Семь современных мифов о варгеймах с миниатюрами. Настольный варгейм с миниатюрами Malifaux

Сразу после того, как человек взял в руки палку, он ухватился за шахматы. Или почти сразу — эта древнейшая настольная стратегическая игра придумана примерно 1500 лет назад. С тех пор пошаговые настольные варгеймы здорово развились, особенно те, где нужно играть миниатюрами. Этому есть простое объяснение: мало играть и выигрывать, нужно подержать в руках фигурку солдата, монстра или даже целого танка. А если их ещё и раскрасить... Мы собрали пять лучших настольных варгеймов, где можно и полководческий навык развить, и с миниатюрами поиграть.

Андор Последняя надежда

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Поклонников жанра фэнтези порадует этот командный пошаговый варгейм с различными классами персонажей, кучей монстров и интересным сюжетом. Королевство Андор опять оказалось в большой беде, и героическая партия игроков должна одолеть зло в семи сложных миссиях. Для этого понадобится развивать персонажей, умело использовать их сильные стороны и прикрывать товарищей. Только крепкая командная работа поможет добраться до хэппи-энда! Игра похожа на компьютерные ролевые игры, только гораздо интереснее.

Кровь и ярость

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если вам нравится романтика викингов, этих суровых бородатых воинов с топорами, можно купить этот варгейм. Игра порадует погружением в скандинавскую мифологию, а также шикарными миниатюрами викингов и мифических чудовищ. В Кровь и ярость сильная стратегическая составляющая: каждый игрок принимает руководство отдельным кланом викингов и должен привести его к вечной славе в Вальхалле. А заодно помешать попасть в Рай другим кланам, натравливая на них чудовищ, нападая и грабя. Да, викингам бы только умереть как-нибудь поэпичнее, чтобы соседи завидовали.

ВОВ — Сталинградская битва

Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
Для любителей настоящей истории, есть серия прекрасных гексагональных . И ВОВ — Сталинградская битва — один из самых ярких. Вам предстоит переиграть Сталинградскую битву, командуя всеми видами войск СССР или стран Оси. Миниатюры реальных исторических танков, артиллерии и солдат прилагаются, и так и просят вооружиться энциклопедией, чтобы раскрасить все фигурки максимально аутентично!

ВОВ — Танковый Бой

Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
В Танки можно играть не только на компьютере, но и за столом. Тактический гексагональный варгейм ВОВ — Танковый Бой с миниатюрками реальных исторических танков как раз для любителей бронированных чудовищ Второй Мировой. Выбирайте сценарий, расставляйте войска, и пусть побеждает сильнейший в этих новых моторизированных шахматах!

Это моя война

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 1 до 6
Этот варгейм с миниатюрами только для самых взрослых: придётся ощутить все тяготы гражданской войны, выпавшие на долю простых людей. Это настольная версия знаменитой компьютерной игры, и здесь персонажи тоже выживают в полуразрушенном окруженном городе. Вся игра построена на постоянном выборе между плохим и очень плохим вариантом развития событий, и принятием последствий своих поступков. Опасность таится на каждом шагу, каждый в этой гонке исключительно сам за себя, и до перемирия доживут только самые ловкие и отчаянные. А миниатюрки главных героев... Даже если сначала вы поленитесь их раскрасить, после нескольких игр эти кусочки пластика обрастут непростой биографией.

Все настолки военного жанра смотрите в категории . Если нужен совет или вы сомневаетесь, что выбрать? Позвоните нам, оператор расскажет, какая игра про войну подойдёт вам или вашему другу.

На позапрошлой неделе несколько дней провёл в Москве и по возможности посетил несколько интересных мест.

В один день с целью закупки принадлежностей и карт для , а так же с целью изучения местных клубов с коллекционными карточными играми посетил магазин-клуб "Единорог ". Там с первой минуты увидел как люди играют в Warhammer 40.000 и карты MtG сразу отошли на второй план -- впервые за всё время увлечения игровой вселенной Warhammer с 2000 года увидел Ваху живьём!!111 =)
Разумеется это не могло не произвести сильного впечатления даже не смотря на то, что темой подлинной, настольной Вахи уже давно не интересовался.

