Презентация на тему вербное воскресенье. Вербное воскресенье














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Русская приговорка.

Слайд 2

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.
Первой верба оживает, безыскусна и нежна.
Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,
После водоосвященья окропить ее несут.
И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках
Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

Слайд 3

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим.

На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

Слайд 4

  • Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима.
  • Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию.
  • Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели.
  • Джотто. Вход Господень в Иерусалим
  • Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.
  • Слайд 5

    В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865.

    На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти».

    После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника.

    Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

    Слайд 6

    В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

    Слайд 7

    • В конце службы верба освящается святой водой.
    • Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год.
    • Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.
  • Слайд 8

    Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба

    Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами:

    • Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными.
    • Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко.
    • Русская приговорка.
  • Слайд 9

    В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанным к ним бумажными ангелочками.

    В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и скотине, чтобы никто не болел в течение года.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Презентацию выполнила
    Федорова А.С.
    учитель музыки
    моу сош № 44 имени народного учителя
    СССР Лавровой Г.Д.
    Нижний Тагил
    2010

  • Слайд 14

    Список литературы:

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБСКОУ СКОШ № 36

    Константина Фёдоровича Юона

    «Мартовское солнце»

    Интернетресурсы:

    Эпиграф к уроку:

    Вероника Тушнова

    Цели:

    Слово учителя.

    Сообщение о хужожнике.

    Константин Федорович Юон

    Примерный план сочинения

    I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

    Словарная работа:

    Написание сочинения

    Примерное сочинение

    пейзаж «Мартовское солнце».

    Радостно ждать и ощущать приближение весны. морозный мартовский воздух!

    МБСКОУ СКОШ № 36

    Г. Озёрска Челябинской области

    Художественное описание картины

    Константина Фёдоровича Юона

    «Мартовское солнце»

    учитель русского языка и литературы

    Интернетресурсы:

    Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

    rudocs.exdat.com›docs/index-23889.html

    Сочинение по картине. Описание картины К.Ф. Юона «Мартовское...

    detskiysad.ru›Описание картины к.Ф

    Учитель русского языка и литературы

    school18.gorono.ru›teac/razvitie.doc

    Материал для сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

    tashkoo.beon.ru›…sochinenija-po…juona…martovskoe…

    Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце»

    Эпиграф к уроку:

    Как счастье внезапное – оттепель эта.�Весны дуновеньем земля обогрета.�Ещё не начало весны, а предвестье,�и даже ещё не предвестье – намёк,�что будет,�что рядом,�что срок недалёк.

    Вероника Тушнова

    Цели:

    1. обучать словесному описанию картины;

    2. развивать связную речь учащихся;

    3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

    4. развивать чувство прекрасного.

    Слово учителя.

    В седьмом классе мы познакомились с художником Константином Фёдоровичем Юоном, когда работали над сочинением по его картине «Конец зимы. Полдень». В этом году мы встречаемся с художником вновь. Давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества.

    Сообщение о хужожнике.

    Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

    Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

    Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь.

    Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

    На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

    Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

    Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

    Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень"

    Особенности пейзажного творчества Константина Федоровича Юона полно выразились в картине "Мартовское солнце". Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М.М.Пришвиным "весною цвета".

    Примерный план сочинения

    I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

    II.Сюжет картины «Мартовское солнце»

    А) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

    Б) Что вы видите на переднем плане картины?

    Г) Какие детали организуют композицию картины?

    Д) С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

    III. Настроение, вызванное картиной.

    Словарная работа:

    Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.�Создает – пишет (но не описывает и не рисует)�Картина – полотно, репродукция.�Блестит – искрится, сияет, сверкает.�Поражает – удивляет, изумляет.

    Весело на душе, приятно ощущать, радостно рассматривать, долго ждать, хочется вдохнуть, надо надеяться.

    Написание сочинения

    Примерное сочинение

    Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, пейзажист. Его картины праздничны. Радостно рассматривать его солнечный пейзаж «Мартовское солнце». В картине художник с большим мастерством передаёт приподнятое настроение от встречи с первым весенним месяцем. Давно в природе ожидается приход весны.

    Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу.

    На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

    В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

    В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

    Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

    Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

    Скачать конспект

    МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»

    Внеклассное мероприятие

    по ОПК и ОРКСЭ

    «Вербное воскресенье»

    Подготовила: Гурова Г.Н.

    учитель начальных классов

    Авчурино 2014 г.

    Тема: Вербное Воскресенье.

    Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.

    Задачи:

    Знакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение;

    Прививать интерес к духовному наследию земли русской средствами поэзии;

    Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, видеоролик, раздаточный материал (приложение 1).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    l. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой.

    ll. Вступительная беседа.

    Наступила весна.

    Какое дерево первое распускает почки весной? Поможет ответить

    (Слайд 2)

    Загадка: Ранней весною

    Серые мышки в ряд

    На веточке сидят.

    (Верба) (Слайд 3)

    Правильно, это верба.

    Вот эти веточки.

    У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы празднуем Вербное Воскресение. (Слайд 4)

    Кто знает про этот праздник?

    Откуда вы знаете об этом празднике?

    Сегодня мы поговорим о празднике «Вербное воскресенье» (Слайд 5)

    Почему его отмечают, вы узнаете в конце урока.

    Целью нашего занятия будет узнать историю этого праздника.

    III. Работа по теме:

    История этого праздника неразрывно связана со словами Иерусалим, Спаситель, верба. (Слайд 6)

    Как они могут быть связаны между собой?

    Иерусалим – это древний город, столица Иудейского царства (слайд 7)

    Спаситель – это Иисус Христос. (слайд 8)

    Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»

    А вот почему здесь слово ВЕРБА мы сейчас разберёмся, (слайд 9)

    У вас на столах лежит текст, прочитайте его, и обратите внимание на незнакомые слова, они у вас подчёркнуты, (слайд 10)

    Вход Господень в Иерусалим.

    апостолов

    Мы славим это событие в тропаре праздника так:

    Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

    2). Вопросы по тексту:

    Почему этот текст так называется?

    Как же связаны слова Иерусалим, Спаситель и верба?

    Какие встретились незнакомые слова?

    Словарик

    Апостол – ученик Иисуса Христа, избранный Им для особого проповеднического служения.

    Тропарь – церковное песнопение, составленное в честь какого-либо праздника или святого.

    Осанна – торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), изначально являвшееся хвалебным возгласом, моление о помощи.

    «Осанна в вышних» - это просьба о спасении, адресованная Господу.

    Благословление – молитвенное пожелания успеха, счастья, долголетия человеку.

    Грядый - грядущий - приближаться, приходить, неожиданно появляться.

    - Что означает фраза: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». (слайд 11)

    «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!»

    Беседа по тексту:

    Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня? (В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они были в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.)

    Чем прославился Иисус Христос? (Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, совершил много чудес.)

    Почему люди радовались встрече с Иисусом Христом? (Слава об Иисусе Христе постепенно распространилась на всю Палестину. Люди хотели увидеть человека, который удивлял всех своими чудотворными действиями, исцелениями людей, мудростью и пророчеством.)

    Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: - Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов - а вы сделали его вертепом разбойников».
    Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: « осанна Сыну Давидову

    Как приветствовали его люди? (постилали перед ним свои одежды и пальмовые ветви, встречая Его словами: «Спасение! Слава Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!»

    - В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
    - Почему этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем? (В Иерусалиме

    встречали Спасителя как Царя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые серёжки.)

    Как официально называется этот праздник? (Этот праздник официально называется Вход Господень в Иерусалим.)

    Когда отмечается этот праздник? (Отмечается он в воскресенье, которое предшествует пасхальному. Неделя после вербного воскресенья до Пасхи называется страстной.)

    3). Работа с иконой Входа Господня в Иерусалим. (слайд 12)

    Почему мы относим это событие к празднику? Разве Господь никогда раньше не бывал в этом городе? – Был. Он не раз посещал Иерусалим в великие праздники. Так в чём же особенность этого посещения? Почему именно оно так значимо для христиан? Вот на эти вопросы мы попытаемся найти ответы, рассматривая икону праздника .

    Давайте рассмотрим икону праздника и найдём на ней Спасителя, едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима, людей, встречающих Господа.

    Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди?

    Посмотрите, как много людей изображено на ней, однако взгляд сразу обращается к фигуре Христа. Мы видим Его в сопровождении учеников. Господь, сидя на молодом осле, въезжает в Иерусалим. Вот на втором плане справа видны дома и башни этого великого города. Из стен города навстречу Христу вышло великое множество народа. Эти люди очень рады Его видеть. Друг другу они передают весть о том, что недавно Господь сотворил невероятное чудо: воскресил из мертвых Лазаря, вот уже четыре дня, как погребенного. Люди приветствуют Господа пальмовыми ветвями и радостными криками: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!» В знак особого уважения к Христу они устилают Его путь ветвями, а также своими одеждами. Посмотрите, ребята, – взгляд Христа обращен к Апостолам. Всеведущий Господь, конечно, знает о том, что совсем скоро всему этому веселью придет конец. Уже через несколько дней Его схватят стражники по приказу первосвященников и осудят на смерть, будут бить Его и убьют. И только потом, претерпев Крестные муки, на третий день после Своей смерти Господь воскреснет.

    Да, Спаситель все это знает. И приближаясь к Своим Крестным страданиям, Христос думает не о Себе, а о Своих учениках. О том, чтобы хватило им мужества увидеть Его претерпевающим мучительную и позорную казнь – и не потерять своей веры в Него.

    А вот ещё одна важная деталь – жест правой руки Христа. Посмотрите: Сам Господь обращен к ученикам, а рукой указывает на Иерусалим, к которому они приближаются. Господь хочет еще раз, перед вступлением в город, указать ученикам ту цель, ради которой Он на этот раз входит в столицу Иудейского царства: добровольно, по Своей воле принять Крестную смерть. Образ Креста уже присутствует на этой иконе. Посмотрите, ребята, – в центре иконы изображено дерево. Это дерево есть образ Крестного древа, которое уже готовится Спасителю. Итак, Господь грядёт на вольные страдания, на Крест. Он умерев как Человек, воскреснет как Бог. Смерть не сможет удержать Его в своих оковах, и оковы эти будут разорваны и разрушены. (слайд 15) В этом – смысл этого святого праздника – Входа Господня в Иерусалим.

    Вербное воскресенье было тихим праздником, без гуляний, т.к. наступала Страстная неделя.

    Вербное Воскресенье связано с вербой не просто так. Верба – это символ здоровья, силы, возрождения и красоты. Верба дезинфицирует стены нашего дома, ее кора впитывает в себя боли наши, худое дыхание.

    Многие поэты посвящали свои произведения вербе.

    Приметы и народные поверья:

    С давних времён существовало поверье, о том, кто его коснётся, когда оно распускает почки, не будет болеть весь год.

    Поэтому в Вербное воскресенье почками вербы кормили скотину, чтоб не болела, а маленьких детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти», а кто болеет – «Верба – хлест, бей до слёз, бьём, чтобы были здоровы». Давайте и я вам, ребята, придам здоровья, силы и красоты вот этими веточками.

    5). А знаете ли вы … ?

    Если в этот день светит солнце, то погода будет теплой и урожай злаков и фруктов богатым.

    Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.

    Если в этот день прикасались к человеку веткой вербы, то таким образом наделяли его здоровьем и красотой.

    Верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю. Верба, брошенная в огонь, усмиряет огонь. Ветки вербы, выброшенные во двор, усмиряют град. При граде нужно поставить пучок освященной вербы на подоконник.

    Если болит голова, то положите под повязку на голове, размятую веточку вербы. Боль пройдет.

    Впрок насушенная вербная кора станет целительным лекарством.

    Веточки вербы в доме хранятся до следующего года.

    6). Виртуальный букет:

    Но главное приношение Богу в этот день (как, впрочем, и всегда) – наши молитва, добрые дела и чистые сердца.

    А что вы можете пожелать мне, друг другу, людям в преддверии Великого праздника?

    Здоровья, удачи, успехов, мира, Любви, милосердия, доброты, честности, Радости.

    IV. Подведение итогов:

    Какая цель была поставлена нами в начале занятия?

    Мы её достигли?

    Что же за праздник – Вербное Воскресенье?

    Что вы запомнили? Что тронуло вас более всего?

    С приходом весны весь Божий мир, вся природа пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля покрываются свежей травкой, и скоро, куда ни взгляни, - увидишь первые душистые цветы. Берёзовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, поёт весне свои звонкие песни и славит Бога-Творца.

    Наш урок я хочу закончить словами:

    Ветку вербы в вазочку поставлю,

    У иконы я зажгу свечу.

    Воскресенье Вербное прославлю

    И молитовку тихонько прошепчу.

    Научиться верить невозможно.

    Верить постоянно – тяжкий труд.

    Я молюсь за тех, кто в жизни сложной

    Верят искренне и верою живут.

    Вход Господень в Иерусалим.

    За несколько дней до праздника Пасхи Иисус Христос шёл с учениками в Иерусалим. Неподалёку от города они остановились. Иисус отправил двух апостолов в ближайшее селение и велел найти там молодого ослёнка, отвязать его и привести к Нему.

    Они так и сделали. Иисус сел на молодого осла и на нём въехал в Иерусалим. У ворот города собралось множество народу. Все слышали, что Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, ходил по водам, совершил много чудес.

    Весь город радовался встрече с Иисусом Христом. Люди приветствовали Его, махали зелёными ветками деревьев, бросали их на дорогу, устилая путь Господу.

    В память о том дне христиане в южных странах приходят в храм с ветками пальмы. А мы – с ветками вербы. Потому этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем.

    Мы славим это событие в тропаре праздника так:

    Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

    С Вербным Воскресением!

    Что б вам жить без бед!

    Воскресенье Вербное празднует народ.

    Значит, лето хлебное будет в этот год.

    В этот день, как водится, чествуют Христа.

    Мысли благодатные и душа чиста…

    Всюду поздравления: счастья, долгих лет!

    С Вербным Воскресением!

    Что б вам жить без бед!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Вербное Воскресенье Пришла весна, цветет верба, Идут, за другом друг, года, День этот почитают издавна, Радости желая всем и добра. Неповинных Н. © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах. Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Вербное Воскресенье Значение праздника Ежегодно, шестое воскресенье Великого поста перед Пасхой празднуется христианами как Вербное Воскресенье. В 2017 году отмечается 9 апреля. Варваров Анатолий Викторович. Весеннее солнце уже рядом. 2007 щелкните, чтобы…

    3 слайд

    Описание слайда:

    За неделю до своего воскресения Иисус торжественно въехал в Иерусалим. Жители города его встречали как Божиего сына, так как накануне он чудесно исцелил своего умершего друга Лазаря. Важным моментом является то, что въехал в город Христос на осле. Это очень символично, ведь раньше на животных входили в город только победители и правители, а радостный народ встречал их с пальмовыми ветвями и приветствующими криками. Но Сын Божий не был победителем или царем земным, он въезжал в город на осле, заявляя, что он Царь Небесный.

    4 слайд

    Описание слайда:

    В этот день Христос приехал в город заранее зная, что его ожидает смерть. С этого дня начался отсчет страданий Иисуса за людские грехи. Всего семь дней отделяли его от смерти на кресте. Вербное Воскресенье имеет огромное значение для всех православных.

    5 слайд

    Описание слайда:

    В нашей стране этот праздник называется Вербным воскресеньем, потому что верба (а также ветла и ива) стала его главными атрибутами, символизирующими пальмовые ветви, взмахами которых встречали Христа жители Иерусалима. Это нежное, первое растение, распускающееся весной символизирует новую жизнь.

    6 слайд

    Описание слайда:

    По давно сложившимся правилам с самого вечера субботы люди отправляются на освящение веточек вербы в храм. Как только священнослужитель окропит вербу святой водой, можно считать, что Вербное воскресенье наступило. Верующие отстаивают службу в церкви с горящими свечами, помня о великом вхождении Иисуса в Иерусалим. И. Шамшева. Вербное воскресенье. (Вышивка гладью).

    7 слайд

    Описание слайда:

    Веточками вербы в воскресенье украшают домашние иконы или ставят в вазу без воды – так ветки простоят до следующего года. Этот праздник нужно отмечать в тихом семейном кругу, при этом соблюдая пост. Необходимо отойти от суеты, чаще молиться и размышлять о вечной жизни после пребывания на земле. Никто не знает, какого числа и в каком году завершит этот бренный путь, поэтому уже сейчас важно позаботиться о достойном ответе перед Господом за свои дела.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Обычаи и традиции Существует обычай вкладывать вербные ветки в руки умерших родственников, чтобы те могли встретить ими Мессию на небесах. Детей до года принято купать в отваре веток вербы, чтобы они росли здоровыми. Глава семьи обязан освященными ветками символически побить домашних животных, родственников и скот. Дата обладает определенной силой, которая передается веткам вербы. Этот ритуал поможет оградить от сглаза, порчи, темных сил и недугов. Н. Моргунова. Вербное воскресенье

    9 слайд

    Описание слайда:

    Приметы Дождь в день Вербного воскресенья предвещает хороший урожай. Это одна из самых проверенных примет наших предков. Сухая погода в этот праздник сулит наоборот, бедный урожай. Пасмурная погода без дождя означает, что ваши сборы будут неплохи, но не такими как хотелось бы. Также считалось, что верба может защитить дом от природных стихий. В дом, в котором есть освящённая веточка вербы, не попадёт молния. Если при пожаре вербу бросить в огонь, то он быстрее погаснет, и пламя не перейдёт на другое строение. А веточки, брошенные во время ледохода в воду, помогут избежать больших паводков. Если к следующему празднику в доме оставались неиспользованные ветви, то их ни в коем случае нельзя было выкидывать. Их необходимо сжечь и бросить в ручей или реку, причём, вода не должна быть стоячей.

    10 слайд

    Классный час "Верба в дом- из дома беды" для начальных классов

    Ляпина Виктория Олеговна студентка социально - педагогического коллежда городского округа Самара
    Описание: Мероприятие посвящено календарному православному празднику Вербное Воскресенье. Возраст детей – 6-10 лет. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которым интересуются и чтят вековые традиции, христианские ценности и народную мудрость.
    Цель Обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
    Задачи:
    -дать детям сведения о православном празднике «Вербное Воскресенье»: истории и традициях;
    -формировать познавательные потребности и интересы, активность;
    -обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
    -воспитывать и развивать у детей вековые традиции, христианские ценности и народную мудрость.

    Ход мероприятия


    Звучит песня "Вербочки" А.Блока и А.Вертинского
    Мальчики да девочки
    Свечечки да вербочки
    Понесли домой.

    Огонечки теплятся,
    Прохожие крестятся,
    И пахнет весной.

    Дождик, дождик маленький,
    Ветерок удаленький,
    Не задуй огня!

    В Воскресенье Вербное
    Завтра встану первая
    Для святого дня.


    1 Ведущий
    Перед Пасхой наступает
    Воскресенье Вербное -
    В этот день верба приносит
    Действие волшебное!

    Рано утром Вы сорвите
    Прутик самый длинный,
    Ведь верба - наш оберег
    И символ старинный.

    Веточки вербы весенней
    В церкви освятите
    И до следующей Пасхи
    Дома сохраните!
    2 Ведущий
    В нашей жизни всегда найдется место празднику и не обязательно календарному. Праздник должен быть в наших душах, сердцах.
    Праздник Вербное воскресенье или Пальмовое воскресенье имеет полное название и звучит так: «Вход Господень в Иерусалим». История Вербного воскресенья началась, когда Иисус Христос вошел в Иерусалим. Он въехал, на ослике, который стал символом смирения. Тогда люди признали его Мессией, подстилали под ноги его ослику свою одежду и бросали пальмовые ветви. Его вход в Иерусалим стал прообразом входа в Рай.
    Почти весна и воздух свежий -
    Об этом птичьи пересуды.
    За наши новые надежды!
    День этот к нам пришел откуда?

    Рукою вербочку поглажу,
    А в храм возьму ее с собою.
    В Иерусалим пришел Мессия,
    О нем помолимся с тобою.
    Как на душе светло и чисто,
    ... тепло и очень хорошо!
    Раз Бог сегодня очень близко,
    Уже он значит в храм пришел...


    1 Ведущий
    На Руси пальмы не произрастали, их заменили распускающимися веточками вербы, которые являются символом жизни и весеннего пробуждения.Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим – один из праздников, появился на Руси в Х веке.
    В этот день на Руси было принято освящать вербу в храме.Считается, что после освящение эти веточки обладают целебными свойствами.


    По православному обычаю, христиане хранят освящённые вербы в течение всего года и украшают ими иконы в доме.
    Верба в дом - из дома беды.
    Вон, печали, зависть, страх!
    Будут здравия победы
    Да улыбки на устах.

    С глаз долой все злые духи
    Улетят отсюда прочь,
    Да помрут пусть с голодухи
    Жадность, глупость, гнев и злость!
    2 Ведущий
    Вербная неделя существует в народном календаре славян. Заканчивается она в Вербное воскресенье, после которого наступает Страстная неделя. Главные народные обряды недели связаны с вербой и проводят в субботу и воскресенье.
    Суббота названа Лазарева. В русских деревнях субботу праздновали весело и многолюдно. В этот день ломали вербы.


    В полночь молодёжь обходила дома с песнями. У ворот кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербешкою бить, здоровьем больше прежнего наделить!» Войдя в избу, слегка били ветками вербы спящих со словами: «Верба хлёст, бей до слёз!», «Вставай рано, бей барана!», «Бьём, чтобы быть здоровыми». В субботу готовят брагу, гречневые блины, кашу, рыбный курник.


    1 Ведущий
    Вербное воскресенье - любимейший праздник русских людей.На Руси едва растает снег, среди талых вод первой распускается верба.Родилась легенда.В ней говорится, что давным-давно верба была женщиной, и у неё было очень много детей, что женщина поспорила с самой Матерью-Землёй о том, что она плодовитее Земли. Тогда рассердилась Мать-Земля и превратила женщину в вербу.


    2 Ведущий
    Славяне освящённую вербу чтили и считали, что у нее есть очистительная сила. Они верили, что помощью вербы можно спасти домашний скот от порчи, болезней.Выпекали баранки к Вербному Воскресенью, освящали их в церкви и скармливали их домашнему скоту.
    Съедали сережки вербы, как лекарство от болезней.Купали больных детей в воде, в которую клали веточки вербы, для очищения и оздоровления.
    Рано утром, после освещения в церкви, родители похлестывали своих детей веточками вербы,«чтобы росли и были здоровы». С этой же целью повсюду хлестали скот.


    1 Ведущий
    Давайте – ка я до вас вербочкой дотронусь, чтобы вы здоровенькими были.
    Дотрагивается до детей вербой, приговаривая
    Верба хлест бьет до слез.
    Верба синяя бьет не сильно,
    Верба красная бьет напрасно,
    Верба бела бьет за дело
    Верба хлест бьет до слез.
    Верба из-за моря,
    Дай, верба, здоровья.
    2 Ведущий
    До революции в России были популярны вербные базары и вербные гуляния.



    Особенно их любили дети, потому что там можно было купить игрушки, книги и сладости.


    А к купленным там пучкам вербы привязывали бумажного ангелочка. Он назывался «вербный херувим».


    1 Ведущий
    Существуют приметы, связанные с этим праздником.



    В воскресенье вербное,
    Верба ожила,
    От лучика весеннего
    Проснулась, зацвела.

    Вербу освещенную
    В дом свой принеси,
    От невзгод, несчастий
    Близких защити.

    И в это воскресенье,
    Под звон колоколов,
    Весенний, светлый праздник
    Встречай без лишних слов.
    2 Ведущий
    Уже распались куколки,
    Их бабочки прожгли.
    Пушистые куколки
    На вербах расцвели.
    Пред Вербным Воскресеньем,
    Всех, тех кто молодой,
    С усмешками и с пением,
    Обрызгали водой.
    Водою обливали их:
    Пусть свежей будет грудь.
    И вербой ударяли их:
    Как верба нежным будь.
    Втыкали вербу малую
    За образа, в углах,
    Чтоб силой смертно-алою
    Не встал пожар в домах.
    Свети нам, радость здешняя,
    Цветы, земля, вода.
    Цвети нам верба вешняя,
    Цвети с весной всегда!
    Всем детям раздают веточки вербы и поздравляют с праздником.

    1 слайд

    Вербное Воскресение Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

    2 слайд

    На Руси, как снег растает, и в природе - тишина. Первой верба оживает, безыскусна и нежна. Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут, После водоосвященья окропить ее несут. И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

    3 слайд

    В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

    4 слайд

    Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели. Джотто. Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.

    5 слайд

    В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865. На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти». После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

    6 слайд

    В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

    7 слайд

    В конце службы верба освящается святой водой. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.

    8 слайд

    Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба. Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами: Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными. Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

    9 слайд

    В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанным к ним бумажными ангелочками. В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и скотине, чтобы никто не болел в течение года.

    Похожие публикации