Различие объективов Nikon. Зеркальная фотокамера начального уровня Nikon D3400: фотолюбителям посвящается

Недавно мы уже публиковали словарь терминов для объективов Nikon, а сегодня хотели бы подробнее остановиться на обзоре DX объективов NIKKOR.

Объективы DX NIKKOR разработаны специально для сенсоров формата 24 х 16 мм (примерно), используемых в цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, и предназначены для удовлетворения потребности рынка в более широкоугольной светосильной оптике для цифровых зеркальных фотокамер. Формат сенсора 24 x 16 мм также известен как формат Nikon DX.

Меньший круг изображения открывает массу возможностей по улучшению оптической конструкции, например, получение сверхкоротких фокусных расстояний, большие степени зуммирования, более компактные и лёгкие конструкции, достичь которых для традиционного формата 135 было либо слишком дорого, либо слишком сложно. Объективы DX NIKKOR обеспечивают наилучшее качество изображения для цифровых зеркальных фотокамер Nikon, сохраняя при этом скорость обработки данных.

Рисунок 1


Рисунок 2

Поскольку объективы DX NIKKOR разработаны для сенсора меньшего размера — 24 x 16 мм, физические размеры объективов также получаются меньше. На рисунке 2 показан объектив DX NIKKOR 12-24 мм, установленный на фотокамеру D1X (чёрный объектив). Показано, какого размера был бы этот объектив, если бы он создавался для фотокамеры формата 135 (зелёный).

Байонет Nikon F является универсальным байонетом, используемым во всех зеркальных фотокамерах Nikon. Это означает, что объективы DX NIKKOR и 135 NIKKOR физически взаимозаменяемы. Тем не менее, круг изображения, даваемый объективами DX NIKKOR, меньше, чем даваемый объективами формата 135, поскольку площадь сенсора формата Nikon DX меньше, чем площадь кадра на плёнке формата 135.

Поле зрения

На рисунке выше показано, что свет, проходящий через объективы DX NIKKOR и 135, образует круг изображения, достаточный для покрытия кадра того формата, для которого разрабатывался объектив.

На данной схеме показано, что происходит, если объектив, предназначенный для формата FX или 135, используется на фотокамере с матрицей формата DX: круг изображения, даваемый объективом, имеет бóльшие размеры, чем матрица, поэтому поле зрения обрезается, и получаемое изображение выглядит увеличенным. Это означает, что фокусное расстояние объектива в данном случае как будто становится в 1,5 раза больше указанного на нём значения, хотя реальное фокусное расстояние объектива, конечно, не изменяется. Данную комбинацию успешно используют многие фотографы, которые довольны тем фактом, что при использовании на цифровых зеркальных фотокамерах формата DX их объективы формата FX или 135 дают увеличенное изображение. Также можно видеть, что при использовании объективов DX NIKKOR на фотокамере формата 135 (плёночной фотокамере 35 мм) на снимке может появиться виньетирование, поскольку круг изображения имеет размеры, недостаточные для того, чтобы покрыть кадр на плёнке. По этой причине Nikon не рекомендует использовать объективы DX NIKKOR с фотокамерами формата 135. D3 была первой фотокамерой Nikon, в которой использовалась матрица практически такого же размера (формата FX), что и матрица формата 135. Объективы формата DX можно по-прежнему использовать с данной фотокамерой, поскольку фотокамера распознает, что к ней присоединен объектив формата DX, и выполнит кадрирование изображения до кадра размера DX. Кадрирование можно включать и выключать в меню пользовательских настроек фотокамеры, но по умолчанию этот параметр в настройках фотокамеры включен.

Поле зрения

Поскольку в цифровых зеркальных фотокамерах Nikon формата DX и плёночных зеркальных фотокамерах Nikon используются матрицы разного размера, поле зрения для любого объектива будет отличаться в зависимости от формата фотокамеры. Ранее компания Nikon всегда указывала поле зрения для объективов 135 NIKKOR при их использовании на фотокамерах формата 135, это будет продолжаться и дальше. Тем не менее, поскольку объективы DX NIKKOR созданы специально для фотокамер формата Nikon DX, Nikon будет указывать поле зрения данных объективов для формата Nikon DX.