На фото № 1 показан игровой стол, как заявили, средних размеров, с расстановкой элементов местности.

Парень слева во возглавлял рой тиранидов, атакующих пост космодесанта из ордена Ультрамаринов.
В тиранидах мало разбираюсь. Было замечено несколько стаек мелочи, несколько средних чудиков, какой то мега-кокон и гнусная многоножка-стрелялка. Основной цвет армии тиранидов - белый с оттенком салатового и вкраплениями розового. Смотрелось на удивление гармонично-мерзко:)))

Парень справа командовал боевой группой Ультрамаринов.
Было замечено два подбитых БТРа, отделение терминаторов, пара байкеров, тётка-герой снайпер и отряд, спрятанный в бункере.
Основной цвет Ультрамаринов - ультрамарин:)

На фото № 2 с претензией на макровость показан одинокий космодесантник, на фоне приближающихся к нему стайки тиранидской мелочи и крупночи:)
Обращает на себя внимание проработанность элементов ландшафта.

По истечении семи ходов были подведены итоги боя: атака тиранидов была отбита, отряд космодесанта понёс существенные потери.
Впечатлений была масса. За те три дня, что был в столице, большая часть мыслей была занята нахлынувшей из прошлого волной старого доброго интереса к настольным варгеймам с миниатюрами =)

В другие дни посетил несколько магазинов, торгующих варгеймами.
В одном из них зафоткал композицию миниатюр армии Королей гробниц Хемри из Warhammer: Fantasy Battles.
На фото № 3 показана тётка-герой (судя по посоху - жрица-колдунша), пять миниатюр скелетов с музыкантом и знаменосцем, а так же боевая колесница.


Все три фотки сделаны на Nokia 808.
Качественно покрашенные миньки смотрятся на мой незамутнённый взгляд просто умопомрачительно.

Изучил цены на миньки для Вахи. С учётом повышения цен, вызванных ростом курса валют, могу сказать, что по сравнению с 2001-2002 годами цены в рублях не сильно отличались от цен 2013-2014 годов.

Если бы начал собирать армию в Вахе, то это был бы конечно же старый добрый Warhammer: Fantasy Battles. Стартовал бы со старых добрых орков&гоблинов против ымперцев. Зеленокожим банду гоблинов на волках, банду орков с рубилами и гоблина-шамана. Ымперцам банду пехоты-копейщиков, банду стрелков-аркебузеров и героя с каким нибудь артефактом.
В дальней перспективе было бы интересно собрать банду наёмников Моргана Бернхарда из Shadow of the Hornet Rat и Dark Omen =)

С учётом средств покраски на сбор указанной армии в Вахе ушло бы около 12-14к рублей как минимум, а в случае с Псами Войны Моргана Бернхарда -- пару-тройку раз по 12-14к рублей. В нынешних условиях это неприемлемо.

Начал интересоваться другими настольными варгеймами с миниатюрами. Вспомнил про Flames of War , отыгрывающий ротно-батальонные боевые группы Вторую мировую войну, Вьетнам и Арабо-израильские войны. Там используют фигурки масштаба 1:100. Высота фигурок составляет около 16 мм. Для оценки этого масштаба предлагаю стороннюю фотку.

Как заявляют бывалые варгеймеры, масштаб 1:100 это далеко не предел и наибольшую ценность представляют фигурки 6-мм размера, а в перспективе -- настольные варгеймы с картонными фишками подразделений, которые дешевле, умнее и полезнее %))) Обладая некоторым опытом в схематических компьютерных варгеймах типа Steel Panthers не могу не согласиться с утверждениями уважаемых варгеймеров =)

Изучение цен на наборы FoW показало так же задранные ценники, вызывающее скрип где то внутри:)
Так, коробка со стрелковым взводом РККА (4 отделения) среднего периода войны стоит около 1300 рублей

Коробка со взводом панцергнерадеров на БТРах (4 броника и 7 отделений) стоит уже около 2900 рублей.

В качестве альтернативы возможно использовать некоторые модельки техники того же масштаба из игровой системы "Art of tactic" от отечественного производителя "Звезда".
Для сравнения: один немецкий средний танк Pz III G от производителей FoW стоит 715 рублей, а от Звезды - 180 рублей.

