упражнений с нашей утренней гимнастики.
Показ воспитателем комплекса упражнений. Дети выполняют.
Воспитатель: Волк мне рассказал, что он любит играть в спортивные игры. А чем вы любите заниматься?
Дети: Играть в мяч, сбивать кегли, бегать, прыгать…
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с волком приготовили для вас несколько веселых эстафет.
Но помните:
Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают.
Вы готовы к соревнованиям?
Дети: Готовы.
Волк: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!
Посмотрим насколько вы ловкие, быстрые.
Соревнуются две команды. Команда - девочек, команда - мальчиков. Делимся на команды.
1 эстафета «Помоги лесным жителям»
Волк пришел не один. Вот два лесных его друга - заяц и медведь. Ребята, а какое любимое лакомство у зайца? Морковка! Правильно! А у медведя - мед. Вот вам нужно быстро принести, первой команде - морковки зайчику, а второй команде - бочонки меда - медведю. Кто быстрее это сделает, та команда и победит.
В этой эстафете победила команда девочек. Они очень рады.
Следующая эстафета непростая.
2 эстафета. «По кочкам»
Все умеют прыгать? Потому что мы подошли к болоту и перед вами кочки, Вам нужно туда и обратно быстро пропрыгать только по кочкам, чтобы не упасть в болото.
Воспитатель: Вы молодцы! Мы вместе с волком убедились, что вы ловкие и сильные.
В этой эстафете победила команда мальчиков.
Воспитатель: Загадки отгадывать умеете?
Загадывание загадок о спорте.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол! ».
Игру с мячом зовут.
Как только утром я проснусь.
Присяду, встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку.
Поможет вырасти …
(Зарядка)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие.
Вот полозья, спинка, планки -
А всё вместе это -.(санки)
Воспитатель: Молодцы! Мы видим, что вы очень умелые!
Воспитатель: Внимание, отдохнули, следующее спортивное задание. Слушайте сначала загадку.
Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это? Колобок от меня в сказке убежал. А вы поможете Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее.
3 эстафета «Передай мяч» — дети в кругу передают мяч, а волк пытается его поймать.
Воспитатель: Волк расстроился, что не поймал Колобка. Какие вы быстрые.
А еще у волка есть друг- это белочка, она умеет метко бросать шишки и орехи к себе в дупло. И для вас мы приготовили маленькие мячи и корзины. Нужно попасть мячом в корзину. Посмотрим, какие вы меткие.
4 эстафета «Попади в корзину».
Бросание мячиков в корзину двумя руками снизу.
В этой эстафете победила команда девочек с большим отрывом.
Следующий конкурс - конкурс капитанов. В команде мальчиков Лёня, в команде девочек - Алина.
Воспитатель: Каждую осень звери в лесу собирают урожай - яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах. Какие овощи, фрукты вы знаете?
Капитаны называют по прядку овощи, фрукты, ягоды.
Победит тот, кто последний назовет...
Лёня вывел команду мальчиков на одно очко вперед и победила, конечно, же "ДРУЖБА".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много фруктов и овощей вы знаете. Вы, самые дружные, ловкие, быстрые. Помните всегда:
Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
Воспитатель и дети прощаютя с волком, зайчиком, медведем и белочкой.
До свиданья детвора,
Им уже идти пора.
Ждут в лесу
его друзья!
Дети: До свиданья.
Волк уходит. Дети получают угощение.
Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
Задачи:
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
Атрибуты к празднику:
Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.
Персонажи:
Фея Чистоты, Грязнуля.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…
Дети:
Ведущий:
И мы сделаем веселую зарядку!
Игровая зарядка «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Входит Фея Чистоты.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Ведущий:
Ребята, поиграем в игру «Банька»?
Игра «Банька»
Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.
Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля:
Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Игра «Кляксы»
Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.
Грязнуля:
Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.
Ведущий:
Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля:
Посоревнуемся? Согласна! А как?
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!
Грязнуля:
А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!
Ведущий:
Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.
Ведущий:
Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.
Фея Чистоты:
Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!
Грязнуля:
Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Сценарий развлечения « День здоровья» для средней группы
Программное содержание:
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических знаний, умения использовать их в практической деятельности.
2. Закрепить основные составляющие здоровья; соблюдать культурно-гигиенические навыки, заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.
3. Создать приподнятое настроение у детей, вызвать радость от встречи с любимым сказочным героем
Цель - показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Оборудование: костюмы: Айболита, микробов, ангины, витамины, карточки с изображением овощей.
Действующие лица:
1. Айболит
2. Микроб 1
3. Микроб24. Микроб3
5. Ангина
6.Витаминки.
Ход праздника.
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник " День здоровья" и мы с вами будем играть и веселиться (раздается шум и звонок в двери). Ой, ребятки мы кого-то ждем? Нужно посмотреть, кто же это к нам пришел.
В зал вбегает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Ведущий: Ребятки, а вы узнали кто это? (ответы детей)
Айболит: Ай, да молодцы! Конечно, кто ж излечит,исцелит?
Дети хором: Добрый доктор Айболит.
Айболит: К вам сюда сегодня,
Спешил я неспроста.
Узнал от бегемота,
Случиться может у вас беда!
Ужасная Ангина спешит в ваш детский сад.
На помощь к вам ребята примчался сей же час.
Ведущий: Ой, ой! Ребята это кто же такая ангина?
(Ответы детей.)
Айболит: Ребята нам нужно подготовиться к встречи с ангиной. А для этого мы должны выполнить правило№1
Следует, ребята, знать
Нужно всем в достатке спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
(Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).Айболит: Молодцы! Правило №2
Чистить зубки, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
Звучит музыка под которую в зал входят микробы.
Микроб 1:Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Микроб2: Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в вас.
Микроб3: Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, это помощники ангины! Они пришли заразить нас! Что же нам делать? (Ответы детей)
Айболит: Правильно ребятки!
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Проводится игра «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Ведущий:Вот так то микробы! Вы нам и не страшны! Но детки у нас добрые и просят вас остаться с нами послушать и поиграть. Может быть чему полезному и научитесь.
Микробы садятся на стульчики.
Айболит: А давайте-ка проверим, на сколько мы стали здоровыми и проведем соревнование. Вас микробы тоже просим принять участие.
Проводится эстафета " Попади в корзину"
Айболит: Вижу, вижу, все здоровые, смелые и ловкие. Но у нас осталось еще одно правило здоровья! Правило№3
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Айболит: Ребята Ангина прислала своих помощников микробов, а я пришел к вам со своими помощниками- витаминками и сейчас приглашу их к нам. Они расскажут вам для чего они нужны.
Звучит музыка входят витаминки.
Витамин А
Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жит
Ангина: (испугано) Ой, кто сказал апельсины, лимоны? Ой, ой!! Кажется, мне здесь делать больше нечего.
Ангина под музыку убегает из зала.
Ведущий: Ах, витаминки! Вот спасибо вам! Избавили нас от этой злой Ангины.
Ребята! Еще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда не будете болеть,Будете веселиться и песни петь.
Айболит: Ребята и мне пора прощаться с вами. А это вам от меня подарок.
Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю! (Раздает витамины)
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Всего доброго и крепкого вам здоровья.!Дети под музыку уходят из зала.
Приложенные файлы