Командная игра для водителей. Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения

Последнее воскресенье октября – День автомобилиста. Как его отметить? Традиционное застолье будет скучным без интересной развлекательной программы, в которой примут участия не только те, для кого это профессиональный праздник, но и кто желает присоединиться к веселью, активно с хорошим настроением провести этот день.

Подготовка к празднику

Создание подходящей атмосферы – главное условие удачного праздника. В помещении, где собираются гости торжества, развешивают украшения, связанные с тематикой «автолюбители». Это изображения машин и дорожных знаков. Если есть возможность раскошелиться, в зале расставляют пару покрышек. Альтернативный вариант – украсить пространство в стиле а-ля «Формула 1». Достаточно достать флажки в клеточку, главный атрибут всемирно известных гонок.
Праздничная атмосфера – важный фактор, который влияет на то, насколько удачно пройдет реализация задумок, сценария, конкурсов и игр.
Не забывают и о сувенирах на память, которые раздают в качестве призов всем, кто одержал победу в викторинах и веселых состязаниях. Например, брелки для ключей от автомобиля, салфетки для салона, ароматизаторы, игрушки на зеркало, приборную панель, стикеры.
Начинают праздник с музыкальной заставки (играет песня на автомобильную тематику). Вступительное слово дают профессиональному ведущему. После нескольких тостов приступают к конкурсу.

Конкурс-импровизация

1. Создают импровизированные передние сидения машины, располагая рядом два стула (всего три пары).
2. Вызывают мужчину и женщину.
3. Участникам дают время на подготовку сценки.
Их главная задача – на 100% раскрыть актерских талант. Мужчины с ветерком везут своих подруг, которые поют, наносить макияж, говорят по телефону, отвлекают водителя от дороги, делать все возможное, чтобы сценка выглядела реалистичнее и смешнее. Каждая пара в конце сценки «за рулем» исполняет «автомобильную песню», например, «Черный бумер», «Твоя вишневая девятка», «А я сяду в кабриолет».
Победителя выбирают гости праздника, поддерживая каждую пару аплодисментами. Выигрывают те, кому громче хлопали и кричали.
Дорожные знаки
После небольшого перерыва, когда гости общаются за праздничным столом, ведущий объявляет начало викторины, в которой проверит знание дорожных знаков. Участникам не объясняют правила, поэтому соглашаются на викторину, уверенные в себе и опытные водители, их ждет небольшой сюрприз. Ведущий загадывает несуществующие забавные знаки, которые участникам нужно нарисовать, задействовав фантазию и изобретательность.

Варианты знаков:

«Осторожно, инспектор ГИБДД в кустах»;
«После 10-ой рюмки въезд запрещен»;
«Осторожно, блондинка за углом».
Организатор праздника проявляет чувство юмора, загадывая разнообразные и смешные знаки. Победитель – тот, чья картинка лучше иллюстрирует то или иное предостережение.
Конкурс на знание марок авто
Предварительно ведущий делает опрос, кто в зале хуже водит, кто не имеет водительских прав, далек от автомобильной тематики и пришел на мероприятие поздравить родного и близкого человека. Из таких людей и набирают участников для следующего конкурса. Главная задача соревнующихся узнать и назвать больше марок автомобилей, ориентируясь на значки-эмблемы. Побеждает участник, который назвал больше марок.

Попробуй поймать инспектора

Правила
1. Одного из пяти участников назначают «Рублевским инспектором», сзади ему привязывают импровизированный хвост полосатый, как жезл регулировщика.
2. Остальные четыре участника выстраиваются паровозиком, каждый игрок располагает руки на талии следующего, впереди стоящего.
3. «Инспектор с Рублевки» становится в цепочке последним.
4. Под зажигательную быструю музыку первый участник в цепочке начинает бежать, пытаясь догнать стоящего в конце «паровозика» инспектора ГИБДД, чтобы поймать того за хвост.
5. Задача «Рублевского инспектора» - увернуться, виляя хвостом, чтобы его не поймали.
6. Задача участников по центру– не отпускать участника впереди, чтобы не нарушить целостность цепочки.
Вы удивитесь, узнав, как тяжело выиграть в этой игре, придерживаясь правил. Плюс конкурса – повеселятся даже те, кто не участвует в конкурсе, так как со стороны погоня за «инспектором ГИБДД» выглядит забавно.
«Ценный груз»

Это игра командного типа.