Далее вспомнил о варгейме SAGA , посвящённому столкновениям армий Европы и Ближнего Востока во времена Раннего Средневековья и Тёмных веков (то есть от падения Западной Римской империи до первых Крестовых походов). Высота фигурок составляет около 28 мм. Процесс боя классифицируется как "скирмиш", то есть войска действуют в виде групп отдельных фигуров. Там даже есть Византия!
Прикладываю несколько сторонних фоток. Норманны и специальные фигурки погибших.


По прибытии на базу стал интересоваться на предмет клубов настольных варгеймов в городе-герое. На Вконтакте нашёл три клуба: посвящённый сугубо Вархаммеру, посвящённый помимо Вархаммера ещё нескольким типа Battletech, Bolt Action, Saga, а так же посвящённый сугубо картонным хардкорным варгеймам. Нашёл контакт во вторым клубом. В ближайшее время хочу посмотреть на живые варгеймы с миниатюрами ещё и ещё. Закупать пока не планирую по двум причинам: финансовой ограниченности и нежелания красить миниатюры по причине рукожопия и нехватки терпения. Если тема получит продолжение, то возможно поиграю с использованием арендованных миниатюр.

В рамках возвращения интереса к давнему хобби, вышел на связь со своим старым добрым знакомым, открывшим в своё время мир настольных варгеймов. Несмотря на его немногословность получил некоторую полезную информацию.

Малифо – это загадочный мир, находящийся на обратной стороне нашей реальности. Лежащий за Великой Брешью, он обитаем как обычными людьми, так и жуткими монстрами, которых не всегда можно отличить друг от друга. Его прошлое покрыто мраком тайны, и лишь легенды, передаваемые из уст в уста его обитателями, хранят в себе обрывки правды о былом. Но остановимся на истории, известной нам с тех пор, как в Малифо впервые ступила нога человека.

В игре Malifaux нет армий и стран, и фракции здесь - понятие расплывчатое. У многих моделей помимо фракции есть список мастеров, к которым они могут наниматься, а у некоторых мастеров - список хенчменов, которых он может брать.

Вдобавок, есть ауткасты - эти будут работать на кого угодно, но на камешек дороже. Так что список тех, кого можно взять всегда шире чем фракция. Но фракции есть.

Гильдия - Власть и Право Малифо. Власть принуждения и паво сильного, как оно на деле оказывается - Гильдия первая прошла через Разлом и накопила немалые богатства к тому моменту как появился кто-то кто мог бы (и захотел) с ней конкурировать. Гильдия прекрасно понимает силу Камней Душ и монополизировала их использование, благодаря чему и находится в таких сложных отношениях с остальными фракциями - люди с головой идут в Город за соулстоуном и преимуществами которые он дает, а вовсе не за тем, чтобы гнуть спину на гильдейских шахтах.

Нерожденные - те, кто жил в Малифо до открытия Разлома. Многое в этом мире говорит о том, что до этого разлома были другие. Через них проходили другие люди, но уже тогда здесь кто-то был. Это были они, Нерожденные. Некоторые пришельцы ушли, а некоторые остались, и тоже стали Нерожденными. Когда тиран Декабрь творил свои дела, они уже были здесь, и остались когда он ушел. Это те, кто останется тут когда все остальные уйдут, и те кто уже будут, когда прийдут новые. Они неразрывно связаны с соулстоуном, и, возможно, он и породил их. Или они его. Естественно, что экстенсивная выработка соулстоуна им не нравится, и естественно, что они ненавидят тех, кто грызет кости их мира в погоне за камнями душ.

Зораида - серый кардинал Малифо. В своем болоте она видит все что есть и что будет, и куклы людей у нее дома разыгрвают собственные спектакли жизни. Служат ей обитатели болота - нечта, похожие на Мурлоков, болотные ужасы и твари, у которых нет имен. Медленные и мощные, они сильно зависят от ландшафта, в котором происходят события, и от дара предвидения Зораиды - некоторые из них абсолютно слепы.

