Готические замки чехии. Готические замки: фото средневековой архитектуры в готическом стиле

В Чехии великое множество замков, более 2000. А “раскрученные”, которые обычно посещают туристы, можно по пальцам пересчитать. Как же при таком множестве замков, дворцов, крепостей выбрать самые достойные?

Давайте знакомиться. Я, Шадрин Андрей, личный гид по Праге и Чехии.

Я потрудился и нашёл для Вас самые интересные готические замки Чехии.

Начнём нашу индивидуальную экскурсию с «короля чешских замков» (XII в.), история которого тесно связана с княжеской династией Пржемысловичей, с королём Карлом IV, с Рожмбергами, Швамбергами, Эггенбергами, Шварценбергами; и окунёмся во времена раннего готического романтизма. Раскинулся замок на красивейшем месте, на скалистом отроге Орлицкого водохранилища, где соединяются Влтава и Отава. Интересно, что именно здесь хранились королевские регалии, пока не был построен Карлштейн.

Следующий замок на нашем пути – королевская резиденция Вацлава IV (XIV в.), возвышающаяся на замковой горе, на скальном утесе; или точнее – живописные готические развалины, излюбленное место киношников. Это грозное средневековое строение, сложный архитектурный ансамбль из нескольких зданий. Уверен, что прогулка по крепости будет для вас открытием.

И в завершении – готический водный замок (XIII в.) с пейзажным парком со старыми дубами, болотами, пещерами, где гуляют ручные павлины, косули, лани, утки и другая живность, к которым Вы можете подойти, погладить и покормить. Здесь Вы почувствуете себя частичкой истории и природы.

Звоните, т.+420777555213. И я организую этот индивидуальный тур.

Это индивидуальная поездка по готическим замкам Чехии, без толчеи и спешки, с вашим личным гидом.
Продолжительность: полный день (10-12 часов).

Заказать экскурсию сейчас без предоплаты

Шадрин Андрей
телефон: +420777555213
e-mail: [email protected]

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

«Редчайшая дворянская усадьба», «готический замок во Владимирской области», «уникальный объект истории России» - каких только определений не давали этому месту многочисленные авторы публикаций. И что удивительно - они ни капли не преувеличили.

Усадьба Храповицкого последовала в указанном советской властью направлении...

В судьбе усадьбы поражает все, от ее создания до смерти.

Отставному гусарскому полковнику Владимиру Семеновичу Храповицкому усадьба досталась в наследство от деда в 1884 году. Была она в настолько запущенном и заросшем состоянии, что навела его на мысль заняться продажей древесины. Наняв на службу лучших лесоводов, Храповицкий настолько преуспел в этом деле, что сколотил хорошее состояние и даже удостоился медали министерства Земледелия.

Вместо ветхого помещичьего дома Владимир Семенович решает построить роскошный дворцово-замковый ансамбль. Проектирование поместья он заказал известному архитектору Петру Бойцову, который специализировался на создании усадеб в стиле «неоготики».

К 1889 году Бойцов воздвиг в Муромцево барский дом в духе средневековых замков, окружив его каскадом прудов и хозяйственными постройками - охотничьими домиками и каретным двором.

Доходы лесопромышленника были настолько высоки, что для транспортировки леса он подвёл к имению собственную железнодорожную ветку, обросшую инфраструктурой. Здесь появился дом станционного смотрителя, почта, телеграф, школа, баня и станция «Храповицкая». В 1906 году к барскому дому было пристроено ещё одно крыло с массивной башней, органично вписавшееся в первоначальный готический замысел.

Проект усадьбы был реализован с учётом всех технических достижений того времени: в замке были оборудованы водопровод и канализация, собственная телеграфная станция, проведено центральное отопление, все постройки и парк освещались электричеством, а в оранжереях росли пальмовые и самшитовые деревья.

Усадебные постройки размещались на территории огромного парка. В тени пихт, кипарисов и сосен располагались площадки для спортивных игр. Изогнутые аллеи украшали великолепные статуи, а вдоль дорожек стояла модная садовая мебель - кресла и скамейки. Мрамор, мебель, оружие, фарфор, все предметы декора Храповицкий заказывал исключительно у царских поставщиков.

Недалеко от дома Храповицкий построил усадебный храм, который украсили настенной росписью ученики школы Васнецова.

Предание гласит, что идея стилизованного средневекового поместья у Храповицкого возникла после путешествия по Франции, где Владимир Семёнович был очарован красотой древних замков.

В ответ на замечание французского чиновника, что в России ничего подобного нет, Храповицкий заключил пари, что построит собственный замок.

Чуть в стороне от барского дома Владимир Семёнович воздвиг скотный двор, который, согласно преданию, напоминал уменьшенную копию замка француза, задевшего самолюбие Храповицкого. Когда француз-обидчик приехал в Муромцево, Храповицкий повел его к скотному двору.

Выслушав восторги иностранного гостя, принявшего здание конюшен за замок, помещик посмеялся в ответ: «Благодарю вас! Но здесь живут мои лошадки, а моё поместье находится чуть дальше».

«Когда была революция Храповицкий был ранен, он полз по подземному ходу и дополз до станции, где сел на поезд и доехал до Франции, где умер в доме престарелых в нищете»

Не пугайтесь резко сменившейся стилистики рассказа. Это расшифрованная с диктофона фраза мальчишки-гида. Их там огромное количество, это своего рода местный бизнес. Я бы даже сказал почти малый рэкет. Экскурсию проведут за «сколько дадите, кто-то дает 500, кто-то тысячу».

Мы сторговались за 250 рублей и совершенно не жалеем об этом. У нас осталась потрясающая аудиозапись. Девять минут и 13 секунд отборной околесицы. Вопросы задавать бессмысленно, всю информацию рассказали «старшие ребята и еще книжка какая-то была».



Ну то есть сначала я еще пытался понять, зачем из комнаты для молитв сделан выход в псарню. И поставил под сомнение рейки из красного дерева, их же все равно потом штукатурили. Но после советской власти, захватившей усадьбу, но забывшей перед этим взять станцию с поездом во Францию, перестал искать логику в рассказе мальчишки.

Зато гид нам показал кучу моментов на которые мы не обратили внимания. Фрагменты сохранившейся плитки, ролики, по которым спускалась «хрустальная люстра из чистого хрусталя» и полы, дающие красивые блики на стенах «когда их поливали водой».

Подвал, где хранились старые книги, помещение с золотыми рыбками в полу под десятисантиметровым стеклом, камины и тот самый подземный ход к церкви и станции по которому полз раненый Храповицкий.

На самом деле нет. Пытаясь спасти усадьбу от разграбления, Храповицкий описал все свои ценности и имущество, передал их новой власти и практически с пустыми руками эмигрировал во Францию. После чего замок был разграблен.

В советское время в замке располагался лесной техникум и здание находилось в более-менее нормальном состоянии. Но после его переезда в 1977 году оно оказалось брошенным. Никакой охраны не было, заходи кто хочешь. Пара пожаров довершили свое дело.

Аллеи парка заросли, большая часть парка усадьбы была отдана под застройку частному сектору, строения разрушены практически полностью, чудом сохранились лишь некоторые их них.

Судьба хозяина замка не менее трагична - в 1928 году В. С. Храповицкий умер в доме престарелых во французском городе Ментона.

История сохранила потрясающую переписку Елизаветы Ивановны, жены Храповицкого с бывшими крестьянами. Писем в СССР было несколько, но на последнее они решили ответить.

Письмо Е.И.Храповицкой

Дорогие крестьяне!
Обращаюсь к вам с просьбою: соберите, сколько сможете денег и пришлите мне. Вы владеете землёй моего мужа Владимира Семёновича Храповицкого, который скончался в нищете. Я осталась теперь одна без всяких средств на самую бедную жизнь. Мне уже 68 лет, я больная и старая, работать не могу.
Я счастлива, что теперь вы владеете землёй, а у нас не было детей: всё равно желание мужа было оставить землю крестьянам.

Обращаюсь к доброму вашему сердцу, прошу помочь мне, Бог вас не оставит. Прилагаю конверт с моим адресом.

Да сохранит вас Бог всех.
Елизавета Ивановна Храповицкая.
Сообщите, что сталось с нашим имением Муромцево. Напишите мне подробно об этом, я всей душой с вами.


Госпоже Храповицкой во Францию:

Выписка из протокола общего собрания граждан села Ликино Судогодской волости Владимирского уезда и губернии от 26 мая 1928 г. На собрании присутствуют 120 человек, из них 27 женщин. Слушали: полученное письмо из Франции от Храповицкой Е.И. (бывшей помещицы) на имя граждан села Ликино об оказании денежной помощи. Постановили: послать нижеследующее письмо.

Письмо ваше нами получено. Обсудив его на общем собрании граждан села Ликино, даём следующий ответ «Вашему благородию».

Десять с половиной лет прошло с того момента, когда мы изгнали вас и вам подобных из нашей страны. За это время мы достаточно научились управлять государством и как строить свою жизнь. Там, где ранее царил произвол и гнёт помещиков и их прихвостней, мы имеем бывшее поместье Муромцево (к которому за версту не подпускали крестьян). Там вот уже несколько лет открыт сельскохозяйственный техникум, в котором обучаются дети рабочих и крестьян.

Да всего и не перечислишь, за что вам, госпожа Храповицкая, следует помочь. Мы не можем даже и определить и попросту скажем: «Валитесь от нас к... (ненормативная лексика)»

Только такие бессовестные люди, как вы вам подобные, способны порою лить крокодиловы слёзы.
Относительно того, что ваш покойный муж, как вы пишете, всё равно хотел завещать свои земли крестьянам, мы отвечаем: «Свежо предание, да верится с трудом».

Земли эти мы добыли себе и без вашего благословенного завещания. Немного запоздал ваш муж его написать.

Также сообщаем, что своим письмом вы воскресили воспоминания о гнёте и всех издевательствах, творимых вами и подобными вам.

К нам больше не обращайтесь.
По поручению общего собрания граждан села Ликина: Быстрова, Гуров, Гуров, Калинин, Иванова.
26.05.1928 г.

Фото советского времени и сейчас.

Как проехать: по навигатору до города Судогда, далее по табличкам. 220 км от Москвы.

Летом от машин не протолкнуться. Въезд свободный, внутри относительно чисто, шансов вляпаться в кое-что мало, но обувь все равно лучше взять ту, чо не жалко.

Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика» введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начало 19 века, когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки Готики, в ней выделили: 1. Раннюю готику, 2. Зрелую готику (высокую), 3. Позднюю готику, 4. «Перпендикулярную готику».

Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трёх -этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской жизни. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами - распалубками.



План собора в Реймсе (Франция). 1211-1311г.


Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое величие усилий человеческого коллектива.

Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора («деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства.

На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали - узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.

На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351-1509).

Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.

Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство внутреннего пространства.

В Готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековое представления о мире. Основным видом изобразительного, искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Со временем возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека. Новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека.

В Готике Франции органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. Во эту в эпоху расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись; достигло высокого подъёма декоративное, искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла.

В поздней Готике, во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.

Для поздней («пламенеющей») Готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (ц. Сен-Маклу в Руане).


Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14-15 вв.). В миниатюрах (гл. обр. часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объёма. Воздвигались светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбубге) отличают жизненная конкретность и монументальность образов, мощная пластическая экспрессия. Части храмов украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирич. изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137-44).


К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре, например, собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже. Богатством ритма, совершенством архитектуры композиции и скульптуры декора отличаются грандиозные соборы зрелой Готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243-1248) с многочисленными витражами. С середине 13 века величественные соборы строились в других европейских странах - в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221- 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готич. строит, приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы Г. до Родоса, Кипра и Сирии.

В конце 13 начале 14 века строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый З-образный изгиб и черты куртуазности.

Старые города постепенно разрастались, укреплялись, перестраивались, новые обычно возводились на регулярной основе, зачастую имели прямоугольную сетку улиц, очень плотную застройку и две главные площади - соборную и рыночную. Главным городским сооружением остался собор, господствовавший над всей застройкой и получивший во Франции свои классические формы. Это три - пять нефные базилики с трансептом и полукруглым обходом хора, венцом капелл, высоким и просторным интерьером, двух-башенным фасадом с тремя перспективными порталами и готической розой в центре. Произведения раннеготического зодчества (церковь аббатства Сен-Дени: соборы в Сансе, ок. 1140, в Париже, в Шартре) сохранили массивность стен, грузность нервюр, горизонтальность композиций линий фасадов, тяжёлые двух-про-лётные аркбутаны. Подчёркнутый вертикализм, обилие скульптуры и декор, деталей свойственны грандиозным соборам зрелой готики в Реймсе, Амьене, часовне Сент-Шапель в Париже. В конце 13 - 14 веков в архитектуре соборов стал преобладать обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появились искривленные линии, пламенеющего стиля (церковь Сен - Маклу в Руане). Замки превратились в богато украшенные внутри дворцы (папский дворец в Авиньоне; замок Пьерфон, 1390–1420г.). В 15 веке возник тип богатого городского дома - отеля (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-1451г.).

В готической скульптуре, тесно связанной с архитектурными формами, возродился интерес к физической красоте и чувствам человека, к реальным природным формам. В этот период были созданы подлинные шедевры скульптуры: рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный образ благославляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене, высокоодухотворённые образы группы «Посещение Марией Елизаветы» на западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние на развитие всей западноевропейской скульптуры. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж, звучный и интенсивный по цвету. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую наряду с каноническими сценами включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне, 14 -15 вв.).

В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты. Решительный переход к правдивому и жизненно убедительному изображению реальной среды произошёл в творчестве Лимбург. Высоким мастерством, тщательностью отделки отличались произведения искусства: мелкая пластика, эмали шпалеры, резная мебель.

Стиль французской Готики проявился в удобных и вместе с тем торжественно-импозантных постройках королей и дворянских замков, функционально продуманных и прихотливо отделанных городских особняках. В них готически логичная конструкция, вертикализм и живописность композиции, живой силуэт удачно сочетаются с лёгким изящным декором и тонким членением плоскостей стен. Таковы замки Амбуаз (1492-1498), Гайон (1501-10), отель Бур-терульд и Бюро финансов в Руане.

Помимо приглашавшихся из Италии мастеров появились многосторонне образованные французские архитекторы - Н. Башелье, Ф. Делорм, П. Леско, Ж. А. Дюсерсо. Глубоко национальные произведения стали живописные, неотъемлемые от окружающего пейзажа замки-резиденции в долине Луары (Азе-ле-Ридо, 1518-1529г.; Шенонсо, 1515-1522г.; Шамбор, начат в 1519г.). Роскошная отделка парадных залов резным деревом, фресками, стуком характерна для дворца Фонтенбло, где работали итальянские мастера-маньеристы Россо Фьорентино и Приматиччо.

Жемчужиной зрелости эпохи во Франции стало здание нового Лувра (1546-74, арх. Леско, скульптор Ж. Гужон) в Париже.


Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения в изобразительном искуссве наиболее ярко проявился в портрете (живописном и карандашном) таких замечатательных мастеров, как Ж. Фуке (известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж. и Ф. Клуэ, Корнеля де Лион.

Будет серия по разным стилям. Сегодня:

Готика (фр. gothique, нем. gotisch, итал. gotico от латинского gotthus и греческого gothos) - направление в развитии культуры XII-XV веков. Стиль, зародившийся во Франции и отличающийся своей изысканностью, пришел на смену романскому стилю и, постепенно теряя ярко выраженную национальную окраску, стал общеевропейским направлением в искусстве. Готика - венец Средневековья, стиль сложного психологического состояния - величественный и изящный, мрачный и мистический.


Особая роль в Готике уделялась освещению - символу божественного света. Витражи, вытянутые окна-арки, игра со стеклом и светом создавали определенную психологическую атмосферу. Богатство без помпезности, королевское величие и образец изящества и мастерства. Экспрессия, симфония света, камня и стекла…


Неоготика в интерьере, современное прочтение исторического стиля, - это огромные окна и панорамное остекление, многоцветные витражи, световые эффекты, отделка дверных и оконных проемов, камины высотой до потолка с каменной кладкой, искусственно состаренные предметы мебели, заостренные формы и доминирующая вертикальность. Готическа мебель - темная, внушительных размеров. Деревянные буфеты на высоких ножках, высокие массивные шкафы с распашными дверками, кровати и стулья с высокими спинками, сундуки, кровати внушительных размеров с балдахинами. Ткани для декора с золотой нитью или красивым набивным рисунком, мелким золотистым орнаментом (месяцами, трилистником, звездами).




Готические замки - даже из развалины готических замков просто манят туристов и брачующихся:



Стены готического стиля перестают быть функциональным элементом, они становятся воздушными, легкими, их облицовывают деревом или расписывают россыпью экзотических ярких цветов, их украшают настенными живописными коврами.


В готическом стиле в интерьере значение имеют не столько применяемые цвета (Пурпур, фиолетовый, рубин, цвет охры, а также все оттенки синего, зелёного, иссиня-черного, гвоздично-розового, серебряные и золотые нити) и природные материалы (мрамор, камень и дерево), сколько их сочетаемость и стилевое единство с дизайном внутренних пространств, гармония старинных предметов с современными. Кафельные и дощатые полы интерьеров в стиле ранней готики позднее стали застилать коврами.




Интерьеру в готическом стиле мрачность и таинственность придают серый камень и унылая охра темного дерева, красно-малиновые цвета тканей и темно-зеленые оттенки текстиля.



Материалы в интерьере готического стиля

В средние века для оформления стен в готическом стиле использовались деревянные панели определенной ограниченной высоты. А стены из камня расписывали водяными красками. Особая деталь интерьера, оформленного в готическом стиле - камин. Колпак камина зачастую доходил до потолка, был украшен полками, на них размещались домашние предметы - кухонная утварь, посуда.




Довольно часто в качестве материалов в готике использовались цветные породы деревьев - орех и дуб, сосна и ель, можжевельник и лиственница, кедр. Особенно популярными в готическом интерьере были и остаются до сих пор резьба по дереву, по камню и кости. Присуще готическому стилю в интерьере и керамика, металлические изделия, кустарные изделия из стекла. При этом изделия из металла украшались эмалевыми росписями и камнями, в оформлении стен применялись также натуральные грубые ткани




Но наиболее всего соответствует готике и как бы подчеркивает особенности этого стиля - металл. Ажурные, устремленные вверх изящные конструкции, от которых просто таки исходит холод высших таинственных сфер - вот что такое металл в готическом интерьере. Средневековые архитекторы могли такого эффекта добиваться от камня, но возможен такой эффект только в масштабах гигантских сооружений. В небольших же достичь этого уникального эффекта может только металл.

Мебель в готическом интерьере

Мебель в готическом интерьере, церковная утварь, изготовленная из серебра, золота и позолоченного серебра, а также из слоновой кости и дерева точь-в-точь повторяли в миниатюре композиции готических архитектурных сооружений и их необычных, характерных декоративных деталей. Практически каждый предмет мебели готики имеет церковное прошлое, то есть это предметы изначально церковные. Самое главное, деревянные предметы обстановки были очень и очень непривлекательны. Но, это так характерно для готики, так как очень часто в шкафах и на кроватях можно было встретить разнообразные элементы крепостных замков и детали архитектуры церквей, вплоть до таких деталей как амбразуры и башни.




Словом, мебель готики довольно проста. Это разнообразные ширмы и этажерки, сундуки кофра на чугунных клепках, которые зачастую выполняли роль лежанок, огромные резные шкафы с резьбой ручной работы для книг, которые повторяли мотивы окон помещения в виде аркад. И настоящим произведением искусства можно считать кресла, установленные на подиумах, с резными, витыми колоннами по углам, с роскошным балдахином, который защищает от сквозняков.








В принципе, мебель в готическом стиле - тяжелая и неуклюжая, и где-то копирует основные детали из церковной архитектуры. Типичными мебельными изделиями считаются буфеты на высоких ножках с резными дверцами и шкафчиками, а также двустворчатые шкафы с четырьмя, и даже с шестью и девятью филенками.

Этим готическим скамьям 600 лет! :





Аксессуары и декор в готическом интерьере


Характерные детали - стройные колоны, стремящиеся ввысь, своды сложных форм, ажурные резные орнаменты, стрельчатые своды и окна в виде розы, оконные стекла в свинцовом окаймлении, без занавесей, но из выпуклого стекла. Для украшения комнат картинами пользовались очень редко. Красочные витражи на окнах, готические «розы», разукрашенная скульптура - все эти детали говорят о необычной, особой роли цвета в те времена. Полы из керамической плитки или дощатые раннего готического интерьера позже стали устилаться коврами, на которых были изображения гербов, сцен охоты, аллегорических образов.


Плиточная мозаика, необыкновенной красоты майолика использовались в дизайне интерьера готики для декора помещения, а сундуки зачастую обтягивали выделанной кожей, а поверх кожи для украшения богатая бронзовая и железная фурнитура, выточенные бруски. А на потолках фигурная лепнина, довольно часто покрывалась позолотой и расписывалась красками.




Основной готический орнамент - это арки и элементы растительности, виноградные листья и листья клена. Посуда в готическом стиле изготовлялась из темного стекла, с длинными горлышками и тонкими изящными ручками.


В чистом виде воспроизвести готический стиль в современном интерьере довольно проблематично, но элементы готического стиля используются и в квартирах, и в дизайне интерьера загородных домов. Кованая винтовая лестница, стрельчатые, стремящиеся ввысь витражные окна - все это гармонично сочетается с декоративной кладкой из искусственного камня. Для отделки цоколя стен и зоны камина используются камни, имитирующие гладкий булыжник, шероховатый известняк или выразительный дикий камень.


Эффект готики, «замковый» эффект можно создать в интерьере, сделав обрамление искусственным камнем дверных порталов или оконных проемов. Очень интересное впечатление создается с помощью игры контрастов - цветов и фактур. Очень популярен и распространен прием так называемой «обманки», когда часть стены обнажает каменную, древнюю кладку.


Особое стилистическое направление интерьеру современных квартир в готическом стиле придают витражи, использованные в традиционной для готики цветовой гамме, при этом витражи можно использовать практически где угодно &‐ на глухих стенах с внутренней подсветкой, а также на окнах - традиционном месте, в оформлении дверей и шкафов. Отличным акцентом в современной квартире, оформленной в готическом стиле, станет камин или кафельная печь, с эффектными, присущими готическому стилю деталями, стремящимися вверх.


В готическом стиле расцвет цехового ремесла на самом пике, резьба по камню и дереву, мелкая скульптура из слоновой кости, керамика и стеклоделие, ковка, украшенная эмалями и камнями.




Важный элемент готического помещения - огромные высокие окна, которые будто бы заменили стены и заняли собой все пространство между опорами. Окна в готическом стиле были украшены разноцветными, яркими витражами. А все внутренне помещение, благодаря цветным витражам, было насыщенно необычайно красивым, таинственным светом, окрашенным в разные цвета радуги, и разноцветными бликами, скользящими по стенам помещения.





Далее фото внутренней отделки отреставрированных недавно Шотландских замков:



Мило и запущенно-сказочно.


А этот замок уже с ремонтом готика + баронет стиль.









































Ещё один отреставрированный замок Средневековья:



















































Если задасться целью отыскать руины замков и восстановить их под любой стиль: Готический, Баронет, Викторианский или Георгианский, пожалуй нет лучшей страны в мире для этого благородного дела, чем Шотландия.




И развалин здесь полно, и уже восстановленных под отели или музеи Средневековых замков - тысячи насчитываются!

В этих статьях Сообщества: современные ремонты в восстановленных для жизни Шотландских замках сейчас. В следующей - викторианский готический интерьер:

rel=

Готический архитектурный стиль зародился в середине 12 века в Северной Франции. Способствовали этому старания аббата Сутерия. Своего наибольшего расцвета данный стиль достиг в первой половине 13 в., распространившись на территории современной Испании и Чехии, Австрии и Германии, а также Великобритании.

Встретить готику можно и в архитектуре Италии. Однако в эту страну данный стиль просочился несколько позже, претерпев мощную трансформацию. К концу 14 в. международная готика охватила всю Европу. В странах, находящихся на востоке этого континента, данный стиль появился намного позже и продержался до 16 в. Готика подарила миру не только своеобразные формы. Этот стиль создал абсолютно новое понимание объемной композиции и организации пространства.

Этапы развития готики

Существует определенная периодизация развития этого удивительного архитектурного стиля. Так, различают готику:

Раннюю (12 в.);
- расцвет стиля (13 в.);
- пламенеющую (14-15 вв.);
- интернациональную.

Несколько позже в зодческих решениях зданий стали использоваться лишь элементы этого необыкновенного стиля. К таким сооружениям применяют термин «неоготика».

Архитектурные особенности

Для готического стиля характерна вертикальность композиции, сложный каркас системы опор, ребристый свод, а также стрельчатая арка. Данные особенности конструкции позволили возводить сооружения с большими сводами (за счет присутствия ребер жесткости) и со стенами меньшей толщины (в связи с погашениями нагрузок на них системой контрфорсов). Зодчие максимально снизили массивность возводимых зданий. Это стало возможным за счет введения каркасов. В итоге стены перестали служить несущими элементами.

Отличительные признаки

Существующие на определенном историческом этапе стили со временем претерпевают определенные изменения. Так и постепенно стал преобразовываться в готический.

Каковы его основные особенности? Существует семь отличительных признаков готического стиля:

1. Модные и преобладающие цвета - синий, красный и желтый.
2. Стрельчатые линии, образующие свод из двух пересекающихся дуг.
3. Прямоугольная форма здания в плане, переходящие в столбы
4. Веерный свод, сооруженный на опорах. Вместо него иногда встречается Залы в таких зданиях длинные и узкие. Либо широкие, с установленными по центру опорами. Потолки в этих помещениях обязательно высокие.
5. Стрельчатые, каркасные, ажурные, каменные, вытянутые вверх арки, а также подчеркнутый скелет всего каркаса.
6. Разноцветные витражные окна. Их форма может быть круглой или вытянутой вверх.
7. Филенчатые дубовые двери и ребристые стрельчатые арки дверных проемов.

Неотъемлемой чертой данного искусства является также наличие скульптур. Мифические существа и мрачные фигуры наиболее часто украшали стены и соборов.

Многие средневековые замки Европы выстроены именно в готическом стиле. Это настоящий образец синтеза многих искусств, таких, как:

Архитектура;
- скульптура;
- монументальная живопись;
- декоративно-прикладное искусство.

Соборы в готическом стиле выстраивались на центральных городских площадях, доминируя над окружавшими их двух или трехэтажными домами. Такое расположение особенно характерно для Восточной Европы и Италии.

Первое сооружение готического стиля

По проекту аббата Сугерия была возведена церковь Сен-Дени. Она явилась первым сооружением, построенным в готическом стиле. При возведении этого собора было убрано большое количество внутренних перегородок и опор. В итоге здание приняло грациозный вид, не идущий ни в какое сравнение с романскими крепостями.

Возведенный королевским советником и настоятелем монастыря Сугерием готический собор нес определенную смысловую нагрузку. Он придал величие монастырю, являвшемуся древней усыпальницей французских королей. По словам современников, храм, возведенный Сугерием, стал непрерывным и удивительным светом, который насытил красотой внутренний интерьер. Правящий в те времена Людовик IX повелел поставить заново обновленные надгробия шестнадцати французских монархов. Все это должно было укрепить королевский престиж.

Собор святого Стефана

Многие готические замки являются национальными символами тех стран, на территории которых они сооружены. Это относится и к святого Стефана, находящемуся в Вене. Его считают национальным символом Австрии.

Это величественное здание, строившееся на протяжении почти двух веков, сооружено в самом центре австрийской столицы. Как и многие готические замки средневековья, стоит оно на площади. И по сей день в этом соборе каждый день проводятся богослужения.

Впервые данный католический храм упоминается в рукописях, относящихся к 1137 году. В 12 в. Собор святого Стефана обладал ярко выраженным отпечатком романского стиля. Однако в 14-16 вв. сооружение было кардинально перестроено и стало полностью готическим. Уже в 17 в. несколько изменился интерьер собора. В него были внесены нотки ставшего популярным

В имеется две башни. Одна из них, недостроенная, - Северная. Ее высота составляет 68 м. Вторая башня - Южная. Она возвышается над землей на 136 м и имеет смотровую площадку с потрясающим обзором не только Вены, но и ее окрестностей. На Северной башне расположен самый большой в стране колокол. Его вес составляет 21 тонну, а диаметр - три метра. Звонит колокол только по великим праздникам, не чаще 11 раз в год.

Шартрский собор

Готические замки оставляют глубокое впечатление в душе каждого человека. Поражает их высота и красота тянущихся к небу многочисленных башен и заостренных арок. Кроме того, замки в готическом стиле чрезвычайно протяженны. Так, Шартрский собор, находящийся во Франции, имеет длину, равную 130 м. С каждой новой выбранной точки обзора замок смотрится по-новому. И все это благодаря удивительному дизайну фасада.

В отличие от романских церквей, обладающих простыми и четкими обозримыми формами, при осмотре Шартрского собора создается впечатление отсутствия стен. Галереи, арки, башни, громадные окна, многочисленные площадки с аркадами представляют собой нескончаемую игру ажурных форм. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур. Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Их можно увидеть на карнизах и кровле, на и водосточных трубах, на консолях и под сводами капелл. Другими словами, готические замки для посетителей представляют собой неизведанный и удивительный мир.

Собор Парижской Богоматери

Готический стиль средневековых замков был использован и в огромном храме, строительство которого начали в 1163 г. Первый камень в фундамент собора Парижской Богоматери был заложен Людовиком VII и папой Александром III. Строительство продолжалось более века. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. По первоначальному замыслу, собор должен был вмещать все составлявшее на начало строительства 10 000 жителей. Однако после возведения храма город вырос во много раз, что не позволило осуществить задуманное.

Внутреннее пространство храма представляет собой настоящее царство каменных стройных столбов каркаса, которые соединены между собой стрельчатыми арками. Интерьер является настоящим царством вертикальных линий, устремленных вверх, к самому небу. Цветные стекла, вставленные в рамы витражей, рассеивают солнечный свет, который льется на многочисленные статуи воинов и епископов, детей и женщин, мужчин и королей. Стен в этом храме нет вообще. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками. Заполняют данную конструкцию стрельчатые окна, которые схожи с огромными картинами десятков фигур. Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. В этом есть определенный мистический оттенок, что настраивает человека на благочестивое религиозное настроение.

Кёльнский собор

Строительство этого грандиозного сооружения готического стиля было начато в 1248 г. Собор отличают легкие башни западного фасада, имеющие остроконечные крыши, а также изящное решение всех деталей конструкции и необычная высота среднего нефа.

Этот храм самый - узнаваемый и самый знаменитый на всей нашей планете. Посмотреть на удивительный памятник готической архитектуры, который по своей высоте находится на третьем месте среди всех соборов мира, стремятся все туристы, посещающие Германию.

Палаццо Дожей

Этот собор является ярким образцом венецианской готики, которая восприняла не конструктивные особенности, а декоративность этого удивительного стиля. Фасад храма весьма необычен по своей композиции. Серия беломраморных колонн опоясывает нижний ярус замка. Монументальное здание зрительно вдавливает эти колонны в землю. Второй этаж образован сплошной открытой лоджией. Она соединяется с килевидными арками и многочисленными тонкими колоннами. Этот ярус отличается изяществом и легкостью. Далее возвышается третий этаж, розовая стена которого имеет редко расположенные окна. Эта часть фасада украшена геометрическим орнаментом белого цвета. Весь дворец радует глаз звучностью своего декоративного решения. В нем сочетается пышность Византии со светской жизнерадостностью.

Похожие публикации