1. Набирают две команды по несколько участников.
2. В каждой команде выбирают наиболее ответственного «водителя».
3. Каждому водителю выдают по детскому самосвалу (привязать предварительно к веревке, а на веревке с другого конца должен быть карандаш).
4. Подготавливают для команды равное количество детских средних по размеру кубиков.
Задача команд.
Водители располагаются на линии «финиш», держа в руках карандаши, машины в это время расположены на линии «старт».
По команде ведущего остальные члены команды по очереди (в виде эстафеты) нагружают самосвал ценным грузом, кубиками (за раз можно положить только один).
Как только все кубики были загружены, водители начинают наматывать веревку на карандаш, заставляя самосвал двигаться к финишной черте. Важно, довезти машинку до пункта назначения быстрее, не растеряв по пути ценный груз.
Победитель – команда, которая доставит ценный груз быстрее, и чьи потери минимальны.

«Смелый лихой водитель»

Увлекательная игра-экспромт, которая взбодрит и сплотит гостей праздника, поднимет настроение.
Ведущий набирает две команды, в каждой больше участников (равное количество в двух командах).
1. По центру зала ставят несколько стульев для каждой группы участвующих.
2. Задача команд – представить себя пассажиром сочинской маршрутки. При этом кому-то достаются сидячие места, а кто-то стоит, плотно прижавшись к другому члену команды.
3. Все участники в группе крепко держатся друг за друга.
4. Лихач водитель мчится по городу, включив громко песню «Черные глаза».
5. Когда водитель (ведущий) кричит «вправо» – все резко наклоняются вправо и кричат «Оооо». Когда водитель кричит «влево» – все наклоняются влево и кричат «Аааа», водитель кричит «кочки» – все подпрыгивают и кричат «Ух».
6. Отпускать соседних пассажиров нельзя, стараясь не упасть самому и не позволить свалиться «другу по несчастью».
Победителей нет, ведь главная цель игры – всех растормошить и подарить хорошее настроение.

Музыкальное состязание "Авто рынок"

К машинам многие владельцы относятся трепетно, но иногда приходит время расстаться со своей «ласточкой», продав ее. Продавать машину в конкурсе придется необычно, артистично, задорно и весело. Правила игры.
1. Ведущий выбирает несколько участников.
2. Каждый наугад выбирает листочек, переворачивает его, называет изображенную марку авто.
3. Ди-джей знакомит участников с музыкальными нарезками (известные песни, каждому игроку по песне).
4. На подготовку дают несколько минут, после чего участник пытается «обыграть» песню, положив на ее мотив текст о машине, пытаясь расхвалить ее, чтобы быстрее продать на «Авто рынке».
Победитель тот – кто лучше и смешнее обыграет песню и историю о своем транспортном средстве.

Экзамен «Задний ход»

Это конкурс-экзамен.
1. Набирают две команды, в каждую приглашают 4 игрока.
2. Предварительно готовят две трассы, на каждой из которых расставляют кегли.
3. Команды выстраиваются паровозиком, назначают водителя, который смотрит на дорогу и пытается объехать кегли, аккуратно двигаясь по трассе змейкой.
4. Усложняют задачу, завязывая другим участникам глаза.
5. Под музыку по команде ведущего водители начинают двигать свою «цепочку-машину» так, чтобы добраться до финиша и сбить по пути меньше кеглей. Водитель может выкрикивать своей команде подсказки, указывая им ориентировочное положение преград, пока команда сдает задний ход.
Победить – группа автомобилистов, которая успешно сдала экзамен, учитывается скорость прохождения трассы, количество сбитых кеглей.

Веселое гадание «Кто, на чем уедет с банкета?»

Забавная вариация известной всем игры «Музыкальная шляпа». Предварительно ведущий делает подводку, предупреждает, что гадание необычное, позволит гостям узнать, на чем после окончания мероприятия они уедут домой.
Ведущий ходит рядом с приглашенными, в руках держит «волшебный микрофон». В это время звучит музыкальная заставка, внезапно музыка останавливается и запускается отрывок из популярных песен. Отрывок и подскажет гостю, рядом с которым остановился ведущий, на чем тому придется добираться домой с банкета. Отрывки выбирают веселые, например, «мы помчимся на оленях», «выйду ночью в поле с конем» и т.д.
Веселые игры, соревнования-импровизации, музыкальные конкурсы, викторины – все это сделает обычное застолье, посвященное Дню автомобилиста ярким и запоминающимся.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. Выходные продолжаются. И тема отдыха в моих статьях тоже.
Неделю назад я вместе с младшим братом Михаилом и его дочерью Алисой ездил в деревню к родителям.

По пути вспоминали развлечения, которыми можно скоротать время: игры в машине в дороге. Я больше слушал, удивляясь, как много вылетело из головы за пятнадцать лет прошедших после веселой студенческой поры. Ну а брат, который до сих пор не вылазит из походов и является профессиональным организатором активного отдыха напоминал.

Время в дороге пролетело незаметно. Попробуйте сами, уверен, вам тоже понравится. Тем более что можно играть и не выходя из дома, в кругу семьи.

Один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, осколком стекла и т.п.)». Дальше каждый придумывает свою фантазию на указанную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе, своих друзьях и знакомых. Например, можно отметить, что человек транслирует в своей фантазии: идею созидания, служения, производства или идею потребления и погони за наслаждениями.

2. Балда (добавь букву)

Первый участник придумывает в уме какое-то слово. Называет букву из этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве свою, имея в виду какое-то слово. Кто последним назовет слово (не сможет добавить букву) тот и проиграл. Проигравший получает «в актив» букву «Б» – первую из слова балда. Кто собрал полное слово – тот и балда.

3. Мороженое или горчица

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово к мороженому или горчице и говорит, например – «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару: «Горчица или огонь?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

4. Контакт

Водящий загадывает слово, например, «Слон». Называет первую букву. Прочие участники задают наводящие вопросы: «Это не белая сладость?» Задача участников по прозвучавшему наводящему вопросу догадаться, что имеется в виду, раньше, чем об этом догадается водящий.

Если кто-то понял, что имеется в виду, он говорит: «Контакт». Вместе с задавшим вопрос они считают до пяти и произносят вслух слово, которое имелось в виду: «Сахар». Если ответ верный и водящий не успел его отгадать, тот открывает следующую букву. Задача угадать слово целиком.

5. Телефон

Один участник «звонит» и рассказывает, в каком необычном, удивительном месте он находится. Другой в ответ рассказывает свою историю.

Нужно включить фантазию и рассказать о своем путешествии убедительно и увлекательно.

6. Я вижу то, чего не видишь ты

Игра похожа на «горячо – холодно» и является вариантом «данетки».
Водящий высматривает, какую-либо вещь в окружении и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то или там-то или такое-то.

Водящий отвечает только да или нет. Нужно отгадать, что было задумано.

В данетку можно угадывать города, столицы, растения, животных и даже целые детективные истории.

7. Стишки

Один участник задает первую строфу и начало второй:

Я пошел гулять на речку,

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает начатую строфу и начинает следующую.

Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…

Таким образом, может родиться целая сказка или поэма. Смысл и рифма периодически теряются, но это не беда. Главное, что всем весело.

8. Стишки – спасатели, вредители

Та же игра, только один из участников постоянно создает герою проблемы, второй их решает.
Первый:

Петя выше на прогулку.
Глядь бандиты в переулке.
Взяли Петю за грудки.

Петя громко крикнул «Ки!»
Он не зря ходил в спортзал
От бандитов убежал.

9. Буква П

Один из участников загадывает про себя слово, например, «пирог». Другие говорят ему, на какую букву он будет давать подсказки, чтоб они угадали это слово, пусть это будет буква «М».

Звучат подсказки: мягкий, мясистый, маслянистый… Задача отгадать заданное слово.

10. Ассоциации

Игра на четверых. Создаются две пары игроков.

Участник из первой пары загадывает слово. Называет его одному из игроков второй пары. Тот должен в одно слово дать подсказку своему напарнику, который пытается отгадать, что имеется в виду.

Если не получилось, шанс отгадать слово передается представителю другой пары. К уже озвученной подсказке добавляется ещё одно слово.

Игра не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Развивает эмпатию, способность слышать и понимать партнера. Увлекает и может длиться часами.

Ну и напоследок вечный хит.

11. Игра «Зеленый крокодил»

Одному из участников на ухо сообщается слово или словосочетание, которое он должен показать друзьям мимикой и жестами. И если с репкой или машиной проблем не возникает, попытки показать сублимацию, ассоциацию или экспроприацию – задачка не из легких.

Игра всегда проходит весело и способна несколько часов развлекать любую компанию.

На этом заканчиваю свой небольшой обзор игр, в которые можно играть в машине или в поезде, подходящих, как для детей, так и для взрослых. Подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями.

Веселых вам выходных. И до скорых встреч на страницах блога.
Ваш Юрий Окунев.

Предлагаем коллекцию игр, которые особенно уместны будут на профессиональных праздниках, юбилеях у автолюбителей, корпоративных вечеринках, а если немного изменить подводку, то их можно провести на любом торжестве и любой компании.

«Веселые и музыкальные игры и конкурсы для автомобилистов» - это новые тематические, очень зажигательные развлечения с полным музыкальным оформлением, которое, при желании, можно скачать прямо в тексте.(Спасибо авторам идей)

1. Конкурс для автомобилистов "Любовь-машина"

Для создания соответствующей атмосферы звучит песня.

Звучит 1. Project . Машина - любовь

Ведущая: Предлагаю шуточную угадалку про мужчин. Говорят, что машина, на которой едет мужчина много говорит о нем самом. Попробуем угадать?

Уверенно держит руке на руле

Не любит понтов, водитель ШЕВРОЛЕ.

Очень брутальный и смелый тип,

Тот, кто ездит в машине ДЖИП.

Он по характеру независим и горд,

Тот, кто выбирает машину ФОРД.

Знает, что старался он недаром,

Надежный мужчина за рулем СУБАРУ

Президент ездил на этой машине

Патриотом зовем всех, кто на КАЛИНЕ.

Проедет по грязи, в дождь и метель.

Добытчик - мужчина, у него ГАЗЕЛЬ.

Машину купил на скопленные рубли,

Старомодный, скромный хозяин ЖИГУЛИ.

Женщины не особенно оценили пока.

Верткого и непонятного водителя ОКА

(во время игры ведущая выбирает двух дам в зале, которые отвечали быстрее и охотнее других)

Ведущая: Победительниц викторины выйти ко мне, Как вас зовут? В наше время женщина за рулем уже не редкость, а нормальное явление. И как бы скептически к этому явлению ни относились мужчины, статистика показывает, что женщина, как водитель более аккуратны и дисциплинированны. Проверим, насколько сильны вы в практике вождения. У вас есть автомобиль? Какой марки? Цвета? Это автомобиль вашей мечты? Каждая - найдите в нашем зале мужчину, который соответствует представлению об этой машине, и приведите его сюда. Посадите своих мужчин - это теперь и есть машина Вашей мечты, поухаживайте за ней, протрите фары, капот, загляните в двигатель - все в порядке, откройте дверки, протрите задний бампер, наведите порядок в бардачке, в машины нужно залить жидкость незамерзайку (по стопочке несут машинам), потом их нужно заправить (закуска). На такой чистой и красивой машине грех не прокатиться, сейчас узнаем, кто же из наших женщин самый резвый водитель - дамы открывают дверцу, стелют на сиденье салфеточку (колено мужчины) и под зажигательную музыку "рулят". Выигрывает та, у которой салфетка самая мятая.

Звучит 2. Я сяду в машину.

(Оцениваем, какая салфетка больше измята.)

Ведущая: ( спрашиваю у победительниц ы) Сейчас узнаем, что победительница думает о своей машине?

Звучит 3. Машина зверь

Ведущая: ( спрашиваю у проигравшей дамы) А теперь спросим мнение дамы, занявшей второе место ?

Звучит 4. Да отсохнет карбюратор.

(Эти готовые фразы можно включать, а можно на самом деле спросить у участниц их мнение)

Ведущая: Надеюсь, ваш партнер не обидится, ведь это относилось не к нему, а к выбранной марки автомобиля, а может, стоит поменять мечту?

Звучит 5. Выпьем за бензин.

(Для более тесной компании можно устроить игру "За безопасность", которую можно найти в этой подборке для взрослых)

2. Веселая командная игра "Ценный груз"

Для этой игры набираются две равные по количеству команды, каждая из которых выбирает в своих рядах самого аккуратного, по их мнению, водителя, которому можно доверить ценный груз. Для игры нужно приготовить два больших детских самосвала с длинной веревочкой, пластмассовые, желательно маленькие, кубики (по количеству участников) и два карандаша.

Условия игры: Выбранные водители встают напротив самосвалов на расстоянии 2-3 метров, рядом с ними расположена кучка из кубиков, Задача членов каждой команды по очереди (по одному) брать по кубику и бежать к своему самосвалу, загрузить кубик и бежать обратно, когда вернется к команде - бежит следующий игрок. Когда все кубики «загружены» водитель на карандаш, начинает наматывать веревочку от своего самосвала, стараясь сделать это быстро, но так, чтобы не потерять кубики.

Побеждает команда, чей самосвал придет первым и с минимальными потерями.

3. Игра с залом к Дню Автомобилиста "Лихой водила"

4. Музыкальная игра "Автомобильный рынок"

Для этой игры необходимо скачать и распечатать картинки разных автомобилей и приготовить про них песни или взять готовые нарезки здесь.

Ведущий: Все мы, конечно, любим свои автомобили, но рано или поздно наступает момент, когда нам надо их продать. И вот тут, вне зависимости, сколько бед и невзгод наша «ласточка перенесла, подать ее надо с самой лучшей стороны.

(Игроки выбирают наугад картинки различных марок автомобилей, затем называют авто на своей картинке и ди-джей, по очереди, каждому включает соответствующий отрывок из песни. Песню надо обыграть или сделать презентацию под музыку. Можно привести пример, как в программе «Хорошие шутки», задорно выносили таблички на очередной раунд)

Варианты музыкальных отрывков для игры "Автомобильный рынок":

Подвижные игры

Игра «автобусы»

«Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

В игре учувствуют 5-6 человек.

На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Весёлый трамвайчик»

Мы – весёлые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки, для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек?

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», и убегает.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30м.

Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3м, в шахматном порядке раскладывают флажки.

По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – идти) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

  1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
  2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
  3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
  4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоявших по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить ещё одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Найди жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может у него и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называет причину несчастных случаях на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.

Игра «Поездка в Москву»

Для игры нужны стулья – на один меньше, чем играющих. Стулья ставятся плотно по кругу. Один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», - объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести детей в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно, в любом месте.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение Правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10м. один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг другу, им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко..».

Игра «регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного, - руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте )

Людям машет: Не ходи!

()

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны )

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс )

Приглашает нас идти (шагаем на месте )

Вы, машины, не спешите (хлопки руками )

Пешеходов пропустите (прыжки на месте )

Игра «Сдаем на права»

В игре учувствуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.

Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.

Игра «Собери картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Игра «Такси»

Группа детей делится на две пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается, до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише едешь..»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише – дальше будешь, раз, два, три, стоп», и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последнем все равно должно оставаться – «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Светофор»

Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть, такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

"Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Игра «автобусы»

«Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре учувствуют 5-6 человек.

На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Весёлый трамвайчик»

Мы – весёлые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки, для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек?

Игра «Дорога, транспорт, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», и убегает.

Игра «Запомни сигналы регулировщика»

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30м.

Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3м, в шахматном порядке раскладывают флажки.

По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – идти) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

  1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
  2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
  3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
  4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали - тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоявших по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить ещё одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Найди жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может у него и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называет причину несчастных случаях на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.

Игра «Поездка в Москву»

Для игры нужны стулья – на один меньше, чем играющих. Стулья ставятся плотно по кругу. Один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», - объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести детей в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно, в любом месте.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение Правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10м. один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг другу, им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко..».

Игра «регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного, - руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте )

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз )

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны )

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс )

Приглашает нас идти (шагаем на месте )

Вы, машины, не спешите (хлопки руками )

Пешеходов пропустите (прыжки на месте )

Игра «Сдаем на права»

В игре учувствуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.

Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.

Игра «Собери картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Игра «Такси»

Группа детей делится на две пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается, до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише едешь..»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише – дальше будешь, раз, два, три, стоп», и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последнем все равно должно оставаться – «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Светофор»

Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть, такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

"Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим



А.В.Боргуль Игры 23 Сен 2017

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места - выбывают из игры.

Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Запомни сигналы регулировщика»

Здесь, на посту, в любое время,
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Подготовка. Дети делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями - одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья -
Знать, как таблицу должны умноженья:
«На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от сада к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица (воспитатель) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам-отличникам».

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет - водящий остается прежний.

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Допустивший ошибку - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Для игры нужны стулья - одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,- продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,- объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Ведущий встает в центре перекрестка - это светофор. Дети делятся на две группы - пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу воспитателя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди - интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для... (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые детям), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

"Цветные автомобили"
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

"Машины"
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

"Воробушки и автомобиль"
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

"Светофор"
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

"Мы юные автомобилисты"

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

"Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок

Похожие публикации