Вконтакте

Книга правил Малифо второй редакции

В силу ряда особенностей становления нашего настольного сообщества возникло множество мифов о настольных военно-тактических играх с миниатюрами. Преимущественно это связано с тем, что в варгеймы пришли те, кто еще в школе или на студенческой скамье заинтересовался собственно фигурками. Это была "группка безумцев", выросших на "Книге будущих командиров" Митяева, первых фигурках GW, перепробовавших все правила и все масштабы - от гениальных 28мм работы братьев Перрри - до самолепных из пластилина. И поигравшим во все правила с миниатюрками.
А потом пришла зрелость и понимание, что правила правилам рознь. В Европе и США не редкость такое понятие, как "варгеймер в третьем поколении", то есть человек, буквально выросший на военно-исторической миниатюре. У нас же я с удивлением подчас замечаю детей 12-14 лет с миниатюрами FB или 40k, несмотря на то, что GW позиционирует себя именно как компанию, выпускающую игры для подростков ("Games Workshops core demographic is 12 - 18 yr old boys. The GW purchaser is often their parents. To support their purchasing requirements requires the acceptance of multiple payment methods.") Все-таки я знаю, что это дорогое и затратное хобби у нас в стране и требующее усидчивости и характера (и развивающее их и моторику - родителям на заметку).

В то время как "первое поколение" варгеймеров в нашей стране "ушло в историчку" (у многих уже растут внуки, так что у нас тоже скоро будут "варгеймеры в третьем поколении"), "второе", бывшие и нынешние студенты, с головой окунулись в миры Боевого Молота, Вармашины, Инфинити и Властелина Колец. Среди них очень много "спортивных" игроков, посещающих крупные российские и зарубежные турниры, играющих не ради "красивых фигурок", а ради победы и рейтинга.

2. Для того, чтобы играть в варгеймы, нужно МНОГО миниатюр!
Это совсем не так - разные системы имеют или скирмиш-правила для игры небольшим количеством фигурок, или же просто нужно совсем немного отрядов. В ДБА каждая армия состоит из 12 подставок (это не более 40 фигур). Иногда достаточно двух-трех парусных или звездных кораблей. Отличная историческая альтернатива ФБ, SAGA , рассчитана на несколько десятков фигур:


3. Миниатюры для игры очень дорогие и/или их трудно купить .

Масштаб 15 мм специально создан, как "бюджетный" и выбор их настолько велик и огромен, что можно играть в любую эпоху и сеттинг (включая фэнтези и научную фантастику).

Помимо этого, есть 10мм и 6мм миниатюры, целая армия из которых обойдется в 50 евро:

Не говоря уже о том, что при больших покупках, фирмы-производители предоставляют весомые скидки. Для 28мм существуют пластиковые наборы, где пешая фигурка обойдется дешевле доллара (в наборе их 40 обычно). Если вы задались целью создать массовую армию, то пластик - ваш выбор в 28мм!

4. Красить миниатюры - это очень тяжело!
Достаточно знать несколько навыков и уметь красить "в три цвета с проливками" - и дальнейший результат лишь зависит от вашего терпения и усидчивости. Те же 15мм или 6мм миниатюры позволяют экономить время, краски и деньги.
Эту французскую армию из пехотной и кавалерийской дивизий (Baccus 6mm) я открасил за четыре вечера:

5. Военная история - это занудство и дебри .
Один из наиболее увлекательных процессов в нашем "хобби с фигурками" - изучение военной истории. Чем больше знаешь эпоху, тем интереснее. Отбор правил и армий по эпохе или тактике, возможность перескакивать с отыгрыша реальных сражений на псевдоисторические, глубина раскрытия темы (что не снилось ФБ или другим фантастическим играм), моделирование на столе различных тактик и маневров.

6. Варгеймы - это спорт, как шахматы.
Парадокс, но большинство моих знакомых-победителей на турнирах ФБ или 40к предпочитают фановые игры, смешные "плюшевые" ростеры - так веселее и интереснее. Товарищеская взаимопомощь, рыцарство - это не абстракции, это то, что я видел вживую на турнирах (на том же Весеннем Команднике).

7. Варгемерские клубы - это закрытые места "для своих".
Это тоже не верно, в корне. В любом известном мне клубе очень тепло отнесутся к новичку, подскажут в правилах, как красить, посоветуют литературу. Зачастую, "новичковых" турниров больше, там допущен непокрас, особые рестрикты не дают превратить игры в побоище.

Как туда попасть? Спросить на любом варгеймерском форуме или, например, у меня.

Вообще, по опыту демонстрационных игр ("Стол длиной в бульвар") на Покровском бульваре, очень много вопросов отпадает при живом общении.
Мне было бы интересно - стоит ли писать, например, "советы для начинающих FBшников" (ибо красивые миниатюрки GW - это одно, а их характеристики и особенности игры суть совсем другое)?
Вообще, есть ли интерес у "настольной" аудитории к подобным обзорным и аналитическим статьям "из мира миниатюрков"?

Благодарю за внимание и надеюсь на ваши отклики!

Связанное

Комментарии

http://forums.warforge.ru/index.php?showforum=464 - в помощь.
Как собственно и http://forums.warforge.ru для желающих "начать" :)

По обзору:
2. Для нормальной игры нужно 50-100 миниатюр. С учетом времени на их подготовку (сборка-покраска) - это много. Люди красивые армии годами готовят.
3. Средняя стоимость армии в вархамер - 6-10 тыс. Если еще ее отдавать в покраску, то прибавить примерно столько же... На том же ворфордже объявления о продаже готовых покрашеных армий с ценником в районе 20-30 тыс - обычное дело.
Если брать пластиковую армию 28 мм (наполеонику какую-нибудь), то цены будут примерно на том же уровне. Дешево ли это?
4. Красить миниатюры не тяжело, но красить красиво - это долго. Даже если красить в базу всю армию скопом, а потом прорисовывать детали, то в среднем на пешую миниатюру уходит по часу. На художественный покрас люди по 6-8 часов на миниатюру тратят. Но, конечно, игру базовым покрасом тоже никто не отменял...

В остальном все похоже на правду.

Никита, тут фишка в том, что база такого типа игр, это не тоже самое, что база в карточных ЖКИ, или гибридных варгеймов с миниатюрами типа ЗВ или Сержанта, функционал и разнообразие в разы меньше (хотя по принципу вытягивания денег аналогично). Вот возьмем 2 кор сет - если отбросить визуальную состовляющую, и сравнить с обычным фишечным варгеймом, то весь гемплей в самом большом сценарии это война 5 (3 отделения, лидер, робот) фишек против 5 фишек на малюсенькой карте, причем без разнообразия в виде выбора различных умений и экипировки, как в Танхаузере, тактических карточек как в Сержанте или всяких вкусностей из Х-Винг.

Даст тактикс по сути это стандартный варгейм с миниатюрами типа вахи, только адаптированный под настолку с помощью поля, сюжетных компаний, ряда правил и отсутствия необходимости сборки/покраски. Интересен он стал только тогда, когда оброс мясом в виде 2-3 волн миниатюр и пары сюжетных допов, в которых как бы подразумевается использование этих миниатюр.

Большинство военно-тактических игр с миниатюрами - это бой полдюжины фишек с каждой стороны, если смотреть со стратегического уровня. Мои коллеги по ФБ часто обижаются, когда я битвы на 2000-3000 называю "боем за сторожку лесника". Они видят богатые тактические возможности своих армий, массу всевозможных бафов и хексов с магическими стрелками. Я вижу битву небольших дружин на очень маленьком пятачке (поэтому, Сага для меня - приятная альтернатива ФБ).
Но если посмотреть со стороны, то зрелище открашенных армий на красивом террейне подобно оперной постановке, завораживает - что я и пытаюсь передать в репортах.

Но есть не скирмиши (и не демискирмиши), а крепкие варгеймы для моделирования больших битв - от Канн до Лейпцига. И в них потрясающе интересно играть.

В Сержантах абсолютно такая же схема: купил базу, докупил юнитов, новые карты, миссии, куски поля, если захотелось. База сама по себе включает уже все необходимое, поэтому лично мне кажется нормальным играть в базу, какое-то время, во всяком случае.

Похожие публикации