Правила игры в имаджинариум карты. Целая коробка творческих ассоциаций! Ход игры, кол-во шагов

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

Диксит и Имаджинариум - две популярные игры на ассоциации с очень похожей игровой механикой. Раньше они еще и стоили одинаково. Узнав о существовании обеих игр, большинство задаются вопросом: «Какая игра лучше: Диксит или Имаджинариум?»

Сделаем вскрытие коробок и расскажем о нюансах, чтобы вы смогли определиться с выбором.


Внешний вид

Коробка с игрой Диксит на 2 сантиметра меньше Имаджинариума. Внутри каждой из них игровое поле, которое находится в самой коробке, отсек для карт и фишек.



У Имаджинариума предусмотрено еще место для дополнительных колод. В коробку Диксита влезет только базовая колода.


Иллюстрации

Диксит — игра, появившаяся первой и взорвавшая мир настольных пати-игр. Иллюстратор всех карт базовой игры один — французская художница Мари Кардуа. В Диксите 98 карт. Все иллюстрации добрые и позитивные, поэтому играть можно не только в компании друзей, но и всей семьей с детьми 6 лет и старше.

Имаджинариум — игра, выпущенная вдогонку Дикситу. В Имаджинариуме также 98 карт. Над иллюстрациями к Имаджинариуму работали сразу 10 художников-иллюстраторов, поэтому в игре вы встретите карточки, выполненные в 10 разных стилях. Не для игры с детьми, младше 12 лет.

Количество игроков

Диксит: 3-6 игроков. У Диксита есть версия Диксит. Одиссея: 3-12 игроков
Имаджинариум: 4-7 игроков

Правила игры

У Диксита и Имаджинариума суть игры одинаковая: есть карты с необычными иллюстрациями. Игроки по очереди загадывают свои ассоциации с помощью карт, а остальные пытаются удачно подложить свою карту. Но есть небольшая разница в нюансах.

Ход игры, кол-во шагов

Все фигурки игроков выстраиваются на поле на цифре 0. В Диксите - это кролики, в Имаджинариуме - слоны с крылышками. Поле Диксита содержит 30 шагов, поле Имаджинариума - 39 шагов.



Игроки получают по 6 карт в руку и жетоны для голосования, равное количеству участников за столом.

Ход ведущего и ответы игроков

Суть загадывания одинакова в обеих играх:
Один игрок становится Ведущим.Он выбирает одну из своих карт, кладет ее на стол рубашкой вверх и называет свою ассоциацию.


Ассоциация в этих играх - это любое слово, словосочетание, предложение, цитата, стихотворение и даже фрагмент песни. То есть всё, что взбредет в голову.

Главное правило для ассоциации - это не слишком очевидная и не слишком сложная. При подсчете очков это становится ясно.

Другие игроки выбирают среди своих карт ту, что больше всего подходит к загаданной ассоциации и также кладут на стол рубашкой вверх.

Ведущий перемешивает все карты и раскладывает их ряд картинками вверх. Все карты условно нумеруются крайняя левая - 1, следующая - 2 и так далее.

Отгадывание карты ведущего

Теперь все кроме ведущего участвуют в голосовании. Цель: угадать загаданную карту. Каждый игрок выбирает жетон с номером и взакрытую передает его Ведущему. Когда все игроки проголосовали, Ведущий раскрывает жетоны и раскладывает их на соответствующие карты.

Начисление очков

Начисление очков в Диксите и Имаджинариуме немного различается.Чтобы было удобно и понятно, занесла в табличку:

Ситуация Диксит Имаджинариум
Карту ведущего отгадали все игроки Ведущий 0 очков Остальные игроки плюс 2 очка Ведущий минус 3 очка (три шага назад) Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего никто не отгадал Ведущий 0 очков Остальные игроки + 2 очка Ведущий минус 2 очка Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего отгадали, но не все игроки Ведущий плюс 3 очка Игроки, угадавшие его карту, плюс 3 очка
Карты других игроков, за которые голосовали Игрок получает столько очков, сколько жетонов получила его карта

Процесс и конец игры

В Диксит играют до тех пор, пока кролик одного из игроков не допрыгает до финиша. Он будет считаться победителем гонки.

В Имаджинариум играют до последней карты в колоде. Выигрывает тот слон, который прорвался дальше всех. Хотя правила Имаджинариума предлагают играть и по правилам Диксита, как альтернативный вариант правил.

Специальные поля

У Диксита такого нет, поэтому речь пойдет только про Имаджинариум. На поле Имаджинариума встречаются шаги, отмеченные специальными значками. Если фигурка Ведущего будет стоять на таком значке, то появляются специальные условия для его ассоциации:

  • «4 в облачке» - ассоциация должна содержать 4 слова;
  • «знак вопроса» - ассоциация в форме вопроса;
  • «abibas» - ассоциация связана с любым известным брендом;
  • «телевизор» - ассоциация основана на фильме, мультике, сериале, передаче;
  • «книга» - ассоциация в форме рассказа.

Дополнительные колоды к играм

Особенность Диксита и Имаджинариума в том, что в какой-то момент карты приедаются и хочется чего-то нового. Разработчики это предусмотрели и выпустили много дополнительных колод.

Для Диксита: 6 дополнительных колод по 84 карты , стоимость (на февраль 2017): 1350 руб. Стиль всех колод очень похож на исходную игру, хотя иллюстрации рисовали разные дизайнеры.


Для Имаджинариума: 5 дополнительных колод по 98 карт , стоимость (на февраль 2017): 750 руб. Стиль колод отличается от лайтовой версии карт (Одиссея, Пандора, Ариадна, Персефона) до совсем мрачной с маркировкой 18+ (Химера). С детьми до 12 лет из всех колод выбирайте Персефону.

Защита для карт Диксита и Имаджинариума

Для Диксита и Имаджинариума есть протекторы - защита для карт от затирания. Очень рекомендую их использовать. Игры настолько цепляют, что хочется таскать их в разные компании и играть-играть. Карты при этом затираются. В протекторах будут жить вечно. К тому же их легче будет мешать.

1 набор протекторов (100 штук) как раз на одну колоду карт.

Резюмируем

В целом при выборе Диксита или Имаджинариума, всё зависит от того, какую цель вы преследуете.

  • Если хотите сэкономить: выбирайте Имаджинариум (он сейчас дешевле Диксита) и его дополнительные колоды-расширения тоже дешевле;
  • Если вы играете с детьми, советуем Диксит - он сам по себе добрее и солнечнее и его будет проще расширять дополнительными колодами. В Имаджинариуме для детей есть две базовые игры Имаджинариум Детство и Имаджинариум Союзмультфильм, а расширить можно только дополнительной колодой Персефона.
  • Если играете с друзьями, то Имаджинариум. Больше игроков, разноплановые иллюстрации, иногда с черным юмором. И четыре отсека в базовой коробке для дополнительных колод - всё будете хранить в одном месте.
  • Если вы любите позитивные картинки, то Диксит. Он получился добрее, ярче, в одном стиле. И подходит и для взрослых компаний, и для компаний, куда примешались дети. Но отсеков для хранения дополнительных колод нет. Они все будут в больших отдельных коробках.

В статье я постаралась вам передать суть и внешний вид двух очень похожих игр. Надеюсь, теперь вы сможете ответить на свой вопрос «Что лучше Диксит или Имаджинариум» и выбрать для себя идеальную игру.

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.

Сейчас в магазине можно купить много игр для компании, но какая из них будет развивать воображение? Чтобы интересно и с пользой провести время, опробуйте развлечение, у которого есть различные варианты и названия: настольная игра Ассоциации, Casual Stupid, Воображариум, Имаджинариум Одиссея, или игра Имаджинариум 3д. Каковы особенности игры?

Правила игры в Имаджинариум

В коробке находится:

  • игровое «облачное поле»;
  • карты с рисунками – 98 шт.;
  • летающие слоны – 7 шт.;
  • жетоны с номерками, разных цветов, по 7 штук каждого.

Правила настольной игры:

Схожа с этим развлечением игра Диксит, но задание немного отличается.

Каждому игроку вручаются жетоны и слоны одного цвета. Если в настольную игру Имаджинариум играют 6 человек, то вам понадобятся жетоны от 1 до 6.

В начале игры выставьте летающих слонов на облако-старт, колоду перетасуйте, каждому человеку выдайте по 6 карт, а остаток положите в центр поля рубашкой вверх.

Игровая колода формируется в соответствии с количеством играющих людей:

Ход Имаджинариума

Первый ведущий выбирается так: смешайте жетоны с разными числами и не глядя вытяните – у кого оказалось наибольшее число, тот и начинает развлечение. Далее роль ведущего игрока передается на каждом ходу следующему участнику по часовой стрелке. Первый ход за ведущим, он вытаскивает карту из своей мини-колоды, выкладывает ее в центр стола закрытой стороной и говорит свою ассоциацию. В виде ассоциации может быть: слово, стихи, песня, набор звуков, известный афоризм, пословица, жесты, мимика.

Варианты ответов

При раскрытии ассоциации ведущий руководствуется только собственной фантазией, если его слон не установлен на специальное облако. Остальные игроки выкладывают из ряда своих карт одну, которая точнее подходит к ассоциации ведущего, и выкладывают закрытой рядом с карточкой ведущего. Первый игрок все-все картинки перемешивает и в ряд раскладывает рисунками вверх слева направо.

Раскрытие карты ведущего

На этом этапе первый игрок не участвует. Основная задача на этот момент – угадать карту ведущего. Участники выбирают жетон с номером своей версии и перед собой кладут цифровым обозначением вниз. Свою картинку выбирать нельзя. После принятия решения всеми игроками, цифровые жетоны переворачиваются и кладутся на соответствующие карты для удобного подсчета.

Продвижение по полю летающих слонов и окончание хода

Если карта первого участника угадана всеми, то он возвращает слона на три шага назад или на нулевое облако, если он не достиг еще третьего облака. Остальные продвигаются на количество ходов, которое равно количеству человек, выбравших их карточки. В других случаях слоны всех игроков, включая ведущего, двигаются на три шага вперед и на количество шагов равное количеству оценивших как верные его карту. Когда ход окончен, карты сбрасывают, а каждому игроку с колоды выдается по 1 картинке до ее окончания. Роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Настольная игра Имаджинариум: специальные поля

Существуют на игровом поле и особые значки, которые ограничивают ассоциацию ведущего. Эти пометки обозначают:

  1. Цифра 4. Свое воображение в описании полученного рисунка нужно раскрыть только 4 словами.
  2. Знак вопроса. Сформулировать собственную ассоциацию нужно в форме вопроса.
  3. Логотип. Свяжите догадки с брендом, маркой, его логотипом, слоганом.
  4. Телевизор. Нужно связать подсказку с мультиком, фильмом, сериалом, телепередачей. Можете усложнить задачу и связать как-то картинки с выпусками только Союзмультфильма.
  5. Книга. Представьте в качестве подсказки рассказ или историю.

Окончание игры

Настольная игра Имаджинариум заканчивается, когда у всей компании разошлись карточки в личных мини-колодах. Победитель – тот игрок, чей слон оказался на поле дальше всех. Если какой-то слон добрался последнего облака, то отправьте его на второй круг и где-то себе пометьте. Это необходимо на случай, если игрок окажется сильнее всех и пройдет круг быстрее остальных.

Как разнообразить классический вариант

Какие идеи можно воплотить в изменение процесса развлечения:

  1. Можно закончить игру, когда один из слонов остановится на облаке 39.
  2. Играть при желании можно бесконечно: колода закончилась – отброс перемешали и сформировали снова колоду.
  3. Можно придумать свои ограничения на ассоциации: если фильм, то «Любовь и голуби», «Одиссей», «Служебный роман» или любой другой. Если книга, то любая, которую читала вся компания. Можно задать ассоциации из пары слов или только рассказы.
  4. Если человек больше 7, то объединитесь в пары.
  5. Чтобы как-то освежить игру, если вы уже давно в нее играете, нарисуйте самостоятельно карты или купите дополнительные.

Как играть в Имаджинариум вдвоем или втроем

Игра рассчитана на минимум 4 человек, но как быть, если вас двое или трое? Выход есть: для 3 играющих ведущему нужно помимо своей ассоциации вытянуть из колоды еще одну карту, чтобы запутать остальных игроков. Остальные участники так же выкладывают по 2 карты. Если играющих 2, ведущий достает из колоды 2 дополнительных карты помимо своей, а второй участник выкладывает три. Потом оба делают ходы, добирают из колоды.

Цена на настольную игру Имаджинариум

Можно такую игрушку для компании купить в интернет-магазине игр, онлайн на официальном сайте. Игра будет продуманной, не потребует времени на самостоятельное создание карт. Также можно встретить Имаджинариум на полках обычных магазинов, торговых центров, в отделе развлечений и всяческих игрушек, каталогах поставок в такие магазины. Цена вполне демократичная, изменяется в зависимости от типа игры: 250 рублей – детский вариант, от 750 и до 3500 – взрослый.

Узнайте, какие­ можно придумать.

Видео: игра в ассоциации с картинками Имаджинариум детство

Имаджинариум — настольная игра

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию увлекательную и творческую игру, с помощью которой можно развить воображение и просто приятно провести время. Знакомьтесь – «Имаджинариум»!

Мой обзор настольной игры Имаджинариум

Особенности игры

Это интересная настолка, в которую можно играть часами, если не сутками. Главное ее достоинство, помимо увлекательности – это неослабевающий интерес к игровому процессу даже после десятой или двадцатой партии. Кроме того, к преимуществам «Имаджинариума» можно отнести:

  • простые правила, которые можно изучать прямо в процессе игры (подробнее о правилах будет ниже);
  • развитие творческого воображения;
  • возможность повышать уровень интереса к игре, дополняя и совершенствуя действующие правила;
  • возможность играть компаниями от двух до семи человек;

Это не компактная карточная игра, а потому брать «Имаджинариум» с собой в поездку и играть в автобусе не получится. Но зато с ней можно очень весело и интересно проводить время дома, в гостях, на природе.

Комплектация коробки с игрой

Стандартная версия «Имаджинариума», в которую играли мы с друзьями, выпускается в следующей комплектации:

  • плотная картонная коробка со встроенным полем для игры. Коробка довольно объемная и в высоту и в ширину. Поле находится внутри;
  • 7 разноцветных фигурок летающих слонов в качестве фишек для игроков;
  • разноцветные фишки с порядковыми номерами от 1 до 7;
  • 98 карточек с различными изображениями;
  • буклет с правилами игры и иллюстрациями.

Игровые карты довольно крупные и яркие, сделаны из плотного ламинированного картона. Изображения четкие и понятные, каждый рисунок обозначает какое-то действие или сюжет. Стоит отметить, что качество печати всего издания на высоте – ни игровое поле, ни рисунки на игровых карточках не стираются и не повреждаются во время игры.

В комплекте помимо стандартных карт есть особенные, имеющие дополнительные пометки. На них может быть изображение:

  • цифры 4. Ведущий должен составить ассоциацию, состоящую ровно из четырех слов;
  • книга. В этом случае необходимо представить игрокам ассоциацию в виде небольшого рассказа;
  • телевизор. Здесь ведущему придется связывать свою ассоциацию с известным мультфильмом, передачей, книгой или сериалом;
  • знак вопроса. Ассоциация формулируется в виде вопросительного предложения;
  • логотип. Эта пометка означает, что ведущий в своей подсказке должен использовать известные бренды торговых марок или других компаний.

Решение встроить поле с игрой в саму коробку может показаться довольно необычным, но это очень удобно. Рядом с полем находятся отсеки, в которых и хранятся фишки, карты и жетоны.

Правила игры

Эта настолка целиком построена на ассоциациях и умении правильно подобрать подходящее определение к конкретному изображению. Официальные правила рекомендуют играть компанией, численность которой не менее четырех человек. В ином случае времяпровождение за коробкой «Имаджинариума» может утратить свою прелесть.

Официальные правила игры:

  1. В начале каждому игроку раздается по шесть игровых карт.
  2. Выбирается ведущий. Его можно определить по предварительному договору между участниками или посредством вытягивания жетонов из стопки. Кто вытащил жетон с самым большим порядковым номером, тот и назначается ведущим.
  3. Каждый игрок выбирает себе цвет летающего слона. Они расставляются на стартовой позиции игрового поля.
  4. Каждому участнику раздаются жетоны для голосования такого же цвета, как и фишка игрока. Количество жетонов и их порядковые номера должны соответствовать количеству игроков. Например, если играют пять человек, то каждому раздаются метки для голосования 1, 2, 3, 4 и 5.
  5. Игрок, выбранный ведущим, первым выкладывает одну из карт на стол рубашкой вверх и называет ассоциацию, которую вызвало у него ее изображение. Подсказка может быть сформулирована в виде стихотворения, одной фразы, пословицы, набора звуков. Можно использовать и жесты или выразительную мимику.
  6. Другие игроки по очереди выкладывают по одной игровой карте на стол рубашкой вверх, выбирая ту, изображение на которой, по их мнению, соответствует названной ведущим ассоциации.
  7. Ведущий собирает карты со стола, перемешивает и раскладывает их перед игроками слева направо рисунками вверх.
  8. Все участники кроме ведущего стараются определить его карту. Для этого они выкладывают жетоны с номером, соответствующим расположению определенной карты рубашкой вверх. По умолчанию все изображения, которые лежат на столе, нумеруются от единицы до четырех слева направо (при условии, что играют 4 человека).
  9. Ведущий открывает жетоны после голосования и укладывает их на соответствующие карты согласно указанным номерам.
  10. Если карту ведущего не угадал никто, он делает два шага назад по игровому полю. Остальные играющие передвигают свои фишки вперед на такое количество ходов, сколько игроков проголосовало за их картинку.
  11. Если карту ведущего угадали не все участники, то он ходит по такой формуле: 3 шага + количество игроков, проголосовавших за его карту.

Пример:

при четырех участниках за карту ведущего проголосовали два игрока, а третий отдал свой голос другому изображению. Тогда ведущий передвигает своего летающего слона на три основных шага и затем еще на два облачка, равных количеству проголосовавших за него участников.

Также правила обозначают и особую линию поведения для ведущих. Им нельзя:

  • принимать участие в голосовании за ассоциации;
Похожие публикации