Например:

Объектив AF 24 мм F2.8D NIKKOR имеет указанное поле зрения 84є (с плёночной зеркальной фотокамерой формата 135); - объектив 12-24 мм DX NIKKOR имеет указанное поле зрения 61є (при фокусном расстоянии 24 мм, с фотокамерой формата DX).

Размеры и конструкция объектива

Благодаря меньшим размерам сенсора объективы DX NIKKOR могут быть сконструированы с меньшими физическими размерами, чем сравнимые с ними объективы для формата 135. В объективах DX NIKKOR используются многие хорошо известные и проверенные технологии Nikon для объективов, такие как использование асферических элементов для значительного ослабления искажения, использование стекла ED со сверхнизкой дисперсией для минимизации хроматических аберраций и просветляющего покрытия Nikon Super Integrated Coating (SI-C) для получения превосходной цветопередачи и подавления «засветок» и бликов. Также используется технология бесшумного ультразвукового мотора (SWM) для исключительно «тихой» и быстрой автофокусировки.

Концепция объективов DX NIKKOR является отличной новостью для фотографов, причём не только для массы пользователей цифровых зеркальных фотокамер, но и для всех, кто только собирается сделать свой первый шаг в цифровой фотографии. Эти объективы с лёгкостью обходят ограничения по широкоугольной съёмке с цифровыми фотокамерами и буквально «расширяют» возможности создания превосходной фотографии без излишних затрат и увеличения объёмов информации, свойственных большим, но более медленным сенсорам.

Как и ожидалось, дебаты о том, какого формата – DX или FX – должна быть камера «профессионального уровня», разгорелись с новой силой.

Nikon DX возвращается к жизни?

Когда несколько лет назад Nikon не удалось выпустить D500 (на тот момент ожидаемую под именем D400), многие стали говорить о том, что неполнокадровый DX-формат, похоже, мёртв, не считая сегмента рынка камер начального уровня. И это неудивительно! Вспомните, сколько сетований было на задержку выпуска D500, сколько слухов ходило вокруг даты выхода этой камеры и её характеристик… Nikon, со своей стороны, делал всё, чтобы поддержать пользователей, переходящих на профессиональные камеры и объективы формата FX. Компания очень быстро расширила линейку FX-камер, пополнив её D4, D800/800E/810/810A, а также выпустила большое количество FX-объективов.

Думаю, многие согласятся, что стратегия Nikon, направленная на понуждение пользователей к переходу на дорогие полнокадровые объективы, была ошибочной. В частности, из-за того, что рынок смартфонов стал развиваться невероятными темпами, выдавливая компактные цифровые фотоаппараты, поскольку смартфоны могли предложить пользователю компактные размеры, адекватную стоимость и постоянно улучшающиеся характеристики камер.

Как обстояли дела у DX-формата? Не считая нескольких итераций D7000, пользователи получили несколько моделей камер и серий, а также несколько объективов 18-ХХ. Не было выпущено ни одной DX-камеры профессионального уровня, ни одного профессионального DX-объектива (за исключением Nikon 16-80mm VR). В последние несколько лет синонимом профессиональной камеры Nikon стал формат FX.

Я в числе многих также перешёл на формат FX, несмотря на то, что он дороже, тяжелее, а также менее удобен для съёмки дикой природы или других жанром, требовательных к наличию длинных фокусных расстояний.

И вдруг Nikon вновь ошарашивает всех выпуском D500, который многие уже ставили в один ряд с единорогами, Лохнесским монстром, Снежным человеком и инопланетянами из Зоны 51. Ведь одного взгляда на характеристики этой камеры было достаточно, чтобы понять, что она способна возродить полемику о противостоянии форматов DX и FX, и даже более того – стереть некоторые традиционные различия между двумя этими форматами.

Вы всё ещё предпочитаете FX?

Хотя мне и нравится качество зеркалок серии D800, я всегда испытывал противоречивые чувства от . Если бы Nikon своевременно выпустил D400, думаю, я бы остался в лагере приверженцев DX-формата. Начинающие фотографы часто задаются вопросом относительно преимущества формата FX над DX. И я до сих пор не мог бы однозначно посоветовать таким людям переходить на полнокадровый формат FX, поскольку для большинства фотографов он не сможет дать никаких преимуществ, в сравнении с DX-форматом – ни по стоимости, ни по весу, ни по возможностям практического применения.

Для нужд большинства фотографов и фотолюбителей характеристики камер формата FX избыточны, не считая самых требовательных . Стремительно развивающиеся технологии опережают способности большинства людей использовать весь потенциал доступного им фотооборудования.

Когда я задаю кому-либо вопрос, почему он собирается приобретать камеру формата FX, на меня смотрят с удивлением, словно этот выбор настолько очевиден, что не подлежит сомнению. Но большинство из фотолюбителей на самом деле не могут достаточно чётко сформулировать аргументацию своего выбора. Наиболее распространённые ответы звучат так: «потому что полнокадровая камера имеет более высокую производительность на высоких значениях ISO» или «потому что большинство обзоров в интернете утверждают, что FX-формат лучше».

С появлением Nikon D500 такие ответы, с технической стороны, всё ещё могут быть верны, но вот с практической – вряд ли. Ведь так ли уж важна разница в производительности камер на высоких ISO при использовании их для практических целей (с учётом реальных снимков и без маниакального попиксельного рассматривания изображения в масштабе 400%)?

Попробуйте честно (это ключевое слово) оценить свои потребности и пристрастия в съёмке и печати фотографий, а затем ответьте на вопрос: «Какую камеру вы бы выбрали – D500 или D810?». Поделитесь своим ответом в комментариях к этой статье.

Стоит ли позиционировать Nikon D500 только как камеру для экшн-съёмки?

DX-формата впечатляющий и сбалансированный набор функций, вполне достаточный для любого жанра фотографии. Думаю, D500 будет такой же рабочей лошадкой, какой в своё время был Nikon D300. Принимая во внимание скорострельность новой камеры Nikon, многие пытаются классифицировать её исключительно как камеру для съёмки спортивных мероприятий и дикой природы.

По разрешению – около 21 МП – D500 лишь немного отстаёт от легендарных Canon 5D Mk II и Mk III, и превосходит Nikon D700, D3, D4, а также все модели . Разрешение сенсоров Nikon D5 и D500 идентичное, и последний уступает D5 лишь в скорострельности. Другие камеры Nikon, такие как , D600/610 и D750, с дополнительными 3 мегапикселями разрешения, не могут претендовать на значительный прирост разрешения, в сравнении с D500.

Поэтому логика позиционирования Nikon D500 в качестве камеры в основном для экшн-съёмки представляется не совсем оправданной. Почему D500 – с разрешением, превосходящим одну часть флагманских зеркалок, и лишь немного уступающим другим – позиционируется исключительно как камера для спортивных фотографов и фотографов, снимающих дикую природу? Только лишь потому, что у него нет встроенной вспышки, а скорость непрерывной серийной съёмки высока?

Кажется, Nikon D500 логичнее будет рассматривать в качестве полноценной профессиональной камеры DX-формата, которая способна заставить некоторых пользователей изменить взгляд на практические преимущества фотооборудования формата FX. Похоже на то, что выпуском этой камеры Nikon пытается сгладить создающееся впечатление навязывания фотографам перехода на FX-формат.

Так что, если вы относитесь к числу фотолюбителей и профессиональных фотографов, использующих зеркалку для съёмки самых разнообразных сюжетов – от портретов до пейзажей – Nikon D500 может стать лучшим выбором из всей линейки камер Nikon. Этого звания могла бы удостоиться и другая камера Nikon – D7200 – если бы не два её существенных недостатка: малый объём буфера и невысокая скорострельность.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Похожие записи

    Обсуждение: 6 комментариев

    Я давно уже ответила для себя на этот вопрос — для моих потребностей вполне достаточно D500. Её и планирую приобрести.

    Ответить

    Конечно 810-ый))
    А за те деньжищи, что надо будет отвалить за камеру!!! и..оптику,ещё неизвестно какую лучше??
    чтобы полностью раскрутить единственную реально мощную фишку..съёмка серию.(всё остальное это D300s)
    А по картинке FUJI X-Pro2 в соотношении цена качество+оптика..)) никону лучше сидеть помалкивать..))штампуя дешёвые бюджетники опоздал никон года на 3..
    Видеосъёмку не учитываю.

    Ответить

    1. Да фиговая у фуджика картинка. Как рисовал картинку кляксами, а не пикселями, так и осталось. Уже на исо 3200 шумы мама не горюй и цвета плывут. Картинка плоская и неконтрастная. И сомневаюсь я, что фудж может быстро фокусироваться при недостатке освещения. Тогда как у д500 с этим всё отлично.
      Цена же же обоих камер почти одинакова. Оптики на никон — море, на любой вкус. Лично я взял бы д500. А беззеркалки пока отдыхают, тем более, в репортаже.

      Ответить

    Разумеется, Nikon D500 подходит не только для экшн-съёмки. Это прекрасная профессиональная камера для всех тех случаев, когда не требуются 36 МП полноформатной D810. Прежде всего D500 подойдет, полагаю, репортерам (всем, а не только спортивным), которым она облегчит жизнь в прямом смысле слова. Разумеется, камера дает прекрасные возможности для творческой съемки. Хотя здесь, с моей точки зрения, D7200 ей не особенно проигрывает, поскольку «скорострельность» при творчестве не так уж сильно нужна, а лишние 3 МП никому особенно не мешают. Выигрыш же в цене заметный.
    Лично я не вижу пока для себя особого смысла переходить с моего D7100 на D500. Хотя, если бы D500 выпустили года на полтора раньше, я бы постарался взять его на замену D90. Тем же, кто сейчас собирается приобретать фототехнику соответствующего ценового диапазона, советую именно Nikon D500.

    Ответить

    Главная беда Д500 — отсутствие новой ДХ — оптики (за исключение очень дорогого 16-80)…

    Ответить

    1. Главное различие ФФ от кропа — РАБОЧЕЕ ИСО!!! (если часто приходиться работать в помещении)
    2. Объектив для ДХ — Сигма 18-35/1.8. Чума стекло.

    Ответить

Сегодня мы поговорим о лучших DX-объективах компании Nikon. То есть, речь пойдет об объективах для кроп-камер. Зеркальные камеры данного формата сейчас гораздо больше распространены, чем их старшие братья (FX), ввиду своей доступности. Так какие же объективы Nikon DX имеет смысл приобрести?

Лучшие бюджетные объективы

Конечно, прежде всего мы будем обсуждать бюджетные решения. Стоит понимать, что всё, что связано с зеркальными камерами в принципе, сложно назвать дешевым. Но мы попробуем подобрать наиболее доступные варианты из того, что представила компания Nikon для своих .

Nikon 35mm f/1.8G DX – один из самых популярных объективов компании, о котором я уже неоднократно писал . Этот объектив . Но этот недостаток (с точки зрения многих новичков) с лихвой компенсируется его достоинствами – отличной светосилой, маленьким размером, достойной резкостью изображения и весьма точным автофокусом. Прибавьте к этому его невысокую цену и получите практически идеальный объектив, который, напомню, подходит для многих видов съемки, включая портрет (ростовой, поясной), пейзаж, стрит и прочее. Не подходит он разве что для макросъемки из-за недостаточной минимальной дистанции фокусировки.

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR (или VR II) – китовый объектив, который подойдет новичкам, не зря его часто продают в kit-комплектах. Этот объектив стоит рассматривать людям, которые только-только приобрели свой первый зеркальный фотоаппарат (или собираются это сделать). Благодаря ему можно попробовать себя во многих жанрах, и даже в макро. Тем не менее не ждите от этого стекла слишком многого – у него есть недостатки, свойственные стеклам такого уровня.

Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR – отличный объектив для тех, кто хочет дополнить свой комплект, состоящий из камеры и объектива 18-55mm. 55-200mm позволяет фотографировать объекты, находящиеся на значительном отдалении, кроме того портреты, сделанные на него, выглядят лучше снятых на 18-55mm (особенно на значениях фокусных от 85mm). Только не стоит забывать, что объектив плохо подходит для съемки внутри помещений как раз из-за фокусного расстояния .

А вот и закончились стекла, которые можно назвать бюджетными. Если бы статья была написана пару лет назад, то вариантов было бы больше. Например, раньше я всегда хвалил Nikon 55-300mm . Но сейчас его цена выросла не меньше, чем в два раза, что ставит крест на этом стекле.

Лучшие объективы для продвинутых любителей и профессионалов

Если вы выросли из стекол, которые описаны выше, то следующая подборка DX-объективов специально для вас.

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR I I – тревел-зум, объектив для любителей путешествовать . Совмещает в себе возможности сразу двух объективов (18-55mm и 55-200mm). То есть, Nikon 18-200mm – универсальный и весьма удобный объектив. Покупая его можете забыть о том, что нужно поменять один объектив на другой во время фотосъемки. Это как раз очень удобно, когда вы находитесь на экскурсии, в походе и так далее. Из недостатков всё то же самое – по своей сути от 18-55mm и 55-200mm он недалеко ушел, качество картинки ничуть не лучше. Так что, если вы любите экономить, лучше возьмите те два объектива вместо 18-200mm.

Nikon 18-300mm f/3.5-6.3G ED AF-S VR – обратите внимание, есть две версии объектива 18-300mm. Вторая отличается немного лучшей светосилой (f/3.5-5.6G), но при этом заметно большим весом. Указанная здесь модель – обновленная, облегченная и лучше подходящая для того же тревела, то есть, для съемки в путешествии. Стоит он дороже, чем 18-200mm, но всё-таки я бы переплатил и выбрал 18-300mm f/3.5-6.3G, если потребность в столь универсальном стекле у вас имеется.

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S – лучший объектив Nikon DX на сегодня. Это объектив для профессионалов или крайне обеспеченных любителей, которые не парятся по поводу того, что техника у них никогда не окупится. Это очень быстрый и очень светлый зум. Им можно снимать свадьбы и другие ответственные мероприятия. Недостаток у него только один – отсутствие стабилизатора. Скорее всего, в ближайшее время компания сподобится и выпустит обновленную версию данного стекла, но уже со стабилизатором и по гораздо большей цене (как вышло с объективом Nikon 24-70mm).


Это все, что я хотел порекомендовать для продвинутых любителей и профессионалов. Не так много, но на то есть причины. Во-первых, многие предпочтут этим дорогущим DX-стеклам объективы для полнокадровых камер (чтобы при переходе на FX не потерять оптику). Во-вторых, хоть и есть сейчас новые крутые стекла вроде Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR , но о них пока мало что известно, да и цена обновленных объективов «Никон» на сегодня кажется заоблачной. Ну, а в-третьих, не стоит забывать, что объективы для фотоаппаратов Nikon делает не только эта компания, но и такие крупные производители как Tamron, Sigma, Tokina, Samyang и прочие – поверьте, если у вас камера «Никон», то у вас есть из чего выбрать и не стоит зацикливаться только на одном бренде (сказал человек, который продал все «тамроны» и «сигмы» и остался только с продукцией Nikon – но это уже совсем другая история). А на этом сегодня все, спасибо за внимание! Делайте правильный выбор!

Который стоит рассмотреть к покупке в первую очередь – это, безусловно, Nikon 35mm f/1.8G. Компактные размеры и вес, доступная цена, возможность делать фотографии в темное время суток. Прекрасный объектив, который останется на вашей камере надолго. Если вы можете позволить себе только один объектив – это должен быть Nikon 35mm f/1.8G.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Показать цены

Мы рекомендуем начать пополнять вашу коллекцию объективов с такого объектива, который компактен, доступен по цене и позволит получить отличные фотографии с приятным боке даже в темное время суток. Именно за все это мы любим Nikon 35mm f/1.8G. В арсенале начинающего, любителя и даже профессионала эту линзу можно назвать просто сокровищем, которое определенно займет не последнее место. Если говорить кратко, то при наличии средств только на одну вещь – нужно покупать именно его. Фиксированное фокусное расстояние произведет на вас определенное впечатление и сослужит свою службу. Вам придется намного больше думать о композиции своих фотографий, о построении кадра и передвижении во время съемки.

Для чуть более «тесных» фотографий или людей с большими квартирами (а так же студийной съемки), в которых вы не упираетесь спиной в стенку каждый раз, как собираетесь снять поясной или ростовой портрет — подойдет Nikon 50mm f/1.8G. На DX камерах фокусное расстояние уже будет составлять 75mm, за что многие считают этот объектив «штатным портретником».


Лучше качество, выше цена

Если вы привыкли ни в чем себе не отказывать, то посмотрите в сторону этого ART монстра от Sigma. Вот как Сигма определяет эту серию: «Группа объективов «A» (от слова «Art» – «Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии. В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности».

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

За несколько лет использования Nikon 35mm f/1.8G мы успели оценить все качества данного объектива и как следует протестировать его на практике в различных съемках.

Почему Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX это лучший светосильный объектив

Что делает Nikon 35mm f/1.8G настолько хорошим? В первую очередь этот объектив является фиксом, т.е. его фокусное расстояние зафиксировано и не изменяется, в отличие от зумов. 35mm на кропнутой камере (для любительских зеркальных фотоаппаратов Nikon это значение равняется 1.5х) превращается в 50mm эквивалентного фокусного расстояния – классическое значение для штатного фикса еще со времен пленочной эпохи. То, что попадает в поле зрения этого объектива, соответствует полю зрения человеческого глаза, а значит и на фотографии предметы будут такого же размера, как и в реальном мире. Фиксы отлично подходят для обучения, т.к. требуют более вдумчивого подхода к компоновке кадра и построению композиции – любое приближение или отдаление будет возможно только за счет передвижения фотографа своими ногами.

Пример портретной фотографии при открытой диафрагме на Nikon 35mm f/1.8G

можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже

Больше всего в фиксах ценится, конечно же, светосила. Максимальное значение диафрагмы составляет f/1.8. Если вы переходите со штатного объектива, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом (обычно это линзы 18-55mm с максимально возможной диафрагмой F3.5 при 18mm и около F4 при 35mm), то заметите разницу уже с первых кадров. Вы сможете спокойно фотографировать в кафе, на концертах, в театре и других не особо сильно освещенных местах. Да, можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже, а в большинстве случаев Вы еще и лишаетесь автофокуса. Диафрагма f/1.8 означает, что на матрицу камеры будет поступать очень много света, позволяя снимать в реально плохих условиях освещения. Объектив прекрасно справится со съемкой на закате или рассвете, на вечеринке или в клубе.

Следующий плюс – открытая диафрагма позволяет намного сильнее размыть задний план для выделения главного объекта съемки. Зона, которая находится не в фокусе, в фотографии называется словом «боке». Споры о красоте боке того или иного объектива можно продолжать вечно, т.к. это очень субьективное понятие, но у этой линзы размытие есть и на наш взгляд очень приятное. Впрочем, можете оценить сами по приведенным фотографиям.

Еще одно важное преимущество светосилы это возможность укоротить выдержку и избежать смаза и шевеленки в своем фото при открытии диафрагмы (цифровое значение F должно уменьшиться). Стабилизатор в этом вам не поможет, т.к. он наоборот убирает смаз при удлинении выдержки.

Отзывы о Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Многие согласны с нашим выбором. Ken Rockwell пишет, что «данный объектив является обязательным для фотографов, предпочитающих съемку при доступном освещении, и пока еще не являющихся владельцами светосильных фиксов с фокусным 50mm».

DPReview выделяет следующие плюсы: «отличное качество изображений, быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручной доводки в любой момент времени, приятное боке и все это за приемлемую цену».

Заключение от Kaddr.com: «светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя».


Небольшая цена позволяет не задумываясь брать его с собой на любые прогулки

Интересны слова ThePhoblographer об этом объективе: «я с радостью буду использовать этот объектив и даже не подумаю жаловаться. Эта одна из самых дешевых линз – мой фаворит. Небольшая цена позволяет не задумываясь брать ее с собой на любые прогулки и вечеринки не боясь разбить или сломать, универсального фокусного расстояния и светосилы будет достаточно для любых ситуаций. Уже давно любая моя съемка не обходится без этого объектива».

Показательный отзыв с Ямаркета: Брал как первый и единственный объектив к зеркалке, несколько месяцев снимал только им, потом использовал и другие объективы, но этот остался самым любимым, больше всего нравится картинка с него. Оправдал ожидания на все 100%, снять можно почти все, что угодно, в том числе при слабом освещении. Хотя для городских пейзажей и тесных помещений не хватает широкого угла, но почти всегда все равно можно сделать кадр (в отличии от 50мм., которые на кропе превращаются в 75мм.) Считаю, что обязан быть в арсенале любого начинающего фотографа. Идеален для прогулок по городу, когда не знаешь, будешь снимать или нет и просто хочется, чтобы фотоаппарат был под рукой — маленький и легкий, с ним фотоаппарат на ремне не перевешивает объективом вниз.

Основные характеристики Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Особенности использования

Если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры Никон или собираетесь ее приобрести, то у нас есть хорошие новости. Nikon 35mm f/1.8G хоть и предназначен по спецификации для DX камер, тем не мене, без всяких проблем не потеряет своих качеств и на камерах FX. Особенность будет заключаться в более явном проявлении виньетирования по краям кадра. Примерно до F4 это очень легко исправляется в фоторедакторе без необходимости обрезания краев кадра, но при закрытии диафрагмы на меньшее значение – фотографию все-таки придется немного подрезать. Этот лайфхак как минимум поможет вам не спешить с покупкой полнокадровых 35mm, а то и вовсе отказаться от такой модернизации и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Светосильный портретный объектив — Nikon 50mm f/1.8G AF-S

Если фокусное 35mm Вам не подходит, то обратите внимание на еще один отличный светосильный объектив для Nikon — 50mm f/1.8G. В народе такие фокусные принято называть просто «полтинником». Имейте в виду, что в таком случае эквивалентное фокусное расстояние будет составлять уже 75mm, что лишь немного не дотягивает до портретного диапазона (классическое фокусное для портретов принято считать от 85mm), хотя и не мешает получать отличные портретные фото. Его так же можно будет использовать и для полнокадровых камер, если переход на них планируется в будущем. Этот «полтинник» обладает сразу несколькими полезными свойствами – он является хорошим светосильным фиксом, бюджетным портретником для DX камер Nikon (кропнутых камер) и оптимальным выбором по цене и качеству среди объективов с фокусным 50mm.

Как первый фикс подойдет отлично

Отзыв с ЯМаркета: Отличное стекло, тем более за такие деньги. На кропе угол обзора эквивалент 75 мм а значит пойдет как портретник (поясные портреты) , ну а на ФФ это старый добрый полтиник. Отлично мылит фон, резок на открытых дырках, хотя рабочаяя диафрагма все- же начинается с 2.2. Для тех у кого кроп скажу сразу, этот объектив не подойдет для сьемки дня рождения в хрущевке, если вы собираетесь снимать в квартире, то присмотритесь к 35 мм, для вас самое то. Вобщем как первый фикс подойдет отлично, да и как второй тоже. Разницу с любым бюджетным зумом, а тем более с китом почувствуете сразу. Объектив брать однозначно, ибо за такие деньги это лучший вариант.

Светосильный объектив с лучшим качеством — Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon


Лучше качество, выше цена

Потратив намного больше денег, вы получите «бритвенную» резкость на каждом снимке и диафрагму 1.4 со всеми вытекающими последствиями в виде боке и возможных значений ISO. Одна из лучших линз за последние несколько лет.

Если вы и ваш бюджет можете позволить себе ни в чем не отказывать, то Sigma 35mm F1.4 ART DG HSM вас не разочарует, хоть он и дороже выбранного нами Nikon 35 1.8G в 4 раза. Прекрасная резкость по всей фотографии от центра и до углов переплюнула даже оригинальные объективы для полнокадровых фотоаппаратов Nikon 35mm F1.4G и Zeiss Distagon 35MM F/1.4. Так же как и два старших брата, Sigma предназначена для работы на полнокадровых камерах, обладателем которой, вполне возможно, вы станете в будущем.

С такой диафрагмой, как F1.4 Sigma легко размывает задний план и позволяет устанавливать более короткую выдержку для съемки с рук в темных помещениях или условиях. Т.к. размер линз покрывает полнокадровые матрицы, то это сказывается на весе объектива (665 грамм у Сигмы против 200 грамм у Никона). Он так же намного больше нашего победителя Nikon 35 1.8G. Корпус сделан из металла, что позволяет наслаждаться широким кольцом ручной фокусировки и отличным качеством изготовления.

Андрей Воробьёв из Onfoto: максимально возможное оптическое качество и художественность получаемого снимка. Не зря линейка соответствующей оптики получила название “Art”. Михаил Карпов из Фотосклад: Профессиональный объектив, способный побороться за звание лучшего объектива 35 мм.

Покупал с некоторой тревогой. Объектив превзошел все ожидания.

В своем отзыве на Ямаркете пользователь, пожалуй, выражает общую точку зрения большинства фотографов по поводу Сигмы: Покупал с некоторой тревогой — все таки сигма. Был опыт работы с canon 35 1.4L, были ньюансы по точности фокусировки, так что имел представление о том, чего ожидать. Объектив превзошел все ожидания. Сначала по качеству сборки — в руках и на камере ощущается как вещь. По самой работе — тоже никаких нареканий — все очень шустро. Автофокус на d700 очень точный. Можно все отснять все на 1.4 и почти не иметь брака. Во вторых — по качеству картинки. Нравится больше, чем 35 1,4L. Вообще, полный кадр похоже нужен только для подобных объективов (светосильных широкоугольников). Теперь процентов на 80 снимаю только этим объективом.

Список претендентов

Как не странно, но претендентов на такое популярное фокусное расстояние не так уж и много.

Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F (он же Rokinon)

Для тех, кто ради «бюджетной» светосилы в 1.4 готов смириться со всеми остальными проблемами. Объектив поддерживает только ручную фокусировку, что значительно замедляет темп съемки и усложняет ее, особенно на открытой диафрагме. Подойдет только фанатам неавтофокусной фотографии.

Nikon 35mm f/2D AF

Старичок от Никон, еще в пленочные времена пришедший на смену неавтофокусным линзам серии AI и AIS. Рассчитан на полнокадровую матрицу, светосила хуже, чем у нашего победителя и отсутствие встроенного мотора фокусировки, что лишает вас автофокуса на любительских зеркальных фотоаппаратах (модели D3000+, D5000+).

Подводим итог

Преимущества Nikon 35mm f/1.8G:

  • Отличное качество изображения
  • Быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручного перехвата управления
  • Приятное боке
  • Хорошая сопротивляемость к засветке
  • Реальная возможность использования на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах
  • Недорогая цена

35mm f/1.8G является отличным светосильным объективом для Nikon и вполне способен заменить на Вашем зеркальном фотоаппарате китовый зум. По крайней мере, он точно составит ему конкуренцию по времени использования. С ним вы получите возможность снимать при доступном освещении, приятное боке, хорошую резкость на открытой диафрагме и уложитесь в бюджетную сумму.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Если Вы можете себе позволить купить только один объектив, то это маленькое бюджетное чудо - Ваш выбор. Универсальное для штатного объектива фокусное расстояние (50mm в полнокадровом эквиваленте), отличная светосила, резкость и хорошая возможность для размытия заднего плана Вас не разочаруют.

Показать цены


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.
Похожие